| скейтборд інтернет магазин |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ремонт демпфера вилки Manitou Six Elite.
СообщениеДобавлено: 15.08.2012 20:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
Вилка Manitou Six Elite, система semibath (полуванна) - разборный демпфер расположен в одной из ног, пара ноги-штаны смазываются консистентной смазкой.
Поршень демпфера прикреплен к штоку через завальцованную пластиковую цилиндрическую деталь, в которой расположен канал обратного тока. На конце этой детали была накручена гайка, удерживающая поршень. Резьба оторвалась. Есть несколько вариантов ремонта, но хотел бы узнать, услышать стороннее мнение как можно отремонтировать данный узел?

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2012 21:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Зачем же было так тянуть :)
Есть возможность сточить оставшуюся резьбу вплоть до штока, просверлить в нем отверстие под шпильку и по сути использовать ее вместо этой резьбы?
В общем проще выточить всю болдышку на которую одевается поршень и запрессовать ее в шток. На фото плохо видна конструкция всего механизма в целом.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2012 21:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
Это не в руках сломалось. Это произошло во время работы. Тянула пружина вилки, масло сопротивлялось вот и оторвалась резьба, клапан и пружину немного пожевало, пока они болтались в ноге. Масло из ноги вытекло в штанину, им подняло нижнюю направляющую почти до верхней и немного выдавило сальник. Возможно зимой дело было - вилка с б/у велосипеда.
Выточить-то можно, но черная деталь, на которой сидит поршень не съемная - она завальцована в трубу штока. В вальцовочную канавку вставлено стопорное кольцо.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2012 22:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Стенки тонкие у штока, развальцевать не броблема, если шток полый достаточно его нагреть паяльной гловкой в области завальцовки и чемто треснуть с обратной стороны, потом снять размеры с этой черной фиговины, выточить и собирать в обратном порядке, вариант трудоемкий но качественный. Из вариантов попроще это спилить черный штырь, просверлить в центре дырку и вкрутить туда шпильку на фиксатор. Во втором варианте вся сложность в центровке отверстия, опять же лучше это делать в токарном станке, иначе поршень сядет не по оси... Если не хочется вообще ремонтировать, могу поискать этот узел по буржуйским сайтам у Manitou особых проблем с рассходниками нет.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2012 22:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=21214
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=21215

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.08.2012 18:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
Закончил ремонт. Корректировка произошла во время ремонта, поэтому ремонт был проведен по не рассматриваемому методу.
Для закрепления поршня в канале обратного тока масла я просверлил сквозное отверстие в полость штока и нарезал резьбу М5. Затем собирался вкрутить туда длинный болт М5 намазав его эпоксидкой, обрезать головку и закрепить поршень гайкой. Начал нарезать, закрепив шток в тисках за две лыски на резьбе нижнего наконечника и тут выяснилось, что наконечник очень плохо держится в трубе штока - завальцовка ослабла. Закатал вальцовку затупленым ножом трубореза и решил ставить сквозную шпильку, которая стянет верх и низ и снимет нагрузку с вальцовочных поясков.

Изображение

Для этого была приобретена метровая шпилька М5 и гайки, обычные и с расширением.
В нижнем наконечнике я просверлил отверстие 3 мм, затем натфилем выровнял эксцентричность, расточив его до 5 мм.

Изображение

С обычной гайки сточил грани, превратив ее в цилиндр 7,8 мм в диаметре с резьбой внутри. Отрезал кусок шпильки длиннее чем шток на 70 мм, расклепал один конец, нанес на резьбу фиксатор и накрутил этот цилиндр до упора.

Изображение

Продел его в отверстие в нижнем наконечнике штока и начал вкручивать в пластиковую резьбу, держа за свободную часть шпильки. Когда из пластика сверху вышло достаточно шпильки, перехватил ее сверху и закручивал до тех пор, пока цилиндр не сел в нижний наконечник штока до упора. Залил боковую часть канала эпоксидкой, намазал ее резьбу, немного покрутил шпильку, чтобы эпоксидка распределилась и снова дотянул до упора.

Изображение

Изображение

Надел поршень, положил шайбу, навернул гайку и отрезал лишнюю часть шпильки. Гайку с расширением пришлось подогнать по высоте, чтобы она была не выше старой. Ее также посадил на фиксатор.

Изображение

Чтобы не нарушить работу демпфера нужно было узнать характеристику старого канала обратного тока.
Опытным путем было установлено, что через старый канал обратного тока 1,5 л воды из пластиковой бутылки вытекают за 3 минуты. Тем же путем установлено, что через три отверстия 1,7 мм 1,5 л воды вытекают за то же время. Так в поршне появились 3 дополнительных отверстия для обратного тока масла.
Поскольку обратно масло течет через поршень мимо шайбы, то велика вероятность сминания тонкой оригинальной шайбы, в добавок она уже имеет трещину. Новая шайба была изготовлена из самого ровного и упругого общедоступного металла - из полотна шпателя.
Кроме того в демпфере были заменены оринги и гидравлическая манжета. Даже на фото видно, что старая заначительно усохла.

Изображение

Новые детали сверху.

Изображение

Изображение

На проверку залил моторное масло 5W - пока все работает отлично.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.08.2012 22:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
Зачем же так колхозить с моторным маслом если есть вилочный синтет по дешманской цене?

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.08.2012 22:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 148
Город: Днипро
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:26.01.2009
Затем, что оно есть сейчас и здесь уже купленное и чтобы не переводить вилочное, которое дороже значительно - вдруг что-то подправлять надо будет. Поезжу немного, если все нормально будет промою систему и залью вилочное, может быть.
А вообще почему "колхоз"? Чем, собственно, оно не подходит для работы в амортизаторе вилки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.08.2012 22:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 3409
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:14.03.2011
У вилочного масла есть куча параметров, таких как стабильность вязкости от температуры, вылочное не вспенивается и не портит уплотнители и оно создано для перетекания по тонким форсункам с минимальной степенью разложения или сгорания. А вообще с виду сделаный вами ремонт довольно таки качественный и надежный, советую сразу лить нормальную жижу и думаю проблем с вилкой не будет и вовсе.

_________________
Сборка колес с равномерным натяжением спиц. Калибровка тензометров.
Расширенный ремонт узлов велосипеда, изготовление инструмента и деталей под заказ
.
vk.com/palermo2400
skype: palermo2400
LinuxUser


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.128s | 26 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'