Данная заметка ни в коей мере не претендует на инструкцию и является субъективным мнением, основанным на скудном личном опыте.
Оригинал с фотографиями находится тут -
http://said-ede.livejournal.com/4459.html.
Хочу изложить некоторые соображения и выводы после девятидневного велопутешествия по автодорогам Украины и Беларуси (в пути почти семь суток). О самом процессе движения, дорогах и прочем сопутствующем речи не будет, так как все было очень подробно описано ранее (все детали в моем ЖЖ). В чем-то эта заметка будет похожа на рассказ о подготовке к этому же путешествию, но взгляд будет уже более осознанным и практичным.
Дабы какие-то пункты не показались Вам абсурдными, нужно принять во внимание некоторые исходные данные: замечательная июльская погода (днем не меньше +25 ⁰С, ночью не ниже +10 ⁰С); маршрут был определен заранее; движение осуществлялось только по автотрассе (за исключением удаления от дороги для ночлега), что подразумевает периодическое наличие АЗС и магазинов; отсутствие финансов на приобретение серьезного туристического вело-снаряжения (багажники, сумки, «корзины», горелка, посуда и пр.).
По дороге Туда у нас был запланирован некий график, из которого мы выбились напрочь – более чем на сутки. Причиной тому было движение со скоростью ниже ожидаемой, сначала из-за моей травмы ноги, а потом из-за каменистого асфальта на территории Беларуси (что для алюминиевого шоссера оказалось просто мучением). К тому же с шести-семикилограммовой подседельной сумкой велосипед, как ни странно, ехал совсем не так, как того хотелось))) Неприятным еще оказалось и то, что из-за типа крепления на скорости выше 30 км/ч сумку начинало раскачивать в стороны.
И все же, серьезного дискомфорта в пути я не испытывал (это не касается дорожного покрытия). Везти с собой запасы еды и воды не было необходимости, кроме часа-двух ежедневно перед ночевкой, так как нужно было купить ужин и завтрак до закрытия придорожных магазинов. Это несколько облегчало движение (были бы багажники с баулами – вообще не было бы проблем). Так что постоянно с собой были только шоколадки и вода во флягах в раме (2 л у Пашки и 1,75 л у меня). Дневное разовое питание осуществлялось в недорогих придорожных кафешках. Наши подседельные сумки имеют емкость всего-то 13 л (в раздутом виде, когда она еле закрывается – 14 л), рамная сумка - 1,3 л и маленькие поясные сумки. Больше у нас с собой не было никаких емкостей (кроме складных рюкзаков для вечерней перевозки приобретенных запасов еды и воды).
Что же мы с собой взяли в этот скудный объем?..
В рамной сумке уместился минимальный ремкомплект (насос на раме) и аптечка (Пашка без аптечки – ганьба ему).
В маленькой поясной сумке у меня были: документы, деньги, карточки, терморукава, легкая балаклава, сменная линза для очков, з/у для мобильника, по маленькой упаковке сухих и влажных салфеток, складной нож, шоколадки и непромокайка в компрессионных ремнях (куртка и брюки).
В подседельной сумке:
- легкий летний спальник
- комплект термобелья (реглан и штаны)
- еще один термореглан
- три термофутболки (не люблю ездить грязным и вонючим)
- три пары носков разной плотности
- запасные шорты без памперса
- легкий флисовый худи
- туристическая ложка-вилка
- детская присыпка (куда же без нее)
- складной рюкзак на 12 л (складывается до размеров крупного кошелька)
- большой пакет влажных салфеток на 25 шт
- аккумуляторы и батарейки для фонарей и задней фары
- вьетнамки (в контактах ходить вроде неудобно, а кроссовки взять было некуда)
- небольшой подарок родственникам
- снаружи в компрессионных ремнях был туристический коврик, позаимствованный у кума и периодически там же болталась большая бутылка газировки
Палатку мы не брали по одной очевидной причине – для нее не нашлось места. Так как на улице стояла жара и прогнозы не обещали сильных ливней, мы решили обойтись тентом. У нас был тент, кажется 4х3 м, весом в 1,3 кг, опять же, - спасибо куму)) Но и он в сумку не вмещался, поэтому Туда его вез я, притянув ремнями к рулю, а Обратно – Пашка.
Временами было то еще пекло, но мне вполне хватало влажных салфеток перед сном, чтобы привести себя в порядок. И утром, по необходимости переодевшись, я всегда себя чувствовал отлично)) Совершенно не жалею о количестве взятых вещей, мне бы их хватило, даже если бы в средине пути (440 км) у нас не было стирки.
Что было по-настоящему лишним: теплые носки (долбаная паранойя) и вьетнамки. Оказалось, что они занимают немало места в такой небольшой сумке. К тому же, я уже привык ходить в контактах и после финальной смены положения шипов они почти не касаются поверхности. Два-три раза пригодилась флиска и пару раз дождевик. А одной ночью мы оба спали в балаклавах, термокомплектах и флисе – было довольно холодно и очень ветрено. Несколько ночей докучали комары, да так, что репеллент не спасал. Вот в такие моменты начинаешь жалеть о замене палатки на тент, но выбирать не приходилось, так как рюкзак на дальние поездки – это истинное зло.
Рюкзак – это, дополнительная, и главное – лишняя, нагрузка на спину (у меня неплохой велорюкзак от Deuter и тем не менее) и вечно мокрая спина, что оборачивается замерзанием при остановках. Да и длительная езда с рюкзаком напрочь лишает удовольствия непосредственно от езды. Мое первое ощущение, когда я отказался от рюкзака, - Свобода! Да, именно так. Рюкзак – в топку! Бывают, конечно, исключения, когда без него не обойтись, но каждый раз пытаюсь придумать какой-нибудь вариант, чтобы его не брать))
В таком вот виде мы проделали ровно 800 км (80 км на обратном пути мы проехали на авто). Не могу сказать, что мне чего-то не хватило за весь этот путь. Ну, кроме палатки… Когда двигаешься по автодороге через населенные пункты, то можно спокойно ехать налегке и ни о чем не париться - практически любую текущую проблему можно решить в пути. В будущем можно будет попробовать еще немного урезать количество вещей. Можно, как минимум, отказаться от сменной пары обуви.
Нормальный рандоннер прочитает это все и загрустит от нас)) Ему-то такая дистанция на два дня пути и ничего вообще с собой тащить не нужно. Но у нас это была, скорее, прогулка. Да и Бревет 200 показал, что 400 мы пока не осилим. Тут бы тренироваться нужно, но у меня пока нет такой возможности и с желанием как-то туго((
Между прочим, если не считать вещей, которые пришлось купить непосредственно к этой поездке, то вышло все нам весьма дешево – около $55-65 на каждого. Но, правда, это все за еду на 8 суток ( одни сутки мы нагло объедали моих родственников в Черикове))), так как тратиться нам было больше не на что.
В общем, раньше для меня было дикостью выбраться на природу с ночевкой, а теперь вот сижу и думаю, как бы еще облегчить свой комплект или ездить вообще пустым:)