Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 22, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 04.11.2012 00:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1001
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:20.03.2010
Андрій Березовський писал(а):
А вот долгое копание на просторах сети дало такие два результата:
http://turizm.lib.ru/b/beljaew_w_w/nuzh ... arus.shtml

Статья скорее интересная, чем нет, и автор старался сделать все корректно. Но вот противопоставление весел парусу, на мой взгляд, не совсем корректно.

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 12.11.2012 01:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 1001
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:20.03.2010
Ну и вот итог сезоны 2012.





_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 27.04.2013 11:57 

Сообщения: 44
Изображения: 13
Город: Donetsk
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:31.05.2011
В продолжение темы, хотя и некоторый возврат:
о доделках "первых Солярисов", или, точнее, опыт переделки "Метафоры".

Преамбула:
"Автор-корабел" строил свою лодку в условиях славного города Харькова, очевидно, с расчетом на Большую Воду класса Сев.Донец или Салтов/Печенеги. Я же живу в условиях "до Азовья ближе чем до Харькова", потому... Ну, "в идеале хотелось бы", чтоб Большая Вода - даже не черноморье, а "поближе к Атлантике" :D , но все же "Метафора" бердянскую соль на своей шкуре чувствовала чаще, чем песную водицу.

В результате некоторые достоинства "Метафоры" превратились в морских условиях в недостатки: плавная яйцевидность дутого днища, позволяющая лодке "очень легко скользить над пресной водой" и "даже самый малый ветер делать ходовым" в морских условиях позволяла абсолютно свободно перетекать воде из-под правого борта под левый и наоборот (днище работало на дрейф), высокие "незаливные" борта увеличивали паразитную парусность, малый коэффициент удлиннения (3 на 1 метр) в условиях морской волны / зыби в сумме с перетеканием воды приводил к рысканью лодки на курсе, а небольшая длина (тогда - 2-3 года назад - "не более 3 метров без регистрации") мешала как сделать пристойной длины гик, так и соответствующую ему прямостоящую мачту, чтоб увеличить полезную парусность больше 3 квадратов (или смещать мачтопарусное в центр лодки - и где же тогда располагать "центнер паразитного груза экипажа"? - или выносить мачту в самый нос, максимально близко к форштевню - но это увеличивает угрозу оверкиля во много раз).

К слову, "автор-корабел" АКА Стас Салтан справедливой критике уже давно внял, и вот уже две последних его модели (фишка и особенно каяхт) имеют "уверенную килеватость без киля", но, во-первых, "Метафору" я покупал в подарок младшей дочурке, а "отбирать один подарок, чтоб подарить другой" оно "не есть пристойно и приятно" с любой точки зрения, во-вторых, и "Метафора" тоже денег стОит, а, купив каяхт, что мне с "Метафорой" делать, в-третьих (и главных), уж очень мне самому "Метафора" нравится - и обводами, и легкостью хода, и качеством изготовления, и обитаемостью - всем...

К слову, "по частям" за два сезона, все то, что я сейчас на "Метафоре" настроил, я уже испытал, от двух раздельных профилированных шверцев каждый на своей направляющей со свободным перемещением вдоль длины борта и моего центнера, прыгающего между и вокруг "сдвижных подъемных шверцев" аки спецназ вокруг генералитета на проверке, вплоть до того, что трехметровая мачта кэтом на ней стояла и в море под Бердянском ходила, но все равно, до этих переделок острее галфвинда - это слезы и черепашье переползание, 2-4 км/ч при серьезном дрейфе, и это было "весьма не айс"...

Амбула:
А вот этой зимой "наступил просвет": задумался я, насколько мне важен "острый" и "правильный по гидродинамике" шверт применительно к "Метафоре". И пришел к выводу, что мне достаточно "запретить перетекание с борта на борт", но не заморачиваться с положением и геометрией шверцев вплоть до серьезного крена, то есть до тех пор, пока лодка не начнет ложиться на борт! То есть, как и у "деревянных шверботов", до тех пор, пока нету крена, шверт из колодца нафик, а для надувастика "нету крена - нету шверца".

