| електросамокат україна |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Троллектробайк 29er Volans.
СообщениеДобавлено: 14.09.2013 22:39 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
Magellan Volans является рамой данного вела. Красная рама 20й ростовки, спасибо nilsу, за разработку и внедрение рамы!
Это электровелосипед. Это найнер. Это синглспид, ригид. Зачем? - Катать по городу Jyvaskyla с населением 150к, в холмистой местности, по совмещенным велодорожкам. Вел полноприводный, так надо для зимних условий. Само собой, что езжу в основном на педалях, а мотор использую только во время приступов лени (старт с места, въезд на горку, дополнительный разгон).
Электрическая часть представлена hub-мотором MAC 16T и контроллером Infineon 312 (sensored). Максимально допустимое напряжение - 60В, минимальное - 18В. Батареи в наличии имеются: 1шт 8s LiFePO4 9.2Ah и 2шт 6s LiPoly Turnigy Nano-tech. Таким образом, можно ездить на 26В литий-феррума, можно на 24В литий-полимера или на 48В литий-полимера. Управление электроникой сосредоточено в ручке газа и тубмлере выбора скорости. После длительных раздумий ток батареи ограничил величиной 21А (прошивается в контроллере). Батареи по факту отдают 8.3Ач вместо 9.2Ач для лифера и 7.7Ач вместо 8Ач для полимера. БМС отсутствует. Зарядка каждый раз проводится с балансировкой, зарядное устройство iCharger 208 на 8 ячеек и БП к нему Meanwell 24В 350Вт.
Велокомпоненты:
- Титановая вилка со спец-дропаутами для мотор-втулки, заказана в РАПИДе, за что им отдельные благодарности.
- Заднее колесо на втулке шимано-ХТ м756 и ободе мавик А119, передний обод - сварной точеный А719, спицы в обоих колесах DT Champion 2.0. Резина кроссмарк, камеры по 140г Schwalbe.
- Шатуны под квадрат Middleburn RS-3 со звездой на 34, весом 482г. Каретку на 73 под квадрат нормальную пришлось поискать, покрывая разработчика рамы незлым тихим.
- Тормоза Avid SD7 с ручками Avid FR-5 и трехцветными картриджами. Рубашки SRAM Pit-Stop считаю расходником, как и самые дешевые тросы, и меняю раз в год.
- Руль какой-то тонкий и легкий (KCNC Sc, 110г), подседел - тяжелый на 27.2, с переходником, рулевая Cane Creek 40er.
- Крылья для найнеров! Полноразмерные SKS Bluemels 29" х 60мм. Отлично работают.
- Задняя звезда на 19 кажется. Проставки на барабан втулки изготовлены неизвестным официальной науке способом (равно как и красный проставочный цилиндр на неотпиленый титановый шток вилки). Натяжитель цепи был тоже космический, но быстро погнулся, и на его место встал временно (т.е, навсегда) залоченный переклюк SunRace M90, только в качестве натяжителя и годящийся. Цепь KMC 8к, что-то из дешевых.
+ Велокомп дешевый, блуждающий фонарик (как только садится батарея, изготавливается новый фонарик), заганий габарит с лазерной велодорожкой, катафоты, каленая цепь с амбарным замком Basta.
Многие компоненты обвески взяты "из того, что было под рукой".

Ощущения - катит. Каденс 80-90 дает скорость около 27км/ч, что является скоростью холостого хода мотора на 26В литий-феррумной батарее при 100% газа контроллера, 120% позволяют разогнаться до 31км/ч. На 48В литий-полимере при 120% и 21А батарейном токе можно ехать 55км/ч. Хотя мощность на ли-полимере всего-то около 1кВт, но разгон такой что педали не нужны, до 25км/ч разгоняется за несколько оборотов педалей, а дальше каденса не хватает. Пробовал 2кВт - не очень понравилось, т.к батарею жрет сильно, а при разгоне иногда шлифует грунт.

