Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 01:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Но присесть с полной амплитудой на той же самой собственной ноге хотя бы раз двадцать могут далеко не все молодые и спортивные. И такие глубокие одноногие приседания небезвредны.

Всё сказанное вами связано с мышцами и связками, но не с суставом. Его вы почуствовать или "устать" не можете, когда уже будет прогрессирующая болезнь - тогда только узнаете.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 01:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Так ведь никто ж не спорит, что сустав мало чувствует степень перегрузки до того, как заболеет!
Но все-таки здоровые колени не так просто испортить малоамплитудными движениями вблизи точки максимального разгибания, пусть и с большой нагрузкой. При большой амплитуде (медленный силовой педаляж в седле) - гораздо проще.
Иначе суставы были бы больны у всех поголовно. Причем только оттого, что на них даже при стоянии и ходьбе давит вес человека.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 02:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Среди моих знакомых совершенно обратная статистика. Тех, кто жаловался на боль в коленях от педаляжа, весьма много. Причем это опытные катальщики. Ездят они с правильно расположенным седлом (то есть в нижней мертвой точке нога прямая).

Боль в коленях это не боль от нагрузки на суставы. Это боль мышц и связок. Если мышца тянет 30 кг, то связка ровно 30 держит.
Боль в суставе они чуствовать не могли. Если в суставе какая-то проблема - об этом они узнают от врача. Через много лет. И эта боль не пройдет после отдыха.

- хруст в сутавах
- артрит, артроз, остеоартроз

К этим болезням склонны не только спортсмены (бег, альпинизм, велосипед), даже банальная повышення масса тела - и вы в группе риска.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 03:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Согласен насчет генезиса боли.
Однако все-таки не согласен, что коленный сустав при работе преимущественно в разогнутом виде заболевает столь же легко, как при работе преимущественно в виде согнутом. Если часто и долго сидеть на корточках, артрит наступит почти у всех, как это случается с некоторыми африканскими племенами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 04:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 544
Город: Закарпаття
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.02.2007
Вы постоянно делаете упор на достижение спортивных результатов. Все свои выкладки приводите соотносительно с ними. Лично мне всё это-параллельно. Ибо ничего общего с достижением здоровья здесь не нахожу.
Катание в своё удовольствие и спортивная езда-две большие разницы. Кто хочет себя угробить-пусть гоняется. Никакие спортивные награды и премии не покроют последующих проблем со здоровьем. Почему? Попробуйте ответить сами. А если-нет, то я Вам подскажу.

_________________
старость меня дома не застанет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 05:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Среди простых покатушечников процент людей, жалующихся на колени, гораздо больше, чем среди гонщиков.

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=4928

http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=16730


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 06:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 544
Город: Закарпаття
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.02.2007
andr писал(а):
У меня есть подозрение, что езда стоя как раз менее вредна, чем низкооборотный силовой педаляж в седле. Несмотря на большие мышечные усилия, коленные суставы сгибаются при "стоячем" педалировании намного меньше, чем когда сидишь. Поэтому можно осторожно предположить: езда стоя более-менее физиологична. По кинематике она ближе к восхождению, чем к педаляжу.

andr писал(а):
Надо лишь не сгибать сустав сильней, чем предписано для тяжелого режима. Проблема велосипедиста - в том, что конструкция вынуждает его к слишком амплитудным силовым движениям в коленном суставе при езде сидя.

andr писал(а):
Наверное, это мнение идет вразрез с распространенными взглядами. Но я и не берусь говорить со 100%-й уверенностью. Это не больше чем опыт моих знакомых

Браво!!! Вы предвосхитили мои собственные измышлизмы. Целиком и полностью согласен. Это и мой собственный опыт.

_________________
старость меня дома не застанет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 12:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Вы постоянно делаете упор на достижение спортивных результатов.

Без спортивного запала человеку незачем крутить педали через не могу.

Цитата:
Кто хочет себя угробить-пусть гоняется.

Так вот те и гробят, кто за результатом погнался. За скоростью не только профики на соревнованиях и тренировках ездят. Петя за Васей гонится тоже на скорость. И в отличии от UCI-гонщика который умеет распределять свои силы, а за счет кругового педалирования и идеальной посадки - грузит не более 20-25 кг - Петя может с цепи сорваться.

Цитата:
Если часто и долго сидеть на корточках, артрит наступит почти у всех, как это случается с некоторыми африканскими племенами.

При углах 100 и менее коленный сустав работает из рук вон плохо. Оканчивается там шарнир. При правильной посадке на велосипеде - работает угол 120-180, никаких там проблем, даже с силовым педалированием на 24 килограма не возникает.

