Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04.11.2017 21:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 3113
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:25.01.2010
Я собрал более 250 колес с тензометром. Вся эта метрология к реальности имеет посредственное отношение.
Куда важнее равномерность натяжения, чем предельно допустимое значение. Равномерность покажет любой тензометр. А натяжение... если у обода предел в 120 кг, то 100 кг, которых в 90% случаев достаточно, угадывается пальцами. Ну а до 120 можно дотянуть по показаниям. И никаких минус 15 кг там не будет.
и да, страшнее перетянуть, чем недотянуть.
Последствия недотяга исправить довольно легко, а вот треснутый обод уже врядли восстановить получится.

А еще можно допустить ошибку, при котором работа со сверхточным тензометром и выведения до десятых килограмма окажется пустой тратой времени. Но это уже дело опыта.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.11.2017 22:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 6194
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Heitaver писал(а):
Куда важнее равномерность натяжения, чем предельно допустимое значение. Равномерность покажет любой тензометр.

Вот и я к тому же клоню.
А те, у кого музыкальный слух, определят равномерность вовсе без тензометра. Хотя на этом пункте я тоже не настаиваю и не зову выбрасывать приборы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.11.2017 22:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1523
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
andr писал(а):
...всеобщие нормативы по натяжке спиц? У меня подозрение, что всеобщих нет...

Наверное таки да.
Цитата:
Из очень умной книжки:
On the most popular standard hollow section rims
(NIAVIC 317, 517, 321, 521, Open Pro., the average torque according to my experience is:
900 - 1,000 Newtons on the front wheel (200 - 225 lbs.
1,000 - 1,100 Newtons on the right-hand side of the rear wheel (225 - 250 lbs.
and only 600 - 700 Newtons on the left-hand side of the rear wheel (135 - 160 lbs.
(1 Newton = 0.2248 lbs..
***
Имеют место два подхода к натяжению спиц. Первый, традиционный, рекомендует сборку колеса в 2, 3 или 4 креста и натяжение спицы 40-80 кг/с.
Другой подход реализован в коле­сах фирмы SHIMANO, у которых натяжение спиц в среднем составляет 120 кг/с.
***
Очень важно, чтобы минимальное натяжение спиц переднего колеса составляло около 900 Н (90 кг), а заднего колеса — около 1100 Н (110 кг).
***
120-130 кг натяжения в основном достаточно для большинства колес
***
https://www.parktool.com/blog/repair-he ... -section-6

ЗЫ Но всетаки... 40-15 не маловато ли?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 04.11.2017 22:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 6194
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Victor Reshetnjak писал(а):
Из очень умной книжки:
...
Имеют место два подхода к натяжению спиц. Первый, традиционный, рекомендует сборку колеса в 2, 3 или 4 креста и натяжение спицы 40-80 кг/с.
Другой подход реализован в коле­сах фирмы SHIMANO, у которых натяжение спиц в среднем составляет 120 кг/с.

...
Но всетаки... 40-15 не маловато ли?

Так умная ж книжка говорит: "первый, традиционный". Значит, чуть ли не извечный. Есть в последние 120 лет массовое недовольство натяжкой спиц? По-моему, нет. Получается, традиционной натяжки хватает.
Кому кажется, что мало, - подтягивает или просит подтянуть. Остальным не кажется.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 04.11.2017 23:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 6194
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Есть колеса, у которых натяжение спиц - ноль. Смотрите тут на Lew Racing Pro VT-1:
http://www.rouesartisanales.com/article-23159755.html
Да, эта модель карбоновая, и с ней все не так, как с обычными. Но речь о том, что у такого переднего колеса не самая маленькая в тесте боковая жесткость, хотя натяжение спиц, как уже сказано, - ноль. Это намекает на то, что любое колесо с недотянутыми спицами теряет в боковой жесткости совсем не много, а в крутильной жесткости - вовсе не теряет. Недотяг в большинстве случаев безвреден.
Звучит странно, но мастера подтвердят:
1) в поломках колес среди технических причин в основном виноват перетяг;
2) восьмерки (если нет аварии) возникают главным образом из-за неравномерной натяжки.
Недотяг в среднем виноват меньше, чем названные причины. Попрошу не считать это агитацией за нулевой натяг. Я о другом: если натянуть меньше обычного - как правило, ничего страшного не случается. Главное - равномерно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.11.2017 21:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1523
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
При слабом натяжении может ухудшиться вертикальная жесткость колеса. Обод становится эллипсом и при езде "жуется".
А не страдает ли обод в таком случае от усталости металла? Знакопеременная нагрузка налицо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.11.2017 21:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 6194
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Victor Reshetnjak писал(а):
При слабом натяжении может ухудшиться вертикальная жесткость колеса. Обод становится эллипсом и при езде "жуется".

Конечно, это может быть. Но тут вопрос количественный. Опыт показывает, что с более-менее сносными ободьями даже при 50-кг натяжке спиц почти всегда все хорошо, будь сверху хоть 100-кг физкультурник.

Вот еще почти об этом:
http://www.sheldonbrown.com/rinard/wheel_index.html
Нас интересует глава "1. Does stiffness vary with spoke tension?". Там есть график, показывающий зависимость боковой жесткости от натяга.

Изображение


Внизу написано: число четверть-оборотов ниппеля, ослабляющих полный натяг. Текст самой главы (она короткая) тоже любопытен. Смысл: пока натяг не стал почти нулевым, жесткость почти не падает.
Правда, это замер боковой жесткости, а не вертикальной. Но вряд ли с вертикальной будет сильно иначе.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.11.2017 20:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 19
Город: Yoschkar-Ola
Пол: Жен
Зарегистрирован:02.08.2015
Heitaver писал(а):
вот вы тут заморачиваетесь этими кг натяжения. А сколько колес вы реально собрали?)

