Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2006 12:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 3343
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:27.07.2004
Тут две разные "массы".
Если едешь в гору, то работа против силы тяжести mgh, независимо от того, на колесе это m, на раме, или в собственной заднице.
И совсем другой эффект - инерция велосипеда. Поскольку колесо - это маховик, то, чтобы разогнаться до какой-то скорости, его нужно раскручивать, и чем тяжелее ободья и шины, тем сложнее это сделать. Наверное, именно по отношению к разгону справедливо "100 г на колесе = 1 кг на раме".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маиематика колеса
СообщениеДобавлено: 05.06.2006 13:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1548
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:20.05.2006
Taras писал(а):
1. Просуммировать все малые перемещения оси колеса при езде по не очень ровной дороге. Это и будет условная высота, на которую нужно поднять дополнительный вес. Зная эту условную высоту и разницу в весе, считаем энергию.

немного неверно
ибо энергия затрачиваемая на подъем массы по полудуге на диаметр колеса отдается на второй полудуге, ну за вычетом силы сопротивления


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маиематика колеса
СообщениеДобавлено: 05.06.2006 15:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
neal писал(а):
ибо энергия затрачиваемая на подъем массы по полудуге на диаметр колеса отдается на второй полудуге, ну за вычетом силы сопротивления
разговор считаю несколько умозрительным. Но: энергия будет отдаваться только в несбалансированной системе, например, если к одной стороне колеса прилипнет кирпич. И то энергия действительно будет отдаваться, если колесо имеет постоянный контакт с поверхностью дороги.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2006 15:35 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.05.2006
Энергия прямолинейного движение по ровной дороге E=Eo+2*Ek
Eo - энергия остова, Ek - энергия колеса
Без учета проскальзывания
E=0.5(M+(Jp+Jz)/R^2)*V^2
где M - масаа велосипеда и велосипедиста (в т.ч. и колес)
Jp - момент инерции переднего колеса
Jz - момент инерции заднего колеса

Касаемо усилия на педалях
Исходные данные V=50 км/ч
Масса велосипедиста M=85 кг
Коэффициент сопротивления Cx=0,56
Площадь миделя Fs=0.48 м^2
Коэф сопротивления качению f=0.012
Кпд трансмиссии n=0.94
Передаточное отношение трансмисии (11/48) i = 0.23

Сопротивление качению
Ff=V*Cx*Fs+f*M*g=(50/3.6)^2*0.56*0.48+0.012*85*9.81=61.86
Усилие на педалях
Fp=Ff/(n*i)=61.86/(0.23*0.98)=287.155 Н
Или
29,27 кг.
Кстати мощность если кому то цифра кажеться маленькой
N=Ff*V/n=4069.66 Вт

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маиематика колеса
СообщениеДобавлено: 05.06.2006 16:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1113
Город: Харьков, северная Салтовка
Пол: Не указан
Возраст: 32
Зарегистрирован:24.05.2005
neal писал(а):
zerling писал(а):

по поводу тормоза - ты еще учти, что ротор расположен близко ко втулке. так что влиеет существенно меньше обода.


тут как раз это учтено
раьота по перемещению зависит только от диаметра диска.
от высоты над землей не зависит))

правильно, но в отличие от обода - близкий ко втулке ротор нужно разгонять до меньшей скорости ;)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2006 16:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Spirit писал(а):
Энергия прямолинейного движение по ровной дороге
...
Без учета проскальзывания
E=0.5(M+(Jp+Jz)/R^2)*V^2
Понятно, это кинетическая энергия.

Spirit писал(а):
Сопротивление качению
Ff=V*Cx*Fs+f*M*g=(50/3.6)^2*0.56*0.48+0.012*85*9.81=61.86
Расшифруй, пожалуйста, переменные этой формулы. Очень интересно.

Spirit писал(а):
Кстати мощность если кому то цифра кажеться маленькой
N=Ff*V/n=4069.66 Вт
Непонятно. Вот здесь http://www.booknoise.net/armstrong/qanda.html другие данные (When he’s in top shape, Armstrong can produce around 500 watts for an hour). Речь одет о Лэнсе Армстронге и его максимальной мощности в течение часа при условии лучшей его формы - 500 ватт. Ну не дохляк же он на самом деле!

А вот здесь http://www.kreuzotter.de/english/espeed.htm я посчитал свою скорость при условии выдачи мною 4 киловатт. Получилось 83 км/ч. Многовато. Столько мощи живые люди не дают. А вот для мощности 400 ватт - примерно достоверно - 36.7 км/ч.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05.06.2006 18:17 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.05.2006
Taras
Цитата:
Исходные данные V=50 км/ч
Масса велосипедиста M=85 кг
Коэффициент сопротивления Cx=0,56
Площадь миделя Fs=0.48 м^2
Коэф сопротивления качению f=0.012
Кпд трансмиссии n=0.94
Передаточное отношение трансмисии (11/48 ) i = 0.23


По поводу данных... может ты не заметил, но в моем случае размерность в ватах, с твоего источника - ват час.... Может не сравнивать крокодилов с попугаями?

[b]zerling[b]
Если до линейной то ты прав, а угловая скорость для любой точки колеса кроме центра вращения одинакова :-)

Ты наверно хотел сказать что момент инерции меньше? Дык То да масса обода критичнее массы диска. Вот только загвоздка, если конструктивное исполнение - дисковый тормоз, то лишняя инерционная масса будет в любом случае, будет меняться лишь ее процентное соотношение по отношению к суммарному моменту инерции. Это конструктивный недостаток. т.е. от которого избавиться невозможно.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.06.2006 00:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 15977
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.09.2003
так в итоге сколько киллограм на колесе равно скольки килограммам на раме? :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.06.2006 00:45 

Сообщения: 233
Город: Чугуев, Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:24.06.2005
Миша писал(а):
так в итоге сколько киллограм на колесе равно скольки килограммам на раме?


