| акции на электровелосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03.06.2021 11:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
vintik писал(а):
Набор из кило ваттного аккумулятора, 300Вт гибких панелей и легкого электромотора будет надежнее, легче, проще и дешевле, не говорю уже о компактности, чем любое парусное оснащение.
Возможно стоит рассмотреть и такой вариант?

Laquardamak Koktebelskiy писал(а):
Думаю такая тема будет очень интересной, особенно если участники дискуссии будут оперировать цифрами, величинами и линками, а не аргументами веры и симпатий. Я присоединюсь к такой дискуссии.


Ну ж бо спробуємо описати гіпотетичну електросіловую установку (ЕСУ) прийнятну для розбірного човна і порівняти її з реальним (ВУ) вітрильною установкою.


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 04.06.2021 03:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.06.2021 22:07 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Идея использовать солнечную энергию не нова, новаторство заключается в простоте и относительной дешевизне исполнения.
Вложение:
Лодка 1.jpg
Лодка 1.jpg [ 229.75 КБ | Просмотров: 3091 ]

150W солнечная панель крепится к каркасу стандартного лодочного тента, обычными защёлками для водопроводных труб. Под панелью, на текстильной застежке закрепляем драйвер (контролер) зарядки.
По стойке двухжильный провод идет к аккумулятору, от него более толстый к мотору. Вот и вся нехитрая конструкция.
По началу я тоже весьма скептически относился к энергии солнца и потому запасся амперметрами и вольтметрами.
Точные измерения
На удивление, китайская солнечная панель полностью соответствовала заявленным характеристикам. В солнечный день она легко выдавала заявленных 8А. При вечернем, низком солнце и при переменной облачности около 4А.
Понятно, что 8 и тем более 4А не хватает, чтоб тянуть лодку, но тут сказывается эффект неравномерности движения. Пока ловишь троллингом или переходишь с места на место аккумулятор разряжается, но стоит остановиться или начать маневрировать – аккумулятор вновь начинает интенсивно заряжаться.
Конечно в гонках, против сильного течения аккумулятор можно разрядить полностью, но при нормальном размеренном движении, в конце дня аккумулятор полностью заряжен.
А теперь немного сухих цифр.
Моя лодка с одним человеком на полном ходу электромотора (пятой скорости) развивает 7-8км/час и потребляет при этом 30-36А мгновенного тока.
Средний режим, третья скорость, 4км/час – обычная скорость гребной лодки типа Язь. Ток потребления 12-14А.
Малая, 2я скорость – 2-3 км/час, режим троллинга, потребление 7-9А, наступает баланс между разрядом и зарядом аккумулятора.
Самый малый ход, 1 скорость, 1-2 км/час – аккумулятор заряжается.
На вёслах максимальная скорость 6км/час, если грести не спеша, в круиз режиме около 4км/час. Потребление при максимальной скорости около 4 бутылок пива /час, при крейсерской 1, 2, 3 блюдо и компот/день.
В большинстве случаев максимальная скорость быстро заканчивается, а после 1, 2, 3 блюдо и компот грести никак не хочется.
Вложение:
Лодка 2.jpg
Лодка 2.jpg [ 221.6 КБ | Просмотров: 3091 ]

Тюнинг прошел испытания и работает с марта по ноябрь. В зимние месяцы солнце не такое интенсивное, и садится низко к горизонту, нужно наклонять панель, чтоб получить достаточный ток.
Из плюсов:
Теперь можно плыть пока не закончится солнце.
Тень от панели лучше и больше, чем от тента.
Отказался от большого, тяжелого и дорогого аккумулятора Minn Kota, пользуюсь обычным 55ым с авто.
Из минусов:
Панель достаточно тяжелая, и на большой волне лодка угрожающе раскачивается, нужно устанавливать облегчённую версию.
Нижние крепления каркаса к лодке из пластика, довольно хилые, нужно переделать конструкцию.
Утки и черепахи выплывают из кустов, посмотреть чо за фигня, пытаются обогнать и иногда попадают под винт.
Цена вопроса: $200

Позже я установил литиевый 1000Втч аккумулятор и отказался от использования панели в лодке. Он заряжается на берегу, от солнечной электростанции или от автомобильного генератора.
Сделал я это лет 8 назад, с тех пор появились доступные гибкие солнечные панели, применение которых решает вопрос остойчивости в корне.


Последний раз редактировалось vintik 04.06.2021 09:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 03.06.2021 23:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 318
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
Laquardamak Koktebelskiy писал(а):

Ну ж бо спробуємо описати гіпотетичну електросіловую установку (ЕСУ) прийнятну для розбірного човна і порівняти її з реальним (ВУ) парусної установкою.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 03:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
vintik с удовольствием продолжу обсуждение темы, хотя трудно не согласиться и с справедливым замечанием ув. Altay про то, что мы собрались рассмотреть
Цитата:
гіпотетичну електросіловую установку (ЕСУ) прийнятну для розбірного човна і порівняти її з реальним (ВУ) парусної установкою.

