Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как самому летать на параплане?
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 00:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
На параплане можно взять и полететь самому? Без разгона машиной? И без очень специального склона с суперпотоком перед ним?

На черкасской летают с горки на высоте метров 20, это не то. Еще летают на высоте 300+, но с разгоном с лебедки. А просто так можно самому взять и полететь, без мотора, без лебедки?

И куда проще и безопаснее в харькове "влиться", в парапланеризм или дельта?

Вот хочу летать в небе и мне не понятно как и что для этого надо делать. Ну купил пара/дельта план за ~15к грн простенький, прошел летную школу (есть у нас) и потом... что? В идеале интересно дальние полеты по пол дня в воздухе с машиной сопровождения на всякий случай. Но самому ради одного себя еще брать машину и человека на такое нудное занятие, как езда пол дня со скоростью 40км/ч, значит по идее нужна какая-то группа..

И еще, с этой ловлей термиков, насколько вообще это сложное занятие? При прямых руках и на "ты" с аэродинамикой и физикой через какое количество тренировок я реально смогу взять и полететь 100км? То есть эти восходящие потоки это бытовое явление и все их ловят или это лоторея и можно вполне приземлиться через 2км в высокую траву в поле и там сидеть и грустить?

Куча вопросов, гуглю, но понятно не все.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как самому летать на параплане?
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 09:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 677
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:07.08.2009
Если хочешь летать по 100 км, то после обучения в школе можешь ездить с компанией харьковских парапланеристовов на затяжки лебёдкой. Достаточно часто, практически каждые выходные они выезжают в Золочевский район. Процент улётов достаточно высок, поймать термик в хорошую погоду при высоте затяжки 700 м можно с достаточно большой вероятностью. 1 затяжка - примерно 70 грн.(может сейчас дороже - но порядок цены такой). Вот темы лебёдочников http://paragliding.in.ua/index.php?topic=12304.0 http://paragliding.in.ua/index.php?topic=5312.0
Я на лебёдках не тягаюсь - летаю на склонах или выезжаю в горы. Мне так больше нравится. В пределах Харьковской обл. есть до 10 мест с высотой склона 40-100 м - весной и осенью есть шансы улететь на маршрут, но в основном полёты проходят всё-таки вблизи склона.

_________________
Защити Лесопарк, подпиши петицию - http://www.onlinepetition.ru/savelesopark/petition.html
Добыче сланцевого газа на Украине - НЕТ http://www.avaaz.org/ru/petition/Dobyche_slancevogo_gaza_na_Ukraine_NET/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как самому летать на параплане?
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 09:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
vpolet
то есть со склона в 100м можно реально взлететь на нормальную высоту? ато мне сказали, что это только с лебедки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как самому летать на параплане?
СообщениеДобавлено: 13.10.2014 10:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 677
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:07.08.2009
В том году из Купянска пролетел небольшой маршрутик http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=28&t=104011#p1011522 - примерно 10-12 км с горки высотой 55 м. Сложность состоит в том, что термические потоки начинают формироваться с высоты около 50-80 м, поэтому нужно выйти на эту высоту - дальше будет немного полегче. Но, с лебёдки улётов больше т.к. тебя затягивают сразу на 700-800 м.

Второй пример - гора Карачун в Славянске (высота 70 м) - в связи с войной место утеряно на неопределённый период...
Регулярные улёты на маршрут. Несколько лет подряд проводились соревнования по маршрутным полётам. Были улёты вплоть до побережья Азовского моря (Денис Украинцев). Я в 2008 году пролетел на соревнованиях два раза по 13 км с максимальной высотой набора до 1250 м. Вполне нормальными в это же время были наборы до 2000 м и дальность полёта 80-90 км - уметь надо.

В Изюме прошлой осенью несколько выходных было просто бомбовых. За один лётный день можно было налётывать по нескольку часов http://paragliding.in.ua/index.php?topic=7894.75 Наборы высоты - сотни метров - иногда выше 1000 м.

_________________
Защити Лесопарк, подпиши петицию - http://www.onlinepetition.ru/savelesopark/petition.html
Добыче сланцевого газа на Украине - НЕТ http://www.avaaz.org/ru/petition/Dobyche_slancevogo_gaza_na_Ukraine_NET/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.10.2014 12:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 914
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:30.04.2012
А я до конца так и не понял: что такое маршрут и как люди на них уходят? Это изведанные очередности потоков воздуха, в которые просто залетел и дальше все путем?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как самому летать на параплане?
СообщениеДобавлено: 22.10.2014 12:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 677
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:07.08.2009
Маршрутный полёт выполняется по следующим схемам:
1. Если полёты осуществляются при помощи лебёдки, то это затяжка лебёдкой на высоту 300-800 м (как правило). Дальше имеющийся запас высоты используют для поиска термического восходящего потока, который определяется с помощью вариометра. Применяющиеся в парапланеризме вариометры при подъеме начинают прерывисто пищать - чем и определяется попадание в термик, также на табло отображается скороподъемность в м/с. Обычно в термиках это до 6 м/с. Дальше нужно накручивать спирали в потоке и набирать высоту как можно выше и идти либо по направлению ветра (наибольшая скорость), либо куда желаешь. Дальше использовать высоту для нахождения следующего термика. При развитии кучевых облаков по ним можно определять место схода термика, т.к. термик заканчивается по высоте кучевым облаком. Т.е. надо стремиться под облачко ("паровоз" на планерном слэнге) учитывая наклон термика от вертикали под воздействием ветра.

