Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20.07.2017 23:04 

Сообщения: 4
Изображения: 181
Город: Каменка-Днепровская
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:11.03.2017
Велосипедный поход по Молдавии.

Дата: 28 апреля - 12 мая 2017г.

Количество участников: 11.

Состав группы:
г. Энергодар:
Алексей Кузьменко (Лекс)
Александр Мелёхин
Анатолий Кучеренко (Палыч)
Александр Ремыга (Лысый)
г. Днепрорудное:
Вячеслав Широкий
Евгений Тупицын
Владимир Логин
г. Каменка-Днепровская
Иван Печенежский (автор)
Дмитрий Бухенко
Михаил Синельников
г. Васильевка
Иван Лисенко

Маршрут: Одесса – Кучурган – Роскаецы – Новые Анены – Кишинёв – Старый Орхей – Ципово – Сороки - Ямполь – Буша – Могилёв-Подольский - Хотин - Каменец-Подольский
Расстояние: 800км

Данный поход был задуман руководителем Энергодарской Ассоциации велосипедистов, в дальнейшем к числу участников стали подключаться и из близлежащих населенных пунктов. Изначально количество желающих было несколько больше, но из различных неблагоприятных обстоятельств, к началу похода состав группы насчитывал 11 человек. Для некоторых участников этот поход, был первым заграничным походом, а для некоторых ещё и первым полноценным многодневным заездом. Но тем не менее все участники имеют опыт поездок по преодолению +100км/день. Основной состав участников был знаком между собой довольно продолжительное время. Подготовка к походу последние несколько месяцев происходила полным ходом, оформлялись загранпаспорта, обновлялись запчасти, изучался маршрут. За основу маршрута был использован уже готовый трек, в последствии немного подкорректирован и доработан под наши желания. Конечно строго следовать плану было проблематично, так как все факторы учесть невозможно. Смена маршрута, задержки на границе, рельеф с чудными дорогами, всё это растянуло поход на чуть больший срок чем планировалось. Предварительный бюджет похода составлял 100$ с человека, на практике наши расходы оказались приблизительно идентичны. Цены на некоторые товары схожи с ценами в Украине. Местная валюта имеет название «Леи», а разменная монета «бани». Курс лей по отношению к доллару 19к1, по отношению к гривне 0,75к1.

Особое внимание следует уделить правилам пересечения Молдавской границы (как, впрочем, и любой другой). Здесь вас могут поджидать подводные камни, особенно если вы проникаете на территорию Молдавской республики через Приднестровье. При въезде через Приднестровье вам необходимо самостоятельно пройти регистрацию в ближайшем паспортном столе, в течении 72 часов. Если вы этого не сделаете, то вам скорей всего придется оставить в Молдавии денег больше чем вы планировали. Официально сумма штрафа плавает в диапазоне 200-400 лей. После уплаты штрафа вам выдают документ, который подтверждает эту оплату, и позволяет без проблем въехать на территорию Молдавии ещё раз.
Молдавия - соседнее государство Украины, прилегающие к юго-западной границе. За счет близости к карпатской горной цепи имеет холмистой рельеф. Для велотуризма это как испытательный полигон, для испытания своих физических возможностей. На вашем пути встретится множество подъемов и спусков. Дорожное покрытие в Молдавии довольно скудное, хороший асфальт имеют только самые крупные магистрали, например, такая как M2. Региональные дороги зачастую состоят из утрамбованной щебени с землей. Просёлочные дороги избиты лошадьми и крупным рогатым скотом.

На территории Молдавии нам довольно часто встречаются колодцы, поэтому проблем с водой у нас не возникало. Зачастую колодцы можно встретить даже в полях. Дизайн исполнения колодцев очень разнообразен. Вы можете встретить как грубо сколоченные из дерева, так и искусно изготовленные из металла. Большинство колодцев сопровождается православными крестами и распятиями, которые также встречаются в самом различном исполнении.
Молдавия – страна которая в первую очередь известна своими винами. На протяжении всего путешествия по этой стране нам встречались виноградники. Вы можете заехать в село и купить у жителей местного вина. Также в Молдавии очень часто можно встретить луга, которые являются пастбищами для крупного и мелкого рогатого скота. Таким образом вы также можете купить и молоко у местного населения. В магазинах не редко можно встретить продукцию украинского производства.

Для путешествия на велосипеде по территории Молдавии, следует уделить должное внимание креплению различных узлов и аксессуаров. Таких как багажники и сумки. Из-за плохого состояния дорог, частые вибрации могут привести к различным поломкам и повреждениям. Особое внимание также нужно уделить качеству работы тормозов. Множество спусков имеет плохое дорожное покрытие, множество камней и ухабов. Помимо общего ремкомплекта, участники похода приобретали приобрели дополнительные запчасти, такие как: ось заднего колеса, петух (крепление заднего переключателя), спицы. Полезным приобретением оказалась мононить (продается в рыболовных магазинах), которой можно зашить некоторые порезы и разрывы.

День 1. 28 апреля. Общий сбор.
Пробег: 77км.


Сегодня у нас поезд на Одессу. Билеты покупались за месяц до похода, все в один вагон. Места рассчитывались с учетом по два человека на купе, дабы можно было удобно расположить велосипеды на верхних полках. Время отправления из Запорожья 19:50, прибытие в Одессу 10:46. До Васильевки добирались своим ходом. Так как время стоянки на станции Таврическ (Васильевка) всего 2мин., основная часть группы садилась на поезд именно в Запорожье. Остальные успели сесть в Васильевке уже вечером. На вокзале в Запорожье нас ожидал сюрприз, в один вагон вместе с нами прибыла на посадку ещё одна группа велосипедистов. У них был свой поход по Николаевской области. Верхние полки всех купе были заняты велосипедами. Как оказалось, купить билеты на места 35 и 36 было ошибкой, мешали спать постоянно открывающиеся двери.

