Озадачился проблемой - у меня двуподвес, а посему крепление фляги получается разместить только на стойке руля - на раме не фиксится, но на стойке руля бутылка крайне мешает навику и фонарю, посему для фляги тупо нету места, да и открывать-закрывать бутылку на ходу в плотном автопотоке - та ещё эквилибристика, которая крайне чревата. Вторая проблема - с каждым часом езды по жаре вода во фляге всё ближе к тёпленькой моче, посему озадачился приобретением нормального гидратора, чтобы удобным был, и без особых заморочек держал часа 3-4 воду в прохладном состоянии.
Изучил разные модели, от натовских армейских "кемел-беков" до пластиковых "презервативов" за 150 грн - армейский вроде бы и неплох, но слишком дорого, плюс, занимает место на спине, где обычно рюкзачок висит, пластиковый бурдюк с трубкой из "Пилигрима" для укладки в рюкзак в сравнении с кемел-беком - слишком убого, плюс крайне геморная процедура заполнения мешка водой. Прикидывал так и эдак, плюнул и озаботился изготовлением самопального гидратора из разряда "дёшево и сердито".
Для этого: закупил на барабане два фитинга на 10мм из нержавейки + гайку-сгонку для них (15 грн) и кусок пищевой ПВХ прозрачой трубки 10 мм (10 грн за 2 метра). Сменных сосков на гидратор не нашёл, посему, почесавши репу, добавил к уже купленному краник латунный с ещё парой фитингов того же калибра (+20грн) и пару хомутов для обжимки трубок (4 грн).
Приехал домой, взял бутылку 1,5 литра пластиковую, в пробке, разогрев один из фитингов на газу, проделал аккуратное отверстие нужного диаметра, вставил в нее фитинг, уплотнил резьбу фум-лентой и плотно затянул фитинг гайкой - получилось герметичное соединение пробки.
Одел на фитинг снизу обрезок трубки, чтобы до дна бутылки доставал (как в старом бытовом сифоне) и закрутил сверху в гайку второй фитинг.
Половина работы готова.
После чего взял свой свежекупленный дей-пак рюкзачок от милтека, примерил по месту трубку - она великолепно проходит под нашитые на рюкзак сбоку крепежные стропы.
протянул трубку через них с выводом снизу на лямку рюкзака, одел на конец трубки краник, примерял, отрезал лишнюю трубку, так, чтобы краник фиксился в кольце на лямке. Одел на наружную трубку кусок гофры для проводов (бесплатно валялся дома после ремонта) - этим убил сразу двух зайцев - трубку теперь не перегибает и внешний вид стал куда как цивильнее.
Прихватил трубку к лямке стрипсами, на выходящий из краника фитинг одел обрезок трубки, чтобы металлом по зубам случайно не чиркнуло. Примерил - всё отлично, Кемел-бек готов.Из результатов эксплуатации вылезли два нюанса: если заливать воду или минерально-солевой раствор, то стоит выбрать и использовать как можно более мягкую бутылку - так легче сосать из нее воду, а если поступаете как я - просто запихиваете в рюкзак бутылку газированной минералки - то пофиг, какая там бутылка - вода под давлением газа сама поступает в рот, как из сифона
Теперь немножко о том, как сделать так, чтобы ваша водичка в рюкзаке сохраняла свою температуру как можно дольше: берём кусок старого каремата, скворачиваем его в трубку по ширине 1,5-2 литровой бутылки, склеиваем ее скочем и плотно мотаем, не жалея скоч. Верх надрезаем треугольниками, чтобы лепестки при подгибании "обнимали" бутылку, в дно вставляем вырезанный по диаметру карематной трубы кружок и снова не жалеем скоча. Можно сшить тканевый чехол для получившегося термоса (отлично подходит для этих целей штанина от старых джинсов с вшитыми в края шнурками для затяжки горловины).
Теперь в пути при необходимости подъезжаем к любому киоску, покупаем бутылку воды, вставляем ее в наш термос, скручиваем крышку, меняя ее на крышку с системой гидратора и наслаждаемся любимым напитком, не отвлекаясь от дороги