Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 17:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:11.04.2020
Цитата:
Любая правда проходит три стадии.
Сначала над ней насмехаются.
Потом ее грубо отвергают.
И, наконец, принимают, как неизбежное.
Артур Шопенгауэр

Для модераторов темы "Наши фиксы": думаю, что не нарушаю никакие правила данной ветки, так как тема собирает под свое крыло фиксеров как имеющих готовые байки, так и строящихся.
У меня три готовых фикса и один особенный, строящийся, которого я называю "Ньюфикс".
Для него у меня собрана вся бижутерия и нарезаны трубы (заготовки) для изготовления рамы.
Остались только фрезерные работы и сварка рамы.
Так как я имею три фикса и опыт катания на своих фиксах, то в силу специфики фиксов мне стало интересно понять, как же все-таки ездит фикс и его физика движения.
В результате своих измышлений я открыл явление рекуперации энергии фиксированной передачи.

Данное открытие нигде не зарегистрировано, но для этого следует заключение двух научных работников и доказательства этого явления.
Доказывать можно математическим-физическим расчетом и, (или) фактически действующей рабочей моделью.
То бишь, собирается Ньюфикс - и на его примере будет видно - есть явление рекуперации энергии или ее нет.

Для начала ознакомления с Ньюфиксом попробую его классифицировать.
Он будет относиться к теоретически достижимому варианту характеристик велосипедов согласно таблице,
где-то рядом к велосипедам с лидирующим мотором, но без лидирующего мотора, так как будет работать только на мускульной тяге ног:
Изображение

Рассмотрим фикс, что был взят за прототип Ньюфикса:
Изображение
Самое важное в этом велосипеде то, что его передача снабжена промежуточным валом.
На этом велосипеде американка Денис Мюллер-Коренек поставила мировой рекорд скорости 295,6 км/час.
Известно, что дрегстер с защитным экраном разгонял Денис до 241,402 км/час, а дальше до рекорда скорости она педалировала сама.
Колеса велосипеда были 17”, имеют внешний диаметр примерно 510 мм.
За один оборот колесо проходит путь 510х3,14=1,6м.
Передача на промежуточном валу 60Т/12t=5.
Передача с промежуточного вала на вал каретки 60Т/12t=5.
Общее передаточное отношение 5х5=25.
Вычисляем путь за один оборот педалей 1,6х25=40м.
Вычислим максимальный каданс Денис Мюллер-Коренек 295,6/(40x0,06)=123,17об/мин.
Каданс на разогнанном драгстером велосипеде до скорости 241,402км/час:
241,402/(40х0,06)=100,6об/мин.
Таким образом, на уже накачанном кинетической энергией (при помощи драгстера) Денис крутила и повысила каданс с 100,6 об/мин до 123,17 об/мин.
Про синхронность входа и выхода в защитный экран с водителем драгстера (тоже женщиной) распространяться не буду, про все скоростные режимы написано во многих статьях.

А теперь смотрите, что я изобрел: из передачи велосипеда Денис Мюллер-Коренек (или аналогичной передачи у побитого рекордсмена Фреда Ромпельберга) я содрал идею промежуточного вала.
А этот промежуточный вал я оснастил дополнительной парой педалей:
Изображение
Такой вот Ньюфикс получился.
Все очень просто и элегантно.
Цитата:
Простота — это то, что труднее всего на свете, это крайний предел опытности и последнее усилие гения.
Жорж Санд


Ньюфикс предназначен для дорог общего пользования с применением только мускульной силы ног.
По своей сути – это два велосипеда в одном.
Или это двухскоростной фикс с ножным переключением передач.

А это ТТ фикса, подстроенного лично под меня, 100 кг задохлика предшифоньерного возраста:
Изображение
Копия этой картинки заверена нотариально, как этап рождения Ньюфикса.

Сейчас же при сборке Ньюфикса будут небольшие изменения, не как на чертеже ВО.
Например: вилка будет не карбон, а алюминий, звезда силовой передачи 48Т вместо 46Т, шатуны 170 мм на всех системах, подобранные под ровный ченлайн: передний L=107 мм каретки и задний L=112 мм каретки.
Почему звезда 68Т и 22t скоростной передачи?
Это под передаточное троечку, а стандартных систем с меньшим числом зубьев, чем 22t в продаже нет.
Можно было делать самодельные с меньшим числом зубьев, да я не захотел.

