| cyclone gtx |

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2007 17:43 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
Pavlo
Согласен насчет забытого деления, спасибо :-) правда на итоге это не скажеться...

Fx_f0, Fz_f0 - Силы действующие на ось колеса вместе защемления со стороны тормоза

Насчет
Цитата:
И не понятно, при чем здесь коэффициент трения. Он нужен только там, где происходит скольжение. Оно будет происходить ИЛИ в тормозной системе ИЛИ в точке контакта с землей. Первое ассоциируется с нормальным торможением, второе - с юзом. Зачем рассматривать юз, который возникает редко, заканчивается плохо и не вызывает пиковых нагрузок на ось?


Наверно я тебя растрою, но обычно имеет место не "ИЛИ" а "И", т.е. проскальзывание и на тормозе и на колесе. А вот юз - явление когда имеет место быть полное проскальзывание колеса. Т.е. тормоз заблокирован... Тем более надежность конструкции проверяеться по максимальным нагрузкам, ибо попав в юз(что бывает довольно часто. а иногда и преднамеренно), ты вряд ли обрадуешься если у тебя не выдержит что либо.

Цитата:
Здесь не понятно, каким образом сила торможения зависит от силы на колесо в ВЕРТИКАЛЬНОМ направлении. Или откуда взялись "(g*l1/L+a*H)"?

Старый добрый школьный курс физики.. Сила трения зависит от нормальной реакции на соприкасающихся поверхностях, в данном случае это вертикальная реакция на оси колеча, а далее то самое где я забыл поделить.

Чуть позже выверю и подправлю. Постараюсь выложить и схемы.

Pavlo Спасибо за то что внимательно прочел и сделал замечания.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2007 18:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1608
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:20.05.2006
давай сканы выкладок, а то ^/()* читать не возможно :-)

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2007 19:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:08.06.2006
Старый добрый курс физики не забыт. Просто я отталкиваюсь от других предположений (я неделю назад потратил некоторое время и нарисовал модель торможения, только публиковать не стал - много букв).

Цитата:
"И", т.е. проскальзывание и на тормозе и на колесе.

Не согласен. Можно поподробнее? Если даже и скользит незаметно для глаза (вдруг американские ученые это уже доказали?) то расход энергии (кинетической, велосипедиста) на это малое скольжение значительно меньше, чем на трение в тормозах, в которых отчетливо видно, как прокручивается колесо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2007 19:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
SpiritАй маладца!
Неплохобы твой труд оформить в виде статьи "Математическая модель процесса торможения велосипеда".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2007 21:11 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
Pavlo
Можно конечно. Дело в том что здесь присутствует две последовательно расположенные системы (тормоз-колесо и колесо-дорога), соответственно максимально возможный поток энергии соответствует минимальной пропускной системе одной из систем. А функция проскальзывания колеса являеться детерминированной от реализуемого на колесе тормозного усилия.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.03.2007 16:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:08.06.2006
Spirit,
Твое объяснение звучит красиво, но физической ясности (мне) не приносит.

"функция проскальзывания колеса" :D
Если тангенциальная (по отношению к земле) составляющая силы на колесе превысит силу трения покоя (при данной нормальной силе), начинается скольжение. Или я чего-то путаю?
При начале скольжения колеса сила трения падает, значит падает тангенциальная сила, приложенная к колодкам со стороны колеса. Нормальная сила на колодках в течении некоторого времени будет той же (юзер "тормозит"). Поэтому колеса при скольжении резины блокируются.
Задумайся над этим еще разок. Давай, что ли эксперимент поставим? :)

И вообще. Постановка задачи. Что именно ты хотел найти?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.03.2007 21:12 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
Pavlo
Почитай плиз Антонова например, можешь Рокара. Это труд ы по теории качения колеса в том числе с уводом. Там же есть и функция проскальзывания и описание эксперимента. Есть еще так назваемый крип - проскальзывание колеса из-за деформации слоев резины....

Постановка задачи - найти возрастание усилий в месте защемления втулки в вилке.

Дело в том что сила сцепления в месте контакта зависит от величины проскальзывания поэтому случай юза - частный, когда относительное проскальзывания равно 1. Т.е. в момент начала торможения (в случае работы колеса в свободном режиме) коэффициент проскальзывания равен 0, далее колесо притормаживаеться и соответственно за счет разницы скоростей возникает реакция на грунте....