Справочник лентяя ("скока стОит и как далеко летает?"):
Мотор MAC весит 4кг, стоит около 400usd с доставкой EMS-ом. Контроллер весит полкило, стоит 100баксов, он мощный и умный, отличается от простого "за 15баксов" возможностями нормальной рекуперации и программируемости (через комп или циклоаналист), т.е по сути такой контроллер - это блажь. Мотор МАС не позволяет использовать рекуперацию, в нем есть фривил (обгонная муфта), поэтому он не оказывает сопротивления при движении накатом. Директ-драйв мотор лежит и ждет очереди на спицовку, но при его весе в 5.6кг ждать оно будет долго. Батарея LiFePO4 9.2Ah была в алюминиевом корпусе, с ключом зажигания и БМС, все за 120уе. Без коробки ячейки весят 2.2кг. Turnigy NANO-Tech 48V х 8000mAh обходится в 230уе, весит 1.7кг. Теоретически, при токе потребления в 21А ли-поли батарейки хватает минимум на 1/3 часа (20 минут), если ехать по ровному на скорости 60км/ч (при 120% это возможно, фишка Infineon-а) то проехать можно 20км не крутя педали, что есть не густо. Ли-По батарею использую при необходимости двигаться быстро. Ее приходится заряжать раз в 3 дня, пробег бывает от 30 до 50км (средняя 20 крейсерская 50, холмы). При моем ритме ежедневного использования ЛиФе батарея стабильно дает 65км пробега, заряжаю раз в неделю. Тест на дальность с одиночными батареями Ли-По показал 90км на одном паке (средняя 19, крейсерская 23).
Жалко, что в самолетах запрещено провозить аккумуляторы.

Фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Троллектробайк 29er Volans.
СообщениеДобавлено: 01.10.2013 11:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 186
Город: х.Сорокінъ,Гундоровскаго юрта
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.04.2012
Я всё мечтал,что таки на 36-ере заделаешь электровоз... :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Троллектробайк 29er Volans.
СообщениеДобавлено: 20.01.2014 21:03 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Как-то я пропустил тему, а она шикарна по сути! Сам как-то баловался киловаттным мотором. Столько всего знакомого в этой сборке, много чего хорошо, по уму, сделано! Кучи проводов у руля, конечно, доставляют! Даже крылья у меня такие же точно, и мигалка такая же, не говоря уже о собственно велосипеде! Брат-близнец, короче, только мой мотор сейчас лежит отдельно от велосипеда, и в Воланс ещё и не ставился.
Молодец, что вилку поставил прочную - мотор такой мощности в обычную вилку не стоит ставить. Судя по тому, что мотор вставлен в переднее колесо, необходимости заскакивать на бордюры в Финляндии не возникает?
А кантрийный crossmark не сильно стирается по асфальту? У Schwalbe есть серия покрышек "специально под электровелы", в т.ч. с допуском по скорости до 50 км/ч. Не интересовался таким?
Что за батарея "в корпусе с ключом зажигания", да ещё и с BMS, да ещё и за 120 у.е.? Моя старая батарея отслужила свой век и пала жертвой кулибинства, сейчас батареи нет, и в принципе в отдаленной перспективе меня интересуют варианты решения этого вопроса.
Я катался по пересеченной местности, там при киловаттной мощности возможностей hard-tail-а не хватало, конечно. А у тебя получился весьма сбалансированный проект, тем более если тягать прицеп - мотор вообще к месту! При катании по велодорожкам и обычные колеса, и даже этот бардак из проводов имеет право на жизнь! (у меня на пересеченке трещали обода, треснула рама, все разъёмы нафиг разболтались, а кончилось всё мех.повреждением банки, разбалансировкой аккума и его смертью :) ).
Не пойму, в Европе вроде должно быть строго с формальностями, а это чудо уже подпадает под А1, не так ли? Ведь по какому-то там стандарту в Европе электровел - это всё, что ниже 250Вт мощности на колесе.
Извини за поток сознания, но уж очень понравилась тема!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Троллектробайк 29er Volans.
СообщениеДобавлено: 20.01.2014 22:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 186
Город: х.Сорокінъ,Гундоровскаго юрта
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.04.2012
SVV писал(а):
Даже крылья у меня такие же точно

