Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 00:43 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Achtung! Много букв и мало картинок!

Зачем такая тема (preface)

Тут на форуме куча информации по темам, каким должен быть правильный горник, фикс, циклокроссер, шоссейник либо дорожник… А вот про электровелосипед пишут мало. Типа у энтих лентяев есть свои ресурсы, вот туда всем заинтересованным и дорога…
Но! На электровелосипедных форумах обсуждают что угодно, только не велосипеды. Типичный владелец электробайка вкладывает бешеные деньги в электронику и ставит её на ашан…

За сезон с моторчиком я приобрел кучу вопросов на тему «каким должен быть правильный cross-country электробайк?»
В этой теме прошу вести разговоры только о неэлектрической части электробайка.
Я очень надеюсь, что с помощью коллективного разума, умеренно приправленного местным троллизмом и отшлифованного вездесущим флудом, нетривиальные вопросы о подборе компонентов воплотятся, в итоге, в правильный электробайк.

Что тут есть?

В этом посте резервирую место для насущных вопросов и ответов коллективного разума. Естественно, что идеальной сборки не бывает. Более конкретные требования я распишу во втором посте, там же немного расскажу о моём «бывшем», и почему он меня не устроил.

Огласите весь список, пожалуйста!

Правильный cross-country электровелосипед должен состоять из следующих компонентов:

1. Киловаттный мотор и литиевый аккумулятор с bms емкостью порядка 12-15 А•ч. Мотор должен быть на заднем колесе, а аккумулятор – в переднем треугольнике. Аргументация частично дана во втором сообщении. Этот пункт прошу не обсуждать.

2. Рама? На сегодня это – камень преткновения. Хочу двухподвес на 29-х колёсах. Но пока не нашёл ни одной рамы, у которой передний треугольник был бы свободен от амортизатора, и годился бы таким образом для установки аккумулятора.

3. Вилка. Чисто эстетицки :) на электробайк очень бы подошла двухкоронка. С рациональной точки зрения пока в этот вопрос не вникал в связи с непонятками по выбору рамы.

4. Как определюсь с рамой, последуют вопросы и по прочим деталькам. Буду рад любым комментариям на эту тему.


Последний раз редактировалось SVV 17.12.2011 12:42, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 00:45 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Мой бывший
Как это было...

Чуть более года я откатал на испорченном Cannondale F9. В отличие от весоманьяков, вел был испорчен не по-детски. Место задней втулки занял киловаттный электромотор весом килограмм эдак 7-8 (это по ощущениям, я настолько не-весоманьяк, что даже не имею интереса к точному весу мотора). А на консольном багажнике водрузился литий-полимерный аккумулятор килограмма эдак на 4. В переднем треугольнике разместился контроллер, пожалуй, не более чем полкило весом. Руль обрёл чудовищно страшную ничего-не-освещающую-но-куча-светодиодную фару с показометром заряда, ручку газа и пищалку, которая у постороннего слушателя может ассоциироваться с чем угодно, но только не с велосипедом. Нок-аутом для ЧСВ американца китайского происхождения стала установка подножки. Из стоковой навески ничего не менялось.

Вот фотографии испорченного «Сандаля» незадолго до начала активной эксплуатации:
Изображение
Изображение


По прошествии некоторого времени велосипед был окончательно унижен навеской крыльев и багажника. Два багажника (консольный и обычный) выглядели немного… оригинально. Аккумулятор жутко мешал любой объёмной поклаже. Фотографий с этого периода не сохранилось, только память…

Теперь немного лирики.
Для чего это всё задумывалось, как оно использовалось, и что из этого вышло.

