Сообщения: 5990 Город: п.(г.т.?) Область Харьковская Пол:
Зарегистрирован:01.07.2008
|
Если честно, что такое Провалье я не знаю, и не понял, о каком участке речь, но на всякий случай - закончу описание предложенного мной маршрута. Дальнейший маршрут (от клумбы на перекрестке в Савинцах) будет зависеть, будет ли выбран путь на Балаклею - и тогда от будет проходить через тот же перекресток, который проезжали чуть ранее), или же будет выбрана менее загруженная (практически незагруженная совсем), но чуть более разбитая дорога. Если предполагается быстрая езда по хорошему асфальту, то от клумбы поворачиваем направо, и до самой Балаклеи везде следуем по главной дороге, которая сначала нырнет в лощину, внизу которой протекает ручей, затем - хороший подъемчик, ровный участок, проходящиё вдоль ограды сахарного завода, далее - снова спуск в Морозовку, опять подъем, два некрутых поворота около какой-то частной фирмы с очень вонючим производством, и далее - ровный и гладкий скоростной участок через село Бородоярское до самой Балаклеи. На въезде в город справа будет примыкать второстепенка на Борщовку и к ростовской трассе (слева - АЗС) - едем прямо, и еще примерно через 1,5 километра выезжаем на знакомый уже перекресток со знаками "STOP", на котором снова нужно повернуть налево. После перекрестка - следуем опять по главной: я ее называю "Балаклеевской окружной", так как она от этого перекрестка проходит в объезд плотной застройки: сначала - частный сектор; потом - и вовсе поле/болотА; при этом справа от дороги можно видеть пяти-девятиэтажные "высотки" Балаклеевского центра. При этом, пока не покинули частного сектора Балаклеи, рекомендую обратить внимание на продтоварные магазинчики слева от дороги, так как следующий магазин на этом маршруте будет аж через 63 километра. Итак - едем по "окружной", минуя пару перекрестков сразу за мостом над ЖД, затем - большой Т-образный перекресток (едем прямо, минуя поворот в центр Балаклеи), и упираемся в еще один Т-образный перекресток, на котором поворачиваем налево, проезжаем мост через Сиверский Донец, и, въехав в село Байрак, вышкарябкиваемся на крутой подъемчик с изрядно подубитой дорогой. Наверху будет автобусная остановка, около которой слева примыкает второстепенка из Червоной Гусаровки, по которой мы выехали б к этому месту, если б был выбран второй вариант проезда.
Итак - второй вариант заключается в том, что в Савинцах, на перекрестке с клумбой, следует повернуть налево, а не направо. Там будет спуск, внизу которого будет Т-образный перекресток, где прямая дорога уходит на ЖД-вокзал и к элеватору, а нам нужно повернуть налево, по главной дороге, которая, впрочем, в этом месте имеет заметно более хреновое покрытие, чем второстепенка. Далее этот асфальт выведет нас через ЖД-переезд в Раковку, а через нее - к мосту через Сиверский Донец и к селу Залиман. Сразу после въезда в село будет хитрый перекресток, где сходятся сразу 5 дорог: одна - та, по которой мы едем; она же, главная, уходит прямо на Норцовку и Мирную Долину; слева примыкает сельская улица-грунтовка (а точнее - сыпучий песочек), уводящая к Донцу, аммиакопроводу, сосновому лесу, а если удастся через него перебраться (там все перекопано неоднократно!) - то и к мосту в селе Левковка, но нам туда не надо. Справа к перекрестку сходятся еще две дороги, асфальтированные; если считать справа налево, то первая дорога нас не интересует, так как ведет к местной насосной, и далее - по берегу Донца в лесной тупик, а вот на вторую-то, идущую на подъем, и надо свернуть. Особых ориентиров для этого перекрестка не нужно, однако он там есть: прямо на перекрестке стоит магазин-кафе "Натали". Подъем, начинающийся практически сразу от перекрестка, поначалу довольно крутой, постепенно превращается в тягунок, который достигает локальной вершины почти через 3 километра, после чего до Червоной Гусаровки рельеф практически плоский; если не считать некоторого количества неизбежных ям и выбоин, асфальт там довольно неплохой, а траффик столь мал, что проезжая по этой дороге до десятка раз за лето и туда, и назад, какой-либо транспорт я встречал там всего пару раз, и то - на заключительном участке, между Червоной Гусаровкой и поворотом на Щуровку. От залимана и до этого перекрестка (асфальт на Щуровку примыкает к нашей главной дороге справа) дорога обычно пуста, как желудок голодного аллигатора, а вот на Щуровку из Балаклеи даже ходит какая-то маршрутка. Практически сразу от этого перекрестка становятся видны строения Червоной Гусаровки; при въезде в село, дорога поворачивает налево, огибая несколько червоногусаровских многоэтажек, доезжает до насосной и водонапорных башен, и поворачивает вправо в село под прямым углом, спускается вниз, и там делает еще один крутой поворот, влево. В центре села - парк с памятником погибшим в Великую Отечетсвенную войну и пару магазинов: следует учесть, что это - также последняя возможность что-либо приобрести на ближайшие 60 километров, а вот водопой впереди еще будет, причем - повкуснее чем колодцы в Червоной Гусаровке справа от дороги. Из Червоной Гусаровки выезжаем по однозначному и единственному асфальту, поднимаемся на небольшой подъемчик, и