| велосипед Oskar |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 50, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 17:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
В гараже электродом АНО-36 переменкой?
В принципе, рамы стартонов и СЗ тоже варятся http://www.welding.su/catalog/electrode ... y_220.html , но это уже залезание в дебри.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 17:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Перенес в Избранное, оставил копию в Кроководстве. И да, не стесняемся плюсовать автору репутацию

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 17:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 18:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 31
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2014
Kirill Yevtushenko писал(а):
Разве CO2 не является инертным газом?

СО2 вообще-то не инертный а защитныйгаз.
А трубы на заводе-изготовителе свариваются индукционной сваркой


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 19:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 142
Город: Орёл
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:15.06.2011
kisa писал(а):
guffyДругое дело, если есть свободный доступ к какой-то специфической марке, тогда его имеет смысл изучить подробнее.

Дело в том, что это на Украине ПСр-40 неспецифический (по крайней мере в гугле сказано что купить 50-100 грамм дело нехитрое), а у нас скорей ПСр-45 и ПСрМЦ можно отнести категории "обычных" чем сабж. То есть 10 грамм ПСр-45 я точно могу купить в ближайшем крупном хозмаге, 20 или 40 грамм ПСрМЦ скорее всего найду в медтехнике, а вот ПСр-40 в фасовке, скажем, до 100грамм - даже не гуглится... А мостик запаять хочется)) В смысле сделать из такого ТАКОЙ (ну или что-то вроде). Чтоб из-за второго (просверленного перпендикулярно исходному) отверстия не развалился при торможении. Рама средней дубовости, на вилке надпись "hi ten", но перегревать всё равно категорически не хочу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 26.01.2014 19:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 142
Город: Орёл
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:15.06.2011
guffy писал(а):
...на вилке надпись "hi ten", но перегревать всё равно категорически не хочу.

На вилке что шла в комплекте с фреймсетом, то есть на изготовленной из того же материала что рама.

Да... меднофосфорным раньше паял, получалось достаточно аккуратно, но это была мелочь в пределах 1-2 см3... Пропановая горелка под кислород, как и сами пропан с кислородом у меня есть, но опыт обращения с оной крайне мал... так что, хотелось бы обойтись одним пропаном или изобутаном.

p.s. кнопка редактирования собственных сообщений не работает - не иначе как с настройками темы перемудрили... Если можно, включите.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 00:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Vitaly Vasilyev писал(а):
..СО2 вообще-то не инертный а защитныйгаз...

А вот это, скорее, гримасы терминологии. Традиционно говорят "полуавтомат", даже не упоминая про газ, и "аргон" на полужаргоне, или "сварка в среде инертного газа" официально, имея ввиду тот же аргон. Таких традиций - валом: называем же мы "шатунами" то, что на самом деле является кривошипами.
Ведь СО инертен, а аргон тоже можно с полным правом назвать защитным...

:smile:

guffy, прежде, чем собрать пост газосварщика, я делал штук пять самодельных пропан-воздушных горелок (газ жрали, как не в себя, контроль плохой, толку немного), подбирая параметры, и купил ГВП-246 (ей удалось поменять дропы на "Табуретке"). Потом сдался. Первая сколько-нибудь серьёзная по объёму работа за сезон гоцания по дачному посёлку нареканий не вызывает. Дальше и красиво начинает получаться потихоньку. ИМХО, работа без кислорода - тупик. Так, разовые мелочи делать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 02:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1653
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 71
Зарегистрирован:27.11.2013
Kirill Yevtushenko писал(а):
kisa писал(а):
Связи между технологией производства трубы и возможности её сваривать нет.

Связь в том, что эти трубы изначально на заводе сварены

Но сварка трубы при производстве выполняется не электрической дугой а давлением. Раскаленный лист протягивают через фильеру (дырку). Длина окружности дырки меньше ширины листа, поэтому края с большой силой прижимаются друг к другу и "склеиваются". Раньше кузнецы умели сваривать два куска металла в кузнице по этой же технологии.
Сварка электрической дугой опасна по двум причинам:
1 При высокой температуре дуги происходят металлургические процессы, сталь как бы продолжает "вариться" (не свариваться). Попробуйте еще поварить сваренный вчера борщ. Положенные в борщ последними ингридиенты (капуста, зелень) разварятся и получим жвачку.
Так и легирующие элементы добавляют в сталь в самом конце процесса когда уже получено нужное количество углерода в стали. Влияние легирующих элементов очень сильно невзирая на то, что их в стали очень мало. Можно наблюдать как случайно попавшая на нержавеющую деталь маленькая капелька раскаленного металла от электросварки порождает металлургический процесс в нержавейке и вокруг этого макового зернышка нержавейка начинает ржаветь в радиусе 15 мм.
2 При нагревании стали происходят термические процессы: расширение детали или ее части, отпуск и закалка при остывании в конце работы с деталью. При газовой сварке деталь нагревается сравнительно медленно и остывает тоже медленно поскольку при нагреве температура повысилась в большом объеме детали. Происходит отпуск и снятие внутренних механически напряжений в детали вызванных предыдущей механической обработкой (изгиб, наклеп и тд.)
Электрическая дуга имеет большую мощность и мгновенно нагревает металл в маленьком объеме, при этом близлежащий металл остается сравнительно холодным. Это приводит к тому, что после окончания сварки сравнительно холодные близлежащие слои металла быстро отбирают тепло и происходит не контролируемая закалка со случайными параметрами (на улице мороз - деталь холодная или жара - деталь теплая). При нагреве место сварки расширилось и металл "ужался", при остывании он пытается сократиться и вот тут и возникают ОНИ - механические напряжения в материале детали (например рамы). Они создают дополнительную нагрузку на деталь которая в сумме с рабочей может превысить расчетную - заложенную конструктором. Металл разрывается и появляется трещина. Это хорошо продемонстрировал автор статьи http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id=221007&mode=view/P1010387.JPG
Для борьбы с такими явлениями в производственных условиях применяется отжиг детали путем постепенного нагрева сваренной детали и последующего медленного охлаждения. Нагревать необходимо до начала термических процессов - до появления темно-вишневого свечения стали.
Таким образом можно попытаться исправить издевательство предыдущих хозяев над рамами наваривших электросваркой бонки и тд. Таким образом от одного из зол можно избавиться. Но вернуть стали легирующие элементы значительно сложнее ив гаражно-сарайных условиях невозможно.
Аналогичные процессы происходят и в цветных металлах. Например, всем известно, что дюралюминиевый лист невозможно согнуть под 90°, он лопнет. Но если предварительно его отпустить то он легко согнется. Отпуск делается следующим образом:
Проводим по месту будущего сгиба кусочком мыла. С обратной стороны нагреваем лист до почернения мыла на детали. Сгибаем. Гибкость сохраняется около двух часов. Эту технологию можно применить для выправления дюралевых рулей и тд. Попытки гнуть дюралевые детали без предварительного отпуска приводят к появлению напряжений в структуре металла и деталь со временем может сломаться. Нагревать деталь нужно так , что бы температура пришла к мыльному следу по металлу а не по воздуху. Роль мыла здесь - для контроля температуры дюралюминия.

