Производитель -
X-FusionМодель -
Velvet RL2 DLAГод -
2012X-Fusion - американский производитель велосипедной амортизации, не так раскручен как гиганты FOX, RockShox, Marzocchi, Manitou, Magura и соответственно не столь популярен, потому что многие даже не слышали. Фирма не вкладывает много денег в рекламу и маркетинг, хотя является спонсорами нескольких команд. Амортризаторы это конторы ставят такие гиганты как Specialized и Cannondale и многие другие, но более бюджетных моделях, так как в дорогие модели уже приходят фокс и рокшокс, но у них есть модели по параметрам, весу ничем не уступающие гигантам, но цена меньше.
Читая форумы и присвистывая магазины X-Fusion часто сравнивают с FOX, называя ХФ бюджетным фоксом. В одном из магазинов была найдена густая смазка special for FOX and X-Fusion Forks. Все факторы наводят на мысль что хозяева у них одни и что действительно XF это бюджетный Фокс, так как фокс фирма топ сегмента и не делает бюджетных запчастей, но рынок бюджетных и среднебюджетных железок это большой заработок, поэтому есть более дешевые X-Fusion, с тем же качеством, чуть тяжелее но главное дешевле Фокса. Это все неподтвержденная информация и является моими мыслями, каждый может думать по другому, основываясь на другие факторы. Так же в вилках все сделано с метала и ни капли пластика(не то что рокшокс) о чем свидетельствует фраза с сайта
"you will see a fully-adjustable CNC’ed-machined damping cartridge, lightweight full-air spring system, as well as all aluminum knobs and adjusters"Собственно вступительная часть закончена и переходим к нашему экземпляру -
вилка X-Fusion Velvet RL2 DLA 2012 годавид спереди/сзади
Velvet Series
2012 brings even more progression to X-Fusion’s original XC/Trail fork, the Velvet. Now with 140mm’s of travel, remote or lever actuated lockout, and the option of our DLA travel adjust system, the Velvet is prepared to go for as long as your legs can keep spinning those gears. In addition to the performance features, the Velvet is offered in multiple steerer tube configurations and with either our X-15 tool-less axle system or industry standard 9mm.Features
The RL2 damper has rebound damping adjustment and uses an on-off switch for lockout.
X-Series tool-less axle system by Syntace
DLA (Down Low Adjust) for on the fly travel reduction
Brake housing guideSpecifications
Travel:140mm
WT. LBS: (APR) 4 (9mm axle, 1 1/8th Steerer)
WT. Grams: 1814 (9mm axle, 1 1/8th Steerer)
Spring: Air
Steerer: 1 1/8, 1.5, Tapered
Adjustments: Lockout, Rebound, Air
Stanchion: 32mm, Aluminum
Casting: Magnesium
Axle: X-15 tool-less axle, 9mm
Wheel: 26”
Colors: White / Black
Axle to Crown: 519mm @ 140mm
Max Rotor Size: 180mmкак видно по фото - версия с 15 мм осью и конусным штоком, реальный вес вилки с не пиленным штоком
1907 грамм что как бы не мало, но аналогичный по функциям фокс до 100 грамм легче, но в 2 раза дороже, так что простительно.
Настройки вилки:
Отскок и блокировка вилки, в вилке использован облегченный картридж RL2.
Фото крутилок
Крутилка отскока прикручена болтиков, соответственно не потеряется, то является плюсом.
Отскок регулируется в довольно приличных пределах от быстрого до медленного.
Блокировка довольно жесткая, что мне не очень нравиться(но об этом окончательно можно будет сказать покатавшись на ней). если все таки, надо будет менее жесткая блокировка не проблема залить масло по жиже, но тут тоже есть нюанс, производитель схитрил, не назвав какое масло залито в катридж. Серфинг по инету по англоязычным форумах дал ответ - в X-Fusion заливают масло
Torko RSF light (RSF Racing Shock Fluids). Загадкой для меня стало почему именно масло для амортизаторов, так как есть Torko RFF (Racing Fork Fluid) где есть привычные 2,5/5/7,5w масла, но производителю виднее. По свойствам RSF близка к 5w у RFF, соответственно надо лить 5w или если захочется менее жесткого лока 2,5w. Но это масло у нас не продается, а заказывать со штатов банку масло не выгодно и глупо, поэтому легко подберутся доступные аналоги масел.