День 2. 29 апреля. Одесса и Катакомбы
Пробег: 41 км


Ближе к обеду прибываем в Одессу. На вокзале к нам присоединяется местный студент проводник Алексей. По причине ограниченности во времени как у нас, так и Лёхи, город мы осматриваем бегло. По Фонтанской дороге добираемся до Аркадии, и далее по Трассе Здоровья движемся до морского порта. На протяжении всей Трассы (по сути это широкая асфальтированная дорожка), выделена полоса для велосипедов. На встречу к нам встречается афроамериканец толкающий велосипед с девушкой в седле . Тес временем Лекс с Саней занимались вопросом продуктов на вокзале. После порта вся группа воссоединилась на вокзале, и далее по Ленинградскому шоссе мы покинули город. Наша следующая цель село Нерубайское, где нас ожидал гид по катакомбам. Катакомбы образовались в результате усиленной добычи ракушняка для строительства молодой Одессы. Длительное время добыча производилась вручную, с помощью пил выпиливались большие глыбы, которые в дальнейшем распиливались на более мелкие кирпичи определенного стандарта. Поврежденные кирпичи, которых было весьма много, имели название «бут». Бут можно встретить на каждом шагу, им завалено множество пустующих галерей, выстраивались опорные колонны. Протяжённость катакомб очень велика, около 2,5 тыс. км., и с каждым годом возрастает. Без подготовки и не имею опыта в одиночку в катакомбы лучше не заходить, из-за большого количества разветвлений можно легко потеряться. Половина группы умудрилась потеряться перед самым выходом, так как на одном из перекрестков свернула не туда. Стоимость экскурсии обошлась нам в 120 грн./чел. После катакомб мы двинулись в с. Великая Балка, где у нас была запланирована ночёвка. По пути Палыч из отделения Новой почты забрал коробку тушенки, заказанную им ранее. На выходе из села, у местного жителя, запаслись водой. Лагерь поставили на берегу Хаджибейского лимана. В обрыве, под свалкой, обнаружили старые машинные выработки по добыче ракушняка. В одной из шахт обнаружена комната с мозаикой из мелкой керамической плитки. Поужинали макаронами с тушёнкой, чаёк у костра, и на боковую.
28334283352833628337

День 3. 30 апреля. Граница и Приднестровье.
Пробег: 140км.


По утру после сборов по грунтам выехали на Киевское шоссе. У Лысого в пути лопнула камера, пришлось произвести замену. Прибыли в с. Маяки, купили еды на обед. Пересекли реку Днестр, и через несколько километров расположились на обед. На берегу очень много рыбаков, неплохо клюет карась. После обеда двинулись к пункту пропуска «МАПП Маяки». Из-за ремонта моста нас не пропустили, официально КПП закрыто. Вариантом для объезда был г. Белгород-Днестровский. Так как объезд был достаточно велик, а это аж 118км пути вокруг Днестровского лимана, такой вариант нам не очень был по душе. Возник вариант о проезде через пункт пропуска в селе Кучурган, и попасть на территорию Молдавии через территорию Приднестровья. Пришлось крутить педали ещё 60 км. В с. Лиманское наткнулись на старую полуразрушенную церковь «Зельцская Кирха». Более точное название: Кирха Успения Пресвятой Богородицы. Была построена в 1901 году вместо старой, служившей с 1821 года, была размером 41,8 на 21,3 м, вмещала более 1200 человек, имела две башни высотой 57,9 м и считалась одной из самых красивых католических церквей и крупнейшей на юге. Судя по надписи на табличке была основана немецкими колонистами и жителями села Зельц (ныне Лиманское). Здание находится в плачевном состоянии, но оно ещё способно показать своё былое величие архитектуры. После села асфальт заканчивается, и путь до Кучургана предстоит весьма нелёгкий. Грунтовка настолько плохая, что набрать скорость больше 10км/ч не представляется возможным. Время уже близится к вечеру, пора бы уже и лагерь ставить. Решили сделать стоянку после прохождения границы. Добрались до пропускного пункта в Кучургане. В целом границу прошли без проблем, если не учитывать маленький инцидент с моим фотоаппаратом. По глупости решил сделать фото, тормознули украинские пограничники. В конце концов сошлись на том что я удаляю фотографию на глазах у пограничника. Пограничники Приднестровья нас неприятно порадовали транзитным временем в 10 часов. В обменнике после кпп купили местной валюты, для трофеев. Приднестровье в качестве валюты использует свой Рубль, на купюрах изображен А.В. Суворов. На разменной монете изображен Герб ПМР, созданный на основе герба СССР. Также в ПМР используются пластиковые монеты, номиналом 1, 3, 5 и 10 рублей. Курс рубля ПМР по отношению к гривне примерно равен 1 к 2. Из Первомайска полями уезжаем к ближайшей границе в Молдавию. Широкая дорога вся усыпана щебеню, тряска была хорошая. В с. Глиное тормознули у магазина и поужинали, так же в магазине набрали воды. В магазине расплачивались нашими гривнами согласно курсу. В магазине пообщались с местными, они подсказали до ближайшей границы. Кпп Приднестровья прошли без проблем, за мостом через Днестр прошли Молдавское кпп. Молдавский пограничник толком даже документы не проверял, один паспорт посмотрел и всё. Даже сфотографировался с нами. Мы его потом ещё вспомним, не злым тихим словом. В с. Роскаецы (Rascaieti) что расположено на границе мы поставили лагерь. На берегу Днестра под Высотой Ломакина. Ночью довольно сложно было выбрать подходящее место для шести палаток. Сказывалось наличие крутого склона, и обильного количества коровьих лепешек. В полночь палатки уже стояли, выпили коньячку для согрева и спать.
28338283392834028341283422834328344283452834628347

День 4. 1 мая. Первый день в Молдавии.
Пробег: 71км.


