Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 42, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 26.09.2015 00:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 4897
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
Мне больше интересно, откуда в совке передрали эти идиотские вмятины? Или это такая "рационализация", но не проще ли не копротивляться и плющить трубы, как все остальные?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 26.09.2015 08:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Kirill Yevtushenko
Меня это тоже всегда напрягало, несимметричные вмятины на задних перьях. Жуткий колхоз. Действительно, что мешало аккуратно сплюснуть?
Особенно "красиво" выглядит, когда дорогущая фасонная итальянская труба заботливо сплющена молотком харьковского веломастера для лучших спортивных результатов.
А кольнаго как-то без этого обходились... парадокс.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 11.12.2015 22:01 

Сообщения: 71
Город: Петербург
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.04.2015
Пафнутий писал(а):
ANDYBAZ
Как-то вы спрашивали, зачем при сверлении сверло поливают ортофосфорной кислотой.

Мне кажется, я нашел ответ на этот вопрос.
При сверлении нержавейки сверло сильно нагревается, режущая кромка в тонком (толщиной в пару молекул) поверхностном слое теряет закалку. При этом цементит переходит в альфа-железо. Острая кромка покрывается относительно мягкими молекулами железа.
Ортофосфорная кислота убирает мягкие молекулы с режущей кромки и помогает сверлу оставаться острым.
Как-то так, на истину не претендую :cool:

Не до конца дочитал, если дали ответ - мои извинения :sad:
Скорее всего здесЯ путаница, есть рецепт смазки метчиков при нарезании коррозионностойких и нержавеющих сталей гадостью под названием "Олеиновая кислота", в просторечии алеинка и даже анилинка. У нас один из мэтров, умирая от рака горла, говорил "Мужики, на ИКС её". :facepalm: Ну то есть метчик-лерку смазать, если крутишь руками, говорят хорошо, а вот если дымить начала.... тут и зубы летят, и лёгким мало не кажется. "Не советую, гражданин, не советую, Мнэээ.... . Съедят!" ( С)
Ну и совет по сему поводу, из книги проф. Знаменцева ( "Зав каф. холодной обработки металлов ЛИТМО, тех. директора ГОМЗа им. ОГПУ.) "Справочник металлиста" в 2 - х томах,1932 - 1934 гг.
Пользуйте растительное масло, химия та же, но не летит и, соответственно, здоровью не пакостит. Можно даже прогорклое, хуже работать не будет. Один недостаток, полимеризуется на инструменте, не всегда сразу маркировку прочтёшь да и некрасиво :sad: , поэтому я эстетствую ( "Я эстет, а все эстеты гомосексуалисты"(С) :D ), и пользуюсь касторкой, она полимеризуется меньше, да и кожаный ремень, ежели надо, помазать полезно. :-X .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 12.12.2015 03:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 1492
Город: Сквира
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:02.08.2012
Kotofej писал(а):
ин недостаток, полимеризуется на инструменте

Мыть пробовали? (с) :D
А ваще по стали хорошо старое сало (с душком), особенно если шпильки какие резать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 12.12.2015 05:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2292
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Ни ортофосфорная кислота, ни олеиновая в разумных дозах не вредны. Ортофосфорную кислоту добавляют в безалкогольные напитки, а олеиновая содержится в мыле - его из нее делают кипятя с едким натром, и всегда остается какое-то количество не прореагировавшей.

(рак горла чаще всего бывает от курения, затем - от привычки пить слишком горячий чай)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 12.12.2015 20:44 

Сообщения: 71
Город: Петербург
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.04.2015
Kochegar писал(а):
Ни ортофосфорная кислота, ни олеиновая в разумных дозах не вредны. Ортофосфорную кислоту добавляют в безалкогольные напитки, а олеиновая содержится в мыле - его из нее делают кипятя с едким натром, и всегда остается какое-то количество не прореагировавшей.

