ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Мой Scott Montana
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=2770&t=436712
Страница 1 из 12

Автор:  Александр Карпенко [ 18.10.2018 00:22 ]
Заголовок сообщения:  Мой Scott Montana

Пожалуй создам и я свою тему.
Даже не знаю что дало мне толчок на приобретение ретро МТБ, возможно треснувшая алюминиевая рама на моём основном велике (которую я уже заварил), возможно то что хотелось попробовать хромоль, так как есть у меня и второй велосипед, на стальной раме, переделанный под найнер с немецкого ситибайка. Тяжёлый но едет неплохо, для поездок на работу отличный вариант и для покатух пойдет, сотку проехал без особых проблем.

Изображение
Изображение

Но хочется велосипед полегче :D , поэтому я начал мониторить всем известный сайт Лох.юа в поисках подходящего варианта. Так как денег было не много, искал в пределах суммы 1500-1700 гривен. Шансов было мало, так как попадался откровенный хлам, но спустя недели поисков я увидел его
Изображение Изображение
Scott montana, судя по каталогам 1991 года (хотя после темы Loredan viewtopic.php?f=2770&t=403371 которую я увидел уже после приобретения велосипеда я начал сомневаться). По словам продавца все в оригинале, вложений никаких не требует. Я ему конечно не поверил :smile: но решил брать.
Спустя несколько дней, 17.09.2018 года (буду указывать даты, так как с момента покупки прошел уже месяц) я получил велосипед на почте. Вес с упаковкой вышел ровно 12кг, неплохо. С почты до дома проехался почти 2 километра, по дороге прогнал цепь по всем звездам, вроде всё переключалось. Тормоза тормозили, после дисковых конечно не то, но тем не менее. Катил вел в целом хорошо, бодренько я бы даже сказал :velo2: , только руль показался мне очень неудобным, не привык я к такому.
Изображение

Автор:  Александр Карпенко [ 18.10.2018 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

В последующие два дня занялся осмотром и разборкой велосипеда. Сразу проверил цепь, измеритель уверенно провалился на отметке 0,75 и почти достиг единички, не проваливается но уже на подходе. Так что буду докатывать свои две цепи с износом 0,75 до покупки кассеты, а возможно и шатунов. На раме имелись сколы краски и потёртости, в принципе не критично
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

обработал наждачкой и временно подкрасил лаком для ногтей. До сих пор держится. В дальнейшем можно подумать о перекраске.

Навесное соответствовало каталогу
Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Покрышки и педали были не каталожные. Педали продавец подсунул какие то маленькие резиновые. Камеры швальбы, ни одной латки не обнаружил, давление держат нормально. У покрышек протектор хороший, но есть боковые трещинки, от старости видно появились.
Изображение Изображение Изображение Изображение

В первую очередь занялся втулками, процесс переборки не снимал так как руки были грязные. Внутри втулок оказалась волне нормальная смазка на удивление, шары и конусы в порядке. Так же и разобрал барабан задней втулки,так как туго крутился. Почистил, стало в порядке.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

С трудом снял вынос, оказался ржавым :sad: Внутри штока вилки тоже была ржавчина но совсем немного
Изображение

После снял и разобрал манетки для чистки
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Кассета с видимым износом, пока буду катать на такой
Изображение Изображение

На подфляжнике трещина, или он такой и должен быть?
Изображение Изображение

Дальше дошла очередь до переклюков, задний еле очистил от окаменевшей смазки
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Ну и напоследок тормоза.
Изображение Изображение

Автор:  Artur Pilipenko [ 18.10.2018 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Планируете ли что то делать/менять в дальнейшем?) Что хотите получить от байка в целом то?

Автор:  Александр Карпенко [ 18.10.2018 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Artur Pilipenko писал(а):
Планируете ли что то делать/менять в дальнейшем?) Что хотите получить от байка в целом то?

ну кое что уже поменяно по мелочам, в дальнейшем буду расписывать. В оригинале сохранить не получится, так как при тестовом заезде выявил проблемы в некоторых деталях, а именно в левой манетке и в переднем переклюке. Байк хочу использовать для поездок на работу и небольших покатух в пределах 50-70 км, а может и больше, но это будет видно когда до конца его соберу.

