Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 14.08.2015 20:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2652
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
Судя по излому пружина уже была надломлена. Интересно что так просто не удалось совместить обломки: если нажать на сиденье то чтобы верхняя половина пружины попала на место излома ее надо еще и повернуть против часовой стрелки градусов на 10.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 14.08.2015 21:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1127
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:21.04.2011
Kochegar писал(а):
Интересно что так просто не удалось совместить обломки:

Дык на то она и ПРУЖИНА, чтобы "пребывать в напряжённом состоянии"... :wink:
А тут ВДРУГ удалось таки "вырваться на волю"...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 15.08.2015 22:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
Пружина ещё ладно, я такой эффект с очками видел.
Мужик снял солнцезащитные очки и положил на стол, стоит разговаривает.
И вдруг одно стекло - дзынь! и вдребезги разлетелось.
Мужик так и застыл с открытым ртом на полуслове.
Дорогие очки, хамелеоны. Не китай...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 19.08.2015 16:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 221
Город: Львів
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.05.2012
Пафнутий писал(а):
Барабанные котлы давно морально устарели и имеют конструктивно неустранимую проблему - барабаны лопаются от высокого давления и температуры.
Поэтому начиная с конца 50-х годов строят только прямоточные котлы без барабана.

Не зовсім правильне твердження. В барабанних котлів і свої плюси і свої мінуси, як і в прямоточних.
Прямоточні також чудово рвуться від перевищення значного перевищення номінальних тиску і температури, правда наслідки (к-ть металу під заміну, який дорожчий, бо параметри середовища вищі) не такі серйозні, як правило. Але хочуть чистішої води.

І барабанні будуть й досі (із великих в Україні - блок 4 Старобешівки ж, "двохсотка" - початок 90-х). Більше того, у цивілізованому світі будуються і жаротрубні, і димогарні котли (о жахи! який архаїзьм! - кричать совкові інженєра у яких політ інженерної думки зупинився десь роком так 55-60-м - коли обладнання по репараціях поставляти перестали, а німецькі спеціалісти повернулися із шарашок домів) для енергетичних чи технологічних потреб - все залежить від конкретних умов. Особисто я приймав участь у ПНР димогарного (ну там ще конвективна частина розвинена звичайно ж і жаротрубної троха було - "чистого" зараз наче не роблять) КУ (Omnical), який користував гази ГТ (SIEMENS). Все робе збс, хоча роздовбаїв і за бугром вистачає. І ККД збс. Мабуть тому що то роблять ті, хто розуміє "чому", а не лише методички читає. А ще є бельгійці і голландці - Vyncke, Kara. Це лише те, що доводилося самому помацати.
Все визначається певною технічною/економічною доцільністю. Совковий же підхід також був доцільний - низький освітньо-технічний рівень персоналу (проект-виготовлення-монтаж-ремонт-експлуатація, ОРГРЕСу потрібно було за всіх віддуватися, ВТИ та ЦКТИ не мали зв’язку із зовнішнім світом і часто роками працювали над давно вирішеними завданнями) - звідси курс на типовість рішень та дуракоупорність обладнання.

Прямоточні також чудово рвуться від тиску і температури, правда наслідки (к-ть металу під заміну) не такі серйозні, як правило. Але хочуть чистішої води і метал дорожчий, і оперативні помилки просто-так не пробачають. Це стосується того, із чим доводилося зустрічатися.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.08.2015 11:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
PlusOdyn писал(а):
Прямоточні також чудово рвуться від тиску і температури

Ален ноа, ностра аллес, как говорится :D
А так да, ничто не совершенно в подлунном мире.

Что касается Старобешевской ТЭС... Выбор типа котла в большей мере определяется доступностью топлива в данной местности.
Были бы там залежи торфа, построили бы другое.
Насчёт тупых инженеров из 50-х годов - а где вы видели за последние 65 лет принятый государственный план по строительству новых тепловых электростанций? :D
Нет потребности - не будет и развития инженерной мысли.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 13:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
Когда-то Костя (kisa) спрашивал про сталь ХГС, с ходу я не ответил, но вопрос не забыл.
Вопрос звучал так:
Цитата:
...породу ХГС вывели из-за дефицита у нас молибдена, что ли.. И ещё почему-то при беглом изучении темы, вражеских аналогов 30ХГСА не просматривается - только Польша-Чехословакия и Болгария, что ли. Это чего оно так?

