Год выпуска: 2013
$
Производитель -
DT SwissМодель -
240sПопалась мне у руки задняя втулка, а именно знаменитый [url=http://www.dtswiss.com/Components/Hubs-MTB/240s-(1)[/url]. DT 240 всегда были одними из лучших втулок на рынке, одни из самых легких и надежных.
Вес втулки очень радует глаз - [url=http://cs419124.vk.me/v419124312/4d7b/3iLleWyUnXo.jpg]232[/url] грамма.
аналогичная втулка, но под 10 мм ось
ее вес
228 грамм
вес оси
68 грамм, лишь на немного тяжелее,чем обычный стальной эксцентрик
DT 240s задняя под 6 болтов
вес
243 грамма
В задней втулке 4 высококачественных подшипника - 2 корпусе, 2 в барабане
конструктив втулки с эксцентриком под Center Lock
конструктив втулки с 10 мм осью
конструктив втулки с эксцентриком под 6 болтов
передняя DT 2402 под вставную 9 мм ось
ее вес
132 грамма
вес оси
52 грамма
во втулке 2 подшипника
схема
Передняя DT 240s под 6 болтов, эксцентрик
вес
147 грамм
конструктив
Храповик втулки - это уникальный и что ни есть самый простой и надежный механизм - это Star Ratchet. В данной твулке он имеет 18 зацепов, то есть 20 градусов свободный ход. Но у ДТ
продаются отдельно 36 зубый ретчет с 10 градусами свободного хода
18 зубый Ratchet
36 зубый Ratchet
вот видео как работает система
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wkTKiowq_SU[/youtube]
ну и втулка в полуразборе
Прелестью втулок ДТ и многих других производителей похожих втулок это доступность любых ремкоплектов: Star ratchet, подшипники, барабан, ось все можно купить отдельно.
Еще одной прелестью втулок ДТ является универсальность - каждая втулка легко меняется под любой стандар заменой наконечников или осей, тоесть Втулка под эксентрик легко делается под 10 мм ось и 12 мм вставную ось, так-же она может быть как 135 так и 142 мм шириной. Передний втулки аналогично.
Вид слева/справа
барабан/крепление ротора
Эсцентриковый вариант
[img width=402 height=480]http://cs419124.vk.me/v419124312/4d9f/yZEubbakh7s.jpg[/img]
Вариант с осью
[img width=419 height=480]https://pp.vk.me/c418621/v418621312/9ada/Ac-DhleEcIM.jpg[/img]
Втулка пришла в коробочке
Стоимость втулки в среднем составляет 350-500 долларов
Эта втулка как швейцарские часы - все четко и ничего лишнего(ДТ швейцарская фирма кто не знает)
Спустя год...Решил ей сделать ТО, точнее банально вычистить и смазать ретчет, хотя крутилась и трещала она идеально.
Причиной лезть в нее был режим эксплуатации: 2 грязевых марафона(2 этап Крымского зачета, НайтМеднес), и пару грязевых покатушек. Ну и 4 мойки керхерами после всего этого. Пробег за год составил ~1500 км
Что имеем:
По фото, вероятно, можно сказать, что втулка засрана по самое не могу... но это не так.
Черная субстанция - потемневшая смазка и местами была не потемневшая, розовая смазка. И с завода ее там было много.
Воды и грязи как таковой не было. Лишь немного пыли/грязи под пыльником барабана, все вычистилось тонкой "-" отверткой.
Подшипники крутятся идеально и легко.
ДТ продает подшипники отдельно, но подшипник распространенный, купить можно где угодно от дешевого до дорого.
В мануалах ДТ не предполагает замену подшипников в барабане, но рассмотрев вычищенный барабан по ближе - ничего не мешает изъять подшипники из барабана, причем в обе стороны.
При сборке все смазал розовой смазкой ДТ(просто случайно у меня появилсь
)
После переборки втулка стала легче на 2 грамма(как я уже выше сказал - с завода было много смазки)
еще через годик так же разберется втулка DT 350
Информация по натяжению спицВтулки можно натягивать до 1200N крестами
и до 1000N если радиально переднюю под ободной тормоз
http://www.dtswiss.com/Resources/Suppor ... -Hubs-240sFeel the difference