Кроме всего подано заявление на изобретение новой передачи, сейчас оно проходит экспертизу по существу.

А теперь приведу скоростные идеальные характеристики Ньюфикса, естественно без учета аэродинамического сопротивления.

Кому охота, продувайте Ньюфикс в трубе, прикидывайте коэффициенты сопротивления в квадратуре: есть программы угла наклона трассы, веса катальца, силы ветра и прочее - я не хочу.
Потому что при подстановке получал обнадеживающие результаты, но это пока в теории.

Замеренная фактическая длина окружности колеса L=26”(35-559) = 2м.
Передача P1=48Т/17Т=2,824.
Передача P2=68Т/22Т=3,091.
Общее передаточное 2,824х3,091=8,729.
За один оборот педалей скоростной передачи путь колеса будет 2х8,729=17,458м.

Я задохлик, крутить каданс могу лишь до 120 об/мин.
Максимальная скорость на первой низкой передаче Ньюфикса (это обычный фикс в составе Ньюфикса) с таким кадансом будет: 120x2x2,824х0,06=40,666км/час.
Вот до такой скорости будет разгоняться Ньюфикс, когда начинается срыв ног с педалей низшей передачи фикса.
В этот момент следует перекидка ног на высокую предачу.
Каков начальный каданс уже разогнанной скоростной передачи?
Это будет 40,666/(17,458х0,06)=38,823 об/мин.
Вот с такого каданса следует крутить на разогнанной передаче 8,729, а не с нуля крутить ее в поте лица.
Еще никто из шифоньеров-задохликов не ездил на таких передачах хоть и разогнанных.
Поэтому возможность давки мною, дистрофиком, передач 8,729 покажет практика, т. е. где это будет возможно – плоскач, пологие горки или крутые.

Ну, и гипотетическая теоретическая максималочка шифоньерского Ньюфикса без учета сопротивления воздуха на кадансе 120 об/мин: 120х17,458х0,06=125,7км/час.

Кстати, передачи для 26” для разгону будут легче, чем аналогичные фиксовские передачи на 28”, поэтому шифоньеру (мне) это будет небольшая фора.

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2878
Изображения: 46
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
myxo, а если вдруг выяснится что эффект рекуперации таки не работает, или работает по другому, ты сильно расстроишься?

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 19:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:11.04.2020
godspeed писал(а):
myxo, а если вдруг выяснится что эффект рекуперации таки не работает, или работает по другому, ты сильно расстроишься?

Не расстроюсь, потому что иначе не может быть.
Посмотрите внимательней на обычный фикс - это ведь не совсем простой велосипед, как кажется.
Послушайте, как выражался о фиксе всеми уважаемый велосипедный гуру Шелдон Браун:
Цитата:
Любой энтузиаст велосипедистов ездить на таких велосипедах по выбору, по крайней мере, часть времени.
Зачем кому-то это делать?
Это не легко выразить словами.
Между велосипедистом с фиксированной передачей и велосипедом существует почти мистическая связь: он ощущается как расширение вашего тела в большей степени, чем машина, оснащенная механизмом свободного хода .
Если вы энтузиаст, энергичный велосипедист, вы действительно должны попробовать.

Ключевое слово здесь "мистическая связь".
Что подразумевается здесь под этим словом?
Почему связь фикса и велосипедиста становится, как "расширение вашего тела" и "мистической", а велосипед со свободным ходом - нет?
Не зря ведь так писал про фикс товарищ Шелдон Браун, знал о чем говорит?!
Просто эту "мистическую связь" я перевел как "рекуперацию" - обмен энергиями фикса и велосипедиста, чтобы начать правильно говорить и выражать это словами физики, а не метафизики и домыслов.

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 19:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 2878
Изображения: 46
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Просто тут недавно пробегало видео где велосипед едет совсем без педалей и трансмиссии. На чистом эффекте так сказать.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 20:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 2878
Изображения: 46
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Вот
phpBB [video]

phpBB [video]


Или лучше вот
phpBB [video]

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 20:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:11.04.2020
godspeed писал(а):
Просто тут недавно пробегало видео где велосипед едет совсем без педалей и трансмиссии. На чистом эффекте так сказать.

В нашем мире всякое есть.
Например, беговелы.
Их еще в одно время "дрезинами" называли.
Ни педалей тебе, ни трансмиссии:
Изображение
Щас и без седелки беговелы есть, с креплением за шкирку: знай, наяривай ножками!

