В магазин unisport.ua требуются сотрудники


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 47, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 17:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 18666
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
В гараже электродом АНО-36 переменкой?
В принципе, рамы стартонов и СЗ тоже варятся http://www.welding.su/catalog/electrode ... y_220.html , но это уже залезание в дебри.

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 17:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 6513
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:08.07.2007
Перенес в Избранное, оставил копию в Кроководстве. И да, не стесняемся плюсовать автору репутацию

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 17:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 18666
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 18:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 31
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.01.2014
Kirill Yevtushenko писал(а):
Разве CO2 не является инертным газом?

СО2 вообще-то не инертный а защитныйгаз.
А трубы на заводе-изготовителе свариваются индукционной сваркой


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 142
Город: Орёл
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:15.06.2011
kisa писал(а):
guffyДругое дело, если есть свободный доступ к какой-то специфической марке, тогда его имеет смысл изучить подробнее.

Дело в том, что это на Украине ПСр-40 неспецифический (по крайней мере в гугле сказано что купить 50-100 грамм дело нехитрое), а у нас скорей ПСр-45 и ПСрМЦ можно отнести категории "обычных" чем сабж. То есть 10 грамм ПСр-45 я точно могу купить в ближайшем крупном хозмаге, 20 или 40 грамм ПСрМЦ скорее всего найду в медтехнике, а вот ПСр-40 в фасовке, скажем, до 100грамм - даже не гуглится... А мостик запаять хочется)) В смысле сделать из такого ТАКОЙ (ну или что-то вроде). Чтоб из-за второго (просверленного перпендикулярно исходному) отверстия не развалился при торможении. Рама средней дубовости, на вилке надпись "hi ten", но перегревать всё равно категорически не хочу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 19:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 142
Город: Орёл
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:15.06.2011
guffy писал(а):
...на вилке надпись "hi ten", но перегревать всё равно категорически не хочу.

На вилке что шла в комплекте с фреймсетом, то есть на изготовленной из того же материала что рама.

Да... меднофосфорным раньше паял, получалось достаточно аккуратно, но это была мелочь в пределах 1-2 см3... Пропановая горелка под кислород, как и сами пропан с кислородом у меня есть, но опыт обращения с оной крайне мал... так что, хотелось бы обойтись одним пропаном или изобутаном.

p.s. кнопка редактирования собственных сообщений не работает - не иначе как с настройками темы перемудрили... Если можно, включите.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 00:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 18666
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Vitaly Vasilyev писал(а):
..СО2 вообще-то не инертный а защитныйгаз...

А вот это, скорее, гримасы терминологии. Традиционно говорят "полуавтомат", даже не упоминая про газ, и "аргон" на полужаргоне, или "сварка в среде инертного газа" официально, имея ввиду тот же аргон. Таких традиций - валом: называем же мы "шатунами" то, что на самом деле является кривошипами.
Ведь СО инертен, а аргон тоже можно с полным правом назвать защитным...

:smile:

guffy, прежде, чем собрать пост газосварщика, я делал штук пять самодельных пропан-воздушных горелок (газ жрали, как не в себя, контроль плохой, толку немного), подбирая параметры, и купил ГВП-246 (ей удалось поменять дропы на "Табуретке"). Потом сдался. Первая сколько-нибудь серьёзная по объёму работа за сезон гоцания по дачному посёлку нареканий не вызывает. Дальше и красиво начинает получаться потихоньку. ИМХО, работа без кислорода - тупик. Так, разовые мелочи делать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 02:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1417
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:27.11.2013
Kirill Yevtushenko писал(а):
kisa писал(а):
Связи между технологией производства трубы и возможности её сваривать нет.

Связь в том, что эти трубы изначально на заводе сварены

Но сварка трубы при производстве выполняется не электрической дугой а давлением. Раскаленный лист протягивают через фильеру (дырку). Длина окружности дырки меньше ширины листа, поэтому края с большой силой прижимаются друг к другу и "склеиваются". Раньше кузнецы умели сваривать два куска металла в кузнице по этой же технологии.
Сварка электрической дугой опасна по двум причинам:
1 При высокой температуре дуги происходят металлургические процессы, сталь как бы продолжает "вариться" (не свариваться). Попробуйте еще поварить сваренный вчера борщ. Положенные в борщ последними ингридиенты (капуста, зелень) разварятся и получим жвачку.
Так и легирующие элементы добавляют в сталь в самом конце процесса когда уже получено нужное количество углерода в стали. Влияние легирующих элементов очень сильно невзирая на то, что их в стали очень мало. Можно наблюдать как случайно попавшая на нержавеющую деталь маленькая капелька раскаленного металла от электросварки порождает металлургический процесс в нержавейке и вокруг этого макового зернышка нержавейка начинает ржаветь в радиусе 15 мм.
2 При нагревании стали происходят термические процессы: расширение детали или ее части, отпуск и закалка при остывании в конце работы с деталью. При газовой сварке деталь нагревается сравнительно медленно и остывает тоже медленно поскольку при нагреве температура повысилась в большом объеме детали. Происходит отпуск и снятие внутренних механически напряжений в детали вызванных предыдущей механической обработкой (изгиб, наклеп и тд.)
Электрическая дуга имеет большую мощность и мгновенно нагревает металл в маленьком объеме, при этом близлежащий металл остается сравнительно холодным. Это приводит к тому, что после окончания сварки сравнительно холодные близлежащие слои металла быстро отбирают тепло и происходит не контролируемая закалка со случайными параметрами (на улице мороз - деталь холодная или жара - деталь теплая). При нагреве место сварки расширилось и металл "ужался", при остывании он пытается сократиться и вот тут и возникают ОНИ - механические напряжения в материале детали (например рамы). Они создают дополнительную нагрузку на деталь которая в сумме с рабочей может превысить расчетную - заложенную конструктором. Металл разрывается и появляется трещина. Это хорошо продемонстрировал автор статьи http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id=221007&mode=view/P1010387.JPG
Для борьбы с такими явлениями в производственных условиях применяется отжиг детали путем постепенного нагрева сваренной детали и последующего медленного охлаждения. Нагревать необходимо до начала термических процессов - до появления темно-вишневого свечения стали.
Таким образом можно попытаться исправить издевательство предыдущих хозяев над рамами наваривших электросваркой бонки и тд. Таким образом от одного из зол можно избавиться. Но вернуть стали легирующие элементы значительно сложнее ив гаражно-сарайных условиях невозможно.
Аналогичные процессы происходят и в цветных металлах. Например, всем известно, что дюралюминиевый лист невозможно согнуть под 90°, он лопнет. Но если предварительно его отпустить то он легко согнется. Отпуск делается следующим образом:
Проводим по месту будущего сгиба кусочком мыла. С обратной стороны нагреваем лист до почернения мыла на детали. Сгибаем. Гибкость сохраняется около двух часов. Эту технологию можно применить для выправления дюралевых рулей и тд. Попытки гнуть дюралевые детали без предварительного отпуска приводят к появлению напряжений в структуре металла и деталь со временем может сломаться. Нагревать деталь нужно так , что бы температура пришла к мыльному следу по металлу а не по воздуху. Роль мыла здесь - для контроля температуры дюралюминия.