С утра оценили прекрасные виды на Днестр. Берег чистый, следов деятельности человека не видно. К воде подобраться не легко, скользко, много глины. Нашли поваленное дерево с его помощью искупались и простирнули некоторые вещи. Утром обнаружили что у Жеки и Славика сорвало резьбу на креплении багажника. Сделали общее фото с молдавским флагом (Жека заранее достал), позавтракали овсянкой и в путь. Первым делом покоряли Высоту Ломакина. Хороший и тяжёленький подъем, но зато оттуда открывается отличный вид на Днестр и окрестные земли. Далее через с. Чобручи (Cioburciu) прибыли в с. Талмаз (Talmaz). В Талмазе в местном универсаме смогли поменять 200$ из общака, опустошили несколько касс. Первое и, пожалуй, единственное молдавское слово которое мы выучили это Alimentara, что в переводе обозначает: питание, продукты питания. В с. Грэдиница (Gradinita) купили местного сухого вина на разлив, 15 лей за литр. После c. Плоп-Штюбей (Plop-Stiubei) наконец-то выехали на нормальный асфальт. Далее по маршруту у нас состоялась остановка в с. Григорьевка. Где мы и организовали себе обед, из булочек и молока. Цена местного молока 20 лей/литр. Возле с. Троицкое нашему вниманию представились красивые луга, которые являются пастбищами мелкого рогатого скота. У с. Чабановка нас ожидал весёлый и затяжной подъем. Подъем настолько велик что дождевые воды смыли площадку перед остановкой. Конечным пунктом на сегодня является городок Новые Анены. На въезде в город, справа от трасы расположен небольшой пруд. Нашли небольшую полянку сосновой рощей. Особенностью поляны было то что она имела два яруса, и была устелена внушительным слоем сухой травы. Так что спать нам было довольно мягко. Ужинали мы сегодня гречкой с тушенкой, и пили чаёк из свежесобранного чабреца. В пруду капаться как бы запрещено, поэтому мыться мы пошли втихую ночью.
28348283492835028351283522835328368283692837028371283722837328374283752837628377

День 5. 2 мая. Кишинёв.
Пробег: 70 км


По дороге от Н. Анен до Кишинева ничего интересного не произошло. Хороший асфальт, прямая дорога, незначительные перепады высот. На въезде в Кишинёв, тормознули у банка, и наконец-то каждый смог обменять немного долларов на местную валюту (30$=571лей). Правда гривны менять в этом банке оказалось не выгодно. За 200грн. получили 100 лей. В супермаркете купили местного пива Chisinau (13 лей/0,5л). Проехались немного по улочкам, часто натыкаясь на одностороннее движение. Очень часто наблюдали как по городу носились машины скорой помощи. Посетили Арку победы, которая расположена напротив Дома Правительства. Длительную остановку мы сделали в Центральном парке имени Штефана чел Маре. Весь парк пересекает Аллея Классиков. По обе стороны аллеи на постаментах установлены бюсты писателей и прочих деятелей Молдавии. Также на гранитной колонне установлен бюст А. С. Пушкина. Из достопримечательностей парка можно увидеть фонтан, лавочка из гаек, чаша с лепестками, между которыми растут деревья. Ну и конечно же памятник Штефану Великому, который расположен в углу парка, напротив Площади Великого Национального Собрания. В парке есть розетки, на деревьях, и позади лавочек. При желании можно подзарядиться. На Аллее мы устроили себе обед, традиционно молоко и булочки. С нормальной едой в парке скудновато, мороженное, сухарики и тому подобное. Немного пообщались с местным жителем, на соседней лавочке девушка исполняла, под сопровождение гитары своего друга, различные иностранные песни. Из парка мы выдвинулись на сувенирный рынок, который расположен далее по Проспекту Штефана, за зданием правительства. Кроме традиционных сувениров (магнитики, посуда, картины, деревянные изделия и т.д., и т.п.), можно встретить различные изделия с советской атрибутикой, советские значки и старинные деньги. После покупки продуктов на ужин и завтрак, мы покинули столицу Молдавии.

По трассе М21 мы покинули Кишинёв, и сделали остановку близ сел Грушево (Hrusova) и Чореску (Ciorescu). Место было выбрано в стороне от луга на берегу маленькой речушки. Луг используется для выпаса коров, поэтому хорошо «заминирован», земля местами очень влажная. Помыться смогли только под мостом, в иных местах берег неудобен для доступа. Когда пришли на водные процедуры, спугнули местного паренька, который руками ловил рыбу среди камней, позже Жека и сам поймал маленького карасика. На ужин у нас суп с куриной тушенкой. Славик с Жекой купили в соседнем селе вина, решили, что чересчур сухое, добавили сахара.
28378283792838028381283822838328384283852838628387283882838928390283912839228393

День 6. 3 мая. Старый Орхей.
Пробег: 74км.


