ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Мой Scott Montana https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=2770&t=436712 |
Страница 1 из 12 |
Автор: | Александр Карпенко [ 18.10.2018 00:22 ] |
Заголовок сообщения: | Мой Scott Montana |
Пожалуй создам и я свою тему. Даже не знаю что дало мне толчок на приобретение ретро МТБ, возможно треснувшая алюминиевая рама на моём основном велике (которую я уже заварил), возможно то что хотелось попробовать хромоль, так как есть у меня и второй велосипед, на стальной раме, переделанный под найнер с немецкого ситибайка. Тяжёлый но едет неплохо, для поездок на работу отличный вариант и для покатух пойдет, сотку проехал без особых проблем. ![]() ![]() Но хочется велосипед полегче ![]() ![]() ![]() Scott montana, судя по каталогам 1991 года (хотя после темы Loredan viewtopic.php?f=2770&t=403371 которую я увидел уже после приобретения велосипеда я начал сомневаться). По словам продавца все в оригинале, вложений никаких не требует. Я ему конечно не поверил ![]() Спустя несколько дней, 17.09.2018 года (буду указывать даты, так как с момента покупки прошел уже месяц) я получил велосипед на почте. Вес с упаковкой вышел ровно 12кг, неплохо. С почты до дома проехался почти 2 километра, по дороге прогнал цепь по всем звездам, вроде всё переключалось. Тормоза тормозили, после дисковых конечно не то, но тем не менее. Катил вел в целом хорошо, бодренько я бы даже сказал ![]() ![]() |
Автор: | Александр Карпенко [ 18.10.2018 00:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
В последующие два дня занялся осмотром и разборкой велосипеда. Сразу проверил цепь, измеритель уверенно провалился на отметке 0,75 и почти достиг единички, не проваливается но уже на подходе. Так что буду докатывать свои две цепи с износом 0,75 до покупки кассеты, а возможно и шатунов. На раме имелись сколы краски и потёртости, в принципе не критично обработал наждачкой и временно подкрасил лаком для ногтей. До сих пор держится. В дальнейшем можно подумать о перекраске. Навесное соответствовало каталогу Покрышки и педали были не каталожные. Педали продавец подсунул какие то маленькие резиновые. Камеры швальбы, ни одной латки не обнаружил, давление держат нормально. У покрышек протектор хороший, но есть боковые трещинки, от старости видно появились. В первую очередь занялся втулками, процесс переборки не снимал так как руки были грязные. Внутри втулок оказалась волне нормальная смазка на удивление, шары и конусы в порядке. Так же и разобрал барабан задней втулки,так как туго крутился. Почистил, стало в порядке. С трудом снял вынос, оказался ржавым ![]() После снял и разобрал манетки для чистки Кассета с видимым износом, пока буду катать на такой На подфляжнике трещина, или он такой и должен быть? Дальше дошла очередь до переклюков, задний еле очистил от окаменевшей смазки Ну и напоследок тормоза. |
Автор: | Artur Pilipenko [ 18.10.2018 12:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Планируете ли что то делать/менять в дальнейшем?) Что хотите получить от байка в целом то? |
Автор: | Александр Карпенко [ 18.10.2018 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Artur Pilipenko писал(а): Планируете ли что то делать/менять в дальнейшем?) Что хотите получить от байка в целом то? ну кое что уже поменяно по мелочам, в дальнейшем буду расписывать. В оригинале сохранить не получится, так как при тестовом заезде выявил проблемы в некоторых деталях, а именно в левой манетке и в переднем переклюке. Байк хочу использовать для поездок на работу и небольших покатух в пределах 50-70 км, а может и больше, но это будет видно когда до конца его соберу. |
Автор: | Rost [ 18.10.2018 13:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Александр Карпенко писал(а): В оригинале сохранить не получится и правильно. Кому нужны эти ретро ценности? |
Автор: | Александр Карпенко [ 18.10.2018 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Rost писал(а): Александр Карпенко писал(а): В оригинале сохранить не получится и правильно. Кому нужны эти ретро ценности? Ну кому то может нужны ![]() |
Автор: | Rost [ 19.10.2018 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Александр Карпенко писал(а): Ну кому то может нужны . ну только не нам, не правда ли? Ретро нужно музейщикам всяким, ты ведь не музейщик, делаешь надёжный велосипед для себя. Есть достаточно устаревших решений, к которым возвращаться просто глупо. О, увидел отредактированный пост Александр Карпенко писал(а): На подфляжнике трещина, или он такой и должен быть? это место стыка проволоки, из которой весь подфляжник и согнут. Александр Карпенко писал(а): После снял и разобрал манетки для чистки в этих манетках мне нравится толстый храповик, а в остальном считаю их устаревшими, и не интересными. (кстати, вот пример, какой компонент я бы уже не ставил). Александр Карпенко писал(а): У покрышек протектор хороший, но есть боковые трещинки, от старости видно появились. от старости. Ещё походят. А какой у них вес?Александр Карпенко писал(а): С трудом снял вынос, оказался ржавым часто такой конус встречался из алюминия. Здесь чугун.Александр Карпенко писал(а): Так же и разобрал барабан задней втулки, так как туго крутился. Почистил, стало в порядке. замечу, что на этот барабан не налезет звезда в 11 зубьев. Так что если будешь ставить кассету 11-28, в этом случае барабан нужно будет немного допилить.
