| велосипед Corratec |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 01.09.2013 16:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 57
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.02.2007
Планирую поставить шверцы по бокам и увеличить площадь руля. И доработать фартук. Еще подумываю о дублировании рулевого управления с возможностью управлять рукой. Ногами иногда очень неудобно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 01.09.2013 17:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:20.08.2013
Эксперементальная палка, самодельный погонаж ручной работы, сделан без использования шаблонов, на глаз рубанком.
Руль из этого уже испытан - работает отлично. Теперь шверцы нужно сделать.
По фото видно из чего это. Сосна.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 02.09.2013 10:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 846
Город: город ХОРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:28.12.2007
©opte® писал(а):
Для меня название не имеет никакого значения. И я согласен, что байдарка с аутригерами - это тримаран. Парусный в данном случае.
Он же - обычная байдарка Ладога-1 с парусным вооружением, включающим в себя два 35 литровых поплавка.

наверное тебе бы подошла больше ладога - 2. Может поменяешь? тогда будет куда и запас воды складировать и может быть - спать прямо в лодке... И конечно ходкость на веслах будет получше....
Кстати - самое главное в твоем деле - не считать свою байдарку - парусной, а переход не планировать под парусами. Если повезет - считай паруса - это бонус тебе, но расчет должен быть исключительно на переход на веслах. Надо сказать, что предлагаемое Тритоном парусное вооружение - ужасает. Особенно этот гигантский стаксель.... Может быть для плавания в Кавголовском озере оно и пригодно.... но на море.... :cry:

_________________
Продам парусный катамаран Hobie 14 б\у.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 02.09.2013 20:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 57
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.02.2007
H-520 писал(а):
Эксперементальная палка, самодельный погонаж ручной работы, сделан без использования шаблонов, на глаз рубанком.
Руль из этого уже испытан - работает отлично. Теперь шверцы нужно сделать.
По фото видно из чего это. Сосна.
Изображение



очень даже интересный вариант. Просто и конкретно. А как вариант шверцов - отлично.
Нужен пошаговый мастеркласс. Хочу сделать себе такие до конца следующей недели.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 02.09.2013 20:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 57
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.02.2007
злая@ писал(а):
©opte® писал(а):
Для меня название не имеет никакого значения. И я согласен, что байдарка с аутригерами - это тримаран. Парусный в данном случае.
Он же - обычная байдарка Ладога-1 с парусным вооружением, включающим в себя два 35 литровых поплавка.

наверное тебе бы подошла больше ладога - 2. Может поменяешь? тогда будет куда и запас воды складировать и может быть - спать прямо в лодке... И конечно ходкость на веслах будет получше....
Кстати - самое главное в твоем деле - не считать свою байдарку - парусной, а переход не планировать под парусами. Если повезет - считай паруса - это бонус тебе, но расчет должен быть исключительно на переход на веслах. Надо сказать, что предлагаемое Тритоном парусное вооружение - ужасает. Особенно этот гигантский стаксель.... Может быть для плавания в Кавголовском озере оно и пригодно.... но на море.... :cry:


По поводу ладоги2 - я на ней чувствую себя куда менее уверенно. Согласен, что двойка вместительнее, но контролируется на порядок хуже. а парусное на нее вообще кривое (стандарт на все байдарки). спать все равно в байдарке не вариант, (даже Франс Ромер не смог спать в своей, которая была значительно больше http://ikatkov.info/FrancRomer_1.html)

А вот по поводу гиганского стакселя - это в точку на 100%! О чем они там думали, когда вешали такую громадину на люльку с лысой.. лысым животом.?
Уверен, что в таком виде он почти непрогоден.

что же касается хода на веслах - тут проблем нет. Два не очень подготовленных гребца на двойке не могли меня догнать на реке. Моя скорость на весле - 7 км/ч, а 5 я могу идти особо не напрягаясь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 02.09.2013 21:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:20.08.2013
©opte® писал(а):
спать все равно в байдарке не вариант, (даже Франс Ромер не смог спать в своей, которая была значительно больше http://ikatkov.info/FrancRomer_1.html)

Спать в подобном - это проблема номер один.
Я об этом думал за пару лет до того, как выдалось таки поспать в своей лодке. Размеры средней части были отправной точкой в проектировании всего корпуса. Сколько я сидел с рулетками и линейками, лежал, ворочался, вставал смотрел, ограничивал пространство... и измерял, измерял, измерял.
Получилось! Но спать можно только в том случае, если на лодке полный порядок и нет никаких не предусмотренных предметов в обитаемом пространстве.
Очень спартанское это дело... обустроить комфортную жизнь на подобном - это близко к авиации или космосу, наверно.