Не много, в районе десяти колёс с учётом, что некоторые собирались два-три раза, но собраны идеально по своим меркам. На каждое колесо имею "бумажку", типа свидетельства, где указано натяжение каждой спицы. По своему опыту, недотяг спиц заднего колеса делает его ватным, из-за чего в каком-то смысле гасится крутящий момент. Одним словом получается тяжёлое колесо. Так же, со слов по отзывам, нипель разбивает отверстия на ободе и самой втулки.
Лучше всего собирать колёса SP (стрейк пул) фулькрум, хоп, где спицы не касаются друг-друга :sorry:
На фото рабочий вариант натяжения в долях мм. Как-то так. :pardon:


Вложения:
Изображение.jpg
Изображение.jpg [ 785.79 КБ | Просмотров: 279 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.11.2017 21:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1523
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
Filzstiefel писал(а):
Лучше всего собирать колёса SP (стрейк пул) фулькрум, хоп, где спицы не касаются друг-друга

А можно, с этого места поподробней? :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.11.2017 22:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 3113
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 26
Зарегистрирован:25.01.2010
Filzstiefel писал(а):
Heitaver писал(а):
вот вы тут заморачиваетесь этими кг натяжения. А сколько колес вы реально собрали?)

Не много, в районе десяти колёс с учётом, что некоторые собирались два-три раза, но собраны идеально по своим меркам. На каждое колесо имею "бумажку", типа свидетельства, где указано натяжение каждой спицы. По своему опыту, недотяг спиц заднего колеса делает его ватным, из-за чего в каком-то смысле гасится крутящий момент. Одним словом получается тяжёлое колесо. Так же, со слов по отзывам, нипель разбивает отверстия на ободе и самой втулки.
Лучше всего собирать колёса SP (стрейк пул) фулькрум, хоп, где спицы не касаются друг-друга :sorry:
На фото рабочий вариант натяжения в долях мм. Как-то так. :pardon:

Вам показать вилсет где sp спици заходят друг за друга? Гуглите dt xr1501
Victor Reshetnjak писал(а):
Filzstiefel писал(а):
Лучше всего собирать колёса SP (стрейк пул) фулькрум, хоп, где спицы не касаются друг-друга

А можно, с этого места поподробней? :oops:
большинство колес на straightpull спицах


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.11.2017 17:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 19
Город: Yoschkar-Ola
Пол: Жен
Зарегистрирован:02.08.2015
Heitaver писал(а):
Filzstiefel писал(а):
Heitaver писал(а):
вот вы тут заморачиваетесь этими кг натяжения. А сколько колес вы реально собрали?)

Не много, в районе десяти колёс с учётом, что некоторые собирались два-три раза, но собраны идеально по своим меркам. На каждое колесо имею "бумажку", типа свидетельства, где указано натяжение каждой спицы. По своему опыту, недотяг спиц заднего колеса делает его ватным, из-за чего в каком-то смысле гасится крутящий момент. Одним словом получается тяжёлое колесо. Так же, со слов по отзывам, нипель разбивает отверстия на ободе и самой втулки.
Лучше всего собирать колёса SP (стрейк пул) фулькрум, хоп, где спицы не касаются друг-друга :sorry:
На фото рабочий вариант натяжения в долях мм. Как-то так. :pardon:

Вам показать вилсет где sp спици заходят друг за друга? Гуглите dt xr1501
Victor Reshetnjak писал(а):
Filzstiefel писал(а):
Лучше всего собирать колёса SP (стрейк пул) фулькрум, хоп, где спицы не касаются друг-друга

А можно, с этого места поподробней? :oops:
большинство колес на straightpull спицах

Написано же, спицовано не много колёс, пишу из собственного опыта. Втулки DT не спицевал, не знаю и гуглить не собираюсь, пока они у меня не появятся :oops:
Для себя информацию я почерпнул, нового уже мало здесь для меня. Бредовые идеи не интересны.
За сим откланиваюсь, всем спасибо. :beer:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.11.2017 08:25 

Сообщения: 3
Город: Самара
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.11.2017
Доброго времени суток.
Прочитав эту ветку, вдохновился (спасибо топикстартеру) изготовлением тензометра из мебельной шариковой направляющей.
Вот что получилось:
http://velosamara.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=64918


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.11.2017 16:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 1523
Изображения: 36
Город: Сіверськ, Україна
Пол: Муж
Возраст: 64
Зарегистрирован:27.11.2013
sovsov писал(а):
Прочитав эту ветку, вдохновился...

Зачетно!
Поскольку применен новый способ перемещения механизма хотелось бы узнать следующее:
- если одну и ту же спицу измерить 10 раз подряд то как отличаются показания прибора от измерения к измерению?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.11.2017 14:46 

Сообщения: 3
Город: Самара
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.11.2017
http://velosamara.ru/forum/viewtopic.ph ... 89#p886989
третье сообщение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 01.12.2017 22:42 

Сообщения: 3
Город: Самара
Пол: Муж
Зарегистрирован:17.11.2017
Результаты на видео после сборки без всякой подгонки и регулировки ( только под центральным болтом полирнул чуток ну и смазка гидротрансформаторным автомаслом). Хочется узнать у спецов сборки колёс - такого результата хватит для "себя любимого": неагрессивный МТБ, туризм с багажником и рюкзаком-штанами в 10кг, или надо сильно лучшие ТТХ, или идея дохлая?


Последний раз редактировалось sovsov 03.12.2017 18:45, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.11 ]
Reputation System ©'