ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| veliki.com.ua/dir_kids_bikes.htm |

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 18:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:11.04.2020
Цитата:
Любая правда проходит три стадии.
Сначала над ней насмехаются.
Потом ее грубо отвергают.
И, наконец, принимают, как неизбежное.
Артур Шопенгауэр

Для модераторов темы "Наши фиксы": думаю, что не нарушаю никакие правила данной ветки, так как тема собирает под свое крыло фиксеров как имеющих готовые байки, так и строящихся.
У меня три готовых фикса и один особенный, строящийся, которого я называю "Ньюфикс".
Для него у меня собрана вся бижутерия и нарезаны трубы (заготовки) для изготовления рамы.
Остались только фрезерные работы и сварка рамы.
Так как я имею три фикса и опыт катания на своих фиксах, то в силу специфики фиксов мне стало интересно понять, как же все-таки ездит фикс и его физика движения.
В результате своих измышлений я открыл явление рекуперации энергии фиксированной передачи.

Данное открытие нигде не зарегистрировано, но для этого следует заключение двух научных работников и доказательства этого явления.
Доказывать можно математическим-физическим расчетом и, (или) фактически действующей рабочей моделью.
То бишь, собирается Ньюфикс - и на его примере будет видно - есть явление рекуперации энергии или ее нет.

Для начала ознакомления с Ньюфиксом попробую его классифицировать.
Он будет относиться к теоретически достижимому варианту характеристик велосипедов согласно таблице,
где-то рядом к велосипедам с лидирующим мотором, но без лидирующего мотора, так как будет работать только на мускульной тяге ног:
Изображение

Рассмотрим фикс, что был взят за прототип Ньюфикса:
Изображение
Самое важное в этом велосипеде то, что его передача снабжена промежуточным валом.
На этом велосипеде американка Денис Мюллер-Коренек поставила мировой рекорд скорости 295,6 км/час.
Известно, что дрегстер с защитным экраном разгонял Денис до 241,402 км/час, а дальше до рекорда скорости она педалировала сама.
Колеса велосипеда были 17”, имеют внешний диаметр примерно 510 мм.
За один оборот колесо проходит путь 510х3,14=1,6м.
Передача на промежуточном валу 60Т/12t=5.
Передача с промежуточного вала на вал каретки 60Т/12t=5.
Общее передаточное отношение 5х5=25.
Вычисляем путь за один оборот педалей 1,6х25=40м.
Вычислим максимальный каданс Денис Мюллер-Коренек 295,6/(40x0,06)=123,17об/мин.
Каданс на разогнанном драгстером велосипеде до скорости 241,402км/час:
241,402/(40х0,06)=100,6об/мин.
Таким образом, на уже накачанном кинетической энергией (при помощи драгстера) Денис крутила и повысила каданс с 100,6 об/мин до 123,17 об/мин.
Про синхронность входа и выхода в защитный экран с водителем драгстера (тоже женщиной) распространяться не буду, про все скоростные режимы написано во многих статьях.

А теперь смотрите, что я изобрел: из передачи велосипеда Денис Мюллер-Коренек (или аналогичной передачи у побитого рекордсмена Фреда Ромпельберга) я содрал идею промежуточного вала.
А этот промежуточный вал я оснастил дополнительной парой педалей:
Изображение
Такой вот Ньюфикс получился.
Все очень просто и элегантно.
Цитата:
Простота — это то, что труднее всего на свете, это крайний предел опытности и последнее усилие гения.
Жорж Санд


Ньюфикс предназначен для дорог общего пользования с применением только мускульной силы ног.
По своей сути – это два велосипеда в одном.
Или это двухскоростной фикс с ножным переключением передач.

А это ТТ фикса, подстроенного лично под меня, 100 кг задохлика предшифоньерного возраста:
Изображение
Копия этой картинки заверена нотариально, как этап рождения Ньюфикса.

Сейчас же при сборке Ньюфикса будут небольшие изменения, не как на чертеже ВО.
Например: вилка будет не карбон, а алюминий, звезда силовой передачи 48Т вместо 46Т, шатуны 170 мм на всех системах, подобранные под ровный ченлайн: передний L=107 мм каретки и задний L=112 мм каретки.
Почему звезда 68Т и 22t скоростной передачи?
Это под передаточное троечку, а стандартных систем с меньшим числом зубьев, чем 22t в продаже нет.
Можно было делать самодельные с меньшим числом зубьев, да я не захотел.

