| велосипед Pride |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12.11.2017 21:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Rocket Bike трёхкратного чемпиона мира в часовом рекорде на треке Оскара Эгга (1890-1961)

ИзображениеИзображение

https://en.wikipedia.org/wiki/Oscar_Egg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.11.2017 00:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Немного дополнительной аэродинамики на стандартных байках - это тема.

Торпеда Марселя Берте, 1913. Пока не нашел данных, участовала ли она в фантастическом противостоянии 1907-1914 годов с Оскаром Эггом (который упомянут чуть выше). За это время они поставили в часовой гонке как минимум по три мировых рекорда каждый и подняли результат с 41,11 км до 44,247.

Изображение


Другая торпеда Марселя Берте, на которой он в 1933 году проехал за час 49,992 км. Да, между двумя торпедами - 20 лет. Свой более поздний мировой рекорд месье поставил в 45 лет (а по другим данным - в 47).

Изображение


Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 13.11.2017 23:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
В разных популярных книжках пишут, что велосипед - удивительно эффективная транспортная машина. Тут есть маленькая загвоздка: на самом деле все радикально наоборот.
Почему я думаю, что книжки ошибаются? Дело в том, что они рассматривают бицикл очень отвлеченно: как повозку, которую неспешно таскают по лабораторной комнате на веревочке с динамометром. При очень медленной езде велосипед действительно превосходит по энергоэффективности любой другой транспорт.
Но есть на свете такая несправедливая штука: аэродинамика. Она у велосипедов просто феноменально, сверхъестественно жуткая. Уже на скорости 40 км/ч шоссейный гонщик в самой лучшей экипировке на лучшем байке расходует больше ватт на килограмм, чем старый "КрАЗ" с прицепом. Это не метафора, это сравнение, так оно и есть. Мало того, у обычных велосипедов (к примеру, МТБ) дела еще печальней. Они становятся столь же растратными уже на скорости чуть за 30 км/ч.
Так что - предлагаю поговорить на этой прискорбной почве.

Перенес в эту тему кое-что из нужного. Посмотрим.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 14.11.2017 00:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2500
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Я против переноса, если что. Одну из лучших тем после двухлетнего перерыва наконец нашлось чем гальванизировать, и вдруг

phpBB [video]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 14.11.2017 00:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Мы и там найдем о чем потрепаться.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 18:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
phpBB [video]


Почему же лежаки до сих пор не популярны по сравнению с баранами? И считаются чем-то запретным и вообще не комильфо :roll:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1740
Город: Львів
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.10.2009
godspeed писал(а):

Почему же лежаки до сих пор не популярны по сравнению с баранами? И считаются чем-то запретным и вообще не комильфо :roll:

Лежаки як і тт велосипеди використовуються при індивідуальній їзді . Лежаки заборонені для використання в групових гонках через велику ймовірність завалів через погіршене управління . В тріатлоні дозволені вкорочені . А так собі катайте на здоров'я .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 22:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Я с ним и катаю, но думаю что такому простому и хорошему устройству нужна большая популярность :smile: В конце концов лежак в отличие от барана не требует ни значительных финансов, ни глобальной перестройки велосипеда, и влепить его можно почти куда угодно, хоть на мтб. Но он почему-то до сих пор ещё не каждом велосипеде :twisted: Как будто все заняты только групповыми гонками, и не катают в одно рыло основную часть времени :)

И вообще ародинамику в массы! Люди озабочены каким-то мифическим накатом, какими-то микровибрациями, а сопротивление воздуха почему-то никого не волнует, хотя на его преодоление тратится 70% мощности. Это не справедливо и возмутительно! :twisted:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 22:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Кстати эта тема ко всему не отображается в активных. Вообще дискриминация аэродинамики происходит! :mad:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 22:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
Нет сколь-либо эффективных решений, вот и говорить не о чем.
Кстати, лигерады, почему-то никто не упомянул.
Предлагаю смириться с тем, что велосипед - не средство быстрого передвижения, а источник здоровья и радости.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 19.10.2020 23:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3201
Изображения: 48
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
Быстрое передвижение не мешает здоровью и радости, только добавляет. И даже если ехать не на скорость то затрачивая меньше энергии на раздвигание воздуха можно уехать дальше. В туризме аэродинамика тоже имеет значение. Рано смиряться! :)
И как раз одно из эффективных решений всё тот же лежак. Эффективное, простое и относительно не вызывающее косых взглядов :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 20.10.2020 12:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
СВД писал(а):
Нет сколь-либо эффективных решений, вот и говорить не о чем.

То-се уже придумали. Например, поставить лежак, как только что сказали. Лежаки действительно недооценивают.




СВД писал(а):
Кстати, лигерады, почему-то никто не упомянул.

С лигерадами не все так радостно, как пытаются показать их продвигатели. Если в двух словах - почти все они медленнее стандартных велосипедов. Звучит странно и даже как-то оскорбительно, но это так, если посмотреть на разные гонки, где одновременно участвуют те и другие.
viewtopic.php?f=47&t=210207
Конечно, есть исключения. Среди гоночных лигерадов без обтекателя лучшие идут по равнине как топовый ТТ-байк или чуть-чуть быстрее - но только на лучших, очень хороших дорогах. На асфальте неидеального качества лигераду нужна подвеска. Подвеска утяжеляет его, ухудшает альпинистские и спринтерские свойства.
Но даже в сравнении с бесподвесочными гоночными лигерадами стандартные байки намного лучше едут в гору. Об этом много спорили и спорят на лигерадных форумах, но есть простой тяжелый печальный факт: стандартный гонщик может чередовать работу сидя и стоя. Причем в апхилльном вопросе у стандартной техники есть и несколько других основательных преимуществ.
Хорошо. А если есть обтекатель? Среди гоночных двухколеснников с обтекателем ни один не любит бокового ветра и рядом идущего транспорта (недаром Ганшин отказался от такой схемы после нескольких лет опытов и пришел к трайку). Те двухколесники, что развивают больше 100 км/ч на 200-метровом участке, созданы только для этого упражнения. Для 100-140 км/ч необходима высокогорная трасса с образцовым асфальтом, четырехкилометровым прямым участком и вполне отчетливым спуском (готов доказать). Они разгоняются до полной скорости три километра, самостоятельно стартовать не могут, (пилот залезает в аппарат 15 минут с посторонней помощью), запускаются в дорогу двумя помощниками, пилот в них дышит через трубку и смотрит на дорогу через камеру. Там нет подвески, да и не может быть, потому что клиренс - 1,5 мм. Из-за этого они ездят только по идеальному покрытию и встречаются только на изолированных спецтрассах. И на всю планету их тридцать штук.

Единственный вид лигерадов, способный ездить по реальным дорогам (то есть стритабельный, streetable) и при этом намного обгонять стандартную велотехнику, - трехколесные (реже четырехколесные) стримлайнеры с обтекателем, то есть веломобили. Но на реальных дорогах есть подъемы. На серьезных подъемах веломобили - самый медленный из всех подвидов мускульного транспорта. Из-за обтекателя они просто намного тяжелее всех остальных. Поэтому даже на не очень холмистой местности средняя скорость веломобиля почти всегда не больше, чем у шоссейника. Веломобиль намного быстрее шоссейника на большинстве дорог только в равнинных странах - Дании и Нидерландах. Поэтому они там и популярнее, чем в других местах.
Но главное, что мешает веломобилям - их цена. Самый минимум цен на веломобили - несколько тысяч долларов. Серийные гоночные (Milan SL, DF Velomobile) стоят от 10 до 35 тысяч.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 20.10.2020 13:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
andr писал(а):
СВД писал(а):
Нет сколь-либо эффективных решений, вот и говорить не о чем.

То-се уже придумали.


Звучит интригующе!


andr писал(а):
СВД писал(а):
Кстати, лигерады, почему-то никто не упомянул.

С лигерадами все не так радостно, как говорят лигерадеры...


Лигерады упомянул в связи с тем, что самый неаэродинамичный узел в системе велосипед-райдер - это именно велосипедист. Дельфину гидродинамика нужна была миллионы лет до и он ее получил в процессе эволюции. А велосипеду только 150 лет. Не успел райдер прямоходящий эволюционировать в райдера аэродинамичного. Тем более, что хитрожопость человека обошла эволюцию, придумав ДВС, электроприводы и прочие помощники.
Если оставить все потусторонние приводы в стороне и остановиться на аэродинамике, как таковой, логично, этого прямоходящего положить вдоль направления движения. Но тут начинаются не столько аэродинамические плюсы, сколько минусы связанные с многократно возросшей невидимостью мускульной системы для других райдеров, использующих достижения научно-технического прогресса и упрямо ездящих на фурах-автобусах-джипах и проч. Т.е., уменьшив площадь миделя, мы уменьшаем площадь отражающей видимый спектр, поверхности и превращаем мускульную систему передвижения в стелс-технологию. В гражданской жизни, стелс-системы долго и счастливо не живут. Наверное, это основной минус лигерада, в наших условиях.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 20.10.2020 13:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
СВД писал(а):
Если оставить все потусторонние приводы в стороне и остановиться на аэродинамике, как таковой, логично, этого прямоходящего положить вдоль направления движения.

Аэротруба показывает, что примерно половина лигерадов в мире не более аэродинамична, чем обычный МТБ. Данные у меня есть.
Да, у лигерадов меньше мидель. Но Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) у них, как ни странно, хуже. Почему? Из-за большой длины и неочевидных нюансов обтекания. В итоге CdA (Cx, умноженный на площадь миделя) вовсе не так прекрасен, как нам говорят лигерадеры. Даже у гоночных рикамбентов без обтекателя CdA лишь в редких случаях слегка лучше, чем у ТТ-байков и триатлонных агрегатов.
О проблемах, связанных с обтекателями, я сказал в своей предыдущей реплике.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об аэродинамике
СообщениеДобавлено: 20.10.2020 14:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 1907
Изображения: 4
Город: г. Москва
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:09.01.2007
andr писал(а):
СВД писал(а):
Если оставить все потусторонние приводы в стороне и остановиться на аэродинамике, как таковой, логично, этого прямоходящего положить вдоль направления движения.

Аэротруба показывает, что примерно половина лигерадов в мире не более аэродинамична, чем обычный МТБ. Данные у меня есть.
Да, у лигерадов меньше мидель. Но Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) у них, как ни странно, хуже. Почему? Из-за большой длины и неочевидных нюансов обтекания. В итоге CdA (Cx, умноженный на площадь миделя) вовсе не так прекрасен, как нам говорят лигерадеры. Даже у гоночных рикамбентов без обтекателя CdA лишь в редких случаях слегка лучше, чем у ТТ-байков и триатлонных агрегатов.
О проблемах, связанных с обтекателями, я сказал в своей предыдущей реплике.

Выходит, лигерадеры проиграли на своем поле?!
Ну и здорово. Намного приятнее тюнить классический велосипед, привычный для окружающих.
Аэродинамические щитки отбрасываем, как вредный, в реальных условиях, элемент.
Убираем подседельную трубу и делаем обтекаемыми остальные элементы рамы. Получаем раму Antonov?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.219s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'