Это был мой первый «взрослый» вел. Перерыв между ним и «совсем бывшим» был лет десять. Вел был приобретен для поездок на работу. Уже в процессе понял, что затянуло, но так как кучей времени для покатушек не располагаю, за год успел совершить лишь несколько 50-километровых вояжей преимущественно на мышечной тяге.
Почему именно электро? Моторчик мне нужен был как читерское средство на большом подъёме. Так случилось, что я работаю на пос. Жуковского, и подъем туда на обычном веле в жаркое время года, по моему мнению, слабо совместим с последующей работой, особенно когда это касается преподавательской деятельности. Мне очень не нравится рутина, к чему бы это ни относилось. Имея выбор между общественным транспортом, личным авто и велом в двух режимах эксплуатации (с ветерком на электротяге либо с разминкой на педалях), я ощущаю проблему своего ежедневного перемещения «на 11 км туда и столько же обратно» полностью решенной, причем весьма оригинальным способом. Как показала практика, с моторчиком очень удобно: можно давать на организм ровно столько физической нагрузки, сколько хочется. Короче, как говорят нынче, дайте два!

Но…
Человек такая гадость, что удовлетворение удовлетворенных потребностей перестаёт его удовлетворять… Постепенно приходило понимание того, что место аккумулятора – в переднем треугольнике. Это освобождает багажник для эксплуатации оного по прямому назначению, снижает общий центр тяжести вела и гармонизирует его appearance. Карма +1, если по-интернетовски.
Не менее постепенно пришло понимание того, что я эксплуатирую горный велосипед с ущербно малыми :) 26 дюймовым колесами с «типа злой» резиной. Резина сзади была сменена на Schwalbe Hurricane. Пропало чувство «я – автобус» :). Одинарный обод, изначально использованный в заднем колесе, как-то раз на ямке заявил о крайней ошибочности своего существования в данном месте. Треснувший обод был заменен на «правильный» двойной пистонированный. Постепенно привыкаю к недетским ценам на велокомплектующие…
Однако меня втянуло, и привычной стала cross-country поездка на работу через гидропарк и по дорогам без твердого покрытия, сдобренных многочисленными бордюрами и ямами. Тут следует отметить, что мой электробайк был способен разгоняться до 55-60 км/ч на ровном асфальте, и я часто баловал себя поездками по грунтовке на 40 км/ч. Естественно, мысль о двухподвесе рано или поздно должна была возникнуть.
Как известно, рамы Cannondale обладают пожизненной гарантией. Первая жизнь рамы, а с ней и гарантия, кончилась трещиной у зажима подседела. Сам виноват, рама была мне маловата, а правило «на штыре есть отметка максимального положения» мне никто в детстве не рассказывал. На сегодняшний день рама зверски заварена, и в каком-нибудь виде ещё послужит.
Ну и финалом истории стал выход из строя аккумулятора по стечению кучи весьма глупых причин. Успокоил себя лишь тем, что досталось мне всё это чудо сравнительно дешево, а старый аккумулятор ни за что бы не встал нормально в передний треугольник.
Итак, по результатам годичной эксплуатации неправильного электробайка, в голове поселилось кучу червячков на тему, каким должен быть правильный (возможно, червячки неправильные – будущее нас рассудит):
1. Колеса 29 дюймов. Имея «на борту» тяжелый мотор для подъёмов, не вижу для себя никаких преимуществ 26-х колес (легкий вес, проще катит в горку – всё отпадает).
2. Двухподвесная рама. При большей скорости, обеспечиваемой мотором в сравнении с мускульной тягой, ямки большее отдают сами знаете куда…
3. Аккумулятор в переднем треугольнике.
4. Толстые, надежные и «тяжелые» компоненты. Под словом «тяжёлые» подразумевается не вольфрамовая рама, а отсутствие переключателей с карбоновыми лапками, облегченных ещё на 0,2 грамма по сравнению с предыдущим поколением. Короче, тема не для весоманьяков.

Если собрать всё вместе, получим несуществующий downhill 29-er с передним треугольником. Хотелось бы из существующих решений найти максимально компромиссное. Ах да, тут сразу спросят, каков бюджет. Пол-машины отдать не готов, но пару тысяч в стоящую железку вполне буду рад вложить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 02:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 1007
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
имхо
правильный электробайк должен весить 15кг как абс. максимум.
абсолютно все двигатели-втулки=полное говно даже если они сделаны в японии.
правильный электробайк можно только сфорганить самому втч сам мотор
Цитата:
Пол-машины отдать не готов, но пару тысяч в стоящую железку вполне буду рад вложить

посмотри плиз http://www.haibike.de/ и
http://www.ktm-bikes.at/e-bike/index.php и лучше их купить на
ebay.de там бывают они до 2х тыщ почти новые или даже новые
Изображение
Изображение

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 02:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1007
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
вот этот мне нравится...
Изображение

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 05:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2305
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.01.2011
alinn
убил,я снисходительно просматривал тему, опять нах какието мопеды из велика делать ,типа нах-пох-тибидох, но 15кг для тех кто понял в корне меняют дело, мы не молодеем + проф. беда - колени,будем делать "посмотреть" .