©opte® писал(а):
очень даже интересный вариант. Просто и конкретно. А как вариант шверцов - отлично.
Нужен пошаговый мастеркласс. Хочу сделать себе такие до конца следующей недели.

Подбираются доски нужного качества, толщины, ширины.
Профиль по моему NASA-0012, описание есть здесь, например http://www.scritube.com/limba/rusa/84814520.php
Выдержать профиль легко и на глаз. Профили разные, но работают все.
Доски склеиваются так, что бы получилась заготовка нужных габаритов.
Нужно разметить середину, что бы симметрично все было.
Грубо обработать рубанком, догнать поверхность ленточной машинкой с крупной наждачкой.
Дальше обклеить стеклотканью.
Что бы ламинированная поверхность была гладкой, её можно "придавить" пленкой, термоусадочной например. Когда эпоксидка встанет, плетка отдерется и поверхность будет гладкой как поверхность пленки. Ну, это что бы не шлифовать его потом.

Главное достоинство - можно сделать такое перо, которое нужно, нужной формы, размеров и так далее.

Можно сделать и нессиметричные шверцы. Это когда правый слегка толкает лодку влево, а левый - вправо. В зависимости от галса погружают нужный. Сделано так для того, что бы корпус лодки шел прямо курсу вообще без дрейфа. Так меньше всего потерь. Но это уже совсем тонкая настройка.

Ну, это кратко, но в более менее полном объеме.

Цитата:
А вот по поводу гиганского стакселя - это в точку на 100%! О чем они там думали

Думаю, просто кинули кусок полотна по штагу до мачты, и все. Наиболее вероятный вариант.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 13:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 846
Город: город ХОРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:28.12.2007
H-520 писал(а):
По фото видно из чего это. Сосна.



попробуй использовать абаши (http://lesnik.com.ua/product_309.html) по идее - должно получиться супер :yes:

_________________
Продам парусный катамаран Hobie 14 б\у.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 13:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:20.08.2013
злая@ писал(а):
попробуй использовать абаши (http://lesnik.com.ua/product_309.html) по идее - должно получиться супер :yes:

Очень согласен с вами, это так. У нас три таких палочки будут стоить 900 рублей.
Я использовал дощечки, нарезанные примерно из середины бревна, но все равно имеющие крупные сучки. Именно по этому я их пропитывал эпоксидкой снаружи с феном, ламинировал на горячую, что бы меньше велись или рассыхались.
Предложенный материал конечно намного более качественный. Можно вывести поверхность и просто скрыть многими слоями лака.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 15:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 57
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:07.02.2007
Очень понравилась идея с абаши!

Раз пошла такая пьянка,может поможете мне в техническом плане?
Не совсем понимаю, какого размера должны быть шверцы (1% от парусов?) если работать будут по очереди, может и правда попробовать сделать их асимметричными и чтоб опускались с положения, как расположены крылья у самолёта? Может хоть приблизительный чертеж у кого получится?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 16:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:20.08.2013
Уф. Похоже ты не интересовался этим.

В общем там поворот шверца в сторону лодки всего три градуса. То есть величина маленькая. Тем не менее, её достаточно, что бы корпус лодки оставался прямо по курсу, в то время как сам шверц компенсировал бы дрейф. Суть в том, что потери на шверце при этом гораздо меньше, чем если бы весь корпус лодки был бы развернут на ветер на 3 градуса. Это если шверц симметричный, то есть его профиль - одинаковый с двух сторон.

Не симметричные шверцы, они уже сделаны так, что обеспечивают некоторое усилие в бок.

Все это добро нужно будет конечно же настроить.

Статей про это написано не мало. Щас поищу.

Площадь лучше больше. 1% - думаю лучше больше, тут некоторый запас не помешает, чай лодка не спортивная и не глиссирующая.
Я руль сделал 50х16 сантиметров,- доволен пока, управляемость хорошая на околонулевых скоростях.

Ещё стоит помнить, что речь идет про лодки, которые не будут извлечены из воды, что бы не случилось с погодой. Большое перо - толстый материал, бОльшая прочность.
Почитай описания походов, у большинства людей были проблемы с потерянными рулями и отломанными шверцами.
Кто то шел через азовское на резинке, так