Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 00:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 5835
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Kochegar писал(а):
Навреное, у Вас пластины были бракованные

Запросто могли быть и бракованными - в маленьком городке по фотоделам никогда никакого особого выбора, что купить, не было. (Правда, в отличии от нынешних "благодатных" времен, тогда фотомагазин в городе все-таки был, и там таки продавали иногда достаточно серьезную технику ;))
Возможно, на прочность хромового покрытия повлияло и то, что глянцеватель с этими пластинами юзался, что называется, "и в хвост, и в гриву", и, можно сказать, "не просыхал" :)
Или то, что в саманном доме с угольной печкой, где мы тогда жили, зимой к утру по углам образовывался иней?..

Чорт его знает, короче - но пластины таки были в точечках облезлого хрома.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 10:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
SVV писал(а):
...например, взяли ширпотребный 6061 вместо более прочного 2024 или 7075).

И что это тогда, если не говносплав? Прокат для авиации?
Я ровно то же смаое имел в виду:
Пафнутий писал(а):
И такой говносплав получается при переплавке вторичного алюминия. Это называется водородная хрупкость.

SVV писал(а):
Вы можете по этим фото определить проблемы в хим.составе алюминиевого сплава? :shock: Блин, мы для этого электронный микроскоп гоняем...

Где же вы раньше были с электронным микроскопом, тут для каждого случая отдельный консилиум медиумов собирается, в хрустальный шар смотрят, кофейную гущу рассматривают, а вы... электронный микроскоп имеете :sad:
И молчите! Как вам не яй-я-яй... :facepalm:

SVV писал(а):
Я думал металлисты только по оттенкам красного цвета расплава могут хим.состав читать, но то ж на сталях. :D
Если Вы знаете слова "водородная хрупкость", то не надо их лепить на все случаи усталостного разрушения.

Где вы тут металлистов увидели? См. первый пост viewtopic.php?f=27&t=218912#p1354755

SVV писал(а):
Тема как-то перешла в околометалльный флуд, и уж совершенно отдалилась от велосипедов. Никто толком не рассказал про алюминиевые сплавы, а также прочую цветнину: титан и магний.

А никто вопросов не задавал на эти темы :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 10:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 574
Изображения: 4
Город: Запорожье, Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
SVV писал(а):
Kochegar писал(а):
Я думал металлисты только по оттенкам красного цвета расплава могут хим.состав читать, но то ж на сталях. :D

Если сталь красного цвета - то она уже твердая, если расплав - то он не красного цвета, а ближе к белому, а через затемняющее стекло вообще "затемненный" ибо затемняющие стекла бывают разных оттенков и классов. А портить зрение, созерцая "незащищенным" глазом расплавленную сталь не все могут себе позволить.
Скорее всего только те - кто работает "голыми руками" в растворе серной кислоты :D

Для жидкой стали "читают" не хим. состав - а приблизительное содержание отдельных элементов. Для стали можно определить углерод и немного марганец, для чугуна - "по искре" содержание кремния. Сейчас это больше развлечение, потому как для точного определения хим. состава жидкой стали в производственных цехах находится экспресс-лаборатория, точность и скорость гарантированна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 12:53 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Пафнутий писал(а):
SVV писал(а):
...например, взяли ширпотребный 6061 вместо более прочного 2024 или 7075).

И что это тогда, если не говносплав? Прокат для авиации?

Для силовых элементов в авиации 6061 почти не используется - у него предел прочности всего 310 МПа (при термообработке T6). Но "говносплавом" его называть нельзя - это сплав средней прочности. Ширпотребный он потому, что он замечательно (как для алюминиевых сплавов) сваривается, собственно, поэтому он и стал настолько популярным в велостроении и вообще везде. Можно сказать, что 6061 загарницей стал практически заменителем низкоуглеродистой стали. Кстати, в плане авиации тоже встречал его применение - на старом-старом лёгком английском самолёте при замене двигателя на новую модель хозяин сделал новую мотораму как раз из 6061, потому что этот сплав а) лёгкий; б) технологичный (раму в основном изготовили водяной резкой из плиты).
Большинство алюминиевых деталей велосипеда сделаны из 6061 или близких аналогов. Использование 6061 в сломанном подседельном штыре, фото которого было выше - отнюдь не ошибка. Ошибка была только в конструкции.

Во взрослой авиации используются более высокопрочные алюминиевые сплавы: Д16Т (он же 2024, предел прочности 440 МПа) и В95 (он же 7075, предел прочности 550 МПа). Есть ещё аналогичные близкие сплавы, которые используют в прокате и в поковках (например, В93). Но все высокопрочные сплавы практически не свариваются (впрочем, в описаниях загарничных велосипедов я иногда встречал 7075, но пока вживую не увижу, не поверю, - скорее всего, перепутали с 7005). Так как сварка недоступна, в авиации используют болты и заклёпки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 14:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
SVV
Про конструкцию согласен на 100%.
Прямые углы всегда являются концентратором напряжений.
Но всё-же я бы не согласился, что на штырь пошел качественный сплав. Скорее его сделали из переплавленных остатков. А если их специальным образом не готовить, то получается такой эффект - водородная хрупкость и большой процент железа в расплаве (обычно из тигля). Помните алюминиевые вилки из советской столовой, как отламывались зубчики? Тот же эффект вторичного алюминия, взятого лопатой из кучи вперемешку с промасленными тряпками, сухими листьями и дошлыми кошками и закинутыми в тигель..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 17:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2282
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
SVV писал(а):
...
Вы можете по этим фото определить проблемы в хим.составе алюминиевого сплава? :shock: Блин, мы для этого электронный микроскоп гоняем...