(рак горла чаще всего бывает от курения, затем - от привычки пить слишком горячий чай)


Ни ортофосфорная кислота, ни олеиновая в разумных дозах не вредны. Значит, здесЯ уже не разумные дозы.... :eek:
И зубы тоже летят от него! :D Вы и правы, и неправы: той же олеинки в растительном масле до фига, и его действие как СОЖ ею и определяется. Но она там в коктейле, каком - химиков трясти надо. Но когда дымит.... я, кАроче, сказал и остаюсь при своём мнении.
И, если честно, я лучше выпью квасу, а раствор отрохфосфорной с газировкой ( Колу) оставлю для откручивания заржавевших гаек.
Оффтоп: в https://www.youtube.com/watch?v=oww0WGA ... ww0WGAu4yQ с 5.12 рекомендуется разводить це два аш пять ОН этим раствором ортофосфорной кислоты, дескать хорошо. :sad: . Но вот проверка разведения полурастаявшим до каши ЧИСТЫМ снегом показала, что так, снегом, куда вкуснее. :-P
И да, нержавеющие тросики ещё ортохфосфорной паяю, хорошо получается . :yes:
Салом не пользовался, но вытяжка от прессовки Яго поминалась в упомянутом "Справочнике.."
Вытирать - мыть, кАнЭчнА, правильно, но у мну не всегда получается, особо когда .опу рвать приходиться... :sad: :sad: :sad:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 14.12.2015 21:49 

Сообщения: 30
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:27.05.2015
Раз уж тут такой кружок металловедов, может подскажите какие трубы из тех, что можно достать в Харькове, подойдут для самодельной вилки ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 15.12.2015 14:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
BuHorpagHblu DeHb
Тут выбора как бы и нет, если вилка планируется с ногами круглого сечения, то троллейбусные "рога" подходят.
Больше как бы и ничего не подойдёт из промышленных труб, все остальные толстостенные.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 00:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1018
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:16.06.2012
Пафнутий писал(а):
если вилка планируется с ногами круглого сечения, то троллейбусные "рога" подходят.

Эта идея где-то уже проскативала...
Небезизвестный в этом форуме Константин aka Kisa в былые времена работал водителем троллейбуса, я спросил его мнение о таком материале для вело...
Цитата:
Где ты этой фигни нахватался?
Там труба на конце водопроводная, а дальше к основанию - толстая водопроводная :D Во всяком случае, по сечению и толщине стенки.
Оно с земли такой изяшно выглядит. Провода толлейбуса с указательный палец толщиной. Средняя стрелка проводов в воздухе весит четверть тонны. Наконечник троллейбксной штанги (сапог такой на трубу надет, с шарниром и зажимом под уголёк - под 3 кг.

Верить ли ему? Может с тех пор как он сменил работу технология производства траликов поменялась?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 00:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 2578
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:17.04.2010
Не вижу смысла делать троллейбусные усики из тонкостенной стали еще и дорогой какой-то марки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 09:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 2292
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 52
Зарегистрирован:17.04.2014
Они должны быть легкие, иначе при маневрах троллейбуса инерционные силы будут сбрасывать их с проводов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Имелось в виду, что троллейбусная штанга переменного сечения - сужается к концу.
Видел несколько раз обломанные, стенка там тонкая. Не такая, как на велосипеде, но и не совсем водопровод.
Труба с пантографа электрички тонкостенная, но диаметром 31 мм, если правильно помню. Для вилки это много.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 18.12.2015 12:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:21.04.2011
Пафнутий писал(а):
Имелось в виду, что троллейбусная штанга переменного сечения - сужается к концу.

А в наших краях они "телескопические" (как КВ-антенна в приёмнике - ступеньками)
Вспомнилась такая из времён СССР:

"В городе Мухосранске построен завод по производству труб разного диаметра.
Первая труба разного диаметра уже сошла с конвейера..." (с)

Во, нашёл в ГУГЛЕ:

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.12.2015 09:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
ANDYBAZ
Всё верно, они ступенчатые, состоят из нескольких деталей. Вот предпоследняя деталь как мне кажется, имеет оптимальный размер для вилки. Там часть трубы уже, часть шире, диаметра не нашел к сожалению. Главное, что сталь не водопроводная.
Цитата:
Штанга токоприемника изготовлена в виде цельнотянутой тонкостенной трубы из высококачественной специальной стали. Труба имеет разный диаметр, увеличивающийся ступенями по мере приближения к. основанию.

Нашел схему.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про металлы и сплавы
СообщениеДобавлено: 22.12.2015 09:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 4531
Изображения: 0
Город: Зеленодольск
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:08.07.2014
Вот ещё интересная информация.
Цитата:
Штангу изготовляют из хромокремнемарганцевой стали 30ХГСА в виде ступенчатой бесшовной трубы. Переход от одного диаметра, к другому выполнен плавно (радиус 150 м). На верхнем конце трубы нарезана резьба М24 для крепления изолятора контактной головки.

http://vitavtu.ru/tokopriemniki-rt-6i-chast-2/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 42, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.099s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.76 ]
Reputation System ©'