С утра нас ждал тягучий подъем в направлении села Загайканы (Zăicana). Через поля добрались до села Машкауцы (Mașcăuți). Слева за речкой Реут свернули в село Моровая (Morovaia), где нам предстоял один из крутейших подъемов по бездорожью. Пытаться преодолеть этот подъем на велосипеде, это пустая трата сил, так как даже спешившись сделать это довольно тяжело. Оседлав своих металлических коней, и преодолев всего лишь полкилометра, нам открылся потрясающий вид на долину, территория которой имеет название Старый Орхей (Orheiul Vechi). Долина окружена отвесной скалой, вдоль которой протекает речка Реут. Справа от нас, в скале у реки располагаются пещеры, в которых раннее были древние монастыри. К сожалению, мы не смогли их посетить так как после них нас ожидал крутой подъем. С левой стороны на скале расположен монастырь. Далее за монастырём, ближе к краю скалы располагается небольшая колокольня. У подножья колокольни есть вход в пещеру-храм, в которой проживает монах. Не стоит входить в пещеру в головных уборах и с голым туловищем. С противоположной стороны пещеры есть выход на небольшой скалистый балкон. Наружные стены исчерчены различными щелями и полостями, в которые вставлено множество монет различных государств. Конечно преобладают здесь молдавские монеты, но можно встретить и украинские, румынские, российские и европейские.

У стен колокольни мы пообедали паштетом и салом. Обогнув долину и проехав в близи села Требужены (Trebujeni), мы покинули границы Старого Орхея. Не успев далеко отъехать у Миши случилась поломка. Раскрутилась трещотка, и часть подшипников была потеряна. Ремонт пришлось проводить среди полей. Поломку всё-таки удалось устранить, но для лучшей надежности необходим был магазин вело запчастей. В селе Суслены (Susleni) прикупили еды на будущий ужин, и побаловали себя мороженым. Конечным пунктом этого дня было село Ципова (Tipova). Местной достопримечательностью было ущелье с водопадами, и скальный монастырь. Ущелье располагается на правом берегу Днестра, по левой стороне уже проходит территория Приднестровья. Лагерь было решено расположить на вершине ущелья, у села Ципова. Вниз к воде решили не спускаться так как предстоял крутой и продолжительный спуск, а в последствии и подъем. Извилистый спуск оканчивался площадкой на берегу залива. К нашему прибытию площадка была уже занята велосипедным туристами от Киевского клуба, которые накануне устроили себе здесь днёвку. В селе пополнили запасы воды, и Димон купил свеженадоенного парного молока. В разгар ужина к нам подошёл местный житель, с которым провели не большую беседу о том откуда мы, и куда держим путь. Предложил свою помощь по зарядке наших телефонов и прочих устройств. Чем некоторые охотно и воспользовались. Выяснилось, что в данной местности можно поймать сигнал украинской связи, в основном МТС. Это объяснялось тем что до ближайшей границы Украины было всего 11км. Таким образом у нас появилась возможность позвонить домой.
283942839528396283972839828399284002840128402284032840428405284062840728408

День 7. 4 мая. Ципово.
Пробег: 70км.


С утра пораньше у нас состоялся обход местных достопримечательностей. Я пошёл на осмотр монастыря, основная часть группы отправилась на поиски водопадов, где они же и покупались. Глубина ущелья достигает 160 метров. Ущелье разветвляется на несколько балок, на склонах обильно произрастают деревья и кустарники шиповника. По дну каньона протекает маленькая речушка, которая в нескольких местах, совместно с скалистым рельефом, образует водопады. У входа в ущелье на берегу Днестра расположен древний скальный монастырь. Части фасадной стены с годами обрушились, и обнажили при этом множество некогда жилых комнат. Монастырь и до сих пор функционирует, присутствуют следы современной реконструкции и благоустройства всех тропинок, ведущих к святилищу. Существует легенда, которая гласит что здесь в XV веке господарь Стефан III Великий (Ştefan cel Mare) венчался со своей женой Марией Войкицей. В целом местность здесь очень красивая, и имеет очень богатую историю.
Село Ципова мы покидали той же дорогой, по которой мы в него и прибыли. Как говорится «Умный в гору не пойдёт, умный гору и обойдёт», также и мы решили не пересекать ущелье, а объехать его по ближайшим сёлам. От тряски у Миши порвались сумки на багажнике, пришлось обильно увязать резинками. На стоянке заштопали мононитью. В селе Сахарна (Saharna) мы опять вернулись к берегам Днестра. Далее через город Резина (Rezina), по нормальному асфальту мы добрались до села Тарасовка. Здесь у нас и состоялся поздний обеденный перекус консервами. После Тарасовки наш путь лежал по грунтовой дороге между Днестром и возвышенностью, которая тянется до села Жабки. Дорога лежала через небольшой лесок, в котором часть группы отстала. Пришлось поиграть в следопытов что бы найти верный путь. В селе Сокол восполнили запасы воды и купили провианта. Лысому пришлось заменить ещё одну лопнувшую камеру. Лагерь поставили за селом Кот (Cot), на берегу всё того же Днестра.
284092841028411284122841328414284152841628417284182841928420

День 8. 5 мая. Сороки.
Пробег 65 км.