Мне вроде бы кажется что на изломе часть сечения имеет одно кристаллическое строение, а часть - другое, или это просто иллюзиия от неровного освещения?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 19:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 5835
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Kochegar писал(а):
Мне вроде бы кажется что на изломе часть сечения имеет одно кристаллическое строение, а часть - другое, или это просто иллюзиия от неровного освещения?

Когда у меня навернулся подседельный штырь, то была хорошо заметна разница между той частью трещины, что росла постепенно, и той, что образовалась одномоментно на финальной стадии разрушения. Штырь был из дюралевой (чи как его там называть, тот "сплав 6061"?) трубы, самый обычный.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 08:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1492
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.08.2012
mocrosoft писал(а):
Штырь был из дюралевой (чи как его там называть, тот "сплав 6061

6061 как раз и относится к дюралям. 7ххх - цинк-алюминиевые сплавы (и именно поэтому они паршиво варятся).

SVV писал(а):
Д16Т (он же 2024, предел прочности 440 МПа)

ЕМНИП, он-то варится весьма неплохо. И на истирание 6061 более стойкий.

SVV писал(а):
в описаниях загарничных велосипедов я иногда встречал 7075

Вот рам/вилок из него не вспомню. Остальной мелочи (звёздочки, бонки, болты, и т.п. - то что не варено) - навалом.
Так что скорее ашыпки прайсописателей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 08:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1492
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.08.2012
SVV писал(а):
в описаниях загарничных велосипедов я иногда встречал 7075

Впрочем, никто не мешает собрать такую раму из узлов и труб на клею :-P

Вот кто бы рассказал о плюшках алю со скандием - мракетинг или таки что-то есть....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 09:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Volosaty писал(а):
...Вот кто бы рассказал о плюшках алю со скандием - мракетинг или таки что-то есть....


Рассказать можно.
Почитать про скандий научную абракадабру, слегка разбавленную человеческими словами, можно здесь http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4088.html
Почитать обывательскую ахинею по типу передач "Дискавери" можно здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D0%B9
Я это всё цитировать не буду, желающие могут ознакомится сами.

Институт ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ в свое время проводил исследования влияния легирующих элементов, в том числе скандия, на свариваемость сплавов.
И оказалось, что скандий проявляет себя в алюминиевых сплавах как наиболее эффективный модификатор структуры и антирекристаллизатор.
Это значит, что алюминиевые сплавы со скандием при сварке не теряют прочность из-за роста зерна.
Снижается склонность к горячим трещинам и более чем в два раза увеличивается скорость деформации - это значит, что сплав проще прокатывать в лист.
Оптимальный состав:
Sc 0,4-0,6%
Zr 0,2-0,3%
Mn 0,4-0,6%
Остальное алюминий.

Прочность алюминиевого сплава со скандием становится 400 МПа, прочность сварного соединения 420 МПа.
Исходный сплав имел прочность 300 МПа и соответственно прочность сварного шва 250 МПа.
Цирконий не влияет на прочность, марганец влияет незначительно, а скандий сильно улучшает.
Вот таковы факты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 15:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2282
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Я слышал что скандий в одной цене с серебром. Если это так то тогда уж лучше сплав алюминия с бериллием - он еще прочнее а притом и легче.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 2578
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Я слышал что скандий в одной цене с серебром. Если это так то тогда уж лучше сплав алюминия с бериллием - он еще прочнее а притом и легче.

Ну, если там нужно полпроцента того скандия, то на трех килограммовую раму нужно лишь 15г скандия - копейки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 16:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Берилий ооочень ядовитый, ну его нафиг


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 16:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 2282
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Пафнутий писал(а):
Kochegar
Берилий ооочень ядовитый, ну его нафиг


Сразу вспоминается:
http://newsland.com/news/detail/id/784930/
Все же велосипед предназначен не для такого употребления... и потом, ведь латунь тоже ядовитая но ее используют при пайке рам. Не говоря уж о разных ингредиентах входящих в рецепты резины для покрышек и камер. У нас в Уфе есть завод резиновых изделий, так с помощью используемого там в составе резиновых смесей веществе "тиурам" весь город освободился от тараканов. Ну, сначала его использовали для этой цели на самом заводе, потом - дома те кто там работает, потом их знакомые, потом знакомые их знакомых и т.д. и т.п.

Кроме скандия в указанный сплав входит еще и цирконий который тоже на одной доске с серебром, так что итог выходит не совсем дешевым. Из такого сплава можно делать велосипеды для чемпионатов мира, но вряд ли массовые.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 16:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
С бериллием немного другая история. Он ядовитый при плавлении.
Стоить пару раз вдохнуть пары сплава, в котором есть бериллий - и через год приходит дедушка Кондратий.
Плавят его в специальных помещениях, в респираторах и всё такое. в промышленности с этим особых проблем нет.
Но то в промышленности!
А теперь представь, что такую деталь кто-то решит исправить сваркой на даче...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 42, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.099s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.43 ]
Reputation System ©'