Куртка для сноуборду ONeill District Jacket Mens Оригінал


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 39, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28.02.2014 06:09 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
в моём случае, с повышением температуры ближе к полудню, если еду в солнечный день, я попадаю ещё и в условия заметных перепадов высот. буквально, один затяжной подъём на 6 км. при температуре 30+ и всё, далее включается автопилот и о эффективном педалировании речи уже быть не может. по своим ощущениям могу сказать, что активно и весело маслать педалями длительное время и при этом не чувствовать перегрева, можно при температуре ~ +15 - +20. вероятно, у каждого может быть свой термопорог, в силу индивидуальных особенностей организма. хотелось бы почитать какие-нить описания этих моментов. то, что при высоких температурах вода покидает организм с повышенной скоростью, понятно, но только ли в этом причина снижения эффективности? заметил, что в моменты пиковых нагрузок, пульс не зашкаливает, а находится в максимальной зоне. при этом, ноги педали крутят и крутят неплохо. ощущений, что сердце выскочит из груди, нет. просто, накатывает какая-то внутренняя усталость, из-за которой иногда приходится делать остановки в моменты подъёмов. что характерно, на обратном пути и ближе к вечеру, когда температура воздуха падает, сложные подъёмы осваиваются заметно веселее и с пульсом ниже максимума на 10-15 ударов в минуту. и это несмотря на то, что позади уже 200 км. дистанции и усталость даёт о себе знать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.02.2014 10:19 

Сообщения: 27
Город: Kharkov
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.04.2012
Для бегунов лучшая температура для эффективности вроде где-то около +5+10. Может для велосипеда тоже?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.02.2014 10:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 997
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:10.10.2010
john&m_007 писал(а):
Для бегунов лучшая температура для эффективности вроде где-то около +5+10. Может для велосипеда тоже?

нет, на велосипеде, по крайней мере шоссе, в +5 нужно прилично утепляться, если не хочешь офигеть от холода.
поток холодного воздуха намного сильнее, чем на беге


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.02.2014 19:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
john&m_007 писал(а):
Для бегунов лучшая температура для эффективности вроде где-то около +5+10. Может для велосипеда тоже?

При постоянной мощности 200W на шоссейном велосипеде в нижнем хвате, при увеличении температуры с +5 до +30 скорость растет с 33.1 до 34.0 км/ч за счет снижения плотности воздуха.
На разделочном при 300W растет с 40.7 до 41.8 км/ч, 400W с 45.1 до 46.4 км/ч

Чтобы перекрыть увеличение сопротивления, мощность надо увеличить на +15, +23W и +32W соответственно.

Для коротких соревнований (разделка до получаса) спортсмен выдает одинаковую мощность что в комфортных условиях, что при слишком высокой температуре 30 и выше.

Для длительных (долгая часовая разделка, триатлон, групповая, веломарафоны, туризм) перегрев организма сильно снижает мощность.
Для длинных веломарафонов (200...600 км) которых я переездил много - самая комфортная температура +15...18C
В короткой разделке, при +32..34 можно показать самый лучший результат.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 01:35 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
john&m_007 писал(а):
Для бегунов лучшая температура для эффективности вроде где-то около +5+10. Может для велосипеда тоже?

нюанс в том, что летом таких температур не во всех широтах можно сыскать. разве что рано утром и то, на не продолжительное время. или если циклон какой-нить холодный зайдёт где-нить в северных широтах. к тому же, при данных температурах могут переохлаждаться суставы на ногах, учитывая скорость движения. в начале сезона, а это у нас май месяц, если я еду на длительные дистанции с утра, то одеваю подштанники и кофту, сверху на футболку. ближе к обеду, когда становится жарко, снимаю их и укладываю на багажник. начиная где-то с середины июня, просто беру с собой два комплекта одежды - футболка/шорты для жары и спортивные штаны/кофта с длинным рукавом для раннего утра. нередко бывают случаи, когда заезд проходит между температурами +10 - +40. какой-то универсальной одежды для данных условий, наверное, нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 01:46 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
yurik82 писал(а):
john&m_007 писал(а):
Для длительных (долгая часовая разделка, триатлон, групповая, веломарафоны, туризм) перегрев организма сильно снижает мощность.
Для длинных веломарафонов (200...600 км) которых я переездил много - самая комфортная температура +15...18C

спасибо, вы подтвердили мои предположения :) несомненно, если ехать на длительные дистанции, граничащие с максимальной выкладкой в течении всего светового дня или, даже, нескольких, то лучше выбирать для этого не очень жаркую погоду. тем не менее, есть ли какие-то рекомендации, как помочь организму преодолевать нагрузки при повышенных температурах?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 02:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1007
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
Цитата:
то лучше выбирать для этого не очень жаркую погоду. тем не менее, есть ли какие-то рекомендации, как помочь организму преодолевать нагрузки при повышенных температурах

Да!надо пить пить пить :-P :D
.....................................
ну я юзаю такую вещь как 100 проц. эфирное мятное масло (продается и стоит недорого). зверски прочищает носоглотку. ахтунг! в глаза пальцами и вообще ничем не лезть-пожалеете.. :wink: :D создает сильную иллюзию охлаждения скажем антипод перцу. наносится топически. икры бедра пальцы ног. если переборщить можно "замерзнуть" и в жару. я в сауне даже "замерзал" аж дражжжжэ.. вода и потение только усиливают эффект. если есть повреждения кожных покровов то не стоит. спробуй прикольно...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 02:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1007
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
и к тому же антисептическим эффектом обладает


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 02:39 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
alinn писал(а):
Да!надо пить пить пить

в процессе длительных заездов я выпиваю до 10 литров жидкости. из них только литр овощного сока, в остальном речная вода. насколько знаю, если часто и помногу пить, то вода что-то там вымывает и нарушается баланс микроэлементов в крови.

может кто-то расписать этот процесс и дать какие-то рекомендации, как часто, по скольку и что лучше пить?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 19:28 

Сообщения: 27
Город: Kharkov
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.04.2012
Минералка


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2014 06:16 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
ещё вопрос. пожалуй, самые высокие затраты энергии, если не считать борьбу с ветром на высокой скорости, идут на преодоление уклона. и чем круче горка, тяжелее велосипедист с велом и выше скорость, тем больше тратится энергии. причём, аэродинамика тут роли почти никакой не играет, т.к. тянуть длительное время даже в 7% горку со скоростью 20 км/ч. довольно сложно. может я не внимательно читал тему, но не могу найти нигде упоминаний об оптимальной скорости при движении в горку. есть где-то упоминание, что при скорости 15 км/ч., 70 кг. тушка тратит 150-300 ватт энергии, если уклон при этом составляет 3-7%. понятное дело, горки бывают с разным покрытием и затраты энергии будут разные, но этот момент наверное никак нельзя просчитать. а вот учитывать вес вела, включая вес велосипедиста и трение качения колёс, в разрезе скорости, хотелось бы. вообще, есть какие-то таблички/графики, что бы видеть, каковы затраты энергии при движении в горки с различным уклоном и скоростью? для меня вопрос актуальный, потому как местность у нас не ровная, преобладают либо спуски, либо подъёмы с различной степенью уклона и продолжительностью. езжу, порой, по-многу, хотелось бы более рационально тратить энергию.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2014 23:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
E = mgh

В этой формуле нету скорости или времени. Энергия которую надо сообщить телу чтобы поднять на дельта-h, не зависит от скорости и времени, а только от высоты.

Поэтому вопрос о рациональной скороподъемности - лишен смысла.

Для езды по равнине тоже не существует рациональной скорости. Чем ниже скорость тем ниже затраты энергии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2014 23:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Затраты мощности на преодоление градиента (без учета остальных сопротивлений для движения с такой скоростью) можно считать в моем калькуляторе каденса: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc ... _web#gid=0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.04.2014 02:26 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
yurik82 писал(а):
E = mgh

В этой формуле нету скорости или времени. Энергия которую надо сообщить телу чтобы поднять на дельта-h, не зависит от скорости и времени, а только от высоты.


спасибо, что не оставляете мои вопросы без ответа.

действительно, в формуле скорость не учитывается. но как тогда объяснить, что при движении в одну и туже горку, устаёшь сильнее тогда, когда едешь быстрее? ощущения подсказывают, что энергии тратится больше, если быстрее ехать. а как быстрее ехать в горку? либо ставить более сложное соотношение передач и прикладывать к педалям бОльшие усилия, без изменения каденса, либо, просто, крутить педали активнее без изменения давления на педали. и в том и в другом случаях, траты энергии будут больше по отношению к некоторой шаблонной скорости. я что-то не правильно понимаю?

yurik82 писал(а):
Для езды по равнине тоже не существует рациональной скорости. Чем ниже скорость тем ниже затраты энергии.


я рассуждаю как дилетант, конечно, но у меня есть некоторая практика. энергия тратится не только на вращение шатунов. энергия тратится ещё и на стабилизацию тушки в процессе педалирования. чем дольше велосипедист находится в движении, тем больше он устаёт. я не про ноги, я про скелетные мышцы, которые находятся, преимущественно, в статическом напряжении. следовательно, нужно найти оптимальное соотношение скорости, что бы с одной стороны, не тратить лишнюю энергию на борьбу с воздухом (при движении по равнине со скоростью более 15 км/ч.), а с другой минимизировать время нахождения в седле.

что касается уклонов. я давно заметил, что двигаться в горочку с минимальной скоростью не всегда разумно. при скорости порядка 5 км/ч. приходится постоянно подруливать, т.к. равновесие нарушается. иногда лучше чуть прибавить "газку", затратив меньше времени на подъём.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2014 22:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 223
Город: Никополь
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.10.2011
Halfer писал(а):
вообще, есть какие-то таблички/графики, что бы видеть, каковы затраты энергии при движении в горки с различным уклоном и скоростью? для меня вопрос актуальный, потому как местность у нас не ровная, преобладают либо спуски, либо подъёмы с различной степенью уклона и продолжительностью. езжу, порой, по-многу, хотелось бы более рационально тратить энергию.

yurik82 приводил в теме хорошие калькуляторы, можешь по ним составить табличку затрат мощности при разных скоростях и уклонах для твоих конкретных данных и по ней ориентироваться. Для человека пульсометр - "указатель расхода топлива", "индикатор рациональности".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 39, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.105s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.69 ]
Reputation System ©'