Второй просвет наступил, когда я задумался, почему я так не люблю латину, а народ их так нахваливает: где-то (может, здесь, может, на гик-фордаке, может, на КиЯ наткнулся на мысль, что "идеальная латина имеет реек, который жестко закреплен под углом к палубе в районе форштевня, и парус, свободно с этого рейка свисающий", а потом подумал, что этот "реек" суть и есть тело мачты).

Ну и вот на перекрестьи этих двух "просветов" и начала рождаться "идея метафоры2": кэта с наклонным гротом (чтоб центр парусности приходился на "отсек для тушки центнера груза" и при любых курсах особо с этого места не смещался), со скегокилем (под тем же "отсеком для тушки"), с "выносами для непогружных профилированных шверцев" (и со "страховочными" баллонами: уж если крен такой, что весь шверц в воде и лодку не выравнивает, то фиг с ним, пусть аутригер поработает) и с увеличенной длиной пера руля (1,2 метра) - в качестве "противовеса" кэт-овой мачте и "аутригерным шверцам".

Тоже ради "подстраховки безопасности" заморочился сделать "безвантовый грот" - свободную, поворотную мачту, сделал - но как сделал, мне пока не очень нравится.

Расчеты показали, что для "Метафоры" оптимальный угол установки мачты от 73 до 81 градуса, оптимальная ширина скегокиля 35-40 мм, оптимальная высота мачты от 3,78 до 4,27 метров, оптимальный парус - стриж (с "резаным" на высоте топа мачты фаловым углом, а лучше гафельный стриж). Ну и начал я эти расчеты воплощать, надеялся успеть доделать и испытать на позапрошлые выходные (чтоб на прошлых съездить на Новый Свет, на "фордевиндовское" открытие сезона) - но приболел, не успел.

В результате на прошлых выходных "спешно доделывал" (парус так и не успел дошить, был с парусом от другой, 2-местной 4,2-м лодки, от "Венеции") и испытывал лодку прямо посреди города Донецка, на набережной Кальмиуса.

Вот место проведения испытания: Изображение

Вот я начал сборку: Изображение

Вот неожиданно появились помощники: студенты подготовительного факультета медуниверситета, Ахмет и Мехмет из Иордании и Ливана (кто откуда и кто где на фото - не помню) Изображение

Вот на ненадутом днище скегокиль: Изображение

Вот уже в почти безветрии иду, и хорошо виден наклон мачты:
Изображение
Изображение

Вот просто фото в полное безветрие (в тени моста и многоэтажки), которое мне нравится: Изображение

Вот проскочил порыв (хорошо видно, где рябь - ветер есть, - а где зеркало - безветрие), и в этот момент на галфвинде скорость достигала 5-7 км/ч, хотя сам порыв был от силы 1 м/с:
Изображение

Ну и вот подхожу к берегу, хорошо можно рассмотреть "страховочные аутригерные прибамбасы" - и мне опять помогают случайные прохожие:
Изображение
Изображение

Резюме:

1. В условиях почти полного безветрия 4-метровая мачта с 3-метровым парусом лодку не то, что не опрокинула - даже не наклонила, то есть расчет парусности, высоты и положения мачты под центнер паразитного веса экипажа правильный

2. Установка скегокиля позволила лодке в условиях течения и почти полного безветрия ходить острыми курсами до 25-30 градусов к направлению ветра, снижения скорости движения от галфвинда до 45-50-градусного бейдевинда практически не наблюдалось. Угол проверялся не по истинному, а по вымпельному ветру, с помощью (а) рифовых шнурков, выполнявших роль колдунчиков на парусе (б) провисшего куска изоленты, наклеенного на галсовый угол грота, (в) колдунчика из куска 3-мм капронового троса, привязанного к клотику мачты.

3. Удлинение пера руля не только не сделала процесс руления за штурмтросы тяжелее, но даже позволила в безветрие двигаться не с помощью весел, а "подводным Шариком", т.е. "помахивая пером руля аки Шарик хвостиком".

4. Расположение "страховочных" аутригерных шверцев в связке с мачтой, с одной стороны, обосновано стремлением "если будет порыв и крен, пусть лодка уваливается, а не приводится", но с другой стороны, эти шверцы вынесены очень вперед от центра парусности и центра бокового сопротивления, то есть это весьма спорный вопрос: с точки зрения "страховочной" - допустимо, с точки зрения "гидропарусной" - недопустимо.