АВТОРУ статьи большой респект, очень важная и актуальная информация которая поможет избежать непоправимых ошибок особенно у начинающих велолюбителей.

МОДЕРАТОРАМ Возможно стоит создать какое то "хранилище мудрости" и складывать подобную информацию, дабы она находилась в одном месте а не была разбросана по темам? (или я буровлю бред?)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 13:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 18666
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Victor Reshetnjak Спасибо, очень хорошее и популярное дополнение. Аналогия с борщом - :good: :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 20:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 31
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.01.2014
Насколько мне помнится (из курса спецтехнологии) сварка в углекислоте науглероживает металл,в то время как аргон никак на металл не влияет.По поводу газосварки- она из-за медленного нагрева выжигает легирующие примеси (пайки не касается из-за того,что основной металл не плавится).Вот как-то так :crazy:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 21:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1417
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:27.11.2013
Vitaly Vasilyev писал(а):
Насколько мне помнится (из курса спецтехнологии) сварка в углекислоте науглероживает металл,в то время как аргон никак на металл не влияет.

Совершенно верно. Аргон он абсолютно инертен СО2 условно т.к. и С и О неинертны. При определенных условиях молекула разделяется и С науглероживает металл. За частую это происходит когда у СО2 отбирается кислород. Короче "Химия металлургических процессов".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 18666
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Про науглероживание не знал и не думал - видимо, прогуливал :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 28.01.2014 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1417
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:27.11.2013
kisa писал(а):
Про науглероживание не знал и не думал - видимо, прогуливал :oops:

Неужели никогда шлямбуров из водопроводных труб не делали?
Береш кусок трубы, ножовкой делаешь на конце зубчики как у пилы. В фарфоровой чашке (можно от чайного сервиза :wink: ) расплавляешь кусочки чугуна.
Одновременно раскаляется докрасна труба и погружается в чугун. Ну конечно бура там и проч. Через время труба науглероживается от чугуна. Охлаждаем и О ЧУДО! Труба из обыкновенного водопроводия долбит кирпич и даже бетон!
:D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 29.01.2014 15:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 18666
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
:shock: Такими нанотехнологиями не владею :D
Про науглероживание, конечно, в курсе, но то, что СО2 этому способствует :pardon:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 04:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 142
Город: Орёл
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:15.06.2011
kisa писал(а):
guffy, прежде, чем собрать пост газосварщика, я делал штук пять самодельных пропан-воздушных горелок (газ жрали, как не в себя, контроль плохой, толку немного), подбирая параметры, и купил ГВП-246 (ей удалось поменять дропы на "Табуретке"). Потом сдался. Первая сколько-нибудь серьёзная по объёму работа за сезон гоцания по дачному посёлку нареканий не вызывает. Дальше и красиво начинает получаться потихоньку. ИМХО, работа без кислорода - тупик. Так, разовые мелочи делать.

Не, что пропановая древней совковой конструкции - несерьёзно, это понятно. Мощность конечно важна, но и по температуре превышение Tпл пприпоя хоть на 300 градусов быть должно. Впринципе, в этом плане с латунью справляются почти все буржуйские "вихревые" и россиянский "Палир", но у них тупо расход газа низкий и как следствие мощность до двух киловатт (в то время как надо 3-5). Впрочем, две модели сочетающие интенсивное смешивание и мощность вроде есть... Bernzomatic TS8000 (бывшая 757) и Castolin CTK-27. Насколько я понял, у других с мощностью за 3кВт'а пламя слишком расеяное.
А с кислородом, по-моему, паять аккуратно - сложней. А жаль... Потому как заправленный 40 литровый, пустой 1литровый и редукторы у меня есть, 5л пропановый,горелка,шланги и клапаны - тоже. То есть, по сути не хватает заправочного переходника, чтоб здоровую чушку со 130 атмосферами в квартире не держать (одно время держал - нервировало).

p.s.
Вчера купил ПСр-45 россиянского производства (7,5грамма - 300рублей) - гвоздь сотку удалось облудить на кухонной конфорке... то есть трубка 12-15мм до нужной температуры даже Палиром без проблем нагреется (судя по расходу там от 700 до 900Вт).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 47, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 4erdeb002


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.095s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.5 ]
Reputation System ©'