Димон решил провести эту ночь на свежем воздухе. Сегодня по плану последний день в Молдавии. По пути посетили женский монастырь в селе Жабки. За селом Нападова, Димон наехал на стекло передним колесом. Пришлось тормознуть на ремонт, покрышку зашивали мононитью. Пока шел ремонт сходили окунулись в Днестре. Трасса М2 наконец-то порадовала нас хорошим дорожным покрытием. Интересной особенностью данной трассы было наличие светоотражающих плафонов в разделительных полосах. Знаки ограничения скорости рисуют даже на асфальте. Ближе к вечеру прибыли в город Сороки. Часть группы пошла осматривать Сорокскую крепость. Ну а остальная часть группы тем временем заказывала еду в соседнем ресторанчике. Так это был последний день на территории Молдавии, мы решили немного побаловать себя местной национальной едой. Заказали мамалыгу и вареники, приготовленные в горшочке. К вареникам прилагалось три кусочка мяса и горшочек был запечатан тестом. К сожалению, в крепость всем попасть не получилось, пока мы ели, она закрылась. Оказалось, что крепость открыта для посещения до 18:00. Трапеза в ресторане обошлась нам в 700 лей, это, пожалуй, самый дорогой перекус за весь поход. Пока мы ели возле нас вертелась местная цыганва, сперва просили денег, а потом просто высказывали всякие любезности. Велосипеды мы на всякий случай перетащили ближе к столикам. На выезде из Сорок прикупили разливного вина. Следующим населенным пунктом было приграничное село Косэуцы (Cosauti), в котором нам предстояло пересечь границу. Здесь сообщение между двумя государствами обеспечивает паромная переправа. На паром мы не попали так как последний рейс был в 19:00, мы приехали впритык. По указанию одного из пограничников, мы разместили лагерь по близости кпп, на берегу реки. Правда через некоторое время нам снова пришлось провести беседу с пограничниками. Они прибыли на УАЗике, и пояснили что здесь стоять вообще-то нельзя так как это пограничная зона. В конце концов мы договорились с ними о времени в полтора часа на сборы. Быстрее уехать мы не могли так как мы уже начали готовить ужин. Нам посоветовали выехать за пределы села, той же дорогой которой мы в него и въехали из Сорок. Иначе нарвемся на патруль и заработаем штраф. Сказали, что на окраине есть лесок, там можно расположить лагерь. Нам правда этот вариант не особо понравился, так как дорога в село представляет довольно крутой склон, взбираться на который у нас желания не было. Жека решил съездить разведать местность. Когда лагерь был собран, было уже довольно темно. По несчастливой случайности Ванёк неудачно присел под деревом на разбитую бутылку. Повредил себе ягодичную мышцу, пришлось экстренно оказывать медицинскую помощь. Через местного жителя, у которого ранее мы уже покупали вино, вызвать скорую помощь из Сорок. Машина скорой забрала его в больницу, где ему наложили шов. Что интересно денег с него совершенно не взяли. Один местный житель предложил нам свою помощь по вопросу ночёвки. В итоге от помощи мы отказались, так как предложенное место было близко к дороге. Постаравшись не привлекать к себе внимания, мы тихо свернули в один глухой переулок. Двигались пешком, так как на нашем попечении остался велосипед Ивана. Расположились на небольшой полянке, окруженной кустами. Палатки никто не разлаживал, просто постелили корематы и спальники. Эту ночь мы провели под открытым небом.
284212842228423284242842528426284272842828429284302843128432284332843428435284362843728438284392844028441284422844328444284452844628447

День 9. 6 мая. Граница.
Пробег 10км.


Сегодня у нас ранний подъем и самые быстрые сборы за весь поход. Сегодня хотим попасть на первый паром. Ванёк, ночью из Сорок добрался на такси, Слава с Жекой его встретили и привели в лагерь. Прибываем на пункт пропуска Косэуцы. В результате проверки документов выясняется, что мы нелегально въехали на территорию Молдавии. В наших паспортах нет никаких отметок о том, что мы въехали в страну. Со слов сотрудников пограничной службы, в том месте где мы въехали в страну нет пропускного пункта, и кто нас пропустил непонятно. Указали нам на статью, согласно которой, сотрудник погранслужбы обязан оформить нам въезд в страну, в течении 72 часов. Либо же это необходимо сделать самостоятельно в ближайшем паспортном столе. Если въезд на территорию Молдавии осуществляется через Приднестровье, то пограничники штамп в паспорте не ставят. И конечно же нас об этом пограничник-фотограф, который нас впустил в страну, не предупредил. Хотя отчасти это и наша вина. Пришлось нам всем писать объяснительную, и оформлять штраф. Штраф нам обошёлся по 150 лей с человека, оплачивали всё на месте. Пока оформлялись, наблюдали как с Украины везли различные товары такие как окна, обои. Парочка парней хотели провести колбасу, пришлось им её съесть на территории кпп. В то время как мы на протяжении всего маршрута везем сало. Весь процесс оформления задержал нас примерно на 5 часов. Как раз все успели на отходящий паром. Интересная особенность парома в том, что конструкция парома позволяет ему двигаться в обоих направлениях, лишь за счет силы течения. Вся переправа заняла всего несколько минут. За паром мы заплатили по 10 лей. Территорию Молдавии мы покинули, теперь осталось попасть на территорию Украины. Пересечение украинской границы не заняло много времени, пограничники произвели не значительный осмотр и спокойно нас пропустили. После пересечения границы Украины часть группы, а именно Лекс, Лысый и Палыч отправились своим ходом до Жмеринки, на поезд домой. Все свои сумки, Лекс отправил домой Новой Почтой, тоже самое сделал и Ванёк. Из-за ранения, Иван не мог продолжать путь, поэтому вместе с баулом он отправил и велосипед, а сам добирался до поезда на маршрутке. Группа сократилась до 7 человек. Возле кпп нашли обменник, и поменяли остатки молдавских денег на наши родные гривны. В Ямполе мы купили продуктов, а Миша купил новые подшипники для трещётки. Димон так же купил себе новую покрышку. Интересно что в Украине найти магазин вело запчастей оказалось проще чем в Молдавии. Сегодня наш пробег составив всего лишь 10 километров, из-за большой задержки на пункте пропуска никуда спешить уже не хотелось. В близи села Белая, расположили лагерь, на берегу речки Мурафа. Сегодня мы решили устроить себе полуднёвку. Часть инвентаря Лекс забрал, поэтому у нас остался котелок на лишь на три литра, и одна горелка. Славик занимался починкой поврежденного элемента каркаса своей палатки. Обедали мы вчерашним супом, который Жека провез с собой через границу; а на ужин гречка с колбасой. Засыпали под пение местных земноводных жителей.
28448284492845028451

