Всё начинаеться с людей!
Дельтаспорт - клубный спорт! В основном. Так повелось. Ибо дельты вещи не мелкие, их лучше всем миром таскать и перевозить.
И обучение начинаеться с поиском людей которые будут передавать свои опыт и знания тебе.
Скоко это стоит? По разному. Смотря какой подход избрать.
Частный подход.
Есть такое.
Парапланерных школ сейчас намного больше, чем дельт. Связанно это с разными причинами. Парапланы доступнее и массовее.
(см. здесь)
Люди, обучающие в этих школах, отбивают стоимость оборудования и зарабатывают себе на жизнь. Стоимость обучения - ~30 $ лётный день.
Лётная школа на коммерческой основе наконец и у дельт появилась.
http://www.sky.crimea.ua/
Курс обучения ~ 300 Евро.
Как и что - обсуждения народ проводит тут.
http://www.nebo-forum.kiev.ua/index.php?c=9
В курс достаточно весомый. И если учлёту повезёт с погодой, которая даст возможность заниматься каждый день, то по окончании курса, можно уже думать о покупке собственного парителя. Или же требовать в своём клубе лучшей техники!
В этой школе учлёт приезжает в Крым на гору. Живёт и питаетья там за свой счёт (палатка, домик на горе, домик в ближайшем селе; еда - скостра, с горелки, либо из бара - кто что может и хочет себе позволить!) А тренеровки происходят по погоде. При этом учлёту в интимной обсановке, лично, за чашкой чая приподноситься теория аэродинамики, метерологии, конструкции и п.р.
Хороший курс. Завидую тем, кто его может себе позволить!
Но что делать после курса?
Человек возвращаеться домой, а дома нет техники и ваще никаких условий для полётов. Остаёться искать людей и места для полётов.
Можно по выходным ехдить в Крым и на прокат брать аппарат и летать. Но погода в Коктебле капризная. Можна и не одну неделю ждать
Можно искать клубы поближе к своему месту обитания. И выполнять полёты с ними.
Помница, к нам в клуб дядька из донецкой области мотался на выходные. Паралимпиец! Но... Не сложилось для него. Очень не удобно это для него было. И здоровье и личные проблемы уже не позволяли.
В общем, что я хочу сказать! Это то, что человек для достижения своей цели должен объединяться с такими же как он единомышленниками. Сим тезисом я плавно перешёл в клубному обучению.
Клубное обучение.
Тут я буду вещать от имени дельтаклуба ХАИ Икар.
http://www.khai.edu/ikar/icar.html
Куда, собственно, желающие летать на дельте и приглашаються.
Касаеться это не только харьковчан.
А те кто хочет найти летающих в других местах, могут поискать их здесь:
http://www.nebo-forum.kiev.ua/index.php
Значиться так.
Клубу нашему уже более 30 лет. Сайт, к сожалению, давно не обновлялся. Некому заниматься. Официально набор у нас осенний. Это связано с приливом новых первокурсных сил в универ, началом учебного года и завершением лётного сезона. В середине сентября клуб возвращаеться со сборов и соревнований из Крыма.
Клуб - не коммерческий.
Клуб - студенческий.
Года три назад, после прекращения существования Обласного Харьковского Дельтаклуба, его члены влились надёжно и надолго в наши ряды. Теперь прежние учлёты ОХДК входят в основной костяк "стариков" и инструкторов.
К нам приходят разные люди. Из разных мест. Разных возрастов.
Есть пару учлётов, с какими наш начальник занимаеться на индивидуальной основе по понедельникам!
(Угадайте, почему именно по понедельникам? )
По вториникам - разборы полётов. Сбор в 18:00.
По пятницам - клубный день: планирование полётов, постановка и решение вопросов, лекции. Сбор в 18:00.
Суббота, воскресение - лётные дни. По погоде и условиям.
Работа в клубе идёт постоянная. Клуб летает на технике собственного производства. Поэтому народ есть в клубе практически каждый день после занятий. Клуб в материальном плане живёт на средства клубных сборов и от выручки, за постройку техники заказчикам.
Клубный сбор составляет 5$ в месяц.
Администрация ХАИ так же содействует клубу. Для студентов ХАИ на время сборов предоставляються командировочные, оплата поезда и разрешение на пропуск занятий. Так как клуб студенческий хаёвский, то члены клуба не являющиеся учащимися ХАИ, такой лафы не имеют. Выезды на сборы за счёт воих сил. Я, к сожалению пришёл в клуб, только после окончания института. Щас немного жалею, и не о том, что шары мне теперь нету, а что долго зрел в своём желании летать.
Учебно-тренировочные полёты производяться в пределах Харьковской области.