Автор:  Rost [ 18.10.2018 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Александр Карпенко писал(а):
В оригинале сохранить не получится

и правильно. Кому нужны эти ретро ценности?

Автор:  Александр Карпенко [ 18.10.2018 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Rost писал(а):
Александр Карпенко писал(а):
В оригинале сохранить не получится

и правильно. Кому нужны эти ретро ценности?

Ну кому то может нужны :smile: . Мне главное чтобы надёжно было и в дороге ничего не развалилось

Автор:  Rost [ 19.10.2018 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Александр Карпенко писал(а):
Ну кому то может нужны .

ну только не нам, не правда ли? Ретро нужно музейщикам всяким, ты ведь не музейщик, делаешь надёжный велосипед для себя. Есть достаточно устаревших решений, к которым возвращаться просто глупо.

О, увидел отредактированный пост
Александр Карпенко писал(а):
На подфляжнике трещина, или он такой и должен быть?

это место стыка проволоки, из которой весь подфляжник и согнут.
Александр Карпенко писал(а):
После снял и разобрал манетки для чистки

в этих манетках мне нравится толстый храповик, а в остальном считаю их устаревшими, и не интересными. (кстати, вот пример, какой компонент я бы уже не ставил).

Александр Карпенко писал(а):
У покрышек протектор хороший, но есть боковые трещинки, от старости видно появились.
от старости. Ещё походят. А какой у них вес?

Александр Карпенко писал(а):
С трудом снял вынос, оказался ржавым
часто такой конус встречался из алюминия. Здесь чугун.

Александр Карпенко писал(а):
Так же и разобрал барабан задней втулки, так как туго крутился. Почистил, стало в порядке.
замечу, что на этот барабан не налезет звезда в 11 зубьев. Так что если будешь ставить кассету 11-28, в этом случае барабан нужно будет немного допилить.

Автор:  Александр Карпенко [ 19.10.2018 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Rost писал(а):
Александр Карпенко писал(а):
Ну кому то может нужны .

ну только не нам, не правда ли? Ретро нужно музейщикам всяким, ты ведь не музейщик, делаешь надёжный велосипед для себя. Есть достаточно устаревших решений, к которым возвращаться просто глупо.

О, увидел отредактированный пост
Александр Карпенко писал(а):
На подфляжнике трещина, или он такой и должен быть?

это место стыка проволоки, из которой весь подфляжник и согнут.
Александр Карпенко писал(а):
После снял и разобрал манетки для чистки

в этих манетках мне нравится толстый храповик, а в остальном считаю их устаревшими, и не интересными. (кстати, вот пример, какой компонент я бы уже не ставил).

Александр Карпенко писал(а):
У покрышек протектор хороший, но есть боковые трещинки, от старости видно появились.
от старости. Ещё походят. А какой у них вес?

Александр Карпенко писал(а):
С трудом снял вынос, оказался ржавым
часто такой конус встречался из алюминия. Здесь чугун.

Александр Карпенко писал(а):
Так же и разобрал барабан задней втулки, так как туго крутился. Почистил, стало в порядке.
замечу, что на этот барабан не налезет звезда в 11 зубьев. Так что если будешь ставить кассету 11-28, в этом случае барабан нужно будет немного допилить.


Именно надежный надо :yes: . Левая манетка после хорошего тест драйва дала сбой, скидывает цепь с большой звезды на малую, минуя среднюю (переклюк настроен), закидывает нормально. Покрышки не весил но реально легкие, показали себя на отлично. За кассету в курсе что звезда в 11 не налезет, а как насчет на 12 зубьев?

Автор:  Rost [ 19.10.2018 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Александр Карпенко писал(а):
Левая манетка после хорошего тест драйва дала сбой, скидывает цепь с большой звезды на малую, минуя среднюю

разбери, и сам механизм (не разбирая!) опусти в керосин, пусть сутки отмокнет. Заработает, проверено. Да, потом масла капнуть на шарниры, пружинки.

Александр Карпенко писал(а):
а как насчет на 12 зубьев?

12 налезет.

