Прототипы моделей Cannondale и Lefty 2015 были частично представлены на семинаре проводимой компанией Cannondale, которую организовали в Тайване, и на которой мне посчастливилось побывать. Тенденция оверсайза (увеличения) диаметра колес, на мой личный взгляд, имела один довольно существенный недостаток. Руль располагался довольно таки высоко, что собственно негативно влияет не только на разгон и управление, но и на обтекаемость, комфорт, центр тяжести и т.д. Стали пользоваться спросом выноса с отрицательным уклоном в 30°, ну а многие спортсмены не остановились и на этом, разворачивая руль уклоном вниз. Уменьшали ход вилки, и пользовались прочими ухищрениями, чтоб вернуть искомое положение райдера, как в добрые времена на 26".
Стал пользоваться популярностью даже у официальных гонщиков Cannondale, вынос от стороннего производителя Leonardi с уклоном- 20°. Но, с уверенностью можно сказать, что с 15 года, низкорослым ребятам можно будет забыть об этой проблеме.
Итак, Lefty 2015 будет производиться в нескольких размерах:
- Вилка для маленьких рам, будет предназначена для рулевого стакана в 9.7 см. Если раньше, расстояние между коронами вилки составляло 137,7 мм, то впредь оно будет на 40 мм(!) меньше.
Для средних ростовок рам (М), расстояние между коронами вилки будет составлять 108 мм, что опять таки на 30 мм меньше предыдущей версии.
Для ростовки (L), будет производиться вилка с расстоянием в 122 мм, что на 15 мм меньше.
И для максимальной ростовки (XL), будет производиться вилка под 135 мм стакан.
Схожая в принципе информация, появилась незадолго до поездки, и у меня логично возник вопрос. Не уменьшится ли жесткость вилки, в связи с уменьшением расстоянием между коронами? Но увиденное, меня приятно удивило. Разработчики увеличили площадь охвата короны вилки, что я думаю не уменьшило показатель жесткости в целом.
П.С. Такое техническое решение, позволило взглянуть совершенно иначе на найнер. С таким поворотом событий, в защиту 26" у меня все меньше аргументов.