Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31.12.2011 20:26 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
В процессе поиска прототипа для постройки рамы "под себя" (всё больше к этому склоняюсь), набрел на сайт американского производителя титановых велосипедов. Нашёл весьма интересные модели, правда стоят они по 2850$ за раму, что существенно выпадает из бюджета:
Титановый softtail DEAN Duke 29er
Места в треугольнике более чем достаточно.
Изображение
Двухподвес с передним треугольником из титана и задней подвеской из алюминия DEAN Baja 29er
Тут места поменьше, но всё равно его больше, чем во многих алюминиевых собратьях. Да и сам по себе аппарат интересен, так что решил привести его здесь:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 00:05 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
А вот весьма интересный велосипед, который вполне можно взять за прототип (цена, как обычно, делает покупку нерациональной).
Soft tail Siren Song 29
Вот рама (похоже, предсерийный экземпляр):
Изображение
Вот велосипед на ней :
Изображение
Рама изготовлена из алюминиевого сплава, а податливость в заднем треугольнике обеспечена титановыми вставками в верхних перьях и гибкой вставкой из титана возле каретки. Вот она крупным планом:
Изображение
Это решение мне показалось весьма удачным. Изготовить под заказ в меру гибкие перья почти нереально - такой велосипед даже в серии стоит немало (cannondale scalpel, например), а в единичном экземпляре такой софттейл был бы и вовсе золотым. А с таким гибким элементом есть шанс изготовить относительно простую конструкцию, в которой, в случае чего, ломаться будет сменный элемент. Только вот не ясно с амортизатором. У Siren Song и многих других софттейлов он, как я понимаю, нестандартный, к тому же в некоторой степени работает на изгиб, изготовление будет очень дорого стоить. Можно поступить как делали в Scalpel до 2008 года:
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 00:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Извините за оффтоп, но брукс на скальпеле смотрится ... интересно. :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 00:32 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Телега не моя, что нашёл, то и выставил :). Сам только сейчас заметил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 03:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SVV! Не думайте, что пытаюсь вас отговорить. Всего лишь мнение.
Найнеры как абстрактная идея - прекрасны. Но, на мой взгляд, большинство (именно большинство) нынешних 29" рам вполне способно разочаровать человека после гоночного 26" МТБ. Прежде всего потому, что у многих 29" алюминиевых рам плоха боковая жесткость. Во-первых, у таких найнеров длинные нижние перья. Каждый лишний миллиметр длины заметно снижает боковую жескость. Во-вторых, чуть ли не все заводы применяют для найнерских нижних перьев тот же прокат, что и для 26" байков. Одно это нехорошо. Однако у найнера правое перо еще и должно пролезть между звездами, шатуном и резиной, соблюдя грязевой просвет. Оттого часто нижние перья у найнеров дополнительно истончают в очень важном для жесткости месте: возле звезд и резины.
Жанровые изъяны исправимы, если нарисовать правильный проект. Но покамест мало какие фирмы так делают. Ведь придется заказать трубы для заготовок с новым типоразмером; понадобится, вероятно, их конифицировать ради легкости; нужно еще их витиевато согнуть в нужных местах. Все это требует лишних денег и новых станков. Речь, конечно, прежде всего об алюминиевых рамах. С карбоновыми возня другого типа.
Итак, даже 29" хардтейл может разочаровать боковой жесткостью. Тот тип подвески, что вы рассматриваете, будет в этом смысле заметно хуже. Его отличие от старого "Скальпеля" вот в чем. У "Скальпеля" на боковую жесткость работает не сам амортизатор, а рычаг, замыкающий подвеску сверху. У Siren Song 29 амортизатор лично примет боковую нагрузку. Могу сказать, что боковая жесткость у подобных задних шоков ничтожная. Эта деталь в сочетании с тонкой и совершенно плоской пластиной у каретки будет, по-моему, разнообразно вихлять в стороны.
Никто не знает, сильно ли это портит настроение. Наверное, кому как. У каждого свое представление о компромиссах и об удовольствии. Но раз у нас везде рынок, - материал для подозрений лишним не бывает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 13:21 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
andr, я ни разу в жизни не катался не серьёзных гоночных рамах, и думаю, что если мне подсунуть найнер с плохой боковой жесткостью, я особо не напрягусь :) А вообще все Ваши доводы мне весьма понятны чисто с теоретической точки зрения - я работаю в области прочности, и понимаю, что на что работает, для чего нужна жесткость, откуда она берется и т.п.
Ну а что, если скомбинировать податливую пластину Siren Song и верхний рычаг Scalpel-я, по-моему, должна получиться весьма неплохая рама. И утоньшение пера "меж резиной и шатуном" наоборот пойдёт на пользу вертикальной податливости. А боковую податливость и жесткость на кручение можно просчитать. Я более чем свободно владею конечноэлементным моделированием, и для меня не составит проблем найти наиболее оптимальную из приемлемых конструкцию исходя из заданных требований жесткости. Другое дело, где на всё это время найти...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 19:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SVV писал(а):
andr, я ни разу в жизни не катался не серьёзных гоночных рамах, и думаю, что если мне подсунуть найнер с плохой боковой жесткостью, я особо не напрягусь.