День 10. 7 мая. Гайдамацкий перекус.
Пробег: 75км.


С сегодняшнего дня мы полноценно продолжаем поход, но уже по территории Украины. Дальнейшей нашей контрольной точкой является село Буша. На территории села расположены руины Бушанской крепости, собственно от самой крепости мало что осталось: одна башня, переоборудованная в колокольни, и пару уцелевших погребов. На территории крепости, расположен парк древних каменных скульптур. Севернее руин крепости, расположены руины дохристианского храма. Над руинами возведена современная крыша, для защиты культурной находки от различных погодных явлений. После приобретения сувениров, мы продолжили путь в урочище «Гайдамацкий Яр», расположенное к северу от Буши. Урочище представляет собой небольшую долину на дне которой протекает небольшая речушка Бушанка. На склонах в изобилии произрастают дубово-грабовые насаждения, и возвышаются над головой внушительные скалы. На противоположном берегу реки, за мостом, нашли небольшую пещеру. В Яру находят остатки Трипольской культуры. По легендам, в XVIII веке именно здесь было поселение народных мстителей - гайдамаков, под руководством Гонты. На территории урочища расположены помосты со столиками и лавками, для желающих отдохнуть. Чем мы собственно и воспользовались, и устроили себе небольшой «Гайдамацкий перекус». По пути в Яр встретили велотуристов из Одессы, которые двигаются примерно по тому же маршруту что и мы, только в обратном направлении. Покидали Бушу через соседнее село Дорошовка. По трассе добрались до села Бронница, где решили поискать местную пещеру с названием «Бабина дюрка». Предположительно вход в пещеру расположен в склоне горы, по близи детского санатория «Горный». На территории самого санатория расположены остатки усадьбы генерал-фельдмаршала П. Витгенштейна, героя франко-русской войны 1812 года. О расположении пещеры мы поинтересовались и гуляющей по близость пары, но они сами были в поисках, и ничем помочь нам не смогли. Побродив по вершине, я таки обнаружил малоприметную тропу, ведущую вниз. Тропа привела меня к небольшой пещере, которую сверху визуально обнаружить проблематично. Мы не были уверены в том, что это именно та пещера, так как выглядела она весьма маленькой, и дальнейшие проходы в глубь горы были по больней части засыпаны. Пришлось довольствоваться лишь этой находкой. На въезде в Могилев-Подольский осмотрели памятник воинам погибшим в ВОВ. Здесь в июле 1941 года гарнизон дота №112, насмерть держал оборону в течении 3х недель. Слева от памятника есть дорога ведущая к тому самому доту. Сам дот очень сильно разрушен, сохранилась лишь одна амбразура, вход в остальную часть укрепления закрыт. В Могилеве мы долго не задерживались, купили продуктов и посетили парочку ещё открытых веломагазинов. Следующая ночёвка планировалась в селе Ярышев. Но свернув городе несколько раньше, в итоге мы поехали другой дорогой, и делать остановку нам пришлось в соседнем селе Грабаровка. Пока мы набирали воды в местном колодце к нам подошли местные ребятишки. Пообщавшись с пацанами, мы узнали от них подходящее место для стоянки. Они вызвались нас проводить, и сопровождали нас через всё село. Лагерь мы расположили по близость маленького ручейка, который как бы является речкой, носящей название Джаглуйка. Пацаны посидели немного с нами до наступления темноты, мы угостили их сладостями. Сегодня наш ужин состоял из горохового супа с тушенкой. В качестве чая заварили мяту, которую собрали накануне. Этой ночью компанию составил нам соловей, который пел всю ночь.
28452284532845428455284562845728458284592846028461284622846328464284652846628467284682846928470284712847228473

День 11. 8 мая. Новоднестровск.
Пробег: 55км.


