ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| giant revolt купити |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 13:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Пафнутий писал(а):
Это может быть любая сталь, чуть лучше чем сталь 20, та же хромоль например.


Высокопрочная - еще не значит что баллоны и котлы из нее будут лучше чем из Ст-20. Дело в том что для котлов, баллонов и трубопроводов под давлением очень важно чтобы сталь была тягучая. Прочность важна, но тягучесть важнее. Это нужно чтобы при превышении давления в котле он не взорвался а только лопнуло в каком-то одном месте, или баллон: нужно чтобы при случайном падении об твердый предмет он пусть и вмялся (даже хоть и с образованием дыры) но не взорвался на осколки.

То же самое, я полагаю, желательно и применительно к велосипедным рамам: чтобы если помял то можно было выправить. И то же и оси: лучше если она при перегрузке погнется но чтобы не сломалась иначе пожалуй и костей не соберешь.

А скажем шарики для подшипников, спицы и т.п. детали лучше иметь наоборот, как можно более прочные и не растяжимые.

Вот пример такого баллона сделанного как полагается из вязкой стали - сообщение сайта
http://www.tvernews.ru/news/162801/

В Твери маршрутка столкнулась с Ниссаном. В результате ДТП взорвался газовый баллон, 2 человека пострадали. Как утверждает водитель ПАЗа, после того, как он остановился, чтобы высадить пассажиров на остановке, почувствовал сильный удар в левый бок машины. После удара взорвался газовый баллон. Никто из пассажиров не пострадал и не нуждался в оказании медицинской помощи.
Изображение
Задние сиденья маршрутки сломаны, рядом валяется взорвавшийся баллон, на месте аварии до сих пор чувствуется запах газа.


конец цитаты. Хорошо видно что баллон на самом деле не взорвался, а был смят и пробит ударом так что оторвался и откатился - но не взорвался. А если бы он был сделан из высокопрочной стали, то скорее всего разлетелся бы осколками и пассажиров и ближних пешеходов ими просто поубивало бы.

Из этих же соображений я считаю что и раму лучше иметь из вязкой стали: пусть она при неудачном падении помнется, но чтоб не сломалась потому что вероятность пораниться об острые концы отломаных труб намного выше чем об целую хотя и гнутую раму. По этой же причине на мой взгляд не вполне безопасны рамы и другие детали (крылья, обода, ящики на багажник) из дерева любого сорта.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 13:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Вот как выглядит разорвавшаяся в котле труба, жаропрочная сталь 40ХМА
Вложение:
труба.jpg
труба.jpg [ 146.62 КБ | Просмотров: 3199 ]

А вот коллектор из стали 20
Вложение:
коллектор.jpg
коллектор.jpg [ 302.59 КБ | Просмотров: 3199 ]

Разницы никакой.
Тут вас вводит в заблуждение неправильное применение термина "высокопрочная".
В понимании индусов, это по прочности немного отличающаяся от консервной банки в лучшую сторону.

А теоретически вы абсолютно правы.

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 14:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 9155
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:07.02.2014
Кстати всегда было интересно, из чего делают консервные банки? :-P

_________________
Старт Шоссе 1985 год
фестивальный велосипед с настроением

Спорт 1975 года дилемма
концепции)

Велосипеды для семьи 25
шт


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 14:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
HENK75
Сталь 08кп
С – 0,05-0,08; Si<0,015; Mn – 0,25-0,50; S<0,03; P< 0,035

История "кипящих" сталей довольно интересна

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 14:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Я бы еще добавил про нержавеющую раму - это дороже и тяжелее других вариантов.

У Reynolds сейчас почти все новые тьюбсеты - нержавейка. И каким-то чудом легкая нержавейка.

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 14:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 5991
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
А ведь велосипед из некрашеной нержавейки, наверное, неплохо смотрелся бы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 14:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2693
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:17.04.2010
Вот, кстати, интересно, 30ХМА еще где-то делают? Купить можно?