а вовсе не о
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
:smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 09:15 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Мне льстит, что мою скромную лодчонку вы прямо так видете
Laquardamak Koktebelskiy писал(а):
vintik
Изображение

:smile:

Не понял сразу, что установка должна быть обязательно теоретической :sad:
Видимо так проще доказать, что она не работает, и хуже паруса?
По поводу разборности ...... у меня в гараже разборный катамаран Простор, туда можно без напряга шесть таких установок вкорячить.
Или трудно представить, чисто гипотетически, подвесной электро мотор на корме и аккумулятор под сидушкой?
А может есть определённые размеры, тех задание?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 13:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 431
Город: НеХаркiв
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.10.2013
vintik писал(а):
Не понял сразу, что установка должна быть обязательно теоретической :sad:
Видимо так проще доказать, что она не работает, и хуже паруса?

Я не ставил перед собой такой задачи. Перечитайте топ темы.
Почему на разборной лодке? Потому что Ваш вопрос "А не лучше-ли..." прозвучал в теме о парусных байдарках.
Почему гипотетическая ЭСУ? Чтобы не обсуждать какое-то конкретное изделие, тем самым устранить субъективность.
vintik писал(а):
Или трудно представить, чисто гипотетически, подвесной электро мотор на корме и аккумулятор под сидушкой?

Легко, но давайте рассмотрим наиболее продвинутый вариант из практически доступных для простых смертных, т.е. без серебряных катушек в жидком азоте. Всё из доступного для приобретения, самое компактное, лёгкое, : соларсел, АКБ, контроллер, система управления, мотор, движитель. И посмотрим, каковы будут выходные характеристики.
vintik писал(а):
А может есть определённые размеры, тех задание?

Техзадания обычно разрабатываются под конкретный заказ, а здесь, в рамках дискуссии, наверное имеет смысл лишь выработать рамки или ориентиры.
Ну, давайте, чтобы было проще считать, возьмём за основу эл.движок с номинальной электрической мощностью 1kw.
Его механическая мощность на валу примем за 750 w или 1 hp. О меньшей мощности говорить не имеет практического смысла, это нижний предел. Прикинем схему его питания на 8 ходовых часов, т.е. дневной переход каркасной туристической байдарки. Можно приблизить к жизни и посчитать так: 4 ход.ч.+2стояночных ч.+4 ход.ч.
Для начала выберем тип движка. Какой Вы считаете будет иметь лучшие перспективы?


Последний раз редактировалось Laquardamak Koktebelskiy 05.06.2021 17:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 17:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 318
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
https://www.youtube.com/watch?v=-u6FwpJ7lGM
https://www.youtube.com/watch?v=liKELeGPITo
а тут самая прикольная инсталляция:
https://youtu.be/GPwRSuY3y8I?t=527


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 20:52 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Это и есть самый доступный вариант. После публикации на http://www.drive2.ru повторённый и проверенный многократно.
Minn Kota Endura C2 30 100$ ашане новый, зимой на OLX 2000 грн. летом 4000 грн.
Солнечная панель на стекле, монокристалл 150Вт - 70$ зимой и 110$ летом.
Контроллер китай 10$ всегда
Аккумулятор 55Ач с автомобиля - условно бесплатно или 50$.
Провода, клеммы, наконечники - 5$.
Итого 270$ чтоб сразу, бюджетно отчалить.
А теперь посчитаем, сколько нужно, чтоб стать властелином внутренних водоёмов.
Обычный опытный гребун развивает приблизительно 150Вт долговременно. И Правильно Вы заметили 4 часа с утра и 4 часа после обеда.
4чХ150Вт= 600Втч утром и 600Втч до вечера. То есть 1200Втч на день.
Чтоб идти с ним на ровне, на электротяге понадобится приблизительно 200Вт электрической мощности на моторе и 300Вт на солнечной панели.
Легко посчитать, что имея 2 стеклянных 150Вт или 3 плёночных 100Вт можно двигаться на уровне КМС (кандидат мастера спорта)пока не погаснет солнце.
Мотор Minn Kota Endura C2 30 имеет максимальную мощность 30АХ12В=360Вт.
Чтоб двигаться на максимальной мощности МС (мастер спорта) нужен буферный аккумулятор, который на стоянке будет энергию накапливать, а в ходу отдавать.
В теории хватило бы 300Втч или 25Ач аккумулятора от UPS. Но есть такое понятие, как форсмажор.
Ширина внутренних водоёмов Украины не превышает 25км. Поэтому минимальный запас хода должен быть рассчитан хотя бы на пол пути. Это приблизительно 500-600Втч или 55Ач свинины в аккумуляторе.
Этот расчет подтверждают многократные опыты и видеоролики выше по ссылкам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 21:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1445
Город: г.Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:20.04.2009
Всё классно, но на практике автомобильный кислотно-свинцовый акум отдаст реально не больше половины заявленной ёмкости и то, после этого его надо будет срочно на подзарядку ставить, а то он проживёт ооочень недолго...
И тут "в бой" вступает Lifepo4 аккум за 100500 тыщ грн с мощной бмской, шимом и спец. контроллером его зарядки от солнечных панелей. :D