На Огре моём такие ж,да,вижу,не очень они.Правда:там зазоры в 2-3 пальца,да и Ральф 2.25 швыряется,так что табло в канапушках,и аж на башке.А сзади,что в зоне багажника,то заляпано.Недавно прилепил брызговики,но толком не разобрал эффект,-мороз на дворе,Студень,однако.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Троллектробайк 29er Volans.
СообщениеДобавлено: 20.01.2014 22:38 

Сообщения: 617
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
славян писал(а):
SVV писал(а):
Даже крылья у меня такие же точно

На Огре моём такие ж,да,вижу,не очень они.

А мне нравятся: аварийное отстегивание переднего крыла пару раз работало по назначению и спасало от неприятных ситуаций. Заднее крыло работает прекрасно, грязи на сумке и багажнике нет вообще. Переднее закидывает на нижнюю трубу нехило, но в остальном хорошо защищает. У меня толщина 65 мм, на переднем стоит ещё штатный "спойлер".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 21.01.2014 00:47.
 Заголовок сообщения: Re: Троллектробайк 29er Volans.
СообщениеДобавлено: 20.01.2014 23:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 186
Город: х.Сорокінъ,Гундоровскаго юрта
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.04.2012
SVV писал(а):
У меня толщина 65 мм, на переднем стоит ещё штатный "спойлер".

Ширина тоже 65.А вот спойлеры-то я не доглядел :thewall: ,а брал на БК


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 21.01.2014 00:47.
СообщениеСообщение было удалено | 21.01.2014 00:48.
СообщениеСообщение было удалено | 21.01.2014 00:48.
СообщениеСообщение было удалено | 21.01.2014 00:48.
 Заголовок сообщения: Re: Троллектробайк 29er Volans.
СообщениеДобавлено: 20.01.2014 23:34 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
Спасибо за комменты!
Да, по идее это творение попадает под местную категорию АМ, но чем это грозит я пока не выяснял. Наверное, если кататься с правами, то нужен мотошлем, номер и техосмотр.
Осенью катался с батарейным током 22А, на зиму я поднял ток до 35А, но езжу в основном в режиме 100%, тогда как летом и осенью ездил почти все время на "120%". Как ни странно, заряжать теперь приходится реже, чем раньше.
Аккумулятор теперь в новом корпусе, который разработал сам и напечатал на 3д-принтере. Он пристегивается (и приматывается скотчем, да) к верхней трубе рамы. Одна банка в нем сдохла, заменил ее временно на 2 параллельных по 4 Ач, но они тоже не фонтан. Скоро доработаю корпус и скрою там контроллер с кучей проводов.
Для зарядки нашел интересный вариант - БП от струйного принрета lexmark, 30В 0.5А. Хватает для дозарядки в рабочее время.
Кроссмарк за 1300км потерял центральную дорожку. Зато недорого стоит. Сейчас зимой спереди поставлена шиповка Nokian extreme. На заднее колесо 29" шиповку поставить сложно, рама не позволяет сделать широкий зазор между покрышкой и крылом. Сейчас кроссмарк поднимает с асфальта гравий, которым посыпают тротуары, и переносит его к кареточному узлу, царапая крыло.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеСообщение было удалено | 21.01.2014 00:48.
 Заголовок сообщения: Re: Троллектробайк 29er Volans.
СообщениеДобавлено: 20.01.2014 23:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 186
Город: х.Сорокінъ,Гундоровскаго юрта
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.04.2012
SNiЖ0k
Заряжаешь в тепле,аль на стуже?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Троллектробайк 29er Volans.
СообщениеДобавлено: 21.01.2014 00:13 

Сообщения: 925
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:21.04.2008
Заряжаю в тепле, да и на улице 220В просто недоступно. Все розетки на стоянке оккупируются автомобилями - для прогрева двигателей.

_________________
Крокодил "Чемпион-шоссе" 82г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.163s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'