Ваш нынешний хардтейл вряд ли уступит в боковой жесткости большинству гоночных рам. Фирма "Каннондейл" весьма старательна в этом смысле.




SVV писал(а):
А боковую податливость и жесткость на кручение можно просчитать. Я более чем свободно владею конечноэлементным моделированием, и для меня не составит проблем найти наиболее оптимальную из приемлемых конструкцию исходя из заданных требований жесткости.

А зачем это делать? Мало кто из фирм согласится соорудить рычаги (или нижние перья) именно с теми профилями, которые вы хотите. Может быть, и никто не захочет.
Ну а если вы желаете таким способом сравнить свойства разных готовых рам, то, во-первых, сперва их нужно маниакальным образом обмерить (на что уйдет много часов; причем этих рам в руках-то у вас нет). Во-вторых, толщина стенок все равно будет неизвестна, да и переменной может оказаться. И в третьих, если рама карбоновая, неясно, как там в слоях лежат волокна. Жесткость одинаковых по форме деталей с разной укладкой волокон может различаться раза в четыре. Тем более что смола бывает разная, да и уплотняет карбодетали всяк по-своему.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 20:46 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Про углеволокно и влияние укладки я в курсе. Я не специалист в области композиционных материалов, но прекрасно понимаю, что волокно, уложенное в различных направлениях, может давать принципиально разные свойства готовой детали. Обмерять и моделировать готовые рамы никто не собирался. Вы, к примеру, приводили здесь на форуме таблицы по вертикальной и боковой податливости рам, с немецких источников. Я имел ввиду, что, ориентируясь на известные параметры лучших рам, можно попытаться спроектировать свою, которая была бы хуже, конечно, рам от мировых брендов, но зато стоила бы дешевле, была проще в изготовлении, и была весьма удовлетворительна для cross-country электробайка.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.01.2012 21:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
SVV писал(а):
Я имел ввиду, что, ориентируясь на известные параметры лучших рам, можно попытаться спроектировать свою, которая была бы хуже, конечно, рам от мировых брендов, но зато стоила бы дешевле, была проще в изготовлении, и была весьма удовлетворительна для cross-country электробайка.

Если вы о двухподвесной раме, то проектировать ее придется вам. Ни у кого в пост-СССР нет настолько сносного двухподвесного опыта, чтоб самостоятельно нарисовать что-либо кроме одношарнирки. Ни у "Рапида", ни у Гарбарука. Разве что скопировать какую-нибудь известную раму в другом материале. Но просто передрать, конечно, нельзя. Чтобы все было хорошо, в таком случае понадобится сделать хотя б одну испытательную раму для проб. Вы не можете себе этого позволить. А ведь вам придется еще и принять технологические ограничения, которые выдвинет фирма-исполнитель. Например, на типоразмеры заготовок.
Так что я пока не понял, как вы хотите действовать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.01.2012 00:23 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Я сам пока не понял...
Ведь хочется сделать что-нибудь особенное, и даже средства позволяют...
Вот пока варианты:
1. Купить full suspension на 26-х колесах. Скучный вариант. Если бы не недостаток рам и комплектующих в стандарте 29, 26-е колеса не имели бы шанс на существование на электробайке.
2. Купить hard tail на 29-х колесах. Тоже скучно, да и не верю я в мифическую "диванность" 29-х колес без подвески. Хотя если бы я мог себе позволить хранить 2 велосипеда, это были бы хардтейл 29 и подвес 26, пожалуй.
3. Заказать custom full suspension 29-er. В этом случае наиболее простой для реализации мне пока кажется схема soft tail. Тем более что заявленное применение (cross-country и город) требует хода не более 80-100 мм, что осуществимо в рамках soft tail подвески. Материал для меня принципиально не имеет значения, ориентироваться надо на возможности производителей. В плане производителей есть три варианта: а) Garbaruk б) Рапид в) самопал (это только если уволят с работы :), т.к. надо много времени, а вообще деятельность более чем интересная, а завязок в производственной сфере у меня довольно много). По материалам это соответствует а) углеволокно+алюминий б) титан в) алюминий. Ясно, что проектировать придётся самому, а значит в этом году придётся катать на старом cannondale. В плане конструкции и изготовления элементов подвески: 1) рычаг подвески около амортизатора, гибкая пластина - штуки небольшие, есть места где мне их могут сделать; 2) крепления пластины с каретке и перьям, а также крепления рычага и амортизатора к раме - тоже довольно небольшие и несложные штуки. Остальное близко к конструкции обычного вела. Так что осталось уболтать какого-нибудь производителя сварить всё это вместе по незаоблачной цене. Рама для испытаний - это, конечно, правильно, но я ведь не намереваюсь делать серийный вел. А для единичного экземпляра можно обойтись грамотными расчетами и проектированием. Что выйдет, то и выйдет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.01.2012 02:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
4. найти подходящую раму на 26" и собрать такие колеса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.01.2012 08:45 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
Димдимыч, предложение, конечно, оригинальное. Но очень часто такие компромиссные решения являются органическим совмещением недостатков обоих вариантов :)
А судя по статистике приведенного в указанной Вами теме сайта http://650bpalace.blogspot.com/, тема плавно загибается:
► 2007 (44)
► 2008 (125)
► 2009 (70)
► 2010 (24)
► 2011 (19)
Во всяком случае, массового развития вопроса не видно. Более того, на том же сайте есть упоминание, что некий производитель свернул модельный ряд 650B. Не от хорошей жизни, видимо.
Найти раму, полагаю, будет очень проблематично, т.к. в подвесных рамах грязевые зазоры часто очень малы, крыло еле влазит. А я не хочу обрекать свой велосипед на бескрылое существование :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 12:46 

Сообщения: 563
Пол: Не указан
Зарегистрирован:19.05.2010
В качестве апа темы. Вот к этой раме nicolaiу меня нет претензий по компоновке. Правда, это уже из оперы AM-DH, а не cross-country, но компоновка, как по мне, идеальна. К сожалению, не указана мощность двигателя, но надеюсь, что там не 250 Вт, и покупатели такой рамы не зря отдают больше 5k евро. Осталось сделать ещё один маленький шаг: nicolai уже выпускал DH рамы, в которых на месте каретки стояла КПП. Теперь, ежели совместить планетарку с электродвигателем и предусмотреть неубиваемую толстую цепь, получим очень неплохой велосипед. При массе рамы с электрической частью в 14 кг это всё ещё будет велосипед, а не электромотоцикл с педалями, к чему тяготеют многие производители дорогих электровелосипедов.
Изображение
Вот ещё про эти рамы: http://twentysix.ru/blog/stuff/103690.html.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.12.2012 20:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 2401
Город: Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:14.06.2010
Giant Anthem 29er. В качестве апа темы, например.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 13.12.2012 01:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 298
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:17.11.2007
У focus FSL аморт вынесен из треугольника, были у focus и алю рамы с такой компоновкой.
http://www.focus-bikes.com/int/en/bikes ... 0-g-1.html
Старый Specialized EPIC
тоже вынесен аморт из треугольника
viewtopic.php?t=13769
на эпике еше бонусом правильная кинематика подвески FSR которая при наезде на кочку уводит колесо слехка назад и верх
от чего вел не втыкается в препятствия.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.47 ]
Reputation System ©'