Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самодельный велобаул моей мечты
СообщениеДобавлено: 24.05.2019 22:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 5
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:24.05.2019
Всем привет!

Где-то 3 года назад я собрался в велопоход по Италии, и решил что к такому мероприятию необходимо обзавестись идеальным велобаулом, чтоб вещи не мешали мне в поездке. И вот наконец нашел время рассказать о своем творении :)

Сразу скажу что это не реклама изготовления снаряжения на заказ. Снаряжение делаю для удовольствия и из интереса, но вкладываю в него столько сил и времени, что не смогу штамповать его на заказ. Да и цена такого снаряжения была бы просто космической.

Хочу просто поделится идеей и услышать ваши комментарии!

Решил что баулы которые можно купить меня не совсем устраивают. Но кое-какие идея я позаимствовал от баулов Terra Incognita и Neve.

Опыт изготовления снаряжения у меня уже был, у меня это хобби. Но в основном это были намного более простые вещи. Был и первый вариант баула, который я сделал раньше, намного более простой. Вот как он выглядел (когда был новый):

Вложение:
SDC11341.JPG
SDC11341.JPG [ 154.18 КБ | Просмотров: 386 ]


Старый баул был пошит из тонкой ткани, поэтому не был достаточно прочным (зато весил всего пол кило, а новый вышел уже полтора), и имел другие недостатки, которые я, конечно, собирался учесть в новом.

Свой идеальный баул я шил где-то полтора месяца, в свободное от работы время, и уже жалел что не купил себе Terra Incognita :) Но все же хотелось реализовать свои идеи.

Для начала я затарился качественными тканями, молниями и фунитурой фирмы YKK, которые в розницу стоят совсем не дешево. На одни материалы денег ушло как на пол баула с магазина. Ну в общем не буду рассказывать как я кроил и шил его, расскажу сразу про резальтат :)

Решил что рациональнее всего сделать баул на стяжке сверху, с клапаном, чтоб он закрывался точно как туристический рюкзак. Стяжки вверху разместил в 3 уровня. Так его можно плотно стянуть при разных вариантах загрузки.

Вложение:
IMG_20190523_230204.jpg
IMG_20190523_230204.jpg [ 204.36 КБ | Просмотров: 386 ]


Баул имеет одно внутреннее отделение, чтоб можно было напихать объемных вещей. Размер был выбран так чтоб в ряд ложилась 3х местная палатка и объемный спальник. В обще практически любая палатка и спальник поместятся.

Вложение:
IMG_1608.JPG
IMG_1608.JPG [ 174.46 КБ | Просмотров: 386 ]


Клапан держится на 3х фастексах с каждой стороны. Это тоже позволяют плотно все стянуть чтоб ничего не телепалось.

Вложение:
IMG_20190523_230555.jpg
IMG_20190523_230555.jpg [ 206.56 КБ | Просмотров: 386 ]


Ну вот, вещи теперь можно паковать как угодно. Еще надо было чтоб баул не съезжал с багажника. Ну раз баул я шил сам, то и сделал его точно под свой багажник, так чтоб он сидел на нем как влитой. Так же обошелся без липучек, все сделал на фастексах, чтоб все было четко. Для днища взял плотную ткань и еще укрепил лентами.

Вложение:
IMG_20190523_225559.jpg
IMG_20190523_225559.jpg [ 196.43 КБ | Просмотров: 386 ]


Боковые фастексы можно скреплять между собой когда баул не на велосипеде, тогда его "штанины" будут держатся вместе, так его легче транспортировать когда он не на велосипеде.

Вложение:
IMG_20190523_230543.jpg
IMG_20190523_230543.jpg [ 210.34 КБ | Просмотров: 386 ]


Клапан тоже делал подобно туристическому рюкзаку, с резинками по бокам. Сверху сравнительно не большой карман для мелочей которые нужны под рукой. Если делать карман слишком большим, клапан будет тяжелым и открывать его будет сложно. Хотя карман и так вышел великоват.

Вложение:
IMG_20190523_230642.jpg
IMG_20190523_230642.jpg [ 199.4 КБ | Просмотров: 386 ]


Так же на клапан можно крепить шлем и каремат.

Вложение:
IMG_20190523_230849.jpg
IMG_20190523_230849.jpg [ 190.39 КБ | Просмотров: 386 ]


По бокам есть ручки чтоб удобнее было снимать с багажника. И конечно не забыл я и про лямки для ношения на спине. Они прячутся в специальный карман. Изначально я хотел сделать мягкие лямки, но уже так устал что решил сделать по простому. Место крепления лямок уплотнил и прошил, чтоб там точно никогда ничего не порвалось. Добавил там и ручку как в туристическом рюкзаке. Хотя все таки он остался велобаулом, и на спине он чувствуется как советский рюкзак-"колобок", но все же помогает если нужно загрузить велик в поезд.