На утро к нам опять вернулись вчерашние проводники. Заправившись овсянкой, мы двинулись в путь. Пацаны показали нам дорогу в соседнее село Юрковцы, из которого мы в последствии мы выехали к селу Ярышев. Погода ухудшилась, стало немного прохладней. Перед селом нас застал дождь, пришлось приодеться в дождевики и зачехлить баулы. Через пару километров на спуске к селу нашли заброшенный дом, там и решили переждать непогоду. В доме кстати уже пряталась от дождя женщина, но видимо испугавшись таких соседей спешно покинула укрытие. Спустя пару часов ожидания зажгли горелку и заварили себе чая. Пока проходила чайная церемония, дождь как раз прекратился. В следующем селе Хоньковцы перед нами стал выбор о дальнейшем маршруте. Ехать по асфальту 20 км, или преодолеть крутую балку, в которой нас могла встретить грязь после только прошедшего дождя. Из двух зол мы выбрали балку. Подъем оказался действительно крутой, но зато без грязи. Через поля дорога вывела нас на берег Днестра у села Бернашевка. Издалека открылся вид на Днестровскую ГЭС, по которой мы переправились на другой берег. Одновременно с этим мы покинули территорию Винницкой области, и въехали на территорию Черновицкой. Под боком у плотины ГЭС можно пронаблюдать работы карьера по добыче камня, который расположен ниже уровня водохранилища. В поисках места для лагеря прокатились до лодочной станции, расположенной на берегу Днестровского водохранилища. НЕ найдя ничего подходящего вернулись назад и начали подъем в город Новоднестровск. В городе перекусили, и купили продуктов. Из-за дефицита сигарет, пацаны прикупили контрабандных молдавских сигарет. Возник вопрос по топливу для горелки, так как время было уже позднее, нужные магазины были уже закрыты. Димон на одной из заправок купил бутылку керосина. В поле нашего зрения попала одна местная, симпатичная, велосипедистка, у которой мы решили узнать про подходящее место для лагеря. Она указала нам на лес, куда мы в итоге и двинулись. После того как покинули город, у одного из колодцев, повстречали паренька из Одессы, который сопровождал на машине своих товарищей велосипедистов. В процессе разговора выяснилось, что они движутся в том же направлении что и мы. Близ села Ломачинцы мы свернули в дубовый лес, и там расположили свой лагерь. Из-за покрапывающего дождя развернули пару тентов, правда полноценный дождь так и не состоялся. На ужин состряпали суп «Харчо», который, как и гороховый, продается в виде брикетов.
284742847528476284772847828479284802848128482284832848428485284862848728488

День 12. 9 мая. Ночь в саду.
Пробег: 60км.


Сегодня утром на завтрак решили для разнообразия заварить пюре. Погода всё также прохладная, приходится одеваться теплее. Перед селом Сербичаны у Жеки от нагрузки срезает нижний болт, который крепит багажник. Попытки выкрутить остатки болта из рамы ни к чему не привели. Пришлось путём перестановок деталей, перекрутить багажник на крепление дискового тормоза. Пока ковыряли велосипед, подъехали местные «вояки», предложили подвести велосипед на ремонт в какое-то село, расположенное уже позади нашего маршрута. Мы вежливо отказались, после чего они покинули нас, напоследок одарив патронами АК. Опять повстречали одессита на машине, у которого уже была перебинтована одна рука, погулял накануне в сауне. Оставили ему повербанк на зарядку. Дотянув до села Романковцы, Евгений в магазине стройматериалов купил сверло и попросил дрель. Тут же возле магазина он занялся высверливанием того что осталось от болта. Установив новый болт, конструкция багажника была возвращена в исходное состояние. Здесь же в магазинах перекусили и купили растворитель для горелки. Пока занимались ремонтом мимо нас как раз проехали те самые одесситы. Ехали они налегке, так как их вещи были в машине сопровождения. С водилой мы снова встретились около села Бузовица. Они собирались расположиться в селе Днестровка. Предложили нам составить компанию, но так как пробег у нас на тот момент был маловат, а время ещё было не слишком позднее, мы решили продолжить маршрут. В пгт Кельменцы затарились провиантом, и в честь дня победы прикупили бутылочку коньяка. Стоянку мы организовали в заброшенном саду, на въезде в село Перковцы. Рельеф в саду довольно неудобный, остались следы старой пахоты. В кустах у тропы нашли небольшую полянку, поставили четыре палатки в один ряд. Выпили коньячку и начали готовить ужин. С Мишей мотнулись в соседнее село Перковцы и набрали воды, последний колодец оказался без ведра.
28489284902849128492284932849428495

День 13. 10 мая. Замки.
Пробег: 65км.


