Предоставляю Вашему вниманию инструкцию по замене масла в демпфере амортизатора на примере
FOX FLOAT CTD Performance Boostvalve 190/50 (2013)Размер: Расстояние по осям
190мм; Ход амортизатора
50ммВоздушная банка: Large Volume (LV)Клапан демпфера: BoostvalveТюны: Velocity Tune M;
Boostvalve Tune 200;
Rebound Tune XLОбщая конструкция амортизатора: Инструмент:- Тиски
- Рожковые ключи: 8мм; 9мм; 19мм
- Набор шестигранников
- Штангель-цыркуль
- Насос высокого давления
-
Игла для накачки IFP камеры (или установить
штуцер для накачки насосом)
- Масло для демпфера
50мл:
FOX Red 10W оно же
Silkolene PRO RSF 10W- Масло для воздушной камеры
5мл:
Fox Float Fluid или трансмисиооное масло
75W140,
75W90,
80W90- Консистентная смазка (в моём случае
Buzzy's Slick Honey она же
Slickoleum)
Ремкомплекты:803-00-142 Комплект для обслуживания воздушной камеры
803-00-816 Комплект для обслуживания демпфера
_________________________________________________________
Перед разборкой убедитесь в отсутствии стакдауна (stuck down), замерив расстояние между между осями и сверив его со спецификацией байка.http://service.foxracingshox.com/consumers/Content/Service/Rear_Shocks/605-00-071.pdf1) Демонтируйте нижний палец с ухом.
В моём случае было достаточно снять шайбы:
Дальнейшие более подробные действия по разборке воздушной пружины описаны здесь.
2) Спустите воздух из позитивной воздушной камеры
3) Открутите и снемите воздушную банку со штока
4) Вытяните пластиковую заглушку со штуцера накачки IFP камеры.
4мм шестигранником
осторожно медленно откручивайте болт, будет выходить
воздух под высоким давлением 200-300 psi.
Обратите внимание в демпфере может быть смесь масла с воздухом под сильным давлением!Более подробно описано
здесь5) Зажимаете в тисках через деревяные наставки вертикально шток амортизатора, 2мм шестигранником
осторожно на четверть оборота откручиваете болт прокачки демпфера. После изьятия болта ниже лежит стальной шарик не потеряйте его!
6) Против часовой стрелки откручиваете 19мм рожковым ключём демпфер.
Обратите внимание, демпфер закручен довольно туго, поэтому рожковый ключ нужно ставить в положение как на рисунке, чтобы не повредить порт прокачки демпфера.
7) Сливаете старое масло
8) Со штока насосом высокого давления выдуваете IFP поршень. Вытераете старое масло с IFP поршня и внутри штока.
9) Гидравлическим маслом обильно смазываете уплотнительное кольцо на IFP поршне.
10) Используя штангель-цыркуль устанавливаете IFP поршень в шток на глубину согласно этим данным:
Размер по осям x Ход x Глубина установки IFP
139.7mm x 25.4mm (5.500 x 1.000) - 36.83mm
152.4mm x 31.75mm (6.000 x 1.250) - 42.42mm
165.1mm x 38.1mm (6.500 x 1.500) - 47.75mm
184.15mm x 44.45mm (7.250 x 1.750) - 53.34mm
190.5mm x 50.8mm (7.500 x 2.000) - 58.67mm
200mm x 50,8mm (7.875 x 2.000) - 58.67mm
200mm x 57.15mm (7.875 x 2.250) - 63.5mm
215.9mm x 63.5mm (8.500 x 2.500) - 69.6mm
Или же производите установку IFP поршня согласно данной
расчётной програмеВот пример размеров, для расчёта амортизатора размером
190 х 5011) За верхнее ухо зажимаете вертикально амортизатор и 9мм ключём
медленно откручиваете гайку стягивающию шим стек (shim stack). Открутивши гайку будьте внимательными чтобы не потерять маленькую шайбу.
Во время откручивания из клапана Boost Valve может произойти глухой выстрел воздуха, при сильном выстреле также может выдавить резинку с посадочного места клапана Boost Valve.12) Опустите крышку демпфера ниже, берите 4мм шестигранник и наназываете на него шимстек
13) Поочерёдно снизывайте с шестигранника запчасти шимстека, ложа их последовательно на чистую поверхность
14) Протрите все запчасти шимстека от масла или помойте их в растворителе. Также внимательно осмотрите все запчасти на износ и поломку оных.
Особое внимание нужно уделить Boost Valve клапану, протрите (вымейте) его. Потом тонким слоем консистентной смазки смажте уплотнения.
15) Поочерёдно в правильной последовательности нанизайте на шестигранник запчасти шимстека и установите его на шток аморизатора не полностью закручивая гайку
Пример очерёдности деталей шимстека
Velocity Tune M,
Rebound Tune XL16) Временно без шарика закрутитке болт для прокачки демпфера. Прокачайте шток пропедаля маслом, нажав на него 2мм шестигранником одновлеменно добавляя масло.
17) В меру закрутите гайку стягивающию шимстек, опустите крышку демпфера в сторону шимстека до упора. Выставте максимально быстрый отскок и минималный режим компресии.
18) Зафиксируйте шток демпфера в тисках через деревяные накладки. Почти до края медленно зайте гидравлическое масло FOX Red 10W.
19) Точным движением наденьте верхнюю часть амортизатора на шток. Полностью выкрутите болт для прокачки демпфера.
Чтобы масло не лилось на пол, можно использовать такую припособу из клизьмы:
20) Медленно 19мм ключём по часовой стрелке заручивайте демпфер. Во избежания поломки в момент конечной затяжки, расположите ключ относительно порта демпфера как указано на изображении.
21) Положите в порт прокачки стальной шарик и с умереной силой зажмите его болтом
22) Накачайте IFP камеру на
30-40 psi с помощью изготовленой иглы и оригальной системы накачки. Или купите
штуцер для прямой накачки насосом высокого давления.
23) Медленно немножко откруте болт для прокачки демпфера и закруте его когда из масла перестанет выходить воздух.
24) В случае с методом накачки иглой: накачайте IFP камеру, согласно указанного значения на банке Boostvalve Tune от 200 до 300 psi.
После этого проводите обратную сборку воздушной пружины которая описана в начале темы.
25) В случае со штуцером для накачки насосом: штуцер необходимо выкрутить для дальнейшей установки воздушной банки.
Не сжимая демпфера акуратно наденьте воздушную банку на шток, вкрутите штуцер и накачайте IFP камеру, согласно указанного значения на банке Boostvalve Tune от 200 до 300 psi.
После этого проводите обратную сборку воздушной пружины которая описана в начале темы.
__________________________________________________________________________________
Для полнейшей разборки вся необходимая информация находится здесь:Благодарности:Форумчанам форума
velomania.ru:
Наливаич,
IUSius,
EVV