Ездил я почти два сезона на рекорде (на который пересел с шоссе по тогдашней моде) и горя не знал, и тут в очередное межсезонье решил перейти на что то получше, выбор стоял между хорошим хвз уровня кванта (на это меня натолкнул парень из одессы на белом кванте, который приезжал к нам на трек) и современным алю фреймом, в это время как раз скакнули цены на хвз, и квант выходил дороже лидера 725, виспа и еще чего то, между которыми тогда разницы я не понимал вообще, поэтому я закономерно решил покупать алюминий, не смотря на все негативные отзывы в сети, включая и этот форум
Лидер нужно было заказывать в европе через хрен пойми какие службы, еще и платить за доставку, висп висел на алиэкспресс за 300 баксов с бесплатной доставкой, авентон стоил 300 (модель 2012 года), но доставка еще почти столько же, поэтому выбор свой я остановил на виспе
Пообщавшись с китайцами через почту али, я понял, что с людьми не понимающего ни русского ни английского языков работать нельзя, и начал искать другие способы доставки. Нашел в конце концов я посредника таобао в своем городе, деньги отдавал сразу в руки, и через почти два месяца он таки приехал
Расскажу подробнее о раме - геометрия у нее темповая (не спринтерская) и вполне можно собрать отличную разделку, если фикс надоест. Вес вилки с рамой и рулевой - в районе 2,6 кг, это много, и вес такой из за отсутствия баттинга - трубы толстые по всей длинне. Вилка полностью алюминиевая, с дыркой под тормоз и очень жесткая, без обмотки и перчаток руки начинают гудеть спустя 20-30 км, зато по сравнению с сталью рама не плывет как пластилин при педалировании, жесткость на высоте.
Сварные швы отполированы везде, кроме заднего мостика и дропов (в которых кстати есть очень хлипкие натяжители) Длинна колесной базы - 920 мм, для меня немного не понятно зачем при такой базе делать огромный зазор между рамой и передним колесом (который все равно имеет оверлап с туклипсами) - но таким не порнушным зазором страдают все бюджетные алюминиевые фреймы, такие дела
Стоковая рулевая на промах полностью алюминиевая, без единого скрипа откатала сезон, хотя мне советовали сразу менять. Подседельный зажим отлично держит мои почти 80 кг, так же читал много негатива про такую конструкцию - ни разу не откручивал его после настройки высоты. Краска держится отлично (там краска и какие то супер декали, которые не выгорели за сезон и блестят, как при покупке, чего не скажешь о потемневшей системе) есть постоянные коцки от камешков рядом с колесами (спасибо мягкой резине) и один раз я въехал в дверь и поцарапал рулем верхнюю трубу (там сейчас изолента)
Вилсет собирал из втулок, заказанных там же за 40 баксов (была скидка, и не думайте, что это оригинал), обода купил у какого то чела с Киева, и резины, которая мне очень понравилась еще на рекорде. Втулки откатали сезон без единого сбоя, а хули там будет промам? Обода приехали в некатаном состоянии, но у них присутствовали заводские неисправимые восьмерки в 1-2мм, страшные швы на стыках и конский вес в 900 грамм штука, да, это мать его, почти килограмм за обод и это явно не стоит его неубиваемости и красоты, но я то этого не знал, и за сезон я все таки правил одну восьмерку на заднем, а обода приобрели кучу царапин и требуют перекраски на следующий сезон (катаю я около 200 км в неделю)
Резина это отдельная тема - покрышки я покупал вполне бюджетные, модель эта идет как тренировочная для шоссе - очень мягкая и полностью лысая с рождения. За асфальт цепляется лучше обычного и скидить сложнее, зато не протирается (я практически не блокирую колесо и пара покрышек у меня спокойно прожила сезон) Но у этой резины есть серьезная слабость к порезам - буквально вся поверхность изрезана, есть три сквозных пореза, которые я заклеил изнутри, в общем эта резина совершенно не подходит для езды вне асфальта - мелкие камушки ее режут, и например пробиться на 200км бревете где то в ебенях харьковской области было очень обидно) проколы у меня бывают примерно раз в месяц и двух видов:
1 вьехал в люк\рельсу\бордюр на скорости 30+ = получил "змеиный укус"
2 выехал за город, где о нормальном асфальте не слышали вообще - пробился хз чем вообще
Шатуны приехали вместе со втулками, сравнивать я могу только с провилом и хвз, и скажу что звезда тут не гнется, и зубчики не стираются так охренительно быстро как на провиле, для сравнения - хвз задняя звезда под конец сезона на фото (говорят у хвз очень хорошее качество), ее нужно менять (вместе с растянутой цепью), а передняя звезда еще проедет думаю не один сезон. Единственный минус - белая краска потемнела так, будто рисовали ее корректором.
Насчет расчета - я езжу на 48х13 = почти 3,7 и это многовато для города, но я часто езжу на тренировки с шоссерами и вообще пытаюсь удариться в спорт уже 3й год (кстати на рекорде я ездил с 53х15 = 3,5) - скидить с таким расчетом сложно, горок у нас в городе мало, и я стараюсь их объезжать, тем более контакты помогают, это так же отдельная история
Начинал катать я на туклипсах (как и все) и меня очень бесил оверлап в пару сантиметров, трекстенд с которым был совершенно невозможен, но всему приходит конец и я перешел таки на контакты. Между шоссе и мтб я выбрал мтб, потому что в шоссе невозможно ходить, педали - шимано 520д, самые нормальные из бюджета, тапки у меня какие то циклокроссовые, заказанные все там же. При переходе на контакты я заново учился скидить, стоять и падать на ровном месте не выстегнувшись, зато после того как научился - ездить стал быстрее, скидить стало проще и к туклипсам я теперь не вернусь никогда. Кстати в контактах появился люфт, месяцу к второму катания, так как на скид педали не расчитаны и все мастера говорят, что это не лечится, но я их все равно зимой переберу
Руль у меня обычный китай-булхорн, но меня бесили длиннющие ручки и я их отпилил, седло так же полный бюджет и на нем постепенно стирается белая краска (на таком седле катать дальняки в 100+ км можно только с памперсом, иначе жопа будет гореть неимоверно)
седло подседел руль вынос и скорее всего вилсет пойдут на замену к следующему сезону, седло я хочу поставить вроде конкора - самое удобное на каком катал, руль будет трековый баран компакт, который у нас хрен найдешь
Кстати если бы я собирал комплит сейчас - я скорее всего взял бы авентон или долан, вилсет брал бы низкопрофильный и поискал бы трубки с возможностью залить герметик и забыть о проколах