Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 00:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 6011
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Kochegar писал(а):
Навреное, у Вас пластины были бракованные

Запросто могли быть и бракованными - в маленьком городке по фотоделам никогда никакого особого выбора, что купить, не было. (Правда, в отличии от нынешних "благодатных" времен, тогда фотомагазин в городе все-таки был, и там таки продавали иногда достаточно серьезную технику ;))
Возможно, на прочность хромового покрытия повлияло и то, что глянцеватель с этими пластинами юзался, что называется, "и в хвост, и в гриву", и, можно сказать, "не просыхал" :)
Или то, что в саманном доме с угольной печкой, где мы тогда жили, зимой к утру по углам образовывался иней?..

Чорт его знает, короче - но пластины таки были в точечках облезлого хрома.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 10:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 4644
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
SVV писал(а):
...например, взяли ширпотребный 6061 вместо более прочного 2024 или 7075).

И что это тогда, если не говносплав? Прокат для авиации?
Я ровно то же смаое имел в виду:
Пафнутий писал(а):
И такой говносплав получается при переплавке вторичного алюминия. Это называется водородная хрупкость.

SVV писал(а):
Вы можете по этим фото определить проблемы в хим.составе алюминиевого сплава? :shock: Блин, мы для этого электронный микроскоп гоняем...

Где же вы раньше были с электронным микроскопом, тут для каждого случая отдельный консилиум медиумов собирается, в хрустальный шар смотрят, кофейную гущу рассматривают, а вы... электронный микроскоп имеете :sad:
И молчите! Как вам не яй-я-яй... :facepalm:

SVV писал(а):
Я думал металлисты только по оттенкам красного цвета расплава могут хим.состав читать, но то ж на сталях. :D
Если Вы знаете слова "водородная хрупкость", то не надо их лепить на все случаи усталостного разрушения.

Где вы тут металлистов увидели? См. первый пост viewtopic.php?f=27&t=218912#p1354755

SVV писал(а):
Тема как-то перешла в околометалльный флуд, и уж совершенно отдалилась от велосипедов. Никто толком не рассказал про алюминиевые сплавы, а также прочую цветнину: титан и магний.

А никто вопросов не задавал на эти темы :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 10:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 581
Изображения: 4
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.08.2011
SVV писал(а):
Kochegar писал(а):
Я думал металлисты только по оттенкам красного цвета расплава могут хим.состав читать, но то ж на сталях. :D

Если сталь красного цвета - то она уже твердая, если расплав - то он не красного цвета, а ближе к белому, а через затемняющее стекло вообще "затемненный" ибо затемняющие стекла бывают разных оттенков и классов. А портить зрение, созерцая "незащищенным" глазом расплавленную сталь не все могут себе позволить.
Скорее всего только те - кто работает "голыми руками" в растворе серной кислоты :D

Для жидкой стали "читают" не хим. состав - а приблизительное содержание отдельных элементов. Для стали можно определить углерод и немного марганец, для чугуна - "по искре" содержание кремния. Сейчас это больше развлечение, потому как для точного определения хим. состава жидкой стали в производственных цехах находится экспресс-лаборатория, точность и скорость гарантированна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 12:53 

Сообщения: 608
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Пафнутий писал(а):
SVV писал(а):
...например, взяли ширпотребный 6061 вместо более прочного 2024 или 7075).

И что это тогда, если не говносплав? Прокат для авиации?

Для силовых элементов в авиации 6061 почти не используется - у него предел прочности всего 310 МПа (при термообработке T6). Но "говносплавом" его называть нельзя - это сплав средней прочности. Ширпотребный он потому, что он замечательно (как для алюминиевых сплавов) сваривается, собственно, поэтому он и стал настолько популярным в велостроении и вообще везде. Можно сказать, что 6061 загарницей стал практически заменителем низкоуглеродистой стали. Кстати, в плане авиации тоже встречал его применение - на старом-старом лёгком английском самолёте при замене двигателя на новую модель хозяин сделал новую мотораму как раз из 6061, потому что этот сплав а) лёгкий; б) технологичный (раму в основном изготовили водяной резкой из плиты).
Большинство алюминиевых деталей велосипеда сделаны из 6061 или близких аналогов. Использование 6061 в сломанном подседельном штыре, фото которого было выше - отнюдь не ошибка. Ошибка была только в конструкции.

Во взрослой авиации используются более высокопрочные алюминиевые сплавы: Д16Т (он же 2024, предел прочности 440 МПа) и В95 (он же 7075, предел прочности 550 МПа). Есть ещё аналогичные близкие сплавы, которые используют в прокате и в поковках (например, В93). Но все высокопрочные сплавы практически не свариваются (впрочем, в описаниях загарничных велосипедов я иногда встречал 7075, но пока вживую не увижу, не поверю, - скорее всего, перепутали с 7005). Так как сварка недоступна, в авиации используют болты и заклёпки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 14:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 4644
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
SVV
Про конструкцию согласен на 100%.
Прямые углы всегда являются концентратором напряжений.
Но всё-же я бы не согласился, что на штырь пошел качественный сплав. Скорее его сделали из переплавленных остатков. А если их специальным образом не готовить, то получается такой эффект - водородная хрупкость и большой процент железа в расплаве (обычно из тигля). Помните алюминиевые вилки из советской столовой, как отламывались зубчики? Тот же эффект вторичного алюминия, взятого лопатой из кучи вперемешку с промасленными тряпками, сухими листьями и дошлыми кошками и закинутыми в тигель..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 17:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2592
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
SVV писал(а):
...
Вы можете по этим фото определить проблемы в хим.составе алюминиевого сплава? :shock: Блин, мы для этого электронный микроскоп гоняем...


