Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28.12.2014 17:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Уже не первый раз сталкиваюсь с втулками тайванского производителя circus monkey , данная контора делает довольно бюджетные и качественные изделия, а также в отличии от других производителей делающих бюджетные решения именно "обезьянки" предлагают втулки под вилки cannondale lefty. Но все втулки которые мне попадали в руки имели одну общую проблему - при установке на вел колеса начинали плохо вращаться.
Решил об этом написать пару строк, поскольку это не единичный случай и уже приходилось решать эту проблему.
Речь пойдет о паре втулок версии HDH, перед 32 отверстия под лефти, зад 135мм под эксцетрик.
Изображение
Небольшой ролик -
phpBB [video]

На первых секундах видео видно насколько хорошо вращается колесо когда болт оси вообще не затянут.
Затем я подтянул его совсем немного, и далее примерно до значения 4 Nm (при норме 9Nm)
Дело в том, что когда втулка прессуется на ось вилки, крайний подшипник останавливается торцом не заподлицо торцу оси, связано это с фактической шириной втулки если измерить ее между наружными сторонами подшипников. Даже огрех в ширине в десятую часть миллиметра может создать довольно много проблем.
Ширина посадочного места под внешний подшипник (6902) всего
Изображение
Изображение
6.55 мм, при ширине подшипника 7мм. Но даже это не есть проблема, не важно если торец болта задавит подшипник в упор на оси, дело только в ширине втулки, дальний подшипник уже уперся, а внешний еще не допрессовался до упора на пару десятых, именно это сжимает подшипники и колесо перестает вращаться.
Изображение
Изображение
Как и говорил ширина посадочного места 6.55 мм, ширина подшипника 7мм, если бы втулка была в размере и села на свое место штангель показал бы значение в 0.45 мм, а по факту - 1.08, т.е. между упор и внешним подшипником зазор в 0,63 мм, а это огромная бедуля.
От некоторых владельцев таких втулок я слышал, что во всех бедах виноваты сами подшипники, типа они низкого качества и поэтому быстро выходят из строя.
Но причина только в том, что народ с дуру сдавливал их и это приводило до мгновенного износа либо вообще до повреждения подшипника.
Самым верным путем решения проблемы является углубление посадочного места внешнего кольца подшипника на 0.65 мм, но это гемор и в данном случае мне бы пришлось расплетать колесо.
Самое простое решение это переделать болт...
Изображение
Такой тюн болта был выполнен в момент когда я в первые столкнулся с этой проблемой.
Болтик имеет проточку меньшую чем внутренний диаметр подшипника, при закручивании он просто ныряет в подшипник и упирается в ось, ничего не сдавливается и все вращается идеально.
Затем в руки попала следующая втулка и я начал задумываться в чем же секрет оригинальных втулок от конандейл в которых таких проблем вообще нет.
Изображение
Слева - самопальный болт под перерезанную резьбу в оси (м11х1). Посредине доработанный болт под проблемную втулку. Справа оригинальный болтик от cannondale.
Изображение
И если присмотреться то после последнего витка резьбы на оригинальном болтике следует конус высотой до 1 мм, это решает все проблемы, даже если будет разница в ширине втулки до 1 мм, этот конус своим началом просто упрется в ось, а торец болта будет немного удален от внутреннего колечка подшипника, что вообще не есть проблемой, поскольку колесо само по себе с оси убегать не станет.
С задней втулкой ситуация аналогичная, если держать колесо за ось в руках то вращение идеальное, если зажать в дропауты колесо вращается туго, при езде иногда слышен скрежет.
Я уже обдумал как решить и эту проблему, но заниматься этим буду позже, тогда и отпишусь в чем суть и как это решилось....

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2014 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 235
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:07.10.2010
да, такая проблемка есть с вращением на этих втулках. немного послабил затяжку болта на передней втулке, а там будет видно... вобщем буду ждать решения
зы. смени белую стяжку на гофре!!!

_________________
80% чоловіків імітують смачний борщ!


Последний раз редактировалось fazerx 28.12.2014 18:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2014 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
fazerx писал(а):
да, такая проблемка есть с вращением на этих втулках. немного послабил затяжку болта на передней втулке, а там будет видно... вобщем буду ждать решения