Хотелось бы услышать мнения громады и коммунити по этому вопросу, уж если народу будет не в падлу высказаться...

Ну и напоследок чуть-чуть видео с этих испытаний:




Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 18.06.2013 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 6
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.10.2012
Чтобы не копипастить вот: viewtopic.php?f=70&t=71690&p=1027866 -там в самом низу миниотчётик:)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: fabrics
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 19:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:20.08.2013
На такую лодку, на данный момент времени, парус скорее всего пошьют из одной ткани - авиационной, парапланерной, если быть точнее, из какого ни будь гельвенора.
думаю имеет смысл выпросить десятилетнее убитое крыло, а там его около 30-ти квадратов в два слоя + нервюры.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 12:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 718
Город: город ХОРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:28.12.2007
H-520 писал(а):
На такую лодку, на данный момент времени, парус скорее всего пошьют из одной ткани - авиационной, парапланерной, если быть точнее, из какого ни будь гельвенора.
думаю имеет смысл выпросить десятилетнее убитое крыло, а там его около 30-ти квадратов в два слоя + нервюры.


Палаточная ткань, так же как и ткань для парапланов, (по сути найлон или около того ) пригодна исключительно для парусов весьма специфической конструкции. (так называемых "парусов с каркасными шкаторинами") то есть глухо обликованных прямонатянутыми булинями. (не побоюсь отправить еще разок в прошлый век - там , в прошлом веке - люди это все уже прошли... ) Если же посмотреть на крой парусов обычного типа - для них такая тряпка не пригодна. Вот здесь (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11 ... #msg190223) мы можем познакомиться с типичной жертвой своих заблуждений....
Если хочется дешевизны - обратите свои взоры на "терпаулиноподобные" рогожки... эффект будет куда лучше, чем от палаток и парапланов... (за дельту - не скажу - дельты иногда кроили из правильных дакронов...) но практически убежден что Gelvenor - это скорее всего обычный найлон-6 с пропиткой, именуемый в простонародье жаргонизмом "ткань дзета" :D и годится только для пузакеров... :-P
П.С и вообще- перенесите это всё в тему "байдарка и парус" чтобы не загрязнять тему про Черное море.

_________________
Продам парусные катамараны Hobie Cat


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 13:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:20.08.2013
Не совсем так, на счет тканей. С палаточными нельзя сравнивать. Они технологически иные, не ползут если продырявились (рипстопы) с силиконовыми пропитками, никуда не тянутся, имеют иной ценник. В остальном возможно и верно, поскольку плотность у гельвеноров и скайтексов мизерная совсем.
Да, тема про Черное, но никто про черное ничего не говорит. Мы собрались тут вокруг проблем возникших на лодке copterа.

Я желаю в Черное, хотя бы окло берега походить, но мне нужна помощь относительно легализации продобного похода. Уже осень, похоже и, я боюсь, что на этот год с походиком пролетел. Но будет ведь следующий год.
Материально я сам могу обеспечить предприятие, а вот с бумажками-фуражками чувствуется тугой ход, плохо плаваю в этой среде, видимо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 14:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 3343
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:27.07.2004
H-520 писал(а):
Не совсем так, на счет тканей. С палаточными нельзя сравнивать. Они технологически иные, не ползут если продырявились (рипстопы) с силиконовыми пропитками, никуда не тянутся, имеют иной ценник.

ну да, а на палаточных тканях типа ни рипстоп, ни силикон не используются :)


©opte®, я могу почистить тему, если скажете, что именно отсюда снести, а что оставить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 56
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Не указан
Возраст: 34
Зарегистрирован:07.02.2007
Sergei писал(а):
H-520 писал(а):
Не совсем так, на счет тканей. С палаточными нельзя сравнивать. Они технологически иные, не ползут если продырявились (рипстопы) с силиконовыми пропитками, никуда не тянутся, имеют иной ценник.

ну да, а на палаточных тканях типа ни рипстоп, ни силикон не используются :)


©opte®, я могу почистить тему, если скажете, что именно отсюда снести, а что оставить.


