Magellan Volans является рамой данного вела. Красная рама 20й ростовки, спасибо
nilsу, за разработку и внедрение рамы!
Это
электровелосипед. Это
найнер. Это
синглспид, ригид. Зачем? - Катать по городу
Jyvaskyla с населением 150к, в холмистой местности, по совмещенным велодорожкам. Вел полноприводный, так надо для зимних условий. Само собой, что езжу в основном на педалях, а мотор использую только во время приступов лени (старт с места, въезд на горку, дополнительный разгон).
Электрическая часть представлена hub-мотором
MAC 16T и контроллером
Infineon 312 (sensored). Максимально допустимое напряжение - 60В, минимальное - 18В. Батареи в наличии имеются:
1шт 8s LiFePO4 9.2Ah и
2шт 6s LiPoly Turnigy Nano-tech. Таким образом, можно ездить на 26В литий-феррума, можно на 24В литий-полимера или на 48В литий-полимера. Управление электроникой сосредоточено в ручке газа и тубмлере выбора скорости. После длительных раздумий ток батареи ограничил величиной 21А (прошивается в контроллере). Батареи по факту отдают 8.3Ач вместо 9.2Ач для лифера и 7.7Ач вместо 8Ач для полимера. БМС отсутствует. Зарядка каждый раз проводится с балансировкой, зарядное устройство iCharger 208 на 8 ячеек и БП к нему Meanwell 24В 350Вт.
Велокомпоненты:
-
Титановая вилка со спец-дропаутами для мотор-втулки, заказана в
РАПИДе, за что им отдельные благодарности.
- Заднее колесо на втулке шимано-ХТ м756 и ободе мавик А119, передний обод - сварной точеный А719,
спицы в обоих колесах DT Champion 2.0. Резина кроссмарк, камеры по 140г Schwalbe.
- Шатуны под квадрат
Middleburn RS-3 со звездой на 34, весом 482г. Каретку на 73 под квадрат нормальную пришлось поискать, покрывая разработчика рамы незлым тихим.
- Тормоза Avid SD7 с ручками Avid FR-5 и трехцветными картриджами. Рубашки SRAM Pit-Stop считаю расходником, как и самые дешевые тросы, и меняю раз в год.
- Руль какой-то тонкий и легкий (
KCNC Sc, 110г), подседел - тяжелый на 27.2, с переходником, рулевая Cane Creek 40er.
- Крылья для найнеров! Полноразмерные
SKS Bluemels 29" х 60мм. Отлично работают.
- Задняя звезда на 19 кажется. Проставки на барабан втулки изготовлены неизвестным официальной науке способом (равно как и красный проставочный цилиндр на неотпиленый титановый шток вилки). Натяжитель цепи был тоже космический, но быстро погнулся, и на его место встал временно (т.е, навсегда) залоченный переклюк SunRace M90, только в качестве натяжителя и годящийся. Цепь KMC 8к, что-то из дешевых.
+ Велокомп дешевый, блуждающий фонарик (как только садится батарея, изготавливается новый фонарик), заганий габарит с лазерной велодорожкой, катафоты,
каленая цепь с амбарным замком Basta.
Многие компоненты обвески взяты "из того, что было под рукой".
Ощущения - катит. Каденс 80-90 дает скорость около 27км/ч, что является скоростью холостого хода мотора на 26В литий-феррумной батарее при 100% газа контроллера, 120% позволяют разогнаться до 31км/ч. На 48В литий-полимере при 120% и 21А батарейном токе можно ехать 55км/ч. Хотя мощность на ли-полимере всего-то около 1кВт, но разгон такой что педали не нужны, до 25км/ч разгоняется за несколько оборотов педалей, а дальше каденса не хватает. Пробовал 2кВт - не очень понравилось, т.к батарею жрет сильно, а при разгоне иногда шлифует грунт.
Справочник лентяя ("скока стОит и как далеко летает?"):
Мотор MAC весит 4кг, стоит около 400usd с доставкой EMS-ом. Контроллер весит полкило, стоит 100баксов, он мощный и умный, отличается от простого "за 15баксов" возможностями нормальной рекуперации и программируемости (через комп или циклоаналист), т.е по сути такой контроллер - это блажь. Мотор МАС не позволяет использовать рекуперацию, в нем есть фривил (обгонная муфта), поэтому он не оказывает сопротивления при движении накатом. Директ-драйв мотор лежит и ждет очереди на спицовку, но при его весе в 5.6кг ждать оно будет долго. Батарея LiFePO4 9.2Ah была в алюминиевом корпусе, с ключом зажигания и БМС, все за 120уе. Без коробки ячейки весят 2.2кг. Turnigy NANO-Tech 48V х 8000mAh обходится в 230уе, весит 1.7кг. Теоретически, при токе потребления в 21А ли-поли батарейки хватает минимум на 1/3 часа (20 минут), если ехать по ровному на скорости 60км/ч (при 120% это возможно, фишка Infineon-а) то проехать можно 20км не крутя педали, что есть не густо. Ли-По батарею использую при необходимости двигаться быстро. Ее приходится заряжать раз в 3 дня, пробег бывает от 30 до 50км (средняя 20 крейсерская 50, холмы). При моем ритме ежедневного использования ЛиФе батарея стабильно дает 65км пробега, заряжаю раз в неделю. Тест на дальность с одиночными батареями Ли-По показал 90км на одном паке (средняя 19, крейсерская 23).
Жалко, что в самолетах запрещено провозить аккумуляторы.
Фото: