| Haibike велосипед |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 17:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
А эта тема, друзья, уже не про паруса и не про керосинки. (
Давайте сперва всё же сочиним приемлемую ЭСУ для разборного туристического судна.
Разве что потом сравним параметры такой ЭСУ с параметрами ПВ и какого-нибудь мотора сопоставимой мощности.
vintik, по ценам понятно, тем более, что этот параметр скоропортящийся.
Давайте теперь прикинем массогабариты. Возьмём знакомый Вам комплект.
- Minn Kota Endura C2 30 =___кг.
- Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =___кг.
- Контроллер китай =___кг.
- Аккумулятор 55Ач с автомобиля =___кг.
- Провода, клеммы, наконечники =___кг.
Итого =___кг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 18:16 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Давайте! Но вначале, чтоб не гонять порожняк, киньте ссылкой на цены, комплектуху и вес парусного снаряжения для сборного човна. Ну и конечно мощность в Вт, которая получается на выхлопе. В форме такой, как Вы предложили таблички, чтоб можно было сравнить по факту. Мне самому интересно, ведь я прошел всё это лет 10 назад, а сейчас с реализацией явно проще.
А то я вижу пока только диванных плавцов, и критиков самоучек с зарплатой в 1005000$.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 18:49 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
TSAR
Котёл паровой ещё туда припиши, и колёса гребные, вдрух винт откажет :shock:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 19:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
vintik писал(а):
А то я вижу пока только диванных плавцов, и критиков самоучек с зарплатой в 1005000$.

Не стану выяснять, кого из своих знакомых Вы имеете в виду, а остальное
vintik писал(а):
вначале, чтоб не гонять порожняк, киньте ссылкой на цены, комплектуху и вес парусного снаряжения для сборного човна. Ну и конечно мощность в Вт, которая получается на выхлопе. В форме такой, как Вы предложили таблички, чтоб можно было сравнить по факту. Мне самому интересно, ведь я прошел всё это лет 10 назад, а сейчас с реализацией явно проще.
рассмотрим.
Не думаю, что вычисление мощности того, что не может иметь мощности по определению, имеет практический смысл, ибо парус - движитель, а не двигатель, но ОК. Возьмём тот парус, о котором мы вели речь в соседней теме, с которого всё и началось. Если склероз мне не изменяет, поскольку это было как раз лет 10 назад, его площадь была что-то в районе 4 м².
Вот для него и посчитаем, что он нам выдаст при мягком 3bf бризе, который есть почти всегда. Условно примем v=4 ms. Считаем для 1 м².
Упрощенная формула расчета силы, действующей на 1 кв.м. поверхности
F=0.61V²/9,8
F=0.61 • 16 / 9,8
F= 1 кгс на 1 м²
Для 4 м² F≈ 4 кгс.
4 кгс•м/с ≈ 40 Вт моментальной мощности.
Поскольку слишком сложно и, пожалуй, бессмысленно считать все виды сопротивления корпуса, складывать-вычитать скорость течения и пр., остановлюсь на фактаже. Средняя маршевая скорость "Таймень-3" вдоль берега на этом парусе была ок. 5-6 км/ч, а дневной переход соответственно ок. 40 км.

Масса ПВ - не более 2 кг.
Габариты 1,7х0.05х0,1 м

Цена. Поскольку ПВ мы делали давно и из всего, что было в хозяйстве, ничего не покупая, я прикину в сегодняшних ценах. Итак:
Труба АД31Т Ø 30мм х 2мм х 3,5 м ≈ 300 ₴
Труба PP Ø 40мм х 2мм х 0,5 м ≈ 20 ₴
Паробарьер 5 м² ≈ 80 ₴
Шнуры и нитки ≈ 100 ₴
Итого ≈ 500 ₴

В сухом остатке:
Расходы UAH 500
Масса 2 кг
Средн.скорость 5-6 км/ч


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 20:12, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 19:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
Что получилось у Вас по массе?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 20:37 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Не, так не пойдёт. Парус из паробарьера на T образной перекладине и средняя скорость 5-6км/ч?
Вы меня реально за дурачка держите?
Договорились же по честному.
У меня есть парусный катамаран Простор и самодельный буер с парусом от виндсерфинга.

Парус виндсерфинга мнимум 7м2 = грн = кг
Мачта виндсерфинга грн = кг
Передняя поперечная труба для установки паруса и поплавков грн = кг
Задняя поперечная труба, для установки паруса и поплавков...
Центральная продольная труба, для установки шверта, крепления паруса и руля, соединения передней и задней трубы между собой...
Крепление мачты к трубе (шарнир)...
Гик..
Руль..
Шверт...
Рулевой механизм...
Оттяжки мачты 3шт с блоками из нержавейки...
Блок для управления парусом...
Поплавки боковые 2шт...

Вот тогда получается 4-5км/ч и это при условии правильной сборки и настройки, а не так как у Altay шверт у основания мачты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 20:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 318
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
vintik писал(а):

Вот тогда получается 4-5км/ч и это при условии правильной сборки и настройки, а не так как у Altay шверт у основания мачты.


Давайте про сборку, настройку и где должны быть шверты (это кстати не шверт), вы расскажете нам, когда мы увидим ваше парусное судно и как оно ходит. Как ходит мое - вы видели. чтобы не оказалось, что ваши слова про диванных экспертов относятся именно к вам.


Последний раз редактировалось Altay 05.06.2021 21:16, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 21:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 1445
Город: г.Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:20.04.2009
vintik писал(а):
TSAR
Котёл паровой ещё туда припиши, и колёса гребные, вдрух винт откажет :shock:

Что-то конкретно не нравится в списке? :roll:
Я, например, использовал эл.мот Flover F33(аналог 30й минкоты) на двух своих лодках - килевой 330й и 249й плоскодонке. Аккум 100Ач агм о 30кг веса очень быстро был заменен на Lifepo4 на 90Ач с весом в 9кг. Родные греющиеся провода я заменил на 10мм2 медь + поставил шим с плавной регулировкой оборотов.
Макс скорость на пустой 330й килевой лодке была около 6км/ч при 31А тока, а благодоря шим ток можно понизить до 5-8А и скорость при этом будет около 4км/ч.
В том году ходил в совместный с байдарочниками поход по Осколу от Двуречной до Купянска. В лодке было 3 человека и вещи - всего около 230кг полезной загрузки. Моя лодка прошла около 27км по течению и 2км против течения. Как по приезду оказалось половину пути шёл с опущенными транцевыми колёсами :lol: . Километров 5 тянул вместе с собой то одну, то две байдарки. Аккум сдох за три метра до причаливания в конечном пункте и то, потому, что последние 3км я топил на полную. :)
При намотке водорослей ток возрастал в 1,5 раза, потому боялся часто ходить при максимальном токе 30-32А, т.к. в случае намотки водорослей я рисковал получить ток более 40А и спалить ШИМ. ШИМ грелся всё время, хоть на 11А, хоть на 32А, а может грелся, т.к. лежал на солнце....хз... Чтобы не сильно отставать от байдарок шёл в основном при выставленном токе 8-11А.
При этом скорость была около 5км/ч вместе с течением реки.
Есть и бензо мотор 15ка для обычных походов по рекам и морям Украины по которым я накатал много тыщ км.
А теперь интересно послушать "практика". :D

_________________
Век живи - век учись , а дураком помрёшь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 21:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
vintik писал(а):
Не, так не пойдёт. Парус из паробарьера на T образной перекладине и средняя скорость 5-6км/ч?
Вы меня реально за дурачка держите?

vintik, если бы я Вас держал за дурачка, то как человек прямой но деликатный, я бы Вам уже намекнул. Пока же, как видите, я этого не сделал. Но то такое. Теперь по существу.
Никаких Т, аутригеров и штурвалов, я пишу об этом ПВ
Там не было ни грамма нержавейки, ни руля, ни шверта. Полипропиленовая пол-метра трубка, прикрученная к шпангоуту капроновой лентой, в ней 2х1,7 м ал.труба, пара вант, штаг и фал из статического шнура. Ах, да, 2 блочка, но из алюмишки ( . И да, все паруса для своих нужд я с 2009 года шью исключительно из PP-PE-парабарьера.
Можете добавить вес и цену интексовского каячного весла, ибо его половинки выполняли роль шверта и руля.
Про всё прочее пытайте у соответствующего юзера. Собственно тема посвящена не парусам.
Жду развесовку предложенной Вами гипотетической ЭСУ, поскольку про паруса мы с Вами уже всё знаем ;) , а про ЭСУ - хочется разобраться.


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 22:11 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Altay
Где тема про Ваше судно.
TSAR
Если Вы в теме, зачем писать глупости про MPPT контроллер?
Аккумулятор в схеме с солнечной панелью служит буфером, он работает на 30% потому абсолютно не критично какой он (для внутренних водоёмов и летних, дневных путешествий). Сейчас обсуждается бюджетная силовая установка, которую можно сегодня купить на OLX.
Мотор Minn Kota 30 сейчас стоит в среднем 4000 грн. Неделю назад я продал свой за 3500грн, хотя зимой не мог продать и за 2000.
Одна плёночная гибкая панель 100Вт на OLX стоит 2400грн, зимой они были по 1800грн. Стеклянная 300Вт = 3200 - 3500грн
Шим контроллер этому мотору с панелями не нужен. Он экономит если идти малым ходом от аккумулятора.
При 300Вт панелях и так получится 16А, половина мощности, можно просто отключить аккумулятор если важен ресурс. Для полного хода шим не нужен, мотор и так включен напрямую.
Зарядное покупать не нужно, солнечная панель + контроллер = зарядное.
Laquardamak Koktebelskiy Ещё раз повторюсь, швабра и марля это не парус, а опрокидыватель байдарки.
у Altay рабочая схема, можно оценить её а потом вместе подумать, как оптимизировать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 22:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
vintik писал(а):
Laquardamak Koktebelskiy Ещё раз повторюсь, швабра и марля это не парус, а опрокидыватель байдарки.
у Altay рабочая схема, можно оценить её а потом вместе подумать, как оптимизировать.