Начало дискуссии тут viewtopic.php?f=27&t=218912&start=270#p1375666
Разговор был про разные аналоги хромоля (30ХМА).

Не прошло и года (всего 10 месяцев) как у меня готов ответ. :D

Раму велосипеда из ХГС не делают, потому что эта сталь высокоуглеродистая.
Это всё равно, что из У10 трубу вытянуть, из которой напильники делают. Труба выйдет мягкая, с матовой поверхностью, будет сильно ржаветь, а при попытке сварки треснет вдребезги пополам.

Но применять ХГС на велосипеде можно, а по нынешним временам даже нужно.
Вал каретки и клинья должны из неё получаться очень хорошие, поскольку сталь предназначена для валов станов холодной прокатки, пуансонов и матриц, штампов для вырубки деталей из листа.
Сильное давление на поверхность в точке соприкосновения оси и клина шатуна она выдержит без всяких проблем.

Клинья при этом можно закалить с высоким отжигом, а валы – с низким, чтобы были твёрже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 13:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
Что касается вражеских аналогов 30ХГСА, то отвечу чуть позже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 13:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
Польша, Чехословакия и Болгария плавили сталь 30ХГСА и подобные по очень простой причине – металлурги и машиностроители этих стран обучались в СССР или по советским учебникам. Совершенно логично, что в машиностроении стран соцлагеря использовались советские ГОСТы и прочие стандарты.
Буржуины же никогда не испытывали потребности в сталях такого класса, потому их и не изобретали.
Это легко понять, если посмотреть, для чего изобрели сталь 30ХГСА.
Она предназначена для ответственных сварных конструкций, работающих при знакопеременных нагрузках; для крепежных деталей, работающих при низких температурах.
Это некоторые детали мостов, опор высоковольтных линий и т.п. в Сибири (крепёжные элементы, шарнирные соединения).
В других странах в таком климате не строили и не собираются строить коммуникации такого масштаба в таком специфическом климате.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 13:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
Кстати, для авиации 30ХГСА применяли именно по причине стойкости при низких температурах. Помните перелёты через северный полюс? Больше никому это не было нужно, в США климат другой, а Канада, при всём уважении - не промышленная страна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2694
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:17.04.2010
Цитата:
Раму велосипеда из ХГС не делают, потому что эта сталь высокоуглеродистая.

Вы уж меня извините ради Бога, но каким образом сталь 30ХГСА более высокоуглеродистая, чем 30ХМА? И сравнение с У10, в которой углерода в три раза больше?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 23.09.2015 16:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
waterlaz
Высокоуглеродистая сталь ХГС.
Вот же я написал
Цитата:
Раму велосипеда из ХГС не делают, потому что эта сталь высокоуглеродистая.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 24.09.2015 01:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2694
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:17.04.2010
Пафнутий
Ааа... Ну, я думаю, что когда kisa писал про стали семейства ХГС, он имел ввиду прежде всего 30ХГСА и подобные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 24.09.2015 07:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
waterlaz
Стали 30ХГСА и подобные отлично подходят для изготовления дропов, но для труб нет. Они склонны к образованию усталостных трещин при знакопеременных нагрузках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 25.09.2015 10:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 488
Изображения: 0
Город: Минск
Пол: Муж
Зарегистрирован:07.02.2014
Пафнутий писал(а):
waterlaz
Стали 30ХГСА и подобные отлично подходят для изготовления дропов, но для труб нет. Они склонны к образованию усталостных трещин при знакопеременных нагрузках.

Но Стартоны же из 30ХГСА делали, нет?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 26.09.2015 00:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4646
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:08.07.2014
Мертвец Джонни
Я к этому и хотел плавно подойти :yes: 30ХГСА не лучшая для труб, невзирая ни на что из них делали стартоны.
Та трещина на трубе, которую kisa моделировал бычком от сигареты и бумажкой (помните?) как раз из-за этой марки стали произошла.
Или вот тоже у него в теме, опять стартон
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 42, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.58 ]
Reputation System ©'