Очевидно, из формулы для энергии езды по плоскости, разница не более чем в 2 раза

Изображение[/img][/u]

_________________
schwinn fs al sport


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.06.2006 07:17 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.05.2006
Drema
На самом деле все зависит от того на каком радиусе этот килограмм находиться

покрышка 400 гр при среднем радиусе (растоянии от центра до середины боковиы покрышки) в 320 мм
Vомент инерции
J=m*R^2
Тогда момент инерции покрышки, аналогично для прочих элементов колеса
J=0.4*0.32^2=0.041*kg*m^2
При ускорении в a = 1 m/s^2
Момент инерции колеса J0:
момент инерции обода при массе в 360гр = 0.36*0.3^2 =0.0324
Момент инерции камеры при весе в 60гр = 0.06*0.32^2 =0.006144
Момент инерции спиц при весе в 160 гр = 0.16*0.165^2 =0.00436
Момент инерции втулки 80 гр = 0.08* 0.018^2 =0.026
Всего J0=0.12274000
Получим силы инерции при весе рамы велосипеда с навеской без колес и цепи :-) в 12 кг
Mk=0.4+0.36+0.06+0.16+0.08=1.06
Диаметр колеса по беговой дорожке 0,335 м
F1=(M+2*Mk)*a+2*J0*a/Rb = (12+2*1.06)*1+0.12274/0.335 =14.85 N
а доля колес в этом
(2Mk*a+2*J0*a/Rb)/M*a=0.2072
Или 20.72% не так и мало
если кто то желает может пересчитать с килограммом грязи на ободе....
а потом с этим же килограммом но на радиусе тормозного диска

Спасибо Taras`у за указанные при расчете ошибки

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Последний раз редактировалось Spirit 06.06.2006 15:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.06.2006 07:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Spirit писал(а):
По поводу данных... может ты не заметил, но в моем случае размерность в ватах, с твоего источника - ват час.... Может не сравнивать крокодилов с попугаями?
Если ты не заметил, но и в моем случае речь шла о ваттах. Где ты прочитал про ватт-часы?
В своем посте я показал, что приведенное тобой значение мощности около 4 КВт отличается от максимально возможной для очень хорошего велосипедиста где-то на порядок.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.06.2006 08:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Spirit
Методика, по-моему, интересная.

Но, чтобы велообщественность не была введена в заблуждение, хочу заметить:
Spirit писал(а):
Диаметр колеса по беговой дорожке 0,335 м
Это, конечно, радиус колеса.

Spirit писал(а):
F1=(M+2*Mk)*a+2*J0*a/Rb = (12+2*0.66)*1+0.12274/0.335 =14.05 N
Я правильно понимаю, что 2*Mk - это вес двух колес? А в численном выражении колесо весит 0.66 кг? Это маловато. По твоим же данным, если сложить веса покрышки, камеры, обода, спиц и втулки, получится 1.06 кг. Это больше похоже на правду.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.06.2006 15:38 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 36
Зарегистрирован:03.05.2006
Taras
Цитата:
Если ты не заметил, но и в моем случае речь шла о ваттах. Где ты прочитал про ватт-часы?

Вот здесь собственно
Цитата:
watts for an hour

а еще вот здесь
Цитата:
в течение часа при условии лучшей его формы - 500 ватт.


Ага - радиус, обшибся сорри. Щас исправлю.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.06.2006 15:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 2665
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
...для чайников поясню весь вышепрофлеймированный "бред"...

сначала для облегчения езды покупаем более легкие камеры/покрышки, т.к. это наименьшие затраты на 100г сброшенного веса и наибольшее снижение сопротивления с точки зрения сброса распределенной паразитной массы... желательно полуслик...

потом только платим за облегчение обода... но не ниже 420-440г (меньше очень дороже)...

потом ставим шоссейную 8-ю кассету (СРАМ 850 11/28 весит 240г, т.е. столько же сколько ХТР 11/32!!! разница в цене без коментариев)...

потом за более лекгие спицы...(они после кассет т.к. разница в цене между обычными 0,6-1,25грн/шт и легкими напр ДТСвиссЧамп 350грн./компл.)

диски естественно оказывают большее сопротивление на разгоне следовательно вообще не нужны...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.06.2006 16:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Spirit писал(а):
Вот здесь собственно
Цитата:
watts for an hour

а еще вот здесь
Цитата:
в течение часа при условии лучшей его формы - 500 ватт.

Вопрос совершенно выеденного яйца не стОит, но все же.
Это как, если в предложении встречаются слова "час" и "ватт", то речь должна идти непременно о ватт-часах? Речь идет о мощности (ватты) и о мощном пацане Армстронге, который может целый час выдавать такую мощность. Если Лэнс, скажем, не позавтракает, то его выносливости хватит только на полчаса. Но все равно он будет ехать и выдавать мощность в сотнях ватт, но не в киловаттах. Или если на 5-й минуте поездки у Армостронага порвется цепь и он остановится, как от этого будет зависеть его мощность, выдаваемая в течение предыдущих 5-ти минут? Никак. На протяжении этих 5-и минут тоже будет выдаваться мощность 500 ватт.
Ватт-часы (или киловатт-часы) - это количество энергии и в моих ссылках эта величина не упоминается.


Последний раз редактировалось Taras 06.06.2006 17:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.094s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.62 ]
Reputation System ©'