_________________
Век живи - век учись , а дураком помрёшь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 22:29 

Сообщения: 660
Изображения: 1
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.12.2012
Такие что ли?
Вложение:
Прототипы.jpg
Прототипы.jpg [ 226.95 КБ | Просмотров: 2990 ]

5 лет назад вышли по 80$ штуку. Сейчас наверно можно в 60$ уложиться.
Такой, встал в 150$ :-P
https://www.youtube.com/watch?v=ITDBPbPt69E
Или такой солнечный контроллер из 2х DC-DC - 12$ с коннекторами и винтами.
Вложение:
Подстанция.JPG
Подстанция.JPG [ 193.1 КБ | Просмотров: 2990 ]

Вложение:
Зарядка.JPG
Зарядка.JPG [ 155.51 КБ | Просмотров: 2990 ]


Что я сделал не так?
Это конечно чуть сложнее, чем откручивать педали, но если присмотреться, конструкция на уровне ПТУ.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 23:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1445
Город: г.Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:20.04.2009
vintik писал(а):
Такие что ли?

Такие это какие? Производство, ёмкость итп?
vintik писал(а):
Или такой солнечный контроллер из 2х DC-DC - 12$ с коннекторами и винтами.
Что я сделал не так?
Это конечно чуть сложнее, чем откручивать педали, но если присмотреться, конструкция на уровне ПТУ.

Опять таки. Такой это какой??? Будем по картинкам ёмкость аккума и параметры преобразователя обсуждать? :)
vintik писал(а):
Что я сделал не так?
Это конечно чуть сложнее, чем откручивать педали, но если присмотреться, конструкция на уровне ПТУ.

Не знаю что так или не так.
Давайте нормальные вводные, а потом пообсуждаем. :wink:

_________________
Век живи - век учись , а дураком помрёшь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 23:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1445
Город: г.Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:20.04.2009
Вот, например:
1.Аккум Lifepo4 90Ач с мощной бмс на 50А:
https://logicpower.ua/product/10403
С доставкой около 11000грн.
2.ЗУ 5А - с доставкой около 400грн
3.Контроллер мппт - ещё 2000-3000грн.
4.Солнечные панели 300Вт - от 3000грн.
5.Шим - от 250грн.
6.Сам мотор - новая минкота за 2000грн??? :lol:
Пусть будет 5800грн.
Ну и тент на который будут лепиться панели - ещё +- 2000-2500грн.
7.Разъёмы андерсон мощные - пусть 200грн.
Итого: около 26000грн. Если самому всё делать и заказывать - может процентов на 20-30будет дешевле....

_________________
Век живи - век учись , а дураком помрёшь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 23:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 318
Город: ЛЬвов
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:20.04.2010
:sad: Я уж решил было, что мы забываем про это:
vintik писал(а):
Простите, что вмешиваюсь. Но с 18 года литиевые аккумуляторы подешевели почти в два раза. То же касается, солнечных панелей и электромоторов.
Набор из кило ваттного аккумулятора, 300Вт гибких панелей и легкого электромотора будет надежнее, легче, проще и дешевле, не говорю уже о компактности, чем любое парусное оснащение.
Возможно стоит рассмотреть и такой вариант?

и обсуждаем электросиловую установку безотносительно вашей цитаты, которая породила данную тему. Но вы все-таки возвращаетесь к сравнению эффективности электродвигателя и гребца
vintik писал(а):
А теперь посчитаем, сколько нужно, чтоб стать властелином внутренних водоёмов.
Обычный опытный гребун развивает приблизительно 150Вт долговременно....
(хотя в исходной теме речь шла не про гребца, а про парус. Но от этой подмены суть не меняется.)
Мне ваш вывод видится так: электромотор эффктивнее чем парус(или гребец). Можно согласиться. Но тогда стоит продолжить - ДВС эффективнее и надежнее электромотора, Добраться на пароходе намного комфортнее чем на катере. А намного проще доехать машиной по берегу. Вы понимаете, о чем я?. Вы сравняли водномоторное путешествие с хождением под парусом? Ну тогда вы кое-чего не понимаете. :sad:
viewtopic.php?p=2108845#p2108845


Последний раз редактировалось Altay 05.06.2021 10:14, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.06.2021 23:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 1445
Город: г.Харьков
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:20.04.2009
Кстати да, если брать, то бензомотор нужной мощности.... :D

_________________
Век живи - век учись , а дураком помрёшь!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 05.06.2021 01:50.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.208s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'