Я же тему о фиксе веду.
Но с новыми свойствами.
Со сведенными к минимуму недостатками обычного фикса, но сохранившему все его достоинства.
О Ньюфиксе.

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 20:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:11.04.2020
godspeed писал(а):
Вот
phpBB [video]

phpBB [video]


Или лучше вот
phpBB [video]

Ну, эту вещь совсем без трансмиссии назвать нельзя.
Здесь трансмиссия маскируется довольно хитро, но все равно является трансмиссией - передаточным звеном.
Вращение передается от гибкой рамы на которую давят ноги (массой тела) к рабочему колесу со смещенным центром.
Совсем без трансмиссии - это беговел (дрезина), самокат тоже, или какой нибудь роллер с лыжными палками.
Т. е. там нет никакого передаточного элемента, связанного с колесом.

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 20:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2878
Изображения: 46
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Но всё-таки. На обычных фиксах педали жёстко связаны со втулкой посредством звёзд и цепи, а там цепь звёзды и шатун убраны и получилось ещё более минималистичное решение - сама втулка ходит по кругу как педаль в обычном.

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 14.04.2020 20:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:11.04.2020
godspeed писал(а):
Но всё-таки. На обычных фиксах педали жёстко связаны со втулкой посредством звёзд и цепи, а там цепь звёзды и шатун убраны и получилось ещё более минималистичное решение - сама втулка ходит по кругу как педаль в обычном.

Есть еще более минималистическое решение:
Изображение
По сути, это все фиксы.

В моей же теме представлен фикс с двумя скоростями, переключаемыми посредством ног.
Вот в чем разница с обычным фиксом или даже с представителями в его минималистической форме.
Ньюфикс - это двухскоростной фикс!

Да, есть и планетарная 3-ск втулка Sturmey Archer S3X, да что с того?
2-ск передача Ньюфикса гибче в настройках, чем 3-ск Штурмей, ее общий передаточный диапазон может быть организован шире.
Шаг между ступенями 3-ск втулки Sturmey не меняется в силу уже настроенных солнечных шестерен, водил и саттеллитов.
На Ньюфиксе шаг между 2-мя ступенями можно делать любой, меняя соотношение звезд.

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 15.04.2020 09:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:11.04.2020
Небольшие тонкости посадки.

Читаем одну и ту же сакраментальную фразу, одинаково прописанную в скрижалях Википедии, различных патентах и прочих статьях интернета:
Цитата:
Подседельный угол. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования.


На счет углов подседельной трубы моя ИМХА такая: на заре велосипедостроения и изобретательства велосипедов угол подседельной трубы располагался строго перпендикулярно плоскости земли
Изображение
и вот так:
Изображение
Такой же угол в самом начале производства велосипедов был у Пенни-фартингов.

С большим ростом травматизма (при наезде на даже небольшое препятствие люди кувыркались вперед), угол подседельной трубы стали смещать взад:
Изображение
Вот тогда и появилась эта фраза:
"Подседельный угол. При малых углах (большой наклон трубы назад) вес велосипедиста смещается назад — обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью, при более вертикальных углах — вес гонщика перемещается вперёд, обеспечивает лучшую посадку для силового педалирования".

Потом была звездная эра Пенни-фартингов, которые хоть и обладали углом подседельной трубы расположенным взад, все же оставались весьма опасными велосипедами.
Наконец, был изобретен безопасный велосипед современного типа с колесами равного диаметра, который вытеснил с рынка Пенни-фартинги.

А угол-то подседельной трубы остался!
Изображение

Этот угол зафиксировался в генетической памяти человечества и теперь присутствует на любом современном велосипеде.
И никто ведь не задумывался возвращать его обратно!

Я же решил возместить эту недостачу геометрией Ньюфикса:
Изображение

У фикса всегда были проблемы с преодолением горок.
В моем случае с Ньюфиксом это будет сделать гораздо легче.
Вот такая занимательная геометрия рам ... :cool:

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: NEW FIXED GEAR (Ньюфикс)
СообщениеДобавлено: 15.04.2020 13:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 83
Город: Кирово-Чепецк
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:11.04.2020
А это выбор материала рамы:
Изображение

_________________
Упс!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2021
Veliki - туристическое снаряжение. forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.293s | 26 Queries | GZIP : On | Load : 2.47 ]
Reputation System ©'