оказываемся на том самом перекрестке около будки автобусной остановки, о котором я писал чуть выше, и на котором нужно повернуть налево, на шоссе "Первомайский - Волохов Яр - Чугуев". Далее - маршрут однозначен: без отклонений едем по главной дороге. Сначала проезжаем мимо села Гусаровка (это не Червоная Гусаровка, о которой писалось выше, а совсем другая Гусаровка!) - налево от перекрестка около большого памятника жертвам войны уходит дорога в село и на Барвенково. Затем - таким же макаром проезжаем Шевелевку, за околицей которой находится родничок со вкусной водой. Найти его довольно просто: когда закончатся дома слева от дороги, следим за левой обочиной: там будет белая каменная будка автобусной остановки, и сразу за ней - перекресток с примыканием грунтовок слева и справа: левая грунтовка как раз и ведет к роднику, который находится около речки Чепель. Рядом с родничком - табличка об освящении, крест с портретами русских императоров вместо икон, и столик со скамейками. Следующее село - Асеевка, около которой дорога делает плавный поворот направо, уходя на хороший такой подъемчик; само село виднеется также слева от дороги на довольно изрядном удалении - в сторону села уходит асфальт. Едем дальше по главной - будет несколько спусков/подъемов, и затем - три Т-образных перекрестка: сначала вправо уйдет асфальтированная дорога на село Первомайка, затем - вправо же дорога на село Меловая и Балцем, и наконец - влево уйдет технологический асфальт, построенный газовиками Шебелинки для развоза операторов на "кусты" (УКПГ). После этого, последнего перекрестка начнется затяжной спуск (ухх, с ветерком!), который сменится довольно крутым подъемом, который закончится около поселка Пятигорское (справа от дороги), где расположена местная достопримечательность - птицефабрика бывшего "Курганского бройлера", ныне - "Гаврилівські курчата". В сторону Пятигорского будет дважды отходить асфальтовая дорога - едем прямо. Далее проезжаем промплощадку Укрбургаза и Шебелинкагаздобычи - слева будут строения, пожарная часть, гаражи. Осторожно, возможно нападение собак: лучше заранее припасти хороший гылык, а лучше - парочку. На карте данная местность обозначена, как поселок Курган - кстати, около перекрестка, который следует проехать прямо, будет наивысшая точка Харьковской области: высота 205 метров. Поэтому дале дорога пойдет под уклон: это почти незаметно на глаз, но хорошо ощущается педалями! По пути следования (едем по главной, никуда не сворачиваем!) проезжаем несколько УКПГ в полях, поселковую свалку слева от дороги (самой свалки с дороги не видно, но обычно видно дым или прочие проявления - осторожно, могут повстречаться собаки!); затем справа будет примыкать асфальт на село Шебелинка, слева - асфальт на село Новотроицкое), и, наконец, Y-образный перекресток, на котором следует держаться левой, главной дороги. Сразу за перекрестком - указатель о въезде в Первомайский район: если его встретили - значит едем туда, куда надо. Далее, справа останутся УКПГ, мини-компрессорная и урочище Угольный лес, слева - сосновая посадка (кстати - состоит из шикарнейших крымских сосен!), после чего дорога приведет на Т-образный перекресток, на котором нужно повернуть направо (налево - второстепенная дорога ведет в село Кисели: имеется указатель). Осторожно: в районе перекрестка асфальт в ужасающем состоянии! Небольшой прямой участок - и еще один поворот, налево (обозначен "шевроном"). Через 3 километра - справа примыкает дорога на Верхний Бишкин (едем прямо, по прямой), затем спуск в балку (внизу дорога разбита!); внизу, справа - здание насосной бывшего водопровода "Сив. Донец - Первомайский химпром", откуда обычно выбегает 2-3 собаки, которые обычно громко лают, но от велосипеда держатся на почтительном расстоянии. Подъем - и еще километра 2,5 плоского участка до Т-образного перекрестка: поворачиваем направо по "шеврону" - налево второстепенка ведет на Каменку и Кисели. Еще километров 5 вполне себе неплохого асфальта, слегка испорченного кое-где "колеями", и мы въезжаем в село Алексеевка, а точнее - скатываемся в него с хорошей горки. В центре села, в самом начале подъема, который почти сразу сменяет спуск, есть магазинчик, где можно перекусить, у кого будет такая нужда, хотя километров через 5, в Первомайске, можно будет получить и горячую еду. Тут следует заметить, что подъем, начавшийся в центре Алексеевки, хотя и быстро станет совсем пологим, будет, тем не менее, продолжаться до самого Первомайска, заставляя хорошенько упираться в педали все эти 4-4,5 километра. Сей подъем будет усугублен премерзкой щебенчато-гудронной дорогой, которая начнется почти сразу от Алексеевской крепости, которая останется слева от дороги. В Первомайске следует пропустить первый перекресток (там второстепенка справа уводит в сторону городского рынка и центра города), и повернуть направо только на втором, около новопостроенного храма с синими куполами - при этом мы окажемся на шоссе "Мерефа - Лозовая", довольно оживленном, к слову, по которому нам предстоит проехать ближайшие 25 километров до села Беляевка, но продолжение маршрута я, пожалуй, опишу завтра, так как малость подзамахался тыснуть на кнопки.
|
|