2. При полётах с невысоких склонов, небольших гор (с перепадом высоты 40...200 м) необходимо летать вдоль склона в динамическом потоке (поток от набегающего на гору ветра) и ждать подхода термика. Чем выше гора, тем мощнее динамический поток. Ориентировочно в динамике можно набирать над вершиной горы её высоту, т.е. если высота горы 50м над долиной, то над её вершиной можно набирать 50м или 100 м над долиной. Когда есть ещё и нагрев земли солнцем то идёт, так называемый, термодинамик - переходная форма между динамиком и термиком. С помощью термодинамика можно набирать высоты в 2-3 раза выше высоты склона. Термик же ощущается как усиление горизонтального ветра с увеличением скороподъёмности. При вхождении в термик я отхожу от склона против ветра с набором высоты, а когда подъём прекращается - возвращаюсь в этом же термике к склону, и в зависимости от высоты либо змейкой либо спиралью обрабатываю поток. При продолжающемся наборе высоты более 100 м над вершиной и смещении термика назад за склон, нужно туда смещаться и продолжать путешествие вместе с этим потоком. Далее в зависимости от погоды можно путешествовать также как и при затяжках с лебёдки.

3. При полётах в высоких горах (высоты более 200 м) помимо техники описанной в п.2 добавляются возможности для поисков термиков в долинах. Т.е. стартовав с горы можно лететь искать термики в долине, но всё же лучше сначала поднабрать высоту возле гребня. Многое в высоких горах зависит конкретно от самих гор, поэтому условия полётов например, в Карпатах (г. Гымба) и в Крыму (г. Ай Петри) при примерно похожих высотах гор очень сильно отличаются. В высоких горах можно путешествовать на большие расстояния и вдоль хребтов, но по классификации такой полёт не является маршрутным, т.к. проходит вдоль одного гребня. То же самое и насчёт полётов в бризе вдоль морских берегов (Бердянск-Мариуполь) - можно пролететь несколько десятков км вдоль высокого берега, но это не считается маршрутом.

_________________
Защити Лесопарк, подпиши петицию - http://www.onlinepetition.ru/savelesopark/petition.html
Добыче сланцевого газа на Украине - НЕТ http://www.avaaz.org/ru/petition/Dobyche_slancevogo_gaza_na_Ukraine_NET/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как самому летать на параплане?
СообщениеДобавлено: 10.08.2015 16:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 11
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:19.02.2013
Вообще не правильно летать самому - это как минимум не безопасно, ну и плюс ко всему парапланерный спорт - это компанейский спорт.
А по существу - маршрутные полеты легче всего начинать учить с гор у нас это Крым, Карпаты. Если возможности выехать нет, то лебедка самый идеальный вариант. Конечно при определенной погоде можно даже на наших буграх набрать, но это очень опасно не только начинающему пилоту, но и опытному "бойцу". Т.к. термические потоки на малых высотах могут быть крайне не стабильными и турбулентными. Из опыта скажу что 90% наших курсантов начинают знакомство с маршрутными полетам именно на лебедке.

Цитата:
И еще, с этой ловлей термиков, насколько вообще это сложное занятие? При прямых руках и на "ты" с аэродинамикой и физикой через какое количество тренировок я реально смогу взять и полететь 100км? То есть эти восходящие потоки это бытовое явление и все их ловят или это лоторея и можно вполне приземлиться через 2км в высокую траву в поле и там сидеть и грустить?


Полет на маршрут это совокупность многих факторов, ключевые из них это мастерство пилота, наличие погоды(бывает такая погода что даже чайники часами висят в воздухе), многое еще зависит от параплана(его состояние, класс крыла). Первые полеты это как раз больше лотерея(т.к. отсутствует мастерство), однако с каждым полетом процент лотереи будет уменьшаться. На вопрос "сколько тренировок нужно чтобы пролететь 100 км.?" трудно ответить, но можно с уверенностью сказать сколько нужно тренировок для того что бы летать безопасно (+-40 часов занятий с инструктором).

Ну и пару ссылок к теме
Маршрутные полеты на равнине (видео-лекция).Видео-лекция о полетах на равнине. Лекцию ведет Михаил Гончаров-Горянский.

Из литература советую почитать: Волков "Мечта летать"(есть теоретическая и практическая часть - читать все), Бурхард Мартинс "Книга термиков. Учебник по маршрутным полетам."
Ну и не много пиара :oops: :oops:
Обучение полетам на параплане в Харькове
Обучение полетам на параплане в Крыму

_________________
Хочешь летать? Спроси меня как!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как самому летать на параплане?
СообщениеДобавлено: 21.12.2015 01:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 5544
Город: Харьков; Киеff
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.07.2006
Хочешь самостоятельно летать - пройди обучение и покупай парамотор. Мотодельтаплан тебе не подойдёт.

_________________
Переходник для заправки тур.баллонов. Заправка баллонов.
Бесплатная доставка! Solar Storm Х2 XM-L U2x2
Забавный велосипедист - группа, где собранны фото, видео, забавные истории и всякие приколы связанные с велосипедами и велосипедистами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.097s | 24 Queries | GZIP : On | Load : 1.11 ]
Reputation System ©'