Вилка воздушная, позитивная камера - воздух, негативная камера - витая пружина(как в фоксах)
Фишкой данной модели есть спецификация DLA - изменения хода вилки на 30 мм на ходу, аналогичные технологии есть у фокс и рокшокс(но у рокшокс ихний 2 step air довольно проблемная штука).
Заявленный ход вилки 110/140 мм хода, но по факту рулетка показала 120/150 мм, но меня сей факт ни сколько не расстроил. Как вилка обкаталась ход стал честным 110/140 мм.
Из-за конструктива DLA клапан накачки находится снизу
в вилке использована ось Syntace X-15
Рычаг оси откручивается для подстройки удобного положения, когда ось закручена
Крепление тормоза - уже привычный всем PostMount
Дропауты вилки
внешний вид - правый/левый
внутренний вид - правый/левый
Горилла вилки
вид спереди/сзади
Вилка пришла в оригинальной коробке
в комплект поставки входит помимо вилки еще насос, ромашка, наклейка и хомут-держатель гидролинии
При первом ТО сфотографирую внутренности вилки и добавлю с этот пост
Делал частичное ТО, разбирал Масляный картридж, в воздушный пока-что не лазил
вот как выгляди картридж RL2
слева нижняя его часть, справа верхняя.
На фото виден сверху картриджа резиновый о-ринг, он держит масло которое плещется сверху над ним. В верхней части картриджа - отверстие через которое при работе вилки масло с самого картриджа(трубки) перетекает вверх и потом обратно. При включении ЛОКа отверстие перекрывается. Там же сверху есть еще меньшие отверстия перекрытые подружиенными шайбами - система как в многих вилках - пробой ЛОКа
Воздушный клапан DLA.
Клапан имеет позитивную воздушную камеру, негативную воздушную камеру, гидравлический перепускной клапан изменения хода.
Схема:
1 - топкеп с регулировкой изменения хода
2 - шток
3 - система изменения хода
4 - масло
5 - основной рабочий шток
6 - гайка, удерживающая шток 5 в камере 7
7 - основная рабочая камера
8 - негативная воздушная камера
9 - позитивная воздушная камера
10 - клапан накачки воздушной камеры
11 - негативная воздушная камера №2
12 - перепускной клапан изменения хода
красные полоски - о-ринги.
Изменения хода, как работает:
Вилка имеет ход 110/140 мм. Схема соответствует ходу вилку в 140 мм. на 110 мм шток (2) утопляется глубже, на те самые 30 мм в основной рабочий шток (5). Перепускной клапан (12) окажется снизу масляной камеры (3) и перепускные отверстия будут перекрыты, не давая вилке разжаться на эти 30 мм. При переводе вилки в на больший ход, перепускные отверстия открываются - вилка разжимается. Масло в этой камере я использовал 10w, 2,5w на работало.
Полез я в вилку, так как у нее уменьшился ход до 100/130 мм. Причина была в негативной камере - она не разжималась полностью. разобрал ее, вылил оттуда черную жижу, вычистил, смазал смазкой Rock'n'Roll Super Slick и залил немного масла Sram RedRum. Вилка стала 110/140.
Объем негативной камеры образуется при ее закручивании. максимально утопленный шток - больше воздуха в негативной камере. Если не заливать масло и закрутить ее с меньшим количеством воздуха можно получить ход 120-150, как это было в момент покупки.
Итог - объемом негативной камеры можно регулировать ход вилки до 155 мм максимального хода или уменьшать по собственному усмотрению. Регулировка получается наугад.
негативная воздушная камера №2 (11) особой роли не играет, но ее объем образует и работает аналогично основной негативной камере.
При работе вилки - работает основной шток (5) на весь ход