Всем привет !
Помнится, недавно создавал тему с вопросом о рулевой, её виды, какую надо и т. д. Короче, пошерстив везде, где только можно, и с помощью ваших советов, разобрался во всём, купил себе какую надо, и поставил. Спасибо, кстати, всем, кто помог.
Насчёт установки большинство мнений было за профессиональный инструмент, которым это надо делать, я тоже конечно за, и против забивания молотком, пусть и очень аккуратно, не хорошо это для рамы, как ни крути.
Каково было моё удивление, когда и в первом, и во втором крупном магазине мне сказали, что они это не делают, хотя занимаются ремонтом и т. п. Ведь такой инструмент должен быть в мастерской, не так ли ?
После этого я плюнул на всё, и не пошёл в третий, а решил сам подумать, и пришёл к такому выводу, что вполне реально сделать такой инструмент из подручных средств, которые обычно есть дома у каждого.
То, что обнаружилось у меня дома, так это - длинный болт (около 20 см), 2 шайбы (диаметром 50 мм - идеально подошло по диаметру чашек и рулевого стакана..), гайка, и пара резиновых прокладок, которые можно и самому вырезать (размер, как у шайб)... Ах да, ещё нашёл подшипник (32 мм диаметр), который тоже неожиданно и очень кстати подошёл, между подшипником и гайкой также вставил небольшую шайбочку (20 мм диаметр)..
Вот фото данного незатейливого инструмента:
Вложение:
IMG_2194.jpg [ 129.55 КБ | Просмотров: 4220 ]
Вложение:
IMG_2195.jpg [ 133.17 КБ | Просмотров: 4220 ]
Вложение:
IMG_2196.jpg [ 125.12 КБ | Просмотров: 4220 ]
Кстати, в моём случае болт оказался слишком длинным, так что возле шляпки я надел обрезок от руля
, который почему-то когда-то не выбросил, ну очень кстати, если найдётся болт чуть покороче, либо с более длинной резьбой, то этого можно избежать, хотя выглядит необычно
Так вот, принцип работы такой - болт вставляется внутрь рулевого стакана, сверху (так, где гайка) под шайбу с резиновой прокладкой (чтобы не повредить поверхность чашки) ставится чашка, далее закручивается гайка до момента лёгкой затяжки, после этого ровняются шайбы, чтобы всё было по центру, и спокойно крутим гайку, зажав шляпку болта ключом (хотя при затяжке он у меня вообще не двигался...), при чём довольно важный элемент - подшипник (без него конечно тоже можно, но так приятнее
) - во-первых, он играет роль дополнительной шайбы, распределяя нагрузку лучше по-центру шайбы, которая давит на чашку, и во-вторых (самое главное), он позволяет крутить только гайку (она получается внутри подшипника), а сама конструкция остаётся недвижимой, то есть шайбы не подвержены вращению во время затягивания гайки, они выполняют роль недвижимого пресса... Ну и написал, хоть понятно ?
А то не всегда получается хорошо объяснить... Потом то же самое со второй чашкой, перевернув раму. Ну думаю, принци понятен.
Выглядит наверное, не очень, но по качеству меня даже самого удивило - чашки зашли ровненько и как по маслу, не надо никаких ударов... Кстати, если вдруг и происходит перекос, то легко исправляется, так как всегда можно подвинуть конструкцию в какую-нибудь сторону и выровнять...
Не знаю, понятно ли написал, но так как сам недавно искал информацию по этому вопросу, то думаю, кому-нибудь да поможет.
Спасибо за внимание.