Вложение:
IMG_20190523_230655.jpg
IMG_20190523_230655.jpg [ 202.33 КБ | Просмотров: 386 ]


Сзади находятся 2 больших кармана для воды. В каждый влазит по двухлитровой бутылке. Потому что когда набираешь воду в походе, не хочется открывать весь баул и копаться там. Так же, тяжелые бутылки смещены ближе к земле.

Ну вот, что скажете? :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.05.2019 22:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 5
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:24.05.2019
И конечно фотки с походов, то есть поездок.


Вложения:
IMG_1755.JPG
IMG_1755.JPG [ 235.56 КБ | Просмотров: 379 ]
IMG_1756.JPG
IMG_1756.JPG [ 203.77 КБ | Просмотров: 379 ]
IMG_1768.JPG
IMG_1768.JPG [ 237.23 КБ | Просмотров: 379 ]
IMG_20170429_082750.jpg
IMG_20170429_082750.jpg [ 52.39 КБ | Просмотров: 379 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 24.05.2019 23:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2464
Город: Харків
Пол: Не указан
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.03.2015
Звичайний добрий баул під себе, нічого незвичайного.

Я от зараз багажник кастомний зробив - потрібні деякі фічі, що відсутні в того, що є на ринку.


пс - опілля навернув на тій набережній?)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.05.2019 09:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 1237
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
не промокает?
слишком высоко сидит. да и багажник высоко.
опустите все на 10-15см

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.05.2019 14:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 3446
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.03.2007
alinn писал(а):
слишком высоко сидит. да и багажник высоко.
Написал бы то же самое, но уже опередили.

Откровенно не понимаю, зачем шить самому, если нет никаких существенных отличий от того разнообразия, что продается в магазинах или от мелких производителей. Фирменные образцы чаще всего шьются с перестраховкой под рамы-маломерки, а то что народ катает в основном рослый и все больше распространение получают найнеры или 27.5 как-то на велобаулах не отражается. Если уже шить самому, то тогда по максимуму использовать расстояние от штатной высоты багажника у себя до дропаутов. Это действительно опускает высоту веса всей поклажи ближе к земле и делает велосипед стабильнее. Плюс, увеличение высоты баула повышает комфорт переноски его на спине, он уже достает до поясницы, пояс начинает работать и хоть чуть чуть разгружает плечи... А... ну тут пояс даже не предусматривался... Ну и зачем повторять "фирмы" шьющие карманы под "2х литровки". Карман под 3л более оправдан, 3л +1-2л на раме покрывают все потребности воды на ночь, плюс высокая баклажка повышает жесткость всей штанины, так как почти доходит до площадки багажника.... А карман на другой штанине уже для "тяжелой мелочевки" вроде ремнабора или баллона с бензином, который не хотелось бы ложить в основной объем к вещам и палатке со спальником.
И т.д. и т.п. тут много можно писать, но банальность в том, что в таком образце не видно никаких особых измений от того, что есть на рынке Банальность - не поставлены фастексы на клапане со стороны седла для возможности быстро открыть или вообще снять клапан, а ведь откидывать клапан сзади обычно мешает седло и болтающийся коврик. Не, самошив - хорошо, это уже скорее всего означает, что нагруженные места укреплены дополнительными швами. Но, что еще обсуждать?! Пошив баула "как у фирмы", прежде всего говорит, что не было серьезных притензий к баулам, что продаются. Ну и не готовился список, "что хочу изменить". А там полно "мелочей" которые стоило бы изменить. Потому реально интересны самошивки, где есть какие-то особенности, которых нет у "фирменного".... Но, там у ТС есть сумка самошивка для переднего треугольника, значит какие идеи там в голове гуляют. Есть шанс что у него в будущем появится желание сделать что-то реально "эксклюзивное", для этого данное сообщение и забросил. ;)

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008)
"Свалка отчетов" (26 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.05.2019 18:54 

Сообщения: 298
Город: Козова
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:07.03.2018
таки йа наблюдаю на паследней фоте набережную тернопольского озера и склоняюсь до мнения что по єтай самой набережной с представленнім єквипментом возможно рассєкать ))

имею вапрос до тс-а:
в чем преимущества Вашего изделия? - лично йа шил баул исходя из стремления минимализировать вес - т.е. никаких карманов, лямок, фастексов и тп.
для перевозки воды вполне хватает двух флягодержателей на раме, каримат при желании можно найти наамного меньше (и легче - ибо на пенке типа ижевской из пенополиуретана что представлена на фото на снегу можно спать)
вроде как запас продуктов на месяц везти не предполагается и совсем непонятно куда с тем баулом надетым на спину Вы идти собрались

_________________
распродажа
в связи с болезнью не могу ездить


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.05.2019 21:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 5
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:24.05.2019
Цитата:
слишком высоко сидит. да и багажник высоко.