Выезд на полёты осуществляеться своими силами. Собственным авионосцем клуб не разжился. У некоторых членов клуба есть автомобили. На них и выезжжаем. Скидываемчся на ГСМ. Иногда бывает выеззжаем в 2 и более заходов. Начальник наш, год назад приобрёл москвич, который был протаранен на большой скорости в прошлом году автомобилем Авео. Москвич в негодности, а наш начальник, в следствии невозможности отстоять свою невиносность (следовательно, доказать виновность другого участника дтп) из-за нелёгкого материального положения, был осуждён условно и лишён прав на 3года!
Обучение производиться как в помещении клуба так и на выезде на дельтадром. В клубе установлен тренажёр, котором демонстрируються и отрабатываються движения по управлению дельтапланом. На дельтадроме отрабатываються и, походу, получаються знания по управлению аппаратом, по эксплуатации и производству полётов, по самостраховке.
Ближайшие дельтадромы - это Черкаская лозовая.
"Ближние бугры"
http://wikimapia.org/#y=50094961&x=3624 ... =0&m=a&v=2
Старты под северные ветра в нижней петле трека.
"Дальние бугры"
http://wikimapia.org/#y=50110011&x=3624 ... =0&m=a&v=2
Наша любимая "ложка". Под южные ветра.
Есть хороший склон в Цуповке под восточный ветер.
На этих дельтадромах осуществляеться старт с ног с возвышенности.
Сечас осваиваеться и внедряеться так называемая "Малинка". Это система буксирного старта за наземным транспортным средством через трос длинною ~ 1 км!!! Это очень мягкий и плавный способ старта. Достаточно безопасный. Совершать полёты на Малинке могут даже "чайники с крышечками"!
Высота затяжки на дельте может доходить до 800 м. Такие старты платные. В оплату входит использование авто, амортизация троса и оборудования. Сумма выходит порядка 20грн за затяжку (для сравнения - затяжка за мотодельтой - 70-100грн на 300м).
Что касаеться индивидуальной техники...
Цены завися от того что и кого приобретаете. Новая техника стоит от 1500 баков или евро.
УТюги стоят в хорошем состоянии ок 200$.
Студент, он же Target - даже не знаю... Всё зависит от состояния. Ну, скажем от 500 баков.
http://www.aeros.com.ua/structure/hg/target_ru.php
Новый будет около 1300 евро.
Утюги врядли стоит покупать для себя. Если, конечно, в дальнейшем не собираетесь сами когото на нём учить. Хотя, техника морально устаревшая.
Студент - отличная учебнотренировочная машина! При хорошей комплектации техникой клуба, покупать не стоит. Но если кто хочет иметь индивидуальную технику и не с кем не делить лётное время, то можно и купить. Техника позволяет учиться, выполнять учебные полёты, выполнять полёты в динамике, совершать термические полёты и, как их следствие, совершать маршрутные полёты.
После учебной техники идут аппараты переходного класса и спортивные. Тут может быть очень много писанины, а у меня уже пальчики болят.
Посмотреть такую технику тут можна:
http://www.aeros.com.ua/structure/hg/discus_ru.php
http://www.aeros.com.ua/structure/hg/cbt_ru.php
Цены на аппараты от 1000 евро и... дальше. (приблизительно до 3х с гаком в зависимости от опций).
Это крылья.
Подцеп пилота к дельту производиться через подвеснуюу систему.
Естественно, для полётов подвески в клубе есть. Они так же пошиты руками наших учлётов.
Подвески различаються по назначению и применению: учебные, тренировочные, фрифлаерные, пилотажные, соревновательные. Цена на топовые чемпионские модели переваливает за 1000 евро. Подвеска соревновательно-фрифлаерского типа стоит 400-600 баков.
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=5965
Полёты совершаються в шлеме В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке!!!
Тут кто в чём летает. В клубе используем лёгкие мотоциклетные шлемы с коркой из стекловолокна. Далее народ уже покупает шлемы по усмотрение на вкус и на способность кармана. Закрытые полностью. Только со стеклом или только с подбородком...
При совершениии парительных полётов необходимо иметь спасательный парашут.
Клубные паращуты - СПСД. Более 15 лет как не выпускаються. Летают с ними по-бедности. Но, переукладка и осмотр производиться по регламенту.
Новые спассистемы от 200 евро.
Лётный прибор - это ещё затраты от 100 евро. Я прибором обзавёлся года через 3 после начала обучения. Прибор - представляет собой цифровой барограф, который вычисляет высоту и скорость изменения высоты.
Для соревований зачёты пройденных маршрутов фиксируються по ЖПС.
Вот...
Мож что и забыл...
Но то всё мелочи.
Кто интересовался скоко это стоит - калькулируйте!
Вчера почитал статью про Буковель! Слегка офигел от приведеных цен. Мне кажеться Дельтаспорт в материальном и массовом плане от лыжного спорта если не отстаёт, то не на много впереди.
Главное, это что бы люди были не одни в своём стремлении и смогли найти поддержку.