Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 39, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.05.2014 10:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Halfer писал(а):
интересная информация. разница в 0.85% - это разница во времени, или в мощности?

Я поправил выше: 4,5% разницы во времени. Средняя мощность в обоих заездах практически идентична.
Halfer писал(а):
и каков был набор высоты при этом?

1071 метр.
Halfer писал(а):
У нас много подъёмов, мне нужно знать, как скажется дополнительный вес колеса на затратах энергии и есть ли смысл ставить более лёгкие колёса.

Более лёгкие колёса при той же средней мощности позволят вам ехать быстрее на величину, которую вам не удастся измерить.
Если колёса будут красивые, то можно получить бонус +15 к средней ЧСС на холме и проехать его немного быстрее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.05.2014 10:49 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
Дело в том, что я - не спортсмен. Я езжу на время, но не на минимальное, а на какое-то среднее. Набор высоты составляет где-то от 800 и почти до 5000 метров. На самых длительных дистанциях реально не хватает сил. Поэтому для меня даже 5%-10% энергии, которые можно было бы сэкономить, довольно существенны. Но из прочитанного получается, что ни на трении качения, ни на весе колес сэкономить указанные проценты нет возможности?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 16.05.2014 11:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Halfer писал(а):
Дело в том, что я - не спортсмен.

Физика для всех одна.
Halfer писал(а):
Набор высоты составляет где-то от 800 и почти до 5000 метров.

Это много.
Halfer писал(а):
На самых длительных дистанциях реально не хватает сил. Поэтому для меня даже 5%-10% энергии, которые можно было бы сэкономить, довольно существенны. Но из прочитанного получается, что ни на трении качения, ни на весе колес сэкономить указанные проценты нет возможности?

Сэкономить можно, но не на подъёмах. Если вы ещё не ездите на шоссейном велосипеде, то он вам заметно сэкономит силы на относительно плоских участках пути, позволит начинать подъём более свежим. В таком случае есть смысл метить на лёгкий велосипед, <8кг.
Если шоссер уже есть, то замена на другой, на пару кило легче, заметного облегчения не даст.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 16.05.2014 11:59 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
aidaho писал(а):
Если вы ещё не ездите на шоссейном велосипеде, то он вам заметно сэкономит силы на относительно плоских участках пути, позволит начинать подъём более свежим. В таком случае есть смысл метить на лёгкий велосипед, <8кг.

К сожалению, состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Даже на мтб с заблокированной вилкой и довольно широкой для асфальта резине, не всегда получается ехать с комфортом. Да что там заблокированная вилка, с разблокированной от постоянной трясучки руки и пятая точка устают. Плоских участков мало, практически везде спуски-подъёмы, а там, где относительно плоские участки, обязательно асфальт разбит будет. Поэтому, шоссер не вариант.

Мне найнер как-то прелагали вместо мтб 26". Якобы, будет легче катать, меньше энергии на плохом асфальте тратить буду. Я так прикинул, колеса там тяжелее, сам велосипед тоже, пусть и на немного. Аэродинамика хуже, трение качения выше. На мелкой трясучке потери энерги практически такие же, а крупные ямы я объезжаю. Вот и получается, что и на найнере не факт, что потери будут меньше.

Похоже, остаётся гибрид ещё рассмотреть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.05.2014 13:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 806
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:18.08.2011
Господа! А как оценить пользу или вред от подвески (что передней, что задней)? Сколько энергии уходит на обогрев атмосферы и приближение глобального потепления? На каком покрытии эти потери компенсируются?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.05.2014 09:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
На каком покрытии эти потери компенсируются?

Предположу, что потери этой энергии не компенсируются ни на каком покрытии.
Польза подвески в том, что можно сохранять устойчивое движение, не снижая подводимую мощность.
Т.е. увеличить скорость движения там, где скорость движения лимитируется не подводимой мощностью, а безопасной скоростью


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.05.2014 09:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Задняя подвеска очень целесообразна на неровных апхилах.

Там, где на хардтейле я бы шёл пешком, на подвесе можно полностью разлочить аморт и вкрутить на все деньги. Стабильная платформа для педалирования, которая сама заботится о сцеплении и нагрузке на оси.
Общая затраченная работа вероятно выше, но валун или яма уже не остановят на пол-пути.

Для нетехничных райдеров, вроде меня — то что доктор прописал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.05.2014 13:14 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
после асфальтовых заездов у меня даже на разлоченной вилке, порой, заметно устают кисти, плечи, да и в целом руки. в тренажерном зале потом не могу нормально с железом работать. надо полагать, что потери энергии на неровностях дороги, в данном случае, компенсируются некоторым комфортом. если бы вилка была заблокирована, то все более менее существенные дефекты дорожного покрытия ушли бы, как минимум, в мышцы и связки. а вот пятой точке повезло меньше, там нечему амортизировать, кроме резины и, в какой-то степени, перьев рамы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2014 08:16 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
ребята, а есть среди вас счастливые обладатели какого-нить измерителя мощности и велокомпа с gps? желательно, конечно, что бы датчик был на педалях. мне бы глянуть просто треки, что бы видеть, как мощность изменяется в тех или иных условиях. интересно :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2014 10:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
https://docs.google.com/document/d/1VKu ... l944M/edit


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2014 12:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 806
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:18.08.2011
Давайте всё же попробуем вернуться к подвеске. Расскажу свои соображения.

Когда с кем-то зашла дискуссия на эту тему пару лет назад, придумал способ оценки сверху. Ехал сзади ездока на подвесе и снимал видео. По нему можно оценить амплитуду и частоту колебаний. Мощность, которая тратится на раскачку на ровной дороге получается между 10 и 20 Вт. По-моему, очень много. Но это касается только идеально ровного покрытия. И это оценка сверху, не учитывающая деформаций и прочих потерь, которые будут на любом велосипеде — и с подвеской, и без.

На неровной же дороге, насколько я понимаю, с каких-то пор получается выигрыш в энергетике: подрессоренная масса движется по траектории более близкой к прямолинейной, а колёса «облизывают» препятствия. Ригидный же велосипед подскакивает на кочках целиком вместе с ездоком, на что тратит энергию, производимую велосипедистом — больше ей взяться неоткуда.

А комфорт подвески — это всего лишь побочный эффект.

Собственно, вопрос в том, проводились ли какие-нибудь исследования данной проблемы и где можно почитать о результатах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2014 15:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Мощность, которая тратится на раскачку на ровной дороге получается между 10 и 20 Вт.

как перерасчитали амплитуду в мощность?
если при расжатии пружина отдала столько же энергии, сколько было сообщено при сжатии - потерь затрат мощности/энергии нету

Цитата:
Ригидный же велосипед подскакивает на кочках целиком вместе с ездоком, на что тратит энергию, производимую велосипедистом — больше ей взяться неоткуда.

и куда она девается? вся потенциальная энергия которую приобрел велосипед от набора высоты (подскок) отдается при приземлении. аннигиляции энергии нету.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 29.05.2014 23:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1007
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
ВОПРОС-мокрый асфальт, у меня есть ессно субъективное впечатление что на в специфической степени мокром асфальте сопротивление качению значительно снижается, несмотря на "липкость" воды. Скорость возростает ощутимо. Потрындим?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.05.2014 05:35 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
на мой взгляд, мокрый асфальт может, разве что, сцепление с дорогой ухудшить. есть даже такое понятие, как коэффициент сцепления с дорогой. если память мне не изменяет, то на мокром асфальте он почти в два раза ниже, чем на сухом. по-идее, на трение качения этот параметр не влияет. что на сухом, что на мокром, резина будет одинаково деформироваться, при прочих равных. может на высоких скоростях и будет разница, но это, наверное, не актуально для обычного велосипеда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.05.2014 05:48 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
yurik82 писал(а):
https://docs.google.com/document/d/1VKu1DYzIsp9qHNqxpC2PmSl1Y3NtmRRfNuUhJ1l944M/edit

yurik82, спасибо за обобщенную информацию. умеете вы взорвать мозг :) подскажите, можно как-то в бытовых условиях измерить ту самую площадь поперечного сечения тушки? помнится, где-то в этой теме фотографии черно-белые краем глаза видел. что за методика такая?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 39, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.104s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.76 ]
Reputation System ©'