Согласен, вес внизу это лучше. Но у меня палатка 3+1 и объемный спальник, они лежат сверху багажника, от сюда и вся высота. Чтоб их спустить ниже надо было бы перемещать их в штанины, тогда и штанины надо было бы в два раза шире делать, так что не вариант. А вес у них не большой по сравнению с едой и водой, вот ее вниз и нужно пихать. Багажник разве что на пару сантиметров можно опустить.

Цитата:
имею вапрос до тс-а:
в чем преимущества Вашего изделия? - лично йа шил баул исходя из стремления минимализировать вес - т.е. никаких карманов, лямок, фастексов и тп.
для перевозки воды вполне хватает двух флягодержателей на раме, каримат при желании можно найти наамного меньше (и легче - ибо на пенке типа ижевской из пенополиуретана что представлена на фото на снегу можно спать)
вроде как запас продуктов на месяц везти не предполагается и совсем непонятно куда с тем баулом надетым на спину Вы идти собрались


Основное чего я хотел достичь в бауле, это надежная фиксация веса, чтоб он не двигался и не съезжал. Поэтому клапан как в туристическом рюкзаке и затяжки общего отделения на 3х уровнях. Когда все затянуто, баул надежно держится на багажнике, а на кочках ничего не сползает в бок. Так же я расписал другие мелочи, часть из них в том или ином виде есть в заводских рюкзаках, но у меня они реализованы по другому.

За снижением веса не гнался, как я писал, мой первый баул весил всего пол кило. В велопохде по мне уже нет смысла экономить вес. Главное - прочность и надежность, тоже одно из того что я реализовал.

Цитата:
не промокает?


Не, разве что по швам может вода просачиваться в проливной дождь.


Цитата:
Есть шанс что у него в будущем появится желание сделать что-то реально "эксклюзивное", для этого данное сообщение и забросил. ;)


Вот честно не понимаю что вы имеете ввиду под "реально эксклюзивным". Я взял хорошие решения заводских баулов и доработал их как считаю правильным, добавил что-то свое. Понятно что это по прежнему баул который крепится к багажнику...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.05.2019 22:50 

Сообщения: 298
Город: Козова
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:07.03.2018
bezdula писал(а):

Основное чего я хотел достичь в бауле, это надежная фиксация веса, чтоб он не двигался и не съезжал. Поэтому клапан как в туристическом рюкзаке и затяжки общего отделения на 3х уровнях. Когда все затянуто, баул надежно держится на багажнике, а на кочках ничего не сползает в бок. Так же я расписал другие мелочи, часть из них в том или ином виде есть в заводских рюкзаках, но у меня они реализованы по другому.

За снижением веса не гнался, как я писал, мой первый баул весил всего пол кило. В велопохде по мне уже нет смысла экономить вес. Главное - прочность и надежность, тоже одно из того что я реализовал.

Цитата:
Есть шанс что у него в будущем появится желание сделать что-то реально "эксклюзивное", для этого данное сообщение и забросил. ;)


Вот честно не понимаю что вы имеете ввиду под "реально эксклюзивным". Я взял хорошие решения заводских баулов и доработал их как считаю правильным, добавил что-то свое. Понятно что это по прежнему баул который крепится к багажнику...


вот за эксклюзив и надежную фиксацию - я пришил 4 (ЧЕТЫРЕ) шайбы м5 по углам прямоугольника который лежит на багажнике и фиксирую баул на багажнике стяжками для проводов - стоят копейки, весят граммы...

а таки насчет веса Вы имхо неправы - 0.5 и 1.5 кг - большая разница, столько продукты на день весят

