ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| Электросамокаты |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.10.2015 18:12 

Сообщения: 14
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:05.06.2015
Данная заметка ни в коей мере не претендует на инструкцию и является субъективным мнением, основанным на скудном личном опыте.

Оригинал с фотографиями находится тут - http://said-ede.livejournal.com/4459.html.

Хочу изложить некоторые соображения и выводы после девятидневного велопутешествия по автодорогам Украины и Беларуси (в пути почти семь суток). О самом процессе движения, дорогах и прочем сопутствующем речи не будет, так как все было очень подробно описано ранее (все детали в моем ЖЖ). В чем-то эта заметка будет похожа на рассказ о подготовке к этому же путешествию, но взгляд будет уже более осознанным и практичным.

Дабы какие-то пункты не показались Вам абсурдными, нужно принять во внимание некоторые исходные данные: замечательная июльская погода (днем не меньше +25 ⁰С, ночью не ниже +10 ⁰С); маршрут был определен заранее; движение осуществлялось только по автотрассе (за исключением удаления от дороги для ночлега), что подразумевает периодическое наличие АЗС и магазинов; отсутствие финансов на приобретение серьезного туристического вело-снаряжения (багажники, сумки, «корзины», горелка, посуда и пр.).

По дороге Туда у нас был запланирован некий график, из которого мы выбились напрочь – более чем на сутки. Причиной тому было движение со скоростью ниже ожидаемой, сначала из-за моей травмы ноги, а потом из-за каменистого асфальта на территории Беларуси (что для алюминиевого шоссера оказалось просто мучением). К тому же с шести-семикилограммовой подседельной сумкой велосипед, как ни странно, ехал совсем не так, как того хотелось))) Неприятным еще оказалось и то, что из-за типа крепления на скорости выше 30 км/ч сумку начинало раскачивать в стороны.

И все же, серьезного дискомфорта в пути я не испытывал (это не касается дорожного покрытия). Везти с собой запасы еды и воды не было необходимости, кроме часа-двух ежедневно перед ночевкой, так как нужно было купить ужин и завтрак до закрытия придорожных магазинов. Это несколько облегчало движение (были бы багажники с баулами – вообще не было бы проблем). Так что постоянно с собой были только шоколадки и вода во флягах в раме (2 л у Пашки и 1,75 л у меня). Дневное разовое питание осуществлялось в недорогих придорожных кафешках. Наши подседельные сумки имеют емкость всего-то 13 л (в раздутом виде, когда она еле закрывается – 14 л), рамная сумка - 1,3 л и маленькие поясные сумки. Больше у нас с собой не было никаких емкостей (кроме складных рюкзаков для вечерней перевозки приобретенных запасов еды и воды).

Что же мы с собой взяли в этот скудный объем?..

В рамной сумке уместился минимальный ремкомплект (насос на раме) и аптечка (Пашка без аптечки – ганьба ему).

В маленькой поясной сумке у меня были: документы, деньги, карточки, терморукава, легкая балаклава, сменная линза для очков, з/у для мобильника, по маленькой упаковке сухих и влажных салфеток, складной нож, шоколадки и непромокайка в компрессионных ремнях (куртка и брюки).

В подседельной сумке:
- легкий летний спальник
- комплект термобелья (реглан и штаны)
- еще один термореглан
- три термофутболки (не люблю ездить грязным и вонючим)
- три пары носков разной плотности
- запасные шорты без памперса
- легкий флисовый худи
- туристическая ложка-вилка
- детская присыпка (куда же без нее)
- складной рюкзак на 12 л (складывается до размеров крупного кошелька)
- большой пакет влажных салфеток на 25 шт
- аккумуляторы и батарейки для фонарей и задней фары
- вьетнамки (в контактах ходить вроде неудобно, а кроссовки взять было некуда)
- небольшой подарок родственникам
- снаружи в компрессионных ремнях был туристический коврик, позаимствованный у кума и периодически там же болталась большая бутылка газировки

Палатку мы не брали по одной очевидной причине – для нее не нашлось места. Так как на улице стояла жара и прогнозы не обещали сильных ливней, мы решили обойтись тентом. У нас был тент, кажется 4х3 м, весом в 1,3 кг, опять же, - спасибо куму)) Но и он в сумку не вмещался, поэтому Туда его вез я, притянув ремнями к рулю, а Обратно – Пашка.

Временами было то еще пекло, но мне вполне хватало влажных салфеток перед сном, чтобы привести себя в порядок. И утром, по необходимости переодевшись, я всегда себя чувствовал отлично)) Совершенно не жалею о количестве взятых вещей, мне бы их хватило, даже если бы в средине пути (440 км) у нас не было стирки.

Что было по-настоящему лишним: теплые носки (долбаная паранойя) и вьетнамки. Оказалось, что они занимают немало места в такой небольшой сумке. К тому же, я уже привык ходить в контактах и после финальной смены положения шипов они почти не касаются поверхности. Два-три раза пригодилась флиска и пару раз дождевик. А одной ночью мы оба спали в балаклавах, термокомплектах и флисе – было довольно холодно и очень ветрено. Несколько ночей докучали комары, да так, что репеллент не спасал. Вот в такие моменты начинаешь жалеть о замене палатки на тент, но выбирать не приходилось, так как рюкзак на дальние поездки – это истинное зло.

Рюкзак – это, дополнительная, и главное – лишняя, нагрузка на спину (у меня неплохой велорюкзак от Deuter и тем не менее) и вечно мокрая спина, что оборачивается замерзанием при остановках. Да и длительная езда с рюкзаком напрочь лишает удовольствия непосредственно от езды. Мое первое ощущение, когда я отказался от рюкзака, - Свобода! Да, именно так. Рюкзак – в топку! Бывают, конечно, исключения, когда без него не обойтись, но каждый раз пытаюсь придумать какой-нибудь вариант, чтобы его не брать))

В таком вот виде мы проделали ровно 800 км (80 км на обратном пути мы проехали на авто). Не могу сказать, что мне чего-то не хватило за весь этот путь. Ну, кроме палатки… Когда двигаешься по автодороге через населенные пункты, то можно спокойно ехать налегке и ни о чем не париться - практически любую текущую проблему можно решить в пути. В будущем можно будет попробовать еще немного урезать количество вещей. Можно, как минимум, отказаться от сменной пары обуви.

Нормальный рандоннер прочитает это все и загрустит от нас)) Ему-то такая дистанция на два дня пути и ничего вообще с собой тащить не нужно. Но у нас это была, скорее, прогулка. Да и Бревет 200 показал, что 400 мы пока не осилим. Тут бы тренироваться нужно, но у меня пока нет такой возможности и с желанием как-то туго((

Между прочим, если не считать вещей, которые пришлось купить непосредственно к этой поездке, то вышло все нам весьма дешево – около $55-65 на каждого. Но, правда, это все за еду на 8 суток ( одни сутки мы нагло объедали моих родственников в Черикове))), так как тратиться нам было больше не на что.

В общем, раньше для меня было дикостью выбраться на природу с ночевкой, а теперь вот сижу и думаю, как бы еще облегчить свой комплект или ездить вообще пустым:)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.123s | 16 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'