Утром немного просушили одежду. Вернувшись обратно на трассу продолжили уже завершающийся путь. Около села Левинцы пришлось опять ехать по щебени, невольно вспомнили молдавские дороги. Добрались до Хотина, посетить знаменитую Хотинскую крепость. В центре города поменяли немного долларов. Доллары пришлось менять у местных менял, так как в первом обменнике деньги закончились сразу после Димона. Пока мы катались за деньгами, часть группы отправилась на осмотр крепости. Мы же тем временем пообедали, и прикупили сувениров. Сувенирных лавок на площади, возле крепости, довольно много. Что и не удивительно, довольно часто приезжали автобусы с различными экскурсионными группами. Повстречали одинокого велотуриста из Румынии. Кое как переговорили с ним на ломаном английском. Наконец-то дождались «смены караула», и пошли на осмотр местной достопримечательности. Крепость располагается на берегу Днестра, ниже уровня города. Окружена высокой стеной с массивными бастионами, и глубоким рвом. На территории крепости расположена церковь Александра Невского, руины турецкой мечети и военной школы, и собственно сам Хотинский замок. Стоимость входного билета в замок составляет 25 грн. Замок находится в хорошем состоянии, и его реконструкция продолжается. Здесь можно посетить подвал со старинными осадными и оборонительными орудиями. В одной из башен располагается музей инвентаря для пыток. Также есть музей изобразительного искусства, и старинного военного обмундирования различных народов. Из бойниц и окон открывается великолепный вид на русло Днестра и окрестные земли. Крепость мы покидали уже шествуя по руинам стены и бастионам. Покинув Хотин, мы пересекли Днестр тем самым пересекли границу Черновицкой и Хмельницкой областей. На въезде в село Жванец присмотрели полуразрушенный дот времен ВОВ. Этот дот является одним из многочисленных оборонительных сооружений «Линии Сталина». На доте видны следы мощного взрыва, разрушившего одну из стен и подорвавшего многотонную крышу. Справа от дороги, на территории села Жванец, располагаются руины Жванецкой крепости. Собственно, от самой крепости мало что осталось, одинокая полуразрушенная башня, и несколько каменных сооружений. Около башни располагается небольшой дот, не имеющий внешних повреждений. Вход в дот конечно же закрыт. Дальше мы отправились в Каменец-Подольский. Через село Подзамочье выехали к стенам местной крепости. Каменец-Подольская крепость состоит из двух замков: Нового и Старого. Новый Замок представляет их себя холм с бастионами и скрытыми в земле и камне помещениями. Такая конструкция обусловлена возникновением пороховой артиллерией, от которой не способны защитить традиционные каменные стены Старого замка. Вход на территорию Нового замка свободный, в то время как за посещения Старого нужно заплатить 30 грн. К сожалению прибыли, мы немного поздновато, времени на осмотр замка нам дали пол часа, и разрешили закатить велосипеды во внутренний двор. Этот замок тоже очень хорошо реконструирован, но в отличии от Хотинского построен в другом стиле. Здесь можно посетить музей, темницу, замковый колодец, и доступны для осмотра несколько башен. За счет особой архитектуры, хорошо передается атмосфера настоящего средневекового замка. Покидали территорию крепости по мосту, ведущему в старую часть города. Название города себя оправдывает, из-за улиц мощеных брусчаткой. Передвигаться на велосипеде тут весьма некомфортно. К сожалению, на осмотр всего города у нас нет времени, поэтому мы сразу же направились на поиски ж/д вокзала. Стоит ещё раз посетить этот город, и провести здесь хотя бы пару-тройку деньков. Вокзал здесь весьма скромный, нет не подземных ни надземных переходов, простенькие кассы расположены только в одном зале. Отличительной особенностью вокзала, является обильное количество витражей, изображающие различные архитектурные достопримечательности Каменца-Подольского. При покупке билетов у нас возникла дилемма, нужно было решить, как добираться домой. Один вариант подразумевал более быстрое и чуть дорогое передвижение, и необходимость бессонно провести ночь. Второй вариант предоставлял нам шанс провести весь день в Хмельницком. Пока решали этот вопрос немного помучали кассиршу своими расспросами. Окончательный выбор был сделан по наличию билетов, ведь нас аж семь человек. Время до поезда мы коротали в здании вокзала, поужинали и произвели окончательный расчет по долгам друг другу. Это была весьма зрелищная махинация, из которой следует сделать вывод что финансами на общак должен заниматься один человек.
2849628497284982849928500285012850228503285042850528506285072850828509285102851128512285132851428515

День 14. 11 мая. Поезда.

До Хмельницкого мы добирались на Киевском экспрессе 770К, в 00:54 с прибытием в Хмельницкий в 03:15. По билетам группа была разделена на два вагона, так как в данных вагонах гораздо тяжелей расположить велосипеды. С подсказки проводницы мы их расположили в крайнем тамбуре, нашего последнего вагона. Другая часть группы выгрузилась настолько быстро, что мы их даже потеряли из виду, возникло подозрение что они уехали дальше. До поезда на Запорожье оставалось несколько часов. Я прикупил карту города и вместе с Мелёхиным Саней отправились осматривать ночной город. Из того что мы успели осмотреть можно выделить искусно выполненный монумент «Вера, Надежда, Любовь» который расположен напротив входа в областную администрацию. И парк им. Т. Г. Шевченко, а именно детская площадка. Уникальность площадки в том, что на её территории расположены сварные конструкции различных диковинных существ, вид которых весьма неординарен, и местами даже пугающ. У создателей видимо была очень бурная фантазия. Наш поезд 070Л, отправился в 06:01, а прибыли в Запорожье мы вечером в 21:40. С покупкой билетов на этот поезд нам повезло смогли купить места в одном вагоне. Мне опять досталось 36 место у двери, но в этом вагоне была перегородка, поэтому открывающиеся двери мне не мешали. В Запорожье нас прибыло шестеро, так как в Хмельницком Димон нас покинул, он отправился по своим делам во Львов. На энергодарскую электричку мы не успели, поэтому решили ночь провести на вокзале в Запорожье.
285162851728518285192852028521285222852328524

День 15. 12 мая. Дорога домой.
Пробег: 83км.


Первой утренней электричкой мы добрались до Васильевки. Электричка оказалась весьма просторной и удобной для перевозки велосипедов. Оставшееся расстояние, отделяющее нас от дома мы проделали на велосипедах. На въезде в Днепрорудный мы распрощались с местными ребятами, и сделали последнее групповое фото этого похода. В Балках соорудили себе завтрак, и продолжили покорять последние километры. В целом к обеду были все дома. На этом наш поход окончен, но не окончено желание на следующий. Какой будет следующая страна мы ещё не решили. Но это уже будет другая история…


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.347s | 15 Queries | GZIP : On | Load : 2.02 ]
Reputation System ©'