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 11:08 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
alinn писал(а):
имхо
правильный электробайк должен весить 15кг как абс. максимум.

Пока это недостижимо для заявленной мною мощности двигателя (1 кВт). Если 250 Вт со слабым аккумулятором цеплять на шоссейник, то планку в 15 кг можно ставить себе уже сегодня. А для cross-country, особенно если его собирать на двухподвесе, хорошо бы вложиться в 25 кг, по моему мнению.
Кстати, вот 17,5 кг карбоновый байк с 250 Вт мотором.
alinn писал(а):
абсолютно все двигатели-втулки=полное говно даже если они сделаны в японии.

Киловаттную мощность не вариант передавать по велотрансмиссии. Поэтому втулка пока единственный вариант. Идеальным был бы карданный вал, но это надо строить байк с нуля включая раму. А по поводу производящихся моторов-втулок - да, они все гавно, не есть совсем г., а есть не совсем г. Вот на этом последнем я и катал.
alinn писал(а):
правильный электробайк можно только сфорганить самому втч сам мотор

Постепенно приходит и такое понимание. Ну что ж, когда у меня будет свой станочный парк и мастерская, вполне интересный проект будет. А пока ориентируюсь на покупные компоненты, т.к. услуги по мех. обработке в единичном экземпляре сегодня уже стоят дороже, чем заказанная готовая деталька.
alinn писал(а):
посмотри плиз http://www.haibike.de/ и
http://www.ktm-bikes.at/e-bike/index.php и лучше их купить на

Большое спасибо за ссылки! Впервые вижу столь внушительные коллекции электробайков. Раньше у брендов было по одному-два наименования.
Опять двадцать пять... Если 29-е колеса, то хардтейл; если подвес - то 26-е колеса. :(

Но! Почти все брендованные электровелы, продающиеся в Европе, имеют ограничение на мощность в 250 Вт. (у них закон такой). На своём опыте я убедился, что 1Вт - это именно та мощность, которая нужна для активного катания. 250 Вт хватает только на 25 км/ч на электротяге. Такую скорость на мускульной тяге можно спокойно держать длительное время даже на горнике. Вгору 250 Вт почти не тянет (символическая помощь ногам). Поэтому покупка готового брендированного электровела для меня - не вариант.
Единственная модель на сайте KTM, где я не нашёл упоминания про мощность, это серьёзный такой двухподвес даунхилльного вида ktm ignition lim 88. И вправду, я не понимаю смысл 250 вт на таком аппарате. В описании написано "48В", что можно перевести как "на 90% не 250 Вт". Вес, заявленный производителем - более 33 кг. В интернете нарыл мощность - 1200 Вт. То, что нужно для такого аппарата! Цена - пол-машины (9к евро), как и следовало ожидать. Я хочу собрать чуть менее агрессивный в плане рамы аппарат раза в 4 дешевле, плюс очень хочется 29-е колеса.


Последний раз редактировалось SVV 17.12.2011 11:25, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 11:22 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
alinn писал(а):
вот этот мне нравится...

Storck Voltist - это ещё концепт, и он красив, как и все концепты. Велоиндустрия в этом плане мало чем отличается от автомобильной.
впрочем, если бы я делал раму "с нуля", я бы где-то так и поступил.

pitbrit писал(а):
alinn убил,я снисходительно просматривал тему, опять нах какието мопеды из велика делать

"Мопэд" делают те, кто вешает 16 кг свинцовых батарей на ашан-двухподвес, причем вешают так, что педали невозможно крутить. У них выходит трёхпудовый "монстыр". В этой теме обсужаем "правильный" электробайк, "мопэдом" его обозвать сложно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 12:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 604
Город: Кременчуг
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:30.12.2010
все всё как-то про двыгатели да про двигатели... а питать чем думаете? :wink: 1KW этож не мело!! :cool: тут сравнение не с мопедом делать нуна, а с мацациклом! :twisted: эт какой жа должён быть батарейка?!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 12:44 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Прошу, только не об электрической части! Про это уже много написано!
А про то, на что это всё стоит ставить, очень мало!

