Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 40, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28.02.2014 05:09 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
в моём случае, с повышением температуры ближе к полудню, если еду в солнечный день, я попадаю ещё и в условия заметных перепадов высот. буквально, один затяжной подъём на 6 км. при температуре 30+ и всё, далее включается автопилот и о эффективном педалировании речи уже быть не может. по своим ощущениям могу сказать, что активно и весело маслать педалями длительное время и при этом не чувствовать перегрева, можно при температуре ~ +15 - +20. вероятно, у каждого может быть свой термопорог, в силу индивидуальных особенностей организма. хотелось бы почитать какие-нить описания этих моментов. то, что при высоких температурах вода покидает организм с повышенной скоростью, понятно, но только ли в этом причина снижения эффективности? заметил, что в моменты пиковых нагрузок, пульс не зашкаливает, а находится в максимальной зоне. при этом, ноги педали крутят и крутят неплохо. ощущений, что сердце выскочит из груди, нет. просто, накатывает какая-то внутренняя усталость, из-за которой иногда приходится делать остановки в моменты подъёмов. что характерно, на обратном пути и ближе к вечеру, когда температура воздуха падает, сложные подъёмы осваиваются заметно веселее и с пульсом ниже максимума на 10-15 ударов в минуту. и это несмотря на то, что позади уже 200 км. дистанции и усталость даёт о себе знать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.02.2014 09:19 

Сообщения: 30
Город: Kharkov
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.04.2012
Для бегунов лучшая температура для эффективности вроде где-то около +5+10. Может для велосипеда тоже?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.02.2014 09:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 1048
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:10.10.2010
john&m_007 писал(а):
Для бегунов лучшая температура для эффективности вроде где-то около +5+10. Может для велосипеда тоже?

нет, на велосипеде, по крайней мере шоссе, в +5 нужно прилично утепляться, если не хочешь офигеть от холода.
поток холодного воздуха намного сильнее, чем на беге


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.02.2014 18:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.12.2009
john&m_007 писал(а):
Для бегунов лучшая температура для эффективности вроде где-то около +5+10. Может для велосипеда тоже?

При постоянной мощности 200W на шоссейном велосипеде в нижнем хвате, при увеличении температуры с +5 до +30 скорость растет с 33.1 до 34.0 км/ч за счет снижения плотности воздуха.
На разделочном при 300W растет с 40.7 до 41.8 км/ч, 400W с 45.1 до 46.4 км/ч

Чтобы перекрыть увеличение сопротивления, мощность надо увеличить на +15, +23W и +32W соответственно.

Для коротких соревнований (разделка до получаса) спортсмен выдает одинаковую мощность что в комфортных условиях, что при слишком высокой температуре 30 и выше.

Для длительных (долгая часовая разделка, триатлон, групповая, веломарафоны, туризм) перегрев организма сильно снижает мощность.
Для длинных веломарафонов (200...600 км) которых я переездил много - самая комфортная температура +15...18C
В короткой разделке, при +32..34 можно показать самый лучший результат.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 00:35 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
john&m_007 писал(а):
Для бегунов лучшая температура для эффективности вроде где-то около +5+10. Может для велосипеда тоже?

нюанс в том, что летом таких температур не во всех широтах можно сыскать. разве что рано утром и то, на не продолжительное время. или если циклон какой-нить холодный зайдёт где-нить в северных широтах. к тому же, при данных температурах могут переохлаждаться суставы на ногах, учитывая скорость движения. в начале сезона, а это у нас май месяц, если я еду на длительные дистанции с утра, то одеваю подштанники и кофту, сверху на футболку. ближе к обеду, когда становится жарко, снимаю их и укладываю на багажник. начиная где-то с середины июня, просто беру с собой два комплекта одежды - футболка/шорты для жары и спортивные штаны/кофта с длинным рукавом для раннего утра. нередко бывают случаи, когда заезд проходит между температурами +10 - +40. какой-то универсальной одежды для данных условий, наверное, нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 00:46 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
yurik82 писал(а):
john&m_007 писал(а):
Для длительных (долгая часовая разделка, триатлон, групповая, веломарафоны, туризм) перегрев организма сильно снижает мощность.
Для длинных веломарафонов (200...600 км) которых я переездил много - самая комфортная температура +15...18C

спасибо, вы подтвердили мои предположения :) несомненно, если ехать на длительные дистанции, граничащие с максимальной выкладкой в течении всего светового дня или, даже, нескольких, то лучше выбирать для этого не очень жаркую погоду. тем не менее, есть ли какие-то рекомендации, как помочь организму преодолевать нагрузки при повышенных температурах?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 01:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1134
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
Цитата:
то лучше выбирать для этого не очень жаркую погоду. тем не менее, есть ли какие-то рекомендации, как помочь организму преодолевать нагрузки при повышенных температурах

Да!надо пить пить пить :-P :D
.....................................
ну я юзаю такую вещь как 100 проц. эфирное мятное масло (продается и стоит недорого). зверски прочищает носоглотку. ахтунг! в глаза пальцами и вообще ничем не лезть-пожалеете.. :wink: :D создает сильную иллюзию охлаждения скажем антипод перцу. наносится топически. икры бедра пальцы ног. если переборщить можно "замерзнуть" и в жару. я в сауне даже "замерзал" аж дражжжжэ.. вода и потение только усиливают эффект. если есть повреждения кожных покровов то не стоит. спробуй прикольно...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 01:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1134
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
и к тому же антисептическим эффектом обладает


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 01:39 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
alinn писал(а):
Да!надо пить пить пить

в процессе длительных заездов я выпиваю до 10 литров жидкости. из них только литр овощного сока, в остальном речная вода. насколько знаю, если часто и помногу пить, то вода что-то там вымывает и нарушается баланс микроэлементов в крови.

может кто-то расписать этот процесс и дать какие-то рекомендации, как часто, по скольку и что лучше пить?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.03.2014 18:28 

Сообщения: 30
Город: Kharkov
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.04.2012
Минералка


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2014 05:16 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
ещё вопрос. пожалуй, самые высокие затраты энергии, если не считать борьбу с ветром на высокой скорости, идут на преодоление уклона. и чем круче горка, тяжелее велосипедист с велом и выше скорость, тем больше тратится энергии. причём, аэродинамика тут роли почти никакой не играет, т.к. тянуть длительное время даже в 7% горку со скоростью 20 км/ч. довольно сложно. может я не внимательно читал тему, но не могу найти нигде упоминаний об оптимальной скорости при движении в горку. есть где-то упоминание, что при скорости 15 км/ч., 70 кг. тушка тратит 150-300 ватт энергии, если уклон при этом составляет 3-7%. понятное дело, горки бывают с разным покрытием и затраты энергии будут разные, но этот момент наверное никак нельзя просчитать. а вот учитывать вес вела, включая вес велосипедиста и трение качения колёс, в разрезе скорости, хотелось бы. вообще, есть какие-то таблички/графики, что бы видеть, каковы затраты энергии при движении в горки с различным уклоном и скоростью? для меня вопрос актуальный, потому как местность у нас не ровная, преобладают либо спуски, либо подъёмы с различной степенью уклона и продолжительностью. езжу, порой, по-многу, хотелось бы более рационально тратить энергию.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2014 22:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.12.2009
E = mgh

В этой формуле нету скорости или времени. Энергия которую надо сообщить телу чтобы поднять на дельта-h, не зависит от скорости и времени, а только от высоты.

Поэтому вопрос о рациональной скороподъемности - лишен смысла.

Для езды по равнине тоже не существует рациональной скорости. Чем ниже скорость тем ниже затраты энергии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 24.04.2014 22:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 1534
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:14.12.2009
Затраты мощности на преодоление градиента (без учета остальных сопротивлений для движения с такой скоростью) можно считать в моем калькуляторе каденса: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc ... _web#gid=0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.04.2014 01:26 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
yurik82 писал(а):
E = mgh

В этой формуле нету скорости или времени. Энергия которую надо сообщить телу чтобы поднять на дельта-h, не зависит от скорости и времени, а только от высоты.


спасибо, что не оставляете мои вопросы без ответа.

действительно, в формуле скорость не учитывается. но как тогда объяснить, что при движении в одну и туже горку, устаёшь сильнее тогда, когда едешь быстрее? ощущения подсказывают, что энергии тратится больше, если быстрее ехать. а как быстрее ехать в горку? либо ставить более сложное соотношение передач и прикладывать к педалям бОльшие усилия, без изменения каденса, либо, просто, крутить педали активнее без изменения давления на педали. и в том и в другом случаях, траты энергии будут больше по отношению к некоторой шаблонной скорости. я что-то не правильно понимаю?

yurik82 писал(а):
Для езды по равнине тоже не существует рациональной скорости. Чем ниже скорость тем ниже затраты энергии.


я рассуждаю как дилетант, конечно, но у меня есть некоторая практика. энергия тратится не только на вращение шатунов. энергия тратится ещё и на стабилизацию тушки в процессе педалирования. чем дольше велосипедист находится в движении, тем больше он устаёт. я не про ноги, я про скелетные мышцы, которые находятся, преимущественно, в статическом напряжении. следовательно, нужно найти оптимальное соотношение скорости, что бы с одной стороны, не тратить лишнюю энергию на борьбу с воздухом (при движении по равнине со скоростью более 15 км/ч.), а с другой минимизировать время нахождения в седле.

что касается уклонов. я давно заметил, что двигаться в горочку с минимальной скоростью не всегда разумно. при скорости порядка 5 км/ч. приходится постоянно подруливать, т.к. равновесие нарушается. иногда лучше чуть прибавить "газку", затратив меньше времени на подъём.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.04.2014 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 223
Город: Никополь
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.10.2011
Halfer писал(а):
вообще, есть какие-то таблички/графики, что бы видеть, каковы затраты энергии при движении в горки с различным уклоном и скоростью? для меня вопрос актуальный, потому как местность у нас не ровная, преобладают либо спуски, либо подъёмы с различной степенью уклона и продолжительностью. езжу, порой, по-многу, хотелось бы более рационально тратить энергию.

yurik82 приводил в теме хорошие калькуляторы, можешь по ним составить табличку затрат мощности при разных скоростях и уклонах для твоих конкретных данных и по ней ориентироваться. Для человека пульсометр - "указатель расхода топлива", "индикатор рациональности".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 40, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: elektrybalt


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.127s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.51 ]
Reputation System ©'