Мне вроде бы кажется что на изломе часть сечения имеет одно кристаллическое строение, а часть - другое, или это просто иллюзиия от неровного освещения?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.10.2014 19:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 6011
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Kochegar писал(а):
Мне вроде бы кажется что на изломе часть сечения имеет одно кристаллическое строение, а часть - другое, или это просто иллюзиия от неровного освещения?

Когда у меня навернулся подседельный штырь, то была хорошо заметна разница между той частью трещины, что росла постепенно, и той, что образовалась одномоментно на финальной стадии разрушения. Штырь был из дюралевой (чи как его там называть, тот "сплав 6061"?) трубы, самый обычный.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 08:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1532
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.08.2012
mocrosoft писал(а):
Штырь был из дюралевой (чи как его там называть, тот "сплав 6061

6061 как раз и относится к дюралям. 7ххх - цинк-алюминиевые сплавы (и именно поэтому они паршиво варятся).

SVV писал(а):
Д16Т (он же 2024, предел прочности 440 МПа)

ЕМНИП, он-то варится весьма неплохо. И на истирание 6061 более стойкий.

SVV писал(а):
в описаниях загарничных велосипедов я иногда встречал 7075

Вот рам/вилок из него не вспомню. Остальной мелочи (звёздочки, бонки, болты, и т.п. - то что не варено) - навалом.
Так что скорее ашыпки прайсописателей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 08:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1532
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.08.2012
SVV писал(а):
в описаниях загарничных велосипедов я иногда встречал 7075

Впрочем, никто не мешает собрать такую раму из узлов и труб на клею :-P

Вот кто бы рассказал о плюшках алю со скандием - мракетинг или таки что-то есть....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 09:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 4644
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
Volosaty писал(а):
...Вот кто бы рассказал о плюшках алю со скандием - мракетинг или таки что-то есть....


Рассказать можно.
Почитать про скандий научную абракадабру, слегка разбавленную человеческими словами, можно здесь http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4088.html
Почитать обывательскую ахинею по типу передач "Дискавери" можно здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%B8%D0%B9
Я это всё цитировать не буду, желающие могут ознакомится сами.

Институт ФГУП "ВИАМ" ГНЦ РФ в свое время проводил исследования влияния легирующих элементов, в том числе скандия, на свариваемость сплавов.
И оказалось, что скандий проявляет себя в алюминиевых сплавах как наиболее эффективный модификатор структуры и антирекристаллизатор.
Это значит, что алюминиевые сплавы со скандием при сварке не теряют прочность из-за роста зерна.
Снижается склонность к горячим трещинам и более чем в два раза увеличивается скорость деформации - это значит, что сплав проще прокатывать в лист.
Оптимальный состав:
Sc 0,4-0,6%
Zr 0,2-0,3%
Mn 0,4-0,6%
Остальное алюминий.

Прочность алюминиевого сплава со скандием становится 400 МПа, прочность сварного соединения 420 МПа.
Исходный сплав имел прочность 300 МПа и соответственно прочность сварного шва 250 МПа.
Цирконий не влияет на прочность, марганец влияет незначительно, а скандий сильно улучшает.
Вот таковы факты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 15:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 2592
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Я слышал что скандий в одной цене с серебром. Если это так то тогда уж лучше сплав алюминия с бериллием - он еще прочнее а притом и легче.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 2683
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Я слышал что скандий в одной цене с серебром. Если это так то тогда уж лучше сплав алюминия с бериллием - он еще прочнее а притом и легче.

Ну, если там нужно полпроцента того скандия, то на трех килограммовую раму нужно лишь 15г скандия - копейки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 16:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 4644
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
Берилий ооочень ядовитый, ну его нафиг


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 16:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 2592
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Пафнутий писал(а):
Kochegar
Берилий ооочень ядовитый, ну его нафиг


Сразу вспоминается:
http://newsland.com/news/detail/id/784930/
Все же велосипед предназначен не для такого употребления... и потом, ведь латунь тоже ядовитая но ее используют при пайке рам. Не говоря уж о разных ингредиентах входящих в рецепты резины для покрышек и камер. У нас в Уфе есть завод резиновых изделий, так с помощью используемого там в составе резиновых смесей веществе "тиурам" весь город освободился от тараканов. Ну, сначала его использовали для этой цели на самом заводе, потом - дома те кто там работает, потом их знакомые, потом знакомые их знакомых и т.д. и т.п.

Кроме скандия в указанный сплав входит еще и цирконий который тоже на одной доске с серебром, так что итог выходит не совсем дешевым. Из такого сплава можно делать велосипеды для чемпионатов мира, но вряд ли массовые.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 16:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 4644
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
Kochegar
С бериллием немного другая история. Он ядовитый при плавлении.
Стоить пару раз вдохнуть пары сплава, в котором есть бериллий - и через год приходит дедушка Кондратий.
Плавят его в специальных помещениях, в респираторах и всё такое. в промышленности с этим особых проблем нет.
Но то в промышленности!
А теперь представь, что такую деталь кто-то решит исправить сваркой на даче...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 42, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.73 ]
Reputation System ©'