Отвечая на вопрос: питать буду от литий-ионного аккумулятора 48 В 15 А*ч.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 12:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 604
Город: Кременчуг
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:30.12.2010
SVV писал(а):
А про то, на что это всё стоит ставить, очень мало!

видел (даже вроде здесь в продаже) раму-подвес, у которой амортизатор стоял на заднем пере... мне конструкция показалась для вела громоздковатой, а вот для эл.вела как раз освободился передний треугольник...
вот одна вот такая же..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 14:11 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Та как бы да, старый Эпик я давно заприметил, но, повторюсь, хотелось бы найти что-то подобное в форм-факторе под 29 колеса. А под 26 колеса есть довольно много рам с амортизаторами в заднем треугольнике. Не будь у меня желания собрать 29-er, я бы и тему не создавал, пожалуй, выбрал бы сам. А в такой постановке тема весьма уникальна и вполне может быть кому-нибудь интересна и полезна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 15:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 520
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:07.05.2007
29х подвесных рам с пустым треугольником кажется не бывает. Максимум - софттейл с дюймовым ходом, такой вот На ибее недорого можно взять. Но конструкция оказалась не особо надёжна.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 16:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2305
Изображения: 10
Город: brooklyn
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:07.01.2011
a как насчет материала рам ? что там с вибрацией
и все такое, насчет веса ес-но 15кг это заветная цель ,но до 25 есть смысл суетиться.
Облазил американский маркет, да,эт сдесь внове и невпочете,говорят спрос рождает предложение, самый легкий аппарат в катигории "вел с электро моторчиком" 88лб -40кг и ценой в 1500$.

_________________
Цени old school, dude, не ведись на моду ... (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2011 22:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1007
Город: Bad Tölz
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.02.2009
pitbrit писал(а):
a как насчет материала рам ? что там с вибрацией
и все такое, насчет веса ес-но 15кг это заветная цель ,но до 25 есть смысл суетиться.
Облазил американский маркет, да,эт сдесь внове и невпочете,говорят спрос рождает предложение, самый легкий аппарат в катигории "вел с электро моторчиком" 88лб -40кг и ценой в 1500$.

что в сша электровелы не популярны? на форумах diy люди из сша делают обалденные дизайны и тюнингуют эти штуки...

_________________
велик = удлинитель для тела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.12.2011 19:18 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Racoon писал(а):
29х подвесных рам с пустым треугольником кажется не бывает.

Да вот и мне уже так кажется...

Racoon писал(а):
Максимум - софттейл с дюймовым ходом, такой вот На ибее недорого можно взять. Но конструкция оказалась не особо надёжна.

Да, на soft-tale глядел уже. В теории, мог бы быть оптимальным вариантом. Но большая неподрессоренная масса движка, как мне кажется, очень быстро убьет такую раму.

pitbrit писал(а):
a как насчет материала рам ? что там с вибрацией

Если Вы думаете, что моторчик привносит некую вибрацию, то смею Вас заверить, это не так. Мотор вообще работает тише трещётки :)

pitbrit писал(а):
Облазил американский маркет, да,эт сдесь внове и невпочете,говорят спрос рождает предложение, самый легкий аппарат в катигории "вел с электро моторчиком" 88лб -40кг и ценой в 1500$.

Ну уже и ссылку привели бы... А не совсем ясно, о каком аппарате речь, и что Вы хотели сказать этим предложением.

Похоже, что придётся переориентироваться либо на подвес 26, либо на хардтейл 29 (Украину у бабушки в сарае взять, что ли :) ?)
Но пока ещё не теряю надежды, вдруг кто чего подскажет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.115s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.73 ]
Reputation System ©'