_________________
распродажа
в связи с болезнью не могу ездить


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.05.2019 22:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 3446
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:22.03.2007
bezdula писал(а):
...Основное чего я хотел достичь в бауле, это надежная фиксация веса, чтоб он не двигался и не съезжал. Поэтому клапан как в туристическом рюкзаке и затяжки общего отделения на 3х уровнях. Когда все затянуто, баул надежно держится на багажнике, а на кочках ничего не сползает в бок....
Откровенно забавно такое читать. Затяжка тубуса не мешает вещам двигаться внутри объема баула. Да и ткань вещь по определению эластичная. Верхний объем имеет достаточно большую свободу, в отличии от более узких штанин на всей своей высоте контактирующие с стойками багажника. Не, общая идея понятна, но правда, уменьшение объема выше багажника и перенос вещей в штатины лучше решают вопрос "надежного крепления", чем стяжка объемного отсека. Вот здесь и есть что-то придумывать и просчитывать оптимальные размеры под свой стиль кататия. Но тут уже другое начинается, про что и писал выше, но как видно это не заметили:
bezdula писал(а):
...Вот честно не понимаю что вы имеете ввиду под "реально эксклюзивным". Я взял хорошие решения заводских баулов и доработал их как считаю правильным, добавил что-то свое....
Ну, если кто-то чем-то решает поделиться, то обычно указывает на основное отличие от того, что было до этого. Выше в заглавном сообщении про это ничего и не сказано. Даже про размеры - тишина. Как показывает практика, большинство знакомых знают объем своих баулов только по "данным тех.паспорта". Только единицы знают реальные объемы отдельно штанин и отдельно основного объема выше багажника... По сути, если кто-то купит обычный баул в магазине и нашьет на него дополнительные петли крепежа к багажники - это будет "эксклюзив"!? Bezdula, вы сами в первом сообщении указали:
bezdula писал(а):
...Хочу просто поделится идеей и услышать ваши комментарии!...
Ну!? И сами прочитайте свое заглавное сообщение. Что фирменные чем-то не устаривают сказано, а чем имено - молчек. Где там идеи, если показан по сути просто обычный баул один в один с фирменными образцами, только с несколькими петлями крепежа. Какие ж идеи надо было обсуждать!? Про это и было мое первое сообщение. :) Полный самошив имеет смысл, если нет возможности простой модификацией подогнать под себя фирменные образцы. Иначе времени уходит неоправдано много, хотя про это в заглавном сообщении у Bezdula, но нет понятного объяснения, что ж заставило шить с нуля и какие именно изменения была цель получить... Обсуждать же "надежность крепления" дополнительными петлями... Не можно, но все скатится к двум вариантам. Для поездок, где снимать баул с велосипеда нет особой надобности, это подходит. Но там тогда спорна сама идея моно-объема (банальный пример где многосумочный формат загрузки выигрывает - радиальные вызды с частью снаряги). А в более сложных поездках, где баул прыгает с вела на спину наездника и обратно - там цеплять/отцеплять петли под багажником.... ну... заеб..... очень надоест уже после пары-тройки раз. Bezdula, что там еще хотелось пообсуждать!? И опять, если что, это так пытаюсь подтолкнуть к пониманию, что если что-то там начинаешь делать, то обычно появляется какой-то список, расчеты варианты.... пути решений... тогда при желании обсуждать выдается некий список пунктов и их обоснование... В загалавном сообщении этого нет совсем! В итоге, "обсуждение" только и пришло к весу баула, при этом даже без указание ого объема что как бы многое определяет!!! ;)

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008)
"Свалка отчетов" (26 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.05.2019 23:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 5
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:24.05.2019
Младён, видимо надо было с вами посоветоваться перед тем как начинать шить :facepalm:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.05.2019 23:51 

Сообщения: 298
Город: Козова
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:07.03.2018
можно простейшие ттх изделия:
1. вес - вроде 1.5 кг ?
2. объем
3. из какой ткани какие элементы пошиты
4. какие\где присутствуют карманы
5. --""-- СОПы
6. кроме ручек и лямок для переноски имеют место стропы\резинки\петли для крепления снаружи каримата, дождевика, запасной покрышки, задней красной мигалки и тд ?
7. размеры в заполненном состоянии - высота, длина, ширина
7.1. высота штанин

_________________
распродажа
в связи с болезнью не могу ездить


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.05.2019 19:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 5
Изображения: 0
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:24.05.2019
BBV писал(а):
можно простейшие ттх изделия:
1. вес - вроде 1.5 кг ?
2. объем
3. из какой ткани какие элементы пошиты
4. какие\где присутствуют карманы
5. --""-- СОПы
6. кроме ручек и лямок для переноски имеют место стропы\резинки\петли для крепления снаружи каримата, дождевика, запасной покрышки, задней красной мигалки и тд ?
7. размеры в заполненном состоянии - высота, длина, ширина
7.1. высота штанин


Вес около 1,5 кг. Объем около 75 литров, точно не замерял. Карман на молнии один - вверху клапана. Название ткани не знаю, днище и бока сделаны из более плотной ткани. Остальное можете приблизительно оценить по фото.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 27.05.2019 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 900
Изображения: 1
Город: Харьков, Жуки
Пол: Муж
Зарегистрирован:26.12.2008
очень похож на мой, кустарного производства (один из отечественных производителей, название на вскидку не скажу, но гуглится легко). но у меня вес 1 кг.
и два варианта клапана - с карманом и увеличенным объемом и минималистский.

по моему опыту ремешки под багажник - не удобно.
решается стяжкой, которая идет вдоль под багажником и сверху, над или под клапаном.

_________________
just for fun :)
http://ls-online.livejournal.com/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.150s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 2.29 ]
Reputation System ©'