Кроме всего подано заявление на изобретение новой передачи, сейчас оно проходит экспертизу по существу.

А теперь приведу скоростные идеальные характеристики Ньюфикса, естественно без учета аэродинамического сопротивления.

Кому охота, продувайте Ньюфикс в трубе, прикидывайте коэффициенты сопротивления в квадратуре: есть программы угла наклона трассы, веса катальца, силы ветра и прочее - я не хочу.
Потому что при подстановке получал обнадеживающие результаты, но это пока в теории.

Замеренная фактическая длина окружности колеса L=26”(35-559) = 2м.
Передача P1=48Т/17Т=2,824.
Передача P2=68Т/22Т=3,091.
Общее передаточное 2,824х3,091=8,729.
За один оборот педалей скоростной передачи путь колеса будет 2х8,729=17,458м.

Я задохлик, крутить каданс могу лишь до 120 об/мин.
Максимальная скорость на первой низкой передаче Ньюфикса (это обычный фикс в составе Ньюфикса) с таким кадансом будет: 120x2x2,824х0,06=40,666км/час.
Вот до такой скорости будет разгоняться Ньюфикс, когда начинается срыв ног с педалей низшей передачи фикса.
В этот момент следует перекидка ног на высокую предачу.
Каков начальный каданс уже разогнанной скоростной передачи?
Это будет 40,666/(17,458х0,06)=38,823 об/мин.
Вот с такого каданса следует крутить на разогнанной передаче 8,729, а не с нуля крутить ее в поте лица.
Еще никто из шифоньеров-задохликов не ездил на таких передачах хоть и разогнанных.
Поэтому возможность давки мною, дистрофиком, передач 8,729 покажет практика, т. е. где это будет возможно – плоскач, пологие горки или крутые.

Ну, и гипотетическая теоретическая максималочка шифоньерского Ньюфикса без учета сопротивления воздуха на кадансе 120 об/мин: 120х17,458х0,06=125,7км/час.

Кстати, передачи для 26” для разгону будут легче, чем аналогичные фиксовские передачи на 28”, поэтому шифоньеру (мне) это будет небольшая фора.

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 19:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
myxo, а если вдруг выяснится что эффект рекуперации таки не работает, или работает по другому, ты сильно расстроишься?

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 20:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:11.04.2020
godspeed писал(а):
myxo, а если вдруг выяснится что эффект рекуперации таки не работает, или работает по другому, ты сильно расстроишься?

Не расстроюсь, потому что иначе не может быть.
Посмотрите внимательней на обычный фикс - это ведь не совсем простой велосипед, как кажется.
Послушайте, как выражался о фиксе всеми уважаемый велосипедный гуру Шелдон Браун:
Цитата:
Любой энтузиаст велосипедистов ездить на таких велосипедах по выбору, по крайней мере, часть времени.
Зачем кому-то это делать?
Это не легко выразить словами.
Между велосипедистом с фиксированной передачей и велосипедом существует почти мистическая связь: он ощущается как расширение вашего тела в большей степени, чем машина, оснащенная механизмом свободного хода .
Если вы энтузиаст, энергичный велосипедист, вы действительно должны попробовать.

Ключевое слово здесь "мистическая связь".
Что подразумевается здесь под этим словом?
Почему связь фикса и велосипедиста становится, как "расширение вашего тела" и "мистической", а велосипед со свободным ходом - нет?
Не зря ведь так писал про фикс товарищ Шелдон Браун, знал о чем говорит?!
Просто эту "мистическую связь" я перевел как "рекуперацию" - обмен энергиями фикса и велосипедиста, чтобы начать правильно говорить и выражать это словами физики, а не метафизики и домыслов.

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 20:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Просто тут недавно пробегало видео где велосипед едет совсем без педалей и трансмиссии. На чистом эффекте так сказать.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 21:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Вот
phpBB [video]

phpBB [video]


Или лучше вот
phpBB [video]

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 21:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:11.04.2020
godspeed писал(а):
Просто тут недавно пробегало видео где велосипед едет совсем без педалей и трансмиссии. На чистом эффекте так сказать.

