Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 17:02 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Пафнутий писал(а):
Но всё-же я бы не согласился, что на штырь пошел качественный сплав. Скорее его сделали из переплавленных остатков.

Найдите мне пруток такого диаметра из переплавленных остатков. Ведь производитель штыря не обладает мощностями по плавке, разливу и прокату алюминиевых сплавов - он покупает готовый полуфабрикат. Любопытно, как "переплавленные остатки" маркируются на рынке? 6xxxПОП (переплавленные остатки по Пафнутию)?

Kochegar писал(а):
Мне вроде бы кажется что на изломе часть сечения имеет одно кристаллическое строение, а часть - другое, или это просто иллюзиия от неровного освещения?

Это не иллюзия освещения, это усталостный характер разрушения. Если вкратце почитать, то можно даже в Википедии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 17:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2283
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Пафнутий писал(а):
Kochegar
С бериллием немного другая история. Он ядовитый при плавлении.
Стоить пару раз вдохнуть пары сплава, в котором есть бериллий - и через год приходит дедушка Кондратий.
Плавят его в специальных помещениях, в респираторах и всё такое. в промышленности с этим особых проблем нет.
Но то в промышленности!
А теперь представь, что такую деталь кто-то решит исправить сваркой на даче...


Бериллий в общем не ядовитее ртути но в отличии от нее совершенно не летучий. А ведь кажется нет квартиры-хрущебы где хоть когда-то кто-то не расколотил медицинский градусник - и ничего особенно плохого с того не получается. Да даже если и летучий в момент сварки - так ведь и все остальное что выделяется при сварке тоже ядовитое начиная с окислов азота.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 17:09 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Volosaty писал(а):
SVV писал(а):
Д16Т (он же 2024, предел прочности 440 МПа)

ЕМНИП, он-то варится весьма неплохо. И на истирание 6061 более стойкий.

Ну вот зачем тему в разделе "Избранные и интереснейшие велотемы" засорять непроверенными фактами, если их можно за 10 секунд проверить в гугле?
Ещё раз: 2024 (Д16Т) и 7075 (В95) не варятся. Сварить их в теории можно, но сварной шов наверняка потрескается через некоторое время. В велостроении эти сплавы применяются только в деталях, получаемых из листов и плит (реже из проката и труб) без применения сварки.
6061 варится хорошо. 7005 варится сносно. Оба этих сплава широко применяются в велостроении.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 20.10.2014 22:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
SVV
Вы, батенька, большой оптимист, если свято верите в идеальное качество всего заграничного :D
Ну, верьте, это ваше право. :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 08:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 5836
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Пафнутий писал(а):
Вы, батенька, большой оптимист, если свято верите в идеальное качество всего заграничного

Угу.
Особенно, если эта заграница - Китай. "Высокотехнологичное производство, с соблюдением всех технологич'ских норм и международных стандартов, под пристальным контролем ведущих специалистов".

Я, кстати, после того, как сломался первый подседел, решил, что алюминий - зло, и купил стальной. Он, правда, прослужил аж вдвое дольше, но потом - все равно сломался. Сама стальная труба, правда, осталась целой - луснуло по сварному шву, у места крепления самой трубы к головке. Тоже - "высокотехнологичный Китай".

А с рейками седла - и вовсе анекдотический случай. Катались со знакомым, остановились попить кваса в Шелудьковке. Апосля того - беру вел за седло, и обнаруживаю, что оно - того. Одна из реек - кирдык. Ну - перезажал, чтоб не болталось, и додому таки доехал, а потом позвонил тот самый товарищ - у него такое же седло тоже, оказывается, крякнуло :-) То-ли зараза какая-то, то-ли - политическая солидарность.

И это рейки из высокотехнологичного китайского стального прутка! Представляю, каково постоянно ощущать под жо..ой высокотехнологичный китайский "карбон"...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 11:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
mocrosoft
Ну тут даже не в Китае дело.
Я просто работал в литейных цехах нескольких заводов, а также хорошо знаком с работой технического отдела металлургического завода "Днепроспецсталь".
Качественную плавку всегда направляют на изготовление ответственных деталей, импортные заказы, машиностроение и т.п.
И тут надо понимать один момент:
Есть такое понятие как вес плавки
Например, одна печь выплавляет сразу 25 тонн стали, а другая 10.
А заказ пришел на 18 тонн.
Что делают на заводе? Плавят 25 тонн.
Из них 18 отгружают заказчику, а остальные идут на склад.
Из этой стали в течение года-двух обычно удаётся пристроить на один заказ еще 5 тонн готовой продукции.
Оставшиеся 2 тонны зависают.
Бывает, и по 7 лет висят, пока не спишут и отправят на переплавку.
Вот такие остатки и прочий брак переплавляют в сталь попроще.