Я окончил кафедру колесных и гусеничных машин в политехе.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.03.2007 18:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:08.06.2006
Цитата:
Я окончил кафедру колесных и гусеничных машин в политехе.

О! Так я, значит, начал спорить со спецом? :shock:
Гм. Прикольно.

Там вообще не нужен коэффициент трения. Я тебе на это намекал.
Цитата:
Fz_fpk=m*g*l1/L+m*a*H;
Fx_fpk=-d*Fz_f0;

Ты вспомнил второй закон Ньютона в первой строчке. Зачем ты его забыл во второй?
Чем обусловлено ускорение замедления? Силой, приложенной к колесу.
Вот и пиши:
a=Fx_fpk/m; =>
Fx_fpk=-m*a;
А как реализовано это самое Fx_fpk - юзом или не юзом - без разницы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.03.2007 18:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:08.06.2006
Блин. Минус забыл.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.03.2007 20:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Spirit писал(а):
Я окончил кафедру колесных и гусеничных машин в политехе.
Вот и прекрасненько! Тогда разреши давний мой и Мехварриора спор: как влияет ширина резины на сопротивление качения колеса?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.03.2007 00:50 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
Pavlo
Дело в том что там нет закона ньютона в чисnом виде.
Если нужно в чистом то будет примерно следующее:
Fz_fpk=m*g*l1/L-m*a*H/L;
Fx_fpk=sign(a)*abs(d*Fz_fpk);
Последнее уравнение записано именно так из за перераспределения веса при торможении-разгоне. Сумма продольных сил на колесах, действительно будет равна m*a, но на переднем и заднем она различна.
А реализация с юзом или без юза - это разница в силах порядка 5-20% при проскальзывании в 10% и 100% при свободно м качении (частный случай без юза).
Ускорение замедления обусловлено силой прижития колодок и коэффициентами трения (сцепления) на грунте и тормозах
Еще?

Taras
Дело в том, что широкая резина действительно обладает меньшим сопротивлением качению.
Однако есть одно "но". У велосипедной шины ширина напрямую связана с полнотой, а следовательно и объемом. Упругость шины складываеться из двух показателей - упругости колеса и упругости рабочего тела (воздуха в данном случае). Примем что у широкой шины и узкой давление одинаковое, но при этом относительное изменение объема в узкой шине обладает более крутой характеристикой, чем в широкая.
Сопротивление движению зависит от деформации резины, а так как получаеться что узкая шина деформируеться меньше, то следовательно сопротивление качению у нее меньше чем у широкой.

Но вод если широкую шину накачать газом который бы имел юолее высокий показатель политропы чем у узкой - ситуация бы изменилась.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.03.2007 09:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 4584
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:01.06.2006
Видел на сто выхлопникам накачивают камеры азотом. А что оно дает вообще ? По идее N2 просто немного легче чем воздушная смесь ?

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.03.2007 11:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2410
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 113
Зарегистрирован:21.10.2005
Spirit писал(а):
Спасибо! О чем-то подобном я подозревал.

Yourasich писал(а):
Видел на сто выхлопникам накачивают камеры азотом. А что оно дает вообще ? По идее N2 просто немного легче чем воздушная смесь ?
Отличная идея!
Для тех, кто торгует воздухом.
Прошвырнись по интернету и все поймешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.03.2007 11:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:08.06.2006
Spirit
Еще.
А под d ты, наверное, подразумеваешь условный коэффициент трения, который константой ну никак считать нельзя, т.к. он определяется следующим образом:
d=Fx_fpk/Fz_fpk.
Подствляем в твое второе уравнение:
Fx_fpk=sign(a)*abs(d*Fz_fpk)=>
Fx_fpk=sign(a)*abs(Fx_fpk).
Так, да?
В своих численных расчетах ты в качестве d что подставлял?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2007 01:00 

Сообщения: 272
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.05.2006
Pavlo
В данном случае это константа равная максимально возможному коэффициенту сцепления.
В численных расчетах обычно 0.8

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.106s | 30 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'