В твоем случае решим болтом, я тоже пробовал кататься с отпущенным, но колесо понемногу смещается и начинает затирать диск.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2014 21:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 413
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:24.04.2007
А что мешает выточить простую шайбочку на ось вилки? Нужной толщины, можно и из обычного дюраля? Судя по измеренным размерам толщина вполне удобная для изготовления на токарном станке. Неоднократно замечал похожие нестыковки осевых размеров во втулках и шарнирах подвески. При нормированной затяжке начинало плохо крутится. Обычно неудобно точить шайбочки толщиной в 0,2-0,3мм, гнутся при отрезке. А толще - без проблем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2014 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
sergf1, мешает только то, что периодически приходиться снимать колесо, и шайбу можно запросто потерять, вот в заднюю втулку как раз и хотел выточить шайбочки, там конструкция позволяет.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2014 21:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 413
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:24.04.2007
Сделать ее по легкопресовой посадке? Просто что бы не спадала, толщина и это позволяет. А то Вы с колегойfazerx рекламируете недотяжку колеса на оси. Чёто мне это не нравится :shock:
ЗЫ А снять ее потом несложно, лезвием ножа, например. Тоже проходили похожие темы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2014 22:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
sergf1, в случае с лефти посадка на ось довольно плотная и если торец шляпки болта будет удален от подшипника на 0.1-0.2 мм это ровно ничего не изменит, при этом естественно болт будет зажат до должного значения. Да и переделать болт проще чем точить шайбы толщиной в 0.5 мм.
На крайний случай не проблема с нуля выточить болт с конусной частью как в оригинальной версии. И прошить в шляпке 6ти-гранное отверстие, но это все бессмысленные операции.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2014 22:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 413
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:24.04.2007
palermo2400, коллега, Вы меня похоже не поняли. С точки зрения инженера, такая фиксация - безграмотность. То есть Вы просто вкручивате в ось упор, который не дает колесу сваливаться. Но никак не сжимает внутренюю обойму подшипника для жесткой фиксации колеса на оси. Может такой способ и не даст колесу потеряться по дороге. Лучше сделать правильно, тем более если это не сложно.
Впрочем я уже начинаю задумыватся, может это заложено в такой конструкции кадейлом? Но ряд ли..
ЗЫ Есть еще один аргумент против. Незафиксированный в осевом направлении подшипник как бы плотно он не был напресован, будет быстрее расшатыватся на оси.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.12.2014 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
sergf1
, заложено конструкцией, я подгоняю болтики плотненько, они прижимают внутреннее колечко подшипника как нужно.
Но по факту можно кататься вообще без болта, колесо практически никуда не смещается, за пару месяцев может сползти совсем немного. Да и болт служит одновременно и съемником, он выжимает втулку с оси при необходимости.
Моей вилке уже 14 лет, ось не разбита, втулка напрессовывается плотно и ничего не расшаталось, болт родной с конусом, жесткого упора в подшипник нет.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.12.2014 20:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Сегодня решил проблему переднего колеса, проточил болтик.
В первых числах января доберусь до задней.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2015 13:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Руки дошли и до задней втулки.
Как и говорил колесо крутиться идеально ровно до того момента пока не будет установлено на велосипед и зафиксировано эксцентриком.
Изображение
Во втулке 4 подшипника, 2 в барабане и 2 в самом корпусе втулки, собственно они и держат всю нагрузку при езде.
Кассета вместе с барабаном и оськой извлекаются без инструмента.
Изображение
На краях одеты колпачки-упоры, они сдавливают всю конструкцию воедино.
Изображение
Колпачки давят своими торцами именно во внутренние кольца подшипников, между подшипниками находятся упоры и несколько распирающих втулочек, если размеры втулок выдержаны то конструкция получается цельной и жесткой, и ничего передавливаться не должно...
Разобрав втулку я заглянул внутрь, увидел между подшипниками в корпусе втулочку которая должна должна плотно упереться во внутренние кольца подшипников, но втулка гуляла, я ее мог сдвинуть, зазор был небольшой но он был...
Изображение
Я взял пресс и попробовал усадить подшипники дальше, прессовочные шайбы давят сразу на 2 кольца, не допуская разрушения подшипника, но все сидело до упора.
Для начала я собрал всю конструкцию в кучу и сдавил эксцентриком, колесо вращалось с трудом и не откатывалось назад.
Изображение
Пришлось вынимать один из подшипников и делать замеры, дабы подтвердить теорию на практике.
Изображение
Изображение
Пару шлепков таким молотком и подшипник оказался в руках.
За ним я вынул втулку.
Изображение
Пришлось наваять небольшую схему для наглядности.
Изображение
Расстояние между внутренними сторонами подшипников в корпусе втулки 48.02 мм, сама проставочная-втулка (5) должна быть равна этому размеру либо быть немного больше, но ее длина всего 47.01 мм.
Вот и получается, колпачки 2,6 сдавливают подшипники через втулку (3) и упор (4), но между подшипниками в корпусе остается зазор в 1мм и вся сила сжатия от эксцентрика давит на кольца подшипников создавая в них ненужную торцевую нагрузку.
Лечить буду изготовлением новой распирающей втулочки, выточим 48.1 мм длинной...
МОДЕР, перенеси плиз этот пост в шапку темы вниз моего основного сообщения, я бы это сделал сам если бы у меня были на это права, спс.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.01.2015 09:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 69
Город: Полтава
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2009
Проблема довольно таки распространенная среди недорогих китайских втулок где боковые шайбы одеваются на ось и прелоуд промов осуществляется за счет силы затяжки эксцентрика.
Диагноз вы поставили правильно. Только для того чтобы колеса не пережимались при затяжки эксцентриком и подшипники отходили свой срок нужно проставочные втулки подогнать очень точно. Желательно до соток. Для измерений желательно использовать микрометр вместо электронного штангенциркуля который дает погрешность.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.01.2015 15:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3513
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
"Alex" писал(а):
Проблема довольно таки распространенная среди недорогих китайских втулок где боковые шайбы одеваются на ось и прелоуд промов осуществляется за счет силы затяжки эксцентрика.
Диагноз вы поставили правильно. Только для того чтобы колеса не пережимались при затяжки эксцентриком и подшипники отходили свой срок нужно проставочные втулки подогнать очень точно. Желательно до соток. Для измерений желательно использовать микрометр вместо электронного штангенциркуля который дает погрешность.

Естественно микрометр, электронный штангель применяется что-бы просто понять причину.
Проблема уже решена, втулка подогнана, колесо вращается идеально.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Remzi


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.109s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.58 ]
Reputation System ©'