Изображение

Почитал соседние ветки, в основном там где каденс обсуждают. Даже не смех немного пробило. Человек едет на фиксе, и удивляется почему не может увеличить каденс с 60 до 90.

Поставили каденс во главу угла и от него пляшут. Мол никогда не ниже 80-90 и баста.
Увеличить на глухаре каденс в 1.5 раза - значит увеличить скорость движения в 1.5 раза, а затрачиваемую мощность в 2 раза. Нагрузка в кгс на педали и суставы наоборот вырастет в 1.33 раза

Самым первичным показателям от которого плясать является развиваемая мощность. Хочешь ехать мощнее - увеличивай обороты и/или силу давления.
Хочешь ехать менее мощно - не обязательно держать обороты. 10 килограм при 40 rpm это в 2 раза меньше на суставы чем 20 килограм при 90 rpm

Рекомендации про 90 rpm исходят из спорта (меньше неефективно и больше неэфективно). Ключевой постулат спорта - ты должен всегда развивать максимальную для себя мощность (неважно какая дисциплина - шоссе, МТВ, трек, "гонки" на велоэргометрах). Не хочешь ездить на пределе - пошел нафик.

Тренировки шоссейников (в т.ч. любителей) обычно проходят в районе 200 Ватт, средняя скорость порядка 32 км/ч. Если допустим 15 кгс топтание (при круговом педалировании) обеспечивает им при 90 rpm 200W, то если на той же передаче уменьшить каденс до 60 rpm - скорость упадет до 21 км/ч, а нагрузка до 8 кгс.

Получается езда на 60 rpm в 2 раза меньше грузит суставы чем 90 rpm :lol:
Можно при скорости 21 км/ч ещё дальше уменьшить передачу, и таки наростить обороты до 90 rpm, ну упадет сила с 8 кгс до 5.3 кгс.. А смысл?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 21:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 54
Пол: Не указан
Возраст: 31
Зарегистрирован:15.04.2008
Замечательный материал для осмысливания. Интересно и познавательно ознакомиться с такими аргументированными, хотя и иногда полярно противоположными взглядами. Хочется надеяться, что дискуссия продолжится и профессионалы, вооруженные теорией, и люди с большим практическим велоопытом и медики все-таки выработают некие общие каноны того, как правильно, мощно, далеко и безопасно катать нам, простым смертным. А пока все выглядит довольно-таки запутанным. И появляется подозрение о вредных мифах в столь важном и тонком вопросе, как здоровье суставов. Для меня главный вопрос вот в чем: что нужно поставить во главу угла? Т.е. "Колени всегда будут здоровыми, если..." Самые важные, на ваш взгляд, аспекты.

_________________
Sibi bene facit qui facit amico


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 22:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Идущий Лесом писал(а):
Для меня главный вопрос вот в чем: что нужно поставить во главу угла? Т.е. "Колени всегда будут здоровыми, если..." Самые важные, на ваш взгляд, аспекты.

На 2-й странице темы Yurik82 прекрасно все рассказал.

yurik82 писал(а):
Цитата:
Какой же здесь выход? Чтобы человек занимался любимым делом и при этом не навредил себе.

Выходы:
- уменьшать мощность (скорость движения), не рвать изо всех сил в горку, не вставать из седла вообще никогда, если не хватает крутящего момента - значит не хватает, едем медленнее или повышаем каденс на меньшей передаче.
- увеличивать каденс, повысил каденс в 1.5 раза при той же мощности - уменьшил крутящий момент в 1.5 раза
- использовать контактные педали, изучать технику кругового педалирования. Тянуть 10 кг и топтать 15 кг, это то же самое по мощности - что только топтать 25 кг.
- разогреваться перед нагрузками, в суставах работает похожий механизм как в распредвале двигателя. При ударе кулачка о шток почти не происходит механического контакта двух металов (с неизбежным износом), жидкость (масло) под высоким давлением принимают на себя ударную нагрузку. Получается такой гидравлический амортизатор. Похожий механизм (только без высокого давления) и в суглобах.
- не допускать охлаждения суглобов (и ног), лучше перегреть чем недогреть. Даже летом лучше повязки или прикрывать одеждой колени - даже при +25 на улице сильный воздушный поток охладит колени ниже температуры тела. При +20 и ниже утеплять обязательно.
- проверить правильность и оптимальность посадки, чтобы не допускать дополнительной нагрузки (в т.ч. на скручивание) кроме тех 10-20 кг которыми топчем. Это касается в первую очередь высоты и продольного смещения седла. И главное - положения стопы на педалях (особенно контактных).
- не допускать заболеваний (или ездить только с разрешения врача, если заболевание уже есть) и дефицита веществ которые нужны для нормальной работы суставов: обезвоживание, дефицит кальция, дефицит калия (который способствует накоплению натрия и отложению солей) и другие (микроэлементы, витамины).