|
Автор: | Александр Карпенко [ 19.10.2018 00:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Rost писал(а): Александр Карпенко писал(а): Ну кому то может нужны . ну только не нам, не правда ли? Ретро нужно музейщикам всяким, ты ведь не музейщик, делаешь надёжный велосипед для себя. Есть достаточно устаревших решений, к которым возвращаться просто глупо. О, увидел отредактированный пост Александр Карпенко писал(а): На подфляжнике трещина, или он такой и должен быть? это место стыка проволоки, из которой весь подфляжник и согнут. Александр Карпенко писал(а): После снял и разобрал манетки для чистки в этих манетках мне нравится толстый храповик, а в остальном считаю их устаревшими, и не интересными. (кстати, вот пример, какой компонент я бы уже не ставил). Александр Карпенко писал(а): У покрышек протектор хороший, но есть боковые трещинки, от старости видно появились. от старости. Ещё походят. А какой у них вес?Александр Карпенко писал(а): С трудом снял вынос, оказался ржавым часто такой конус встречался из алюминия. Здесь чугун.Александр Карпенко писал(а): Так же и разобрал барабан задней втулки, так как туго крутился. Почистил, стало в порядке. замечу, что на этот барабан не налезет звезда в 11 зубьев. Так что если будешь ставить кассету 11-28, в этом случае барабан нужно будет немного допилить.Именно надежный надо ![]() |
Автор: | Rost [ 19.10.2018 00:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Александр Карпенко писал(а): Левая манетка после хорошего тест драйва дала сбой, скидывает цепь с большой звезды на малую, минуя среднюю разбери, и сам механизм (не разбирая!) опусти в керосин, пусть сутки отмокнет. Заработает, проверено. Да, потом масла капнуть на шарниры, пружинки. Александр Карпенко писал(а): а как насчет на 12 зубьев? 12 налезет. |
Автор: | Александр Карпенко [ 19.10.2018 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Rost писал(а): Александр Карпенко писал(а): Левая манетка после хорошего тест драйва дала сбой, скидывает цепь с большой звезды на малую, минуя среднюю разбери, и сам механизм (не разбирая!) опусти в керосин, пусть сутки отмокнет. Заработает, проверено. Да, потом масла капнуть на шарниры, пружинки. Александр Карпенко писал(а): а как насчет на 12 зубьев? 12 налезет. Ок. Спасибо, попробую |
Автор: | Александр Карпенко [ 19.10.2018 21:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
На следующем этапе разборки занялся системой и кареткой. Снял шатуны без особых проблем. Каретка...Это моя боль ![]() ![]() С правой чашкой что я только не делал, прикипела знатно. В ход шли ВДшка, кислота уксусная, всевозможные инструменты, даже ключ нашёл на 36, ничего не помогало. Плюнул я на это дело оставил до лучших времен и собрал каретку обратно. (На момент написания поста чашка уже выкручена, подробности позже). Дальше была чистка рулевой и установка вилки обратно в раму |
Автор: | Александр Карпенко [ 19.10.2018 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Временно поставил седло на оранжевый вел для пробы. После брукса оно показалось жутко неудобным, но пару дней поездив привык. На работу буду на нем ездить, а для поездок подальше буду ставить брукс. Собственно само седло. Вид на четверочку. Ещё прослужит Подседел хромолевый, диаметр 26,4. Заказал на замену алюминиевый, этот оставлю про запас |
Автор: | Александр Карпенко [ 19.10.2018 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
В течении недели начали приходить мои заказы для велосипеда. В первой посылке были подсидел, граната (решил использовать её, притом лишний вынос у меня лежал без дела), проставочные кольца и болты под шестигранник для шатунов Во второй посылке были тросики, рубашки (долго думал какого цвета брать, взял синие), наконечники рубашек а так же второй подфляжник В третьей посылке был руль. Заказал именно такой формы которая мне больше всего нравится |
Автор: | Александр Карпенко [ 19.10.2018 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Без особых проблем собрал всё обратно. С кантиками пришлось повозиться, в первый раз их устанавливал и настраивал. Временно поставил грипсы и педали с разобранного основного велосипеда. Жаль что после сборки не сделал фоток побольше. Но одна есть Первый тестовый выезд сделал 5 октября, как раз после сборки. Не дождавшись утра решил вечером обкатать велосипед, посмотреть что к чему, что нужно подстроить и подрегулировать. Катил вел классно, правда наши шикарные дороги не позволили ехать быстро, а относительно ровная грунтовка была обильно заминирована коровами, так что пришлось петлять В дальнейшей настройке велосипед не нуждался, опустил только подседел ниже. |
Автор: | Александр Карпенко [ 22.10.2018 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мой Scott Montana |
Через пару дней решил протестировать Скота в полевых условиях. Для этой цели было выбрано уникальное место, которое расположено недалеко от города Покров Днепропетровской области - ландшафтный заказник "Богдановский". Раньше на этом месте располагался карьер до добыче марганцевой руды, так что дорожное покрытие там самое разнообразное: грутовки, песчаные дороги, гравий, бетонка и т.д. Ландшафт тоже изобилует крутыми спусками и подъемами. За всю поездку случился только один прокол от кавунца, можно сказать повезло. В целом велосипед показал себя на отлично, за исключением заглючившей левой манетки, (раньше я уже об этом писал), да и кантики не очень понравились, возможно буду менять на ви-брейки. Так же почувствовал все прелести хромоля, ехалось очень комфортно. Я остался доволен. Ну и кинцо, кому интересно |
Страница 1 из 12 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |