Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 39, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30.05.2014 09:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
помнится, где-то в этой теме

на 12-ой странице. Я мерял фотоапарат+Photoshop
viewtopic.php?f=27&t=50856&start=166


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.05.2014 11:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 806
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:18.08.2011
yurik82 писал(а):
как перерасчитали амплитуду в мощность?
если при расжатии пружина отдала столько же энергии, сколько было сообщено при сжатии - потерь затрат мощности/энергии нету

Добротность колебательной системы на основе амортизатора явно очень низкая — это один из приоритетов при разработке амортизатора. А это значит, что для поддержания колебаний требуется весьма значительная энергия. За неимением лучшего метода оценивал добротность методом «от балды».

yurik82 писал(а):
и куда она девается? вся потенциальная энергия которую приобрел велосипед от набора высоты (подскок) отдается при приземлении. аннигиляции энергии нету.

В случае с велосипедом есть два способа расхода энергии: полезный, который способствует поступательному движению вперёд, и вредный — который, соответственно, не способствует. Вся энергия, которая расходуется вторым способом, в конечном счёте превращается в тепло.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 30.05.2014 15:29 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
yurik82 писал(а):
на 12-ой странице. Я мерял фотоапарат+Photoshop
viewtopic.php?f=27&t=50856&start=166

К сожалению, обе ссылки на методики ведут в никуда :-(


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.05.2014 23:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Halfer писал(а):
К сожалению, обе ссылки на методики ведут в никуда :-(

Бекап: http://goo.gl/PZaWm7

Цитата:
Добротность колебательной системы на основе амортизатора явно очень низкая

А нам и не надо высокая. Была бы >1 были бы затухающие колебания, а нам их гасить надо.

Цитата:
А это значит, что для поддержания колебаний требуется весьма значительная энергия

Для поддержания да. Если добротность 0,75 то для поддержания 10 колебаний надо в 2.5 раза больше чем накапливает контур.
Но мы говорим об 1 колебании. Сжали, потратили. 1 раз разжали - вернули. При супернизкой добротности 0,75 расжатие даст только 75% того что потратили на сжатие.
Но 75% это много, значит что потеряли только 1/4, а 3/4 никуда не делось.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.05.2014 00:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
Вся энергия, которая расходуется вторым способом, в конечном счёте превращается в тепло.

Или на движение вперед.
Самый простой пример. Есть пирамидка - 45 градусов склоны. На неё набегает колесо. Половина поступательного вектора начинает действовать вертикально вверх и подбрасывает систему. Часть КЭ переходит из импульса в набор высоты (v уменьшилась, h увеличилась) - система подпрыгивает вверх. Ещё часть КЭ сжимает и нагревает воздух. После взлета колесо расправляется и газ охлаждается.
Потом система начинает падать на противоположный склон. Вертикальная составляющая скорости передается в горизонтальную. Ещё один цикл сжатия-расжатия газа.

Никаких потерь. Полная энергия системы до столкновения с пирамидкой и после - не уменьшилась.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.05.2014 07:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
yurik82 писал(а):
Есть пирамидка - 45 градусов склоны.
...
Потом система начинает падать на противоположный склон. Вертикальная составляющая скорости передается в горизонтальную.

А что на счёт ситуации, когда колесо из-за скорости сразу прилетает на встречный склон одной из следующих пирамидок, да так и продолжает скакать по расколбасу дальше?

В случае подвески амплитуда колебаний вертикальной составляющей центра масс будет меньше, что в такой ситуации предпочтительно.
Мне кажется, не всякая потенциальная энергия подброшенного ЦМ одинаково полезна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 31.05.2014 19:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Вернёмся на пару минут к основной теме: фапу матрасников на мощность :D

Мне тут с галёрки подсказали, шо есть такой себе сервис для любителей ЗОЖ, как http://www.strava.com/ , считает примерную мощность и, вроде как, на подъёмах должен считать её неплохо.
Узнать, не вставая с дивана, почему тебя обгоняет вообще всё, что движется — это бесценно, подумал я и вбив свой вес, и велосипеда, загрузил трек утренней пятничной прогулки.

Получилось вот это: http://www.strava.com/activities/147208059
Велосипед вот этот, общий вбитый вес где-то на 1кг занижен, чтобы было куда худеть :)
Ветер до разворота попутный. Первый кем-то (бестолково) проставленный сегмент был пройден со средней мощностью 275w, обратный подъём из Морского — 216w. Первый сегмент я особо не ломил и даже сделал пару коротких остановок щёлкнуть снимок, а назад еле плёлся.

На асфальте я треки практически никогда не пишу, так что под рукой сразу оказался только трек фотоматраса с прошлого месяца: http://www.strava.com/activities/147272260
Единственный интересный короткий кусок, где крутил здесь, 330w.

Сегодня хотел сачковать, но уговорил себя чуть-чуть проехаться, теперь уже специально на трек, чтобы мне посчитали те самые ватты и какое-то впечатление составить. Запись благополучно отвалилась, но оба коротких подъёма, которые хотел протестировать, туда вошли: от КСС по шоссе к Новому Свету - 207w, от почтампта НС до кладбища - 352w.
Подъём КСС крутил против ветра, да так, что чуть там ласты и не склеил. Тем не менее даже средняя мощность поездки подсчитана выше: 225w :)

Всю эту гору данных я вывалил затем, чтобы сделать простой вывод: данные о предполагаемой мощности в Strava нельзя сравнивать даже с самими собой в пределах одного и того же катальщика (и даже в пределах одного выезда).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.06.2014 10:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 806
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:18.08.2011
yurik82, но любые преобразования энергии связаны с её потерями. И в вашем случае для преодоления «пирамидки» энергии потребуется больше, чем для прямолинейного движения по аналогичному участку.

aidaho, любые сервисы меряют (правильнее сказать «оценивают») мощность в попугаях плюс-минус лапоть. Там не очень понятно даже, откуда высота берётся (GPS — низкая точность, барометрический альтиметр регулярно калибровать надо, а мелкая сетка высот стоит дорого и имеет свои проблемы). Без ваттметра в шатунах, втулках или педалях никак.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01.06.2014 11:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Katzman писал(а):
Там не очень понятно даже, откуда высота берётся

Уверен, что в 100% случаев — из заранее купленной карты высот.
Ошибки по высоте у GPS хоронят идею на корню.

Нашёл статью на эту тему от Strava: https://strava.zendesk.com/entries/2096 ... r-Activity
(Основной источник: карта высот, можно запросить пересчёт по барометрическому альтиметру)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.06.2014 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
yurik82, но любые преобразования энергии связаны с её потерями. И в вашем случае для преодоления «пирамидки» энергии потребуется больше, чем для прямолинейного движения по аналогичному участку.

И куда же она "теряется"? В каком месте нарушаеся закон сохранения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.06.2014 13:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 806
Изображения: 0
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:18.08.2011
yurik82, ну что за вопросы такие?! Вы же, кажется, разбираетесь в физике. Когда вы кружку с горячим чаем оставляете, куда из неё энергия девается через полчаса? Рассеивается в атмосферу, вестимо. А общая энергия замкнутой системы никуда не девается, конечно. Вот только велосипед (как и кружка с чаем) — это никак не замкнутая система. Любое трение ведёт к нагреву и рассеиванию тепла.

Насчёт высот. Да, недавно приходили к такому выводу, что именно у стравы и есть карта. На одном и том же длинном треке страва показывает более-менее реалистичный набор высоты около 1500, а другие сервисы — спорттрекеры, эндомонды да спортипалы — невероятные 5000.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 01.06.2014 18:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
Цитата:
yurik82, ну что за вопросы такие?! Вы же, кажется, разбираетесь в физике. Когда вы кружку с горячим чаем оставляете, куда из неё энергия девается через полчаса? Рассеивается в атмосферу, вестимо. А общая энергия замкнутой системы никуда не девается, конечно. Вот только велосипед (как и кружка с чаем) — это никак не замкнутая система. Любое трение ведёт к нагреву и рассеиванию тепла.

Где в указанном примере с пирамидкой рассеяние в амтсферу и трение?
В идеале энергия никуда не рассеивается. Практически из-за трения в механической реализации амортизации и демпфирования, добротность колебательной системы не босконечна, а достаточно низкая, Q<10. При Q=4 аморт имеет КПД 75% и на каждом колебангии теряет 1/4 энергии (превращает её в тепло).

Но 75% это не 0%, потери не бесконечны. Считать что абсолютно всё потерялось неверно. Надо делить хотя бы на 4


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.06.2014 08:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
В 1998м году в журнале New Scientist появилась статья "Big is Better" авторства Mick Hamer.
В ней был измерен КПД трансмиссии 26/13 против 52/26. Результаты: 99,4% и 99,8% соответственно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.06.2014 01:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1470
Город: Rivne
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.12.2009
http://www.ihpva.org/HParchive/PDF/hp50-2000.pdf


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2014 07:58 

Сообщения: 139
Город: Ванино
Пол: Муж
Зарегистрирован:28.04.2012
ребята, подскажите, как можно прикинуть, каково давление на педали? как-то же можно высчитать на основе скорости, диаметра колеса, длины шатуна, соотношения передач?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 39, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.095s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.65 ]
Reputation System ©'