Добавлю только, что "разогреваться перед нагрузками" - значит 10-15 минут ехать вполсилы или даже медленнее, педалируя с большой частотой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 10.01.2010 23:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Ну если затронуть аспект езды на фиксах, то можно выработать дополнительные рекомендации:
- трезво оценить максимальную скорость движения. Для сити-байкинга и грузового туризма средние скорости 15-20, максимальная 25 км/ч. Отдельными моментами когда скорость можна поднять выше 25 - можно пренебречь.
Рассчитываем на каденс 100 при скорости 25. При колесах 28" и системе 48 - получается задняя звезда 25-26 зубьев.
Тогда как обычно там стоят 17,19, реже 21-23.
Если по практике вашей езды скорость максимальная и того ниже (особенно грузовой туризм, немолодой возраст) - то звезду сзади ещё больше, на 29.

Поначалу будет казаться что едете вхолостую (ещё бы, накачав быстрых гликолитических волокон), но резко упадет нагрузка на связки, суставы - и преимущественно будут работать медленные аэробные мышцы, на которых и сутки можно ехать.

Зато с такой передаткой можно будет почти в любую гору ездить в седле - на шосерах самая легкая такая же передатка обычно: 44/23 = 1.91 (то же что на Украине 48/25)

- если позволяет дорожная обстановка (не автомобильная дорога) - ехать в горку зигзагом, проехав в ту же горку в 2 раза более длинную дистанцию эквивалентно уменьшению % наклона в 2 раза

- если всё таки не нашли большой звезды или на чужом велосипеде, а в горку зигзагом низзя - то или идти пешком, или осваивать технику "танцора" (как писали выше в этой ветке)

- если это туризм на большие дистанции - возить с собой пару звезд. Едем по местности с холмами и горами - поставили звезду 25-29, едем по равнине - поставили 17-21. Смена звезды не такая и длительная процедура - да и с лихвой окупится средней скоростью движения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 12.01.2010 01:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 544
Город: Закарпаття
Пол: Не указан
Зарегистрирован:03.02.2007
andr писал(а):
Добавлю только, что "разогреваться перед нагрузками" - значит 10-15 минут ехать вполсилы или даже медленнее, педалируя с большой частотой.

Ну это, кому как. Лично мне надо км 30-40, а если был перерыв, то и все 60, пока ноги не начнут тянуть.

_________________
старость меня дома не застанет


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 12.01.2010 13:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1670
Изображения: 1
Город: Харьков, Жихарь
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:01.09.2006
yurik82
andr

Спасибо, ребята, за очень интересные и подробные объяснения!!!

Я вообще планировал попробовать овальную звезду на своем дорожнике, но почитав обсуждение, для себя понял, что не буду - ни к чему оно. Правильней будет сфокусироваться на технике педалирования.

впередсмотрящий - спасибо, что подняли тему :-)

_________________
Франкенштейн, Неюзер Блискавка
Характер - как член: чем твёрже, тем лучше.
Но как и член, характер надо показывать не всем.
(с) Гоблин


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 12.01.2010 20:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Григорий писал(а):
Я вообще планировал попробовать овальную звезду на своем дорожнике, но почитав обсуждение, для себя понял, что не буду - ни к чему оно.

По-моему, тут никто ни слова не сказал, что овал ни к чему. Тут всего лишь говорили, что его польза для коленей пока не доказана.
А вот польза для скорости вполне может быть. По крайней мере, некоторые чемпионы применяют (найду какую-нибудь картинку - залинкую). Естественно, разные модели эллипсных звезд друг на друга не похожи. И в последнее время их форма ближе к кругу, чем в 80-х, 90-х и начале 2000-х.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Овальная ведущая звёздочка
СообщениеДобавлено: 12.01.2010 20:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Вот хотя бы неоднократный чемпион мира по кросскантри Кристоф Созер.

http://www.bikeradar.com/news/article/c ... 2009/03/19

Изображение



Изображение



Изображение




http://www.bikeradar.com/news/article/s ... 2009-19458

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.092s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.36 ]
Reputation System ©'