АВТОРУ статьи большой респект, очень важная и актуальная информация которая поможет избежать непоправимых ошибок особенно у начинающих велолюбителей.

МОДЕРАТОРАМ Возможно стоит создать какое то "хранилище мудрости" и складывать подобную информацию, дабы она находилась в одном месте а не была разбросана по темам? (или я буровлю бред?)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 13:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Victor Reshetnjak Спасибо, очень хорошее и популярное дополнение. Аналогия с борщом - :good: :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 20:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 31
Город: Запорожье
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2014
Насколько мне помнится (из курса спецтехнологии) сварка в углекислоте науглероживает металл,в то время как аргон никак на металл не влияет.По поводу газосварки- она из-за медленного нагрева выжигает легирующие примеси (пайки не касается из-за того,что основной металл не плавится).Вот как-то так :crazy:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 21:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1653
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 71
Зарегистрирован:27.11.2013
Vitaly Vasilyev писал(а):
Насколько мне помнится (из курса спецтехнологии) сварка в углекислоте науглероживает металл,в то время как аргон никак на металл не влияет.

Совершенно верно. Аргон он абсолютно инертен СО2 условно т.к. и С и О неинертны. При определенных условиях молекула разделяется и С науглероживает металл. За частую это происходит когда у СО2 отбирается кислород. Короче "Химия металлургических процессов".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 27.01.2014 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Про науглероживание не знал и не думал - видимо, прогуливал :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 28.01.2014 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1653
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 71
Зарегистрирован:27.11.2013
kisa писал(а):
Про науглероживание не знал и не думал - видимо, прогуливал :oops:

Неужели никогда шлямбуров из водопроводных труб не делали?
Береш кусок трубы, ножовкой делаешь на конце зубчики как у пилы. В фарфоровой чашке (можно от чайного сервиза :wink: ) расплавляешь кусочки чугуна.
Одновременно раскаляется докрасна труба и погружается в чугун. Ну конечно бура там и проч. Через время труба науглероживается от чугуна. Охлаждаем и О ЧУДО! Труба из обыкновенного водопроводия долбит кирпич и даже бетон!
:D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 29.01.2014 15:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
:shock: Такими нанотехнологиями не владею :D
Про науглероживание, конечно, в курсе, но то, что СО2 этому способствует :pardon:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сварка и пайка стальных рам.
СообщениеДобавлено: 30.01.2014 04:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 142
Город: Орёл
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:15.06.2011
kisa писал(а):
guffy, прежде, чем собрать пост газосварщика, я делал штук пять самодельных пропан-воздушных горелок (газ жрали, как не в себя, контроль плохой, толку немного), подбирая параметры, и купил ГВП-246 (ей удалось поменять дропы на "Табуретке"). Потом сдался. Первая сколько-нибудь серьёзная по объёму работа за сезон гоцания по дачному посёлку нареканий не вызывает. Дальше и красиво начинает получаться потихоньку. ИМХО, работа без кислорода - тупик. Так, разовые мелочи делать.

Не, что пропановая древней совковой конструкции - несерьёзно, это понятно. Мощность конечно важна, но и по температуре превышение Tпл пприпоя хоть на 300 градусов быть должно. Впринципе, в этом плане с латунью справляются почти все буржуйские "вихревые" и россиянский "Палир", но у них тупо расход газа низкий и как следствие мощность до двух киловатт (в то время как надо 3-5). Впрочем, две модели сочетающие интенсивное смешивание и мощность вроде есть... Bernzomatic TS8000 (бывшая 757) и Castolin CTK-27. Насколько я понял, у других с мощностью за 3кВт'а пламя слишком расеяное.
А с кислородом, по-моему, паять аккуратно - сложней. А жаль... Потому как заправленный 40 литровый, пустой 1литровый и редукторы у меня есть, 5л пропановый,горелка,шланги и клапаны - тоже. То есть, по сути не хватает заправочного переходника, чтоб здоровую чушку со 130 атмосферами в квартире не держать (одно время держал - нервировало).

p.s.
Вчера купил ПСр-45 россиянского производства (7,5грамма - 300рублей) - гвоздь сотку удалось облудить на кухонной конфорке... то есть трубка 12-15мм до нужной температуры даже Палиром без проблем нагреется (судя по расходу там от 700 до 900Вт).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 50, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.125s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'