Автор:  Александр Карпенко [ 19.10.2018 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Rost писал(а):
Александр Карпенко писал(а):
Левая манетка после хорошего тест драйва дала сбой, скидывает цепь с большой звезды на малую, минуя среднюю

разбери, и сам механизм (не разбирая!) опусти в керосин, пусть сутки отмокнет. Заработает, проверено. Да, потом масла капнуть на шарниры, пружинки.

Александр Карпенко писал(а):
а как насчет на 12 зубьев?

12 налезет.

Ок. Спасибо, попробую

Автор:  Александр Карпенко [ 19.10.2018 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

На следующем этапе разборки занялся системой и кареткой.
Снял шатуны без особых проблем.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Каретка...Это моя боль :D . С ней вышло всё намного хуже. Мало того что я такую не видел за свой небольшой велосипедный опыт :facepalm: , я даже не знал как к ней подступиться.
Изображение Изображение
Ну да ладно, глаза боятся руки делают. С помощью молотка и небольшой отвёртки снял левую чашку. Что внутри творилось не передать
Изображение

С правой чашкой что я только не делал, прикипела знатно. В ход шли ВДшка, кислота уксусная, всевозможные инструменты, даже ключ нашёл на 36, ничего не помогало. Плюнул я на это дело оставил до лучших времен и собрал каретку обратно. (На момент написания поста чашка уже выкручена, подробности позже).
Изображение Изображение


Дальше была чистка рулевой и установка вилки обратно в раму
Изображение Изображение Изображение Изображение

Автор:  Александр Карпенко [ 19.10.2018 21:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Временно поставил седло на оранжевый вел для пробы. После брукса оно показалось жутко неудобным, но пару дней поездив привык. На работу буду на нем ездить, а для поездок подальше буду ставить брукс.
Собственно само седло. Вид на четверочку. Ещё прослужит
Изображение Изображение Изображение Изображение

Подседел хромолевый, диаметр 26,4. Заказал на замену алюминиевый, этот оставлю про запас
Изображение Изображение Изображение Изображение

Автор:  Александр Карпенко [ 19.10.2018 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

В течении недели начали приходить мои заказы для велосипеда.
В первой посылке были подсидел, граната (решил использовать её, притом лишний вынос у меня лежал без дела), проставочные кольца и болты под шестигранник для шатунов
Изображение Изображение

Во второй посылке были тросики, рубашки (долго думал какого цвета брать, взял синие), наконечники рубашек а так же второй подфляжник
Изображение

В третьей посылке был руль. Заказал именно такой формы которая мне больше всего нравится
Изображение Изображение

Автор:  Александр Карпенко [ 19.10.2018 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Без особых проблем собрал всё обратно. С кантиками пришлось повозиться, в первый раз их устанавливал и настраивал. Временно поставил грипсы и педали с разобранного основного велосипеда. Жаль что после сборки не сделал фоток побольше. Но одна есть
Изображение

Первый тестовый выезд сделал 5 октября, как раз после сборки. Не дождавшись утра решил вечером обкатать велосипед, посмотреть что к чему, что нужно подстроить и подрегулировать.
Катил вел классно, правда наши шикарные дороги не позволили ехать быстро, а относительно ровная грунтовка была обильно заминирована коровами, так что пришлось петлять
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

В дальнейшей настройке велосипед не нуждался, опустил только подседел ниже.

Автор:  Александр Карпенко [ 22.10.2018 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мой Scott Montana

Через пару дней решил протестировать Скота в полевых условиях. Для этой цели было выбрано уникальное место, которое расположено недалеко от города Покров Днепропетровской области - ландшафтный заказник "Богдановский".
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Раньше на этом месте располагался карьер до добыче марганцевой руды, так что дорожное покрытие там самое разнообразное: грутовки, песчаные дороги, гравий, бетонка и т.д. Ландшафт тоже изобилует крутыми спусками и подъемами. За всю поездку случился только один прокол от кавунца, можно сказать повезло. В целом велосипед показал себя на отлично, за исключением заглючившей левой манетки, (раньше я уже об этом писал), да и кантики не очень понравились, возможно буду менять на ви-брейки. Так же почувствовал все прелести хромоля, ехалось очень комфортно. Я остался доволен.
Ну и кинцо, кому интересно

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/