Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2007 16:43 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 39
Зарегистрирован:03.05.2006
Pavlo
Согласен насчет забытого деления, спасибо :-) правда на итоге это не скажеться...

Fx_f0, Fz_f0 - Силы действующие на ось колеса вместе защемления со стороны тормоза

Насчет
Цитата:
И не понятно, при чем здесь коэффициент трения. Он нужен только там, где происходит скольжение. Оно будет происходить ИЛИ в тормозной системе ИЛИ в точке контакта с землей. Первое ассоциируется с нормальным торможением, второе - с юзом. Зачем рассматривать юз, который возникает редко, заканчивается плохо и не вызывает пиковых нагрузок на ось?


Наверно я тебя растрою, но обычно имеет место не "ИЛИ" а "И", т.е. проскальзывание и на тормозе и на колесе. А вот юз - явление когда имеет место быть полное проскальзывание колеса. Т.е. тормоз заблокирован... Тем более надежность конструкции проверяеться по максимальным нагрузкам, ибо попав в юз(что бывает довольно часто. а иногда и преднамеренно), ты вряд ли обрадуешься если у тебя не выдержит что либо.

Цитата:
Здесь не понятно, каким образом сила торможения зависит от силы на колесо в ВЕРТИКАЛЬНОМ направлении. Или откуда взялись "(g*l1/L+a*H)"?

Старый добрый школьный курс физики.. Сила трения зависит от нормальной реакции на соприкасающихся поверхностях, в данном случае это вертикальная реакция на оси колеча, а далее то самое где я забыл поделить.

Чуть позже выверю и подправлю. Постараюсь выложить и схемы.

Pavlo Спасибо за то что внимательно прочел и сделал замечания.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2007 17:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1612
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:20.05.2006
давай сканы выкладок, а то ^/()* читать не возможно :-)

_________________
Scale!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2007 18:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.06.2006
Старый добрый курс физики не забыт. Просто я отталкиваюсь от других предположений (я неделю назад потратил некоторое время и нарисовал модель торможения, только публиковать не стал - много букв).

Цитата:
"И", т.е. проскальзывание и на тормозе и на колесе.

Не согласен. Можно поподробнее? Если даже и скользит незаметно для глаза (вдруг американские ученые это уже доказали?) то расход энергии (кинетической, велосипедиста) на это малое скольжение значительно меньше, чем на трение в тормозах, в которых отчетливо видно, как прокручивается колесо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2007 18:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 2413
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 108
Зарегистрирован:21.10.2005
SpiritАй маладца!
Неплохобы твой труд оформить в виде статьи "Математическая модель процесса торможения велосипеда".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2007 20:11 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 39
Зарегистрирован:03.05.2006
Pavlo
Можно конечно. Дело в том что здесь присутствует две последовательно расположенные системы (тормоз-колесо и колесо-дорога), соответственно максимально возможный поток энергии соответствует минимальной пропускной системе одной из систем. А функция проскальзывания колеса являеться детерминированной от реализуемого на колесе тормозного усилия.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.03.2007 15:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.06.2006
Spirit,
Твое объяснение звучит красиво, но физической ясности (мне) не приносит.

"функция проскальзывания колеса" :D
Если тангенциальная (по отношению к земле) составляющая силы на колесе превысит силу трения покоя (при данной нормальной силе), начинается скольжение. Или я чего-то путаю?
При начале скольжения колеса сила трения падает, значит падает тангенциальная сила, приложенная к колодкам со стороны колеса. Нормальная сила на колодках в течении некоторого времени будет той же (юзер "тормозит"). Поэтому колеса при скольжении резины блокируются.
Задумайся над этим еще разок. Давай, что ли эксперимент поставим? :)

И вообще. Постановка задачи. Что именно ты хотел найти?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.03.2007 20:12 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 39
Зарегистрирован:03.05.2006
Pavlo
Почитай плиз Антонова например, можешь Рокара. Это труд ы по теории качения колеса в том числе с уводом. Там же есть и функция проскальзывания и описание эксперимента. Есть еще так назваемый крип - проскальзывание колеса из-за деформации слоев резины....

Постановка задачи - найти возрастание усилий в месте защемления втулки в вилке.

Дело в том что сила сцепления в месте контакта зависит от величины проскальзывания поэтому случай юза - частный, когда относительное проскальзывания равно 1. Т.е. в момент начала торможения (в случае работы колеса в свободном режиме) коэффициент проскальзывания равен 0, далее колесо притормаживаеться и соответственно за счет разницы скоростей возникает реакция на грунте....