Видели бы вы, с каким презрением на лице произносит коренной днепроспецсталец фразу "а, шарики плавить..." :D
Имеется в виду сталь ШХ15 для подшипников. Тут не надо быть специалистом, чтобы понять из какого мусора их делают.
Причём эта сталь полностью соответствует требованиям JIS (японский стандарт), а содержание меди находится ниже нижнего допустимого предела.
И это металлургический завод, чью продукцию охотно берут и германии, и англии и штаты с бразилиями.
Что тогда про китай говорить вообще, я лучше промолчу...
А мелкая фирмочка, которая делает 150 кг подседельных штырей в месяц ну никак не выкупит полную плавку. Они Заказывают на металлургическом заводе штыри, которые завод будет делать из своих остатков, которые просто жалко выкинуть и деть больше некуда.
Только так это и происходит, как бы нам ни хотелось думать по другому :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 14:51 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Пафнутий, то, что Вы описали, называется плановая экономика. Есть в плане заказ - делаем партию. Учитывая состояние заводов с 90-х годов, в большинстве случаев (особенно для редких марок) каждая плавка и даже прокат идёт под конкретного заказчика. Но даже у нас ширпотребные (строительные) марки льют серией и продают заграницу большими партиями. А заграницей преимущественно рыночная экономика, и ждать плавки по плану никто не будет. Ширпотребные марки (а 6061 к ним относится) льют и катают серийно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 14:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
SVV
Возможно вы правы, но без химанализа сломанного подседела всё-равно каждый останется при своем мнении :D
Лучше расскажите нам что-нибудь про сплав 6061, я немного не по тем делам. Вдруг что интересное знаете, по теме чем варить, как полировать и т.п. Это только кажется, что все алюминиевые сплавы похожи, наверняка есть особенности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 15:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 5836
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Да, кстати. Вот этот 6061 - он как дюраль, после отжига становится гибким и пластичным, а потом самостоятельно снова приобретает упругость и ломкость, или нет? С рамой экспериментировать как-то неохота, а старую (сломанную) трубу подседела я выбросил...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 17:27 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Я с технологическими процессами не связан, поэтому полностью ответить про режимы и последствия отжига не могу. 6061 является аналогом АД33.
Для серьёзного применения Д16 после отжига нужна соответствующая термообработка (чтоб вышел Д16Т с пределом прочности 440 МПа), поэтому в практике изготавливают детали резанием из листов и плит, термообработанных на заводе.
При сварке 6061 зона у сварочного шва соответствует по прочности отожженному 6061-O (а это всего 120 МПа), при последующей термообработке можно достичь и 6061-T6 (а это 300 МПа), но, насколько мне известно, термообработкой велосипедных рам никто не занимается - в современном велостроении на первом плане жесткость, а не прочность.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 17:50 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
[url]Хотя вот статья=http://www.pinkbike.com/news/To-the-Point-Heat-Treating-Aluminum-Frames.html[/url] с описанием полноценной термообработки до 6061-Т6 рамы целиком после сварки. Видимо, на серьёзных двухподвесах без этого никак. А для рамы ценой 100$ вряд ли экономически целесообразно делать всё настолько серьёзно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 20:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2283
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Интересно, а почему не делают дюралевые паяные рамы? Положим, сплав не сваривается - но паять-то ведь в промышленных условиях можно что угодно с чем угодно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 21:22 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
6061 начинает плавиться при 580 градусах (по Цельсию), а температура плавления латунных припоев, используемых в стальных рамах - порядка 900 градусов.
Поэтому единственной альтернативой болтам и заклёпкам для 2024 и 7075 являются клееные рамы на узлах, но это можно поискать где-то в "неприжившихся технических решениях" - такие попытки точно были. А не прижились они потому, что, как я уже писал, в современном велостроении на первый план вышла жесткость, поэтому вопросы прочности отошли на второй план. Именно эта тенденция привела углепластик в массовое велостроение: все металлы имеют практически одинаковую удельную жесткость (по отношению к своей плотности), так что сталь/алюминий/титан не имеют никакой глобальной разницы, а вот углепластик позволяет вырваться из этого порочного круга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 21:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 2578
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
6061 начинает плавиться при 580 градусах (по Цельсию), а температура плавления латунных припоев, используемых в стальных рамах - порядка 900 градусов.

Для пайки алюминия есть свои припои.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 21.10.2014 23:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:29.06.2009
SVV писал(а):
При сварке 6061 зона у сварочного шва соответствует по прочности отожженному 6061-O (а это всего 120 МПа)


Ничё себе так, "всего 120 МПа" :shock:
Это ж какая-то нереальная величина...

Изображение

Я правильно понимаю: указанная прочность материала позволяет выдерживать 12,224 км водяного столба на единицу площади? :shock:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 42, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.103s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.7 ]
Reputation System ©'