Я точно не упоминал ни про швабру, ни про марлю.
На "Таймень-3" под описаным мною ПВ я с ещё одним пенсионером прошёл от б. Стрелецкая до м. Тарханкут и обратно.
Крен был, но не критический. Мы с ним справлялись без зайвых клопот.
Кстати, это не самое лёгкое из моих ПВ.
На бамбуковом рангоуте
4-хметровый парус ещё легче, но и это не предел.
Было ещё и 100 г на м²


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 22:51, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.06.2021 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
Ладно, ну их, эти паруса, давайте уже ближе к теме.
Так что там с массой ЭСУ?

- Minn Kota Endura C2 30 =___кг.
- Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =___кг.
- Контроллер китай =___кг.
- Аккумулятор 55Ач с автомобиля =___кг.
- Провода, клеммы, наконечники =___кг.
Итого =___кг.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 09:03 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
У меня подруга, плавала на матрасе и лифчик сняла. Его так раздуло, что пограничники догнали её только в Григорьевке.

- Minn Kota Endura C2 30 =7.2кг. = 4000грн
- Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт =11.8кг.=2200грн
- Контроллер китай =0.2кг.=290грн
- Аккумулятор 55Ач с автомобиля =13кг.=1300грн
- Провода, клеммы, наконечники =0.2кг.=200грн
Итого =32.4кг.=7990грн

Или по богатому, чтоб можно было выйти в море или на водохранилище.
- Minn Kota Endura C2 30 =7.2кг.= 4000грн
- Гибкая Солнечная Панель 3Х 100 Вт =5.4кг.=7200грн
- Контроллер китай =0.2кг.=290грн.
- Аккумулятор литиевый 500Втч =4кг.=3000грн
- Провода, клеммы, наконечники =0.2кг.=200грн.
Итого =17кг.=14690грн.

Забыл, на сборную лодку транец нужен навесной. Раньше он стоил 390грн.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 12:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
vintik писал(а):
У меня подруга, плавала на матрасе и лифчик сняла. Его так раздуло, что пограничники догнали её только в Григорьевке.

Параметры незаурядные, но мой конёк как раз и состоит в том, чтобы с помощью лифчика и подруги вернуть матрас своим ходом в исходную точку, но скепсис даже полезен.
Наиболее известные исторические примеры соотношения скепсиса и результата:
- При своём отплытии Ален Бомбар выслушал достаточно аллегорий про носовой платок.
- Туру Хейрдалу не все махали рукой, многие крутили пальцем. :) Ничего, оба поставленных целей достигли.
Не смотря ни на что караван всё же движется по маршруту. Продолжим и мы.

Первый вариант, который 32.4кг, наверное всё же для походной лодочки тяжеловат и громоздок.
Потому, что это сопоставимо с массой самого каяка или пляжного катамарана.
Не представляю, как выполнять обнос какой-нибудь плотины с каяком, свинцовокислой АКБ, монокристаллической панелью. Мне и на дом-то соларпанель одному повесить не удалось.

Давайте будем смотреть вариант "пабагатому" полегче, тот что 17кг.
Тут я сам не разберусь, нужен подлинный любитель этого дела, который шурупит именно в этой теме, поэтому без Вашего экспертного мнения на основе личного опыта не обойтись.

Уточним прибл.оценочные цифры по силовой установке:
- Minn Kota Endura C2 30 может бесперебойно работать mаx= __ часов.
- Minn Kota Endura C2 30 на среднем ходу обеспечивает скорость условной лодке массой 200кг = __ км.ч.
- Minn Kota Endura C2 30 за 4-часовой переход потребляет = ___ вт.ч. энергии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2021 15:27 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Не вижу встречных течений в теме про парус. Пока всё только на папирусе и о папирусе.
Minn Kota может бесперебойно работать, пока это не надоест рулевому, и ещё столько же потом.
Какой ресурс коллекторного двигателя?
У автомобилей 60000км до замены щёток, и потом ещё столько же.
Условных лодок не бывает, слишком высоко гидравлическое сопротивление воды.
На средней, 3й скорости Minn Kota 30 сообщает энергии лодке столько же, сколько опытный лодочник.
В ваттах это 15АХ12В= 180Вт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.490s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'