Новые фонари! "Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 05:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 3345
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:29.06.2006
Когда-то из немецкого велосипедного журнала «RadMarkt» (то ли за сентябрь 1988, то ли за февраль 1989) переписал информацию по механическим потерям в велосипеде - «Затраты мощности на механические потери при движении велосипеда:

шины – 54%;
цепная передача – 25%;
каретка – 14%;
втулка задняя – 5%;
втулка передняя – 2%.»

при всем немецком педантизме не учтены педали и ролики заднего переключателя, но, как по мне, информация все равно показательна.


Последний раз редактировалось vvr 04.02.2008 16:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 12:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 495
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:06.04.2005
блин, но в шинах процент же дико изменяется и от давления, и от рисунка протектора и от диаметра!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 12:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1123
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2005
vvr писал(а):
каретка – 14%;
втулка задняя – 5%;

По идее должно быть наоборот. В задней втулке кроме подшипников есть собачки.
Потери в каретке должны быть примерно как в передней втулке. Хотя могли подсчитать деформацию оси и потери в месте крепления шатунов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 13:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 340
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:17.11.2007
vvr писал(а):
Когда-то из немецкого велосипедного журнала «RadMarkt» (то ли за сентябрь 1988, то ли за февраль 1989)
при всем немецком педантизме не учтены педали и ролики заднего переключателя, но, как по мне, информация все равно показательна.

это был сингл спид :).
притом это было во времена расцвета конусных подшипников.,
на промах процент должен быть значительно меньше, да и в современых сверх жостких каретках тоже.. :).
leha2000 писал(а):
По идее должно быть наоборот. В задней втулке кроме подшипников есть собачки.

но они седают енергию только при свободном ходе... темболее смотря на год ..это могло шитатся ,для сингл спида на Торпедо :).
позновательно но имхо к современому велу требуется перешет, и интерестно былоб видеть обший кпд системы.. :) а не процентное соотношение потерь. :).

_________________
KROKODIL_XT
TREK8500


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 14:38 

Сообщения: 2843
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.02.2007
Варфоломей писал(а):
блин, но в шинах процент же дико изменяется и от давления, и от рисунка протектора и от диаметра!

Посмотри книги по автомобилям вроде справочников-автмомбилиста. Там приведены графики сопротивлений качению в зависимости от давления в шинах. Графики имеют форму параболы, что подтверждает сильную зависимость потерь сопротивления качению в зависимости от давления воздуха в шинах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 495
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:06.04.2005
я это вообще-то и имел ввиду


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1448
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.09.2006
А потери на трение рабочей пары "жопа-седло"? :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 16:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 759
Пол: Не указан
Возраст: 46
Зарегистрирован:16.08.2007
А внутреннее трение в мышцах и суставах и потери на разогрев?

_________________
Stels Challenger с раста фарами и рюкзаками


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 17:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2795
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:11.10.2005
в неоднажды упомянутых мной изысканиях про ширину покрышек и давлении в них было сказано, что потери от сопротивления качению без учета аэродинамики покрышек составляют от 35 до 60% всех механических потерь...
ну 54% как бы входят в этот диапазон...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 18:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 1448
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.09.2006
Для снижения процента надо внедрять обрезиненые обода...
Хорошо, хоть с повышением проблем нет :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.01.2008 19:03 

Сообщения: 160
Город: Visaginas, Литва
Пол: Не указан
Зарегистрирован:06.10.2007
Ссылки привести сейчас не могу, но неоднократно встречал, что на аэродинамическое сопротивление при движении более 20 км\час велосипедист расходует 40-80% затрачиваемой мощности. Это не аэродинамика колеса, а общая аэродинамика. И чем выше скорости, тем этот процент выше. Так что торчащие карманы штанов могут внести бОльший вклад, чем накатистость передней втулки :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2008 18:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 3345
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:29.06.2006
по аэродинамике Шимано когда-то поработал и выпустил шоссейную группу

http://www.sheldonbrown.com/shimano1982/

к сожалению нет 3 и 4-й страницы, на 3-й было обоснование этого проекта.

если резюмировать, то там было примерно такое - что при скорости около 28 км/ч аэродинамические потери от велосипеда соизмеримы с потерями от аэродинамики ездока.

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2008 21:19 

Сообщения: 2843
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.02.2007
Электронные японско-русские или киатйско-русские словари есть в Интернете?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.01.2008 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3345
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:29.06.2006
х.з.

отдел технической информации ЦКТБ перевел в свое время этот проспект.

кое что помнится.

по этой же теме кафедра ХАИ делала исследования рамы, статья была опубликована в вестнике ХАИ (или как там подобное издание называлось). в принципе, могу поискать, отсканировать и выложить (недели через 2).

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.01.2008 12:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 1448
Город: Сумы
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:07.09.2006
Букавки у них красивые :D

_________________
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.102s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.47 ]
Reputation System ©'