_________________
ХВЗ Тандем
Самовар


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 14:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
waterlaz
Тут интересна марка, мы тут обсуждали в основном 08Х18Н10, 12Х18Н10Т и подобные.
Никель тяжелый, хром не очень. Титан ещё легче. Титановая нержавейка - это тоже нержавейка.

Купить 30ХМА можно на рынке, это не большая проблема. Там есть специальные мужички в железных рядах. Только определитесь, какой нужен профиль. А мы посмотрим, есть он в продаже или нет

_________________
Начало истории моих крокодилов здесь
Продолжение истории там >


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 15:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 117
Изображения: 6
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:05.05.2013
Тут определиться нужно с сортаментом велосипедной трубы. Насколько я понимаю это тонкостенная холоднотянутая труба. Котельная наверное, подойдет, а шарикоподшипниковая нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 15:17 

Сообщения: 61
Город: Волжский
Пол: Муж
Зарегистрирован:04.07.2014
Опять повторюсь, но нет таких понятий "котельная", " подшипниковая".
Давайте уже марки писать, что ли.

Кстати насчёт сталей ХМ и МХ.
Они действительно обладают хреновой свариваемостью при больших толщинах, требуются подогрев, спокойное охлаждение и последующая термообработка.

При малой толщине свариваемых деталей все равно, от термообработки не уйти.
А то получим весьма хрупкое соединение.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 15:29 

Сообщения: 1296
Изображения: 250
Город: энск
Пол: Муж
Возраст: 24
Зарегистрирован:12.07.2013
На одном дыхании прочитал! Очень познавательно, респект! :Bravo:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 3757
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 59
Зарегистрирован:17.04.2014
Пафнутий писал(а):
...Разницы никакой.
Тут вас вводит в заблуждение неправильное применение термина "высокопрочная".
В понимании индусов, это по прочности немного отличающаяся от консервной банки в лучшую сторону.
А теоретически вы абсолютно правы.


Я за время работы тоже насмотрелся на развернутые котельные трубы... Действительно, и Ст-20 и легированная сталь для пароперегревателей показывают в общем одинаковые явно вязкие разрывы. Но следует иметь в виду что легированную сталь применительно к котлам особо термически обрабатывают для увеличения вязкости, и даже сварные стыки отжигают особыми разъемными индукторами. К тому же разрыв трубы пароперегревателя происходит при высокой температуре превышающей температуру отпуска когда уже любая сталь показывает значительную вязкость.

А у труб велосипедных рам из легированных сталей получается наоборот: они при гидроформовании нагартовываются и, судя по явно хрупкому виду излома на сломаных рамах, так и идут в производство без отжига.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 15:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 4621
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:08.07.2014
Господа, вопрос немного не по теме, вопрос к модератору, если он это прочитает конечно.
1. Почему я больше не могу редактировать сообщения?
2. Куда делась кнопка "пожаловаться". Вот хочу пожаловаться, а некуда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
Пафнутий писал(а):
Господа, вопрос немного не по теме, вопрос к модератору, если он это прочитает конечно.
1. Почему я больше не могу редактировать сообщения?

ИМХО - это "фича" рубрики ИЗБРАННОЕ... Согласен, неудобно, но видимо это косяк программистов...
Вряд-ли модеры помогут... :cry:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 02.10.2014 16:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
SergeyVLZ писал(а):
Опять повторюсь, но нет таких понятий "котельная", " подшипниковая".
Давайте уже марки писать, что ли.

Щас уже жизнь слегка "в сторону" увела, но когда-то всякие клинья для шатунов и прочие оси-самоделки старался делать из "инструментальной" стали (У8 вроде называлась)
Слышал что она только ПРУТКОМ идет, в "листовом виде" ее не бывает НИКОГДА.
Это правда? Если да - то почему? :shock:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.122s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'