Думаю, что офтопы по теме, более того, рад, что обсуждение продолжается и затрагиваются новые аспекты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 14:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:20.08.2013
Sergei писал(а):
ну да, а на палаточных тканях типа ни рипстоп, ни силикон не используются :)

Крыло и примитивная палаточная ткань... совсем одно и то же. Думаю никто на них не летал бы, если бы они были из палаточных тканей.

Либо у меня совсем стремные палатки были, либо у меня было совсем фельдиперсовое крыло.

Ну, я не видел ещё палаток с подобной фактурой ткани, оно сложное очень, в сеточку разного размера и толщины, форму держит вплоть до разрыва... и т.д.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 16:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 718
Город: город ХОРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:28.12.2007
Sergei писал(а):
H-520 писал(а):
Не совсем так, на счет тканей. С палаточными нельзя сравнивать. Они технологически иные, не ползут если продырявились (рипстопы) с силиконовыми пропитками, никуда не тянутся, имеют иной ценник.

ну да, а на палаточных тканях типа ни рипстоп, ни силикон не используются :)


©opte®, я могу почистить тему, если скажете, что именно отсюда снести, а что оставить.

не могу настаивать, но я бы рекомендовал перенести оффтоп про тряпки сюда: viewtopic.php?f=2617&t=34204

относительно рипстопов и прочих "сай-тряпок" для парапланов и кайтов: Паруса из них шьют. НО - это не лавировочные паруса. И прочность цена, силикон итд тут не при чем.... основной фактор - как ткань (и волокно из которого оно создано) работает на растяжение. Парус обязан сохранять форму не зависимо от нагрузки... оттого тряпка используется из полиэстера.

_________________
Продам парусные катамараны Hobie Cat


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 04.10.2013 15:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1001
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:20.03.2010
Появилась новинка - парусный комплект для таймени, нериса и других каркасников

Вложение:
Таймень с парусом.jpg
Таймень с парусом.jpg [ 86.59 КБ | Просмотров: 677 ]


Удалось обкатать на Печенежской волне. Не знаю какой был ветер 28.09, когда проходила вторая гонка дня "петля", но при наличии 3-х мужиков в байде, удалось разогнаться до 11 км/ч. Скорее всего в галф или не сильно острый бейд. Определили скорость по ЖоПиеС, когда рассматривали трек уже дома.

На каркас была натянута родная шкура, не в идеальном состоянии, натяжка уже не та. И использовалось родное рулевое, что тоже не самое то - ходить можно, а галс менять очень очень вяло.

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 10.10.2013 22:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 316
Город: НеХарьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
Если кому пригодится, вот такой облегчённый вариант.
1 кв.м. корейского паробарьера, руль и шверцы - вёсла Интекс.
Ходил без аутригеров по ЧМ летом при ветре до 10м*с, по Волхову в октябре при 15 м*с.
Бейдевинд 35-40 при идеальных условиях.
Сборка 15 мин. разборка 10.


Вложения:
P1100789.JPG
P1100789.JPG [ 357.07 КБ | Просмотров: 643 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 10.10.2013 22:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 316
Город: НеХарьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
17 кг со всеми потрохами, сумкой и насосом.
Кстати, сам матрац этот (интекс) заказывал в Харькове.
Всей радости на 700 гривён.


Вложения:
P1100668.JPG
P1100668.JPG [ 280.54 КБ | Просмотров: 641 ]
P1100782.JPG
P1100782.JPG [ 291.47 КБ | Просмотров: 641 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Байдарка и парус
СообщениеДобавлено: 10.10.2013 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1001
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:20.03.2010
Laquardamak Koktebelskiy писал(а):
Если кому пригодится, вот такой облегчённый вариант.
1 кв.м. корейского паробарьера, руль и шверцы - вёсла Интекс.
Ходил без аутригеров по ЧМ летом при ветре до 10м*с, по Волхову в октябре при 15 м*с.

Вы себе представляете 15 м/с? Повырывает все крепления и саму лодку порвет.
Цитата:
Бейдевинд 35-40 при идеальных условиях.

:D
А что такое "идеальные условия" - буксировочный конец за моторной лодкой? :lol: Каким чудом, просветите? На такой калоше, с лопастями от весел вместо шверта и руля!? С жуткой гидродинамикой и метровой тряпочкой далеко не идеальной аэродинамики!!!??? :facepalm:

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 22, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.113s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.81 ]
Reputation System ©'