В нашем мире всякое есть.
Например, беговелы.
Их еще в одно время "дрезинами" называли.
Ни педалей тебе, ни трансмиссии:
Изображение
Щас и без седелки беговелы есть, с креплением за шкирку: знай, наяривай ножками!

Я же тему о фиксе веду.
Но с новыми свойствами.
Со сведенными к минимуму недостатками обычного фикса, но сохранившему все его достоинства.
О Ньюфиксе.

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:11.04.2020
godspeed писал(а):
Вот
phpBB [video]

phpBB [video]


Или лучше вот
phpBB [video]

Ну, эту вещь совсем без трансмиссии назвать нельзя.
Здесь трансмиссия маскируется довольно хитро, но все равно является трансмиссией - передаточным звеном.
Вращение передается от гибкой рамы на которую давят ноги (массой тела) к рабочему колесу со смещенным центром.
Совсем без трансмиссии - это беговел (дрезина), самокат тоже, или какой нибудь роллер с лыжными палками.
Т. е. там нет никакого передаточного элемента, связанного с колесом.

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Но всё-таки. На обычных фиксах педали жёстко связаны со втулкой посредством звёзд и цепи, а там цепь звёзды и шатун убраны и получилось ещё более минималистичное решение - сама втулка ходит по кругу как педаль в обычном.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 21:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:11.04.2020
godspeed писал(а):
Но всё-таки. На обычных фиксах педали жёстко связаны со втулкой посредством звёзд и цепи, а там цепь звёзды и шатун убраны и получилось ещё более минималистичное решение - сама втулка ходит по кругу как педаль в обычном.

Есть еще более минималистическое решение:
Изображение
По сути, это все фиксы.

В моей же теме представлен фикс с двумя скоростями, переключаемыми посредством ног.
Вот в чем разница с обычным фиксом или даже с представителями в его минималистической форме.
Ньюфикс - это двухскоростной фикс!

Да, есть и планетарная 3-ск втулка Sturmey Archer S3X, да что с того?
2-ск передача Ньюфикса гибче в настройках, чем 3-ск Штурмей, ее общий передаточный диапазон может быть организован шире.
Шаг между ступенями 3-ск втулки Sturmey не меняется в силу уже настроенных солнечных шестерен, водил и саттеллитов.
На Ньюфиксе шаг между 2-мя ступенями можно делать любой, меняя соотношение звезд.

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 15.04.2020 10:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:11.04.2020
Небольшие тонкости посадки.

Читаем одну и ту же сакраментальную фразу, одинаково прописанную в скрижалях Википедии, различных патентах и прочих статьях интернета:
Цитата:
Подседельный угол. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.


На счет углов подседельной трубы моя ИМХА такая: на заре велосипедостроения и изобретательства велосипедов угол подседельной трубы располагался строго перпендикулярно плоскости земли
Изображение
и вот так:
Изображение
Такой же угол в самом начале производства велосипедов был у Пенни-фартингов.

С большим ростом травматизма (при наезде на даже небольшое препятствие люди кувыркались вперед), угол подседельной трубы стали смещать взад:
Изображение
Вот тогда и появилась эта фраза:
"Подседельный угол. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования".

Потом была звездная эра Пенни-фартингов, которые хоть и обладали углом подседельной трубы расположенным взад, все же оставались весьма опасными велосипедами.
Наконец, был изобретен безопасный велосипед современного типа с колесами равного диаметра, который вытеснил с рынка Пенни-фартинги.

А угол-то подседельной трубы остался!
Изображение

Этот угол зафиксировался в генетической памяти человечества и теперь присутствует на любом современном велосипеде.
И никто ведь не задумывался возвращать его обратно!

Я же решил возместить эту недостачу геометрией Ньюфикса:
Изображение

У фикса всегда были проблемы с преодолением горок.
В моем случае с Ньюфиксом это будет сделать гораздо легче.
Вот такая занимательная геометрия рам ... :cool:

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 15.04.2020 14:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:11.04.2020
А это выбор материала рамы:
Изображение

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.139s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'