Я окончил кафедру колесных и гусеничных машин в политехе.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.03.2007 17:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.06.2006
Цитата:
Я окончил кафедру колесных и гусеничных машин в политехе.

О! Так я, значит, начал спорить со спецом? :shock:
Гм. Прикольно.

Там вообще не нужен коэффициент трения. Я тебе на это намекал.
Цитата:
Fz_fpk=m*g*l1/L+m*a*H;
Fx_fpk=-d*Fz_f0;

Ты вспомнил второй закон Ньютона в первой строчке. Зачем ты его забыл во второй?
Чем обусловлено ускорение замедления? Силой, приложенной к колесу.
Вот и пиши:
a=Fx_fpk/m; =>
Fx_fpk=-m*a;
А как реализовано это самое Fx_fpk - юзом или не юзом - без разницы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.03.2007 17:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.06.2006
Блин. Минус забыл.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.03.2007 19:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2413
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 108
Зарегистрирован:21.10.2005
Spirit писал(а):
Я окончил кафедру колесных и гусеничных машин в политехе.
Вот и прекрасненько! Тогда разреши давний мой и Мехварриора спор: как влияет ширина резины на сопротивление качения колеса?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.03.2007 23:50 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 39
Зарегистрирован:03.05.2006
Pavlo
Дело в том что там нет закона ньютона в чисnом виде.
Если нужно в чистом то будет примерно следующее:
Fz_fpk=m*g*l1/L-m*a*H/L;
Fx_fpk=sign(a)*abs(d*Fz_fpk);
Последнее уравнение записано именно так из за перераспределения веса при торможении-разгоне. Сумма продольных сил на колесах, действительно будет равна m*a, но на переднем и заднем она различна.
А реализация с юзом или без юза - это разница в силах порядка 5-20% при проскальзывании в 10% и 100% при свободно м качении (частный случай без юза).
Ускорение замедления обусловлено силой прижития колодок и коэффициентами трения (сцепления) на грунте и тормозах
Еще?

Taras
Дело в том, что широкая резина действительно обладает меньшим сопротивлением качению.
Однако есть одно "но". У велосипедной шины ширина напрямую связана с полнотой, а следовательно и объемом. Упругость шины складываеться из двух показателей - упругости колеса и упругости рабочего тела (воздуха в данном случае). Примем что у широкой шины и узкой давление одинаковое, но при этом относительное изменение объема в узкой шине обладает более крутой характеристикой, чем в широкая.
Сопротивление движению зависит от деформации резины, а так как получаеться что узкая шина деформируеться меньше, то следовательно сопротивление качению у нее меньше чем у широкой.

Но вод если широкую шину накачать газом который бы имел юолее высокий показатель политропы чем у узкой - ситуация бы изменилась.

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.03.2007 08:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 4665
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:01.06.2006
Видел на сто выхлопникам накачивают камеры азотом. А что оно дает вообще ? По идее N2 просто немного легче чем воздушная смесь ?

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.03.2007 10:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2413
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 108
Зарегистрирован:21.10.2005
Spirit писал(а):
Спасибо! О чем-то подобном я подозревал.

Yourasich писал(а):
Видел на сто выхлопникам накачивают камеры азотом. А что оно дает вообще ? По идее N2 просто немного легче чем воздушная смесь ?
Отличная идея!
Для тех, кто торгует воздухом.
Прошвырнись по интернету и все поймешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.03.2007 10:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1317
Изображения: 6
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.06.2006
Spirit
Еще.
А под d ты, наверное, подразумеваешь условный коэффициент трения, который константой ну никак считать нельзя, т.к. он определяется следующим образом:
d=Fx_fpk/Fz_fpk.
Подствляем в твое второе уравнение:
Fx_fpk=sign(a)*abs(d*Fz_fpk)=>
Fx_fpk=sign(a)*abs(Fx_fpk).
Так, да?
В своих численных расчетах ты в качестве d что подставлял?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21.03.2007 00:00 

Сообщения: 284
Город: Х.Г.
Пол: Не указан
Возраст: 39
Зарегистрирован:03.05.2006
Pavlo
В данном случае это константа равная максимально возможному коэффициенту сцепления.
В численных расчетах обычно 0.8

_________________
Умный в гору не пойдет... шептал сапер крутя ручку динамомашины

Norco Kokanee White `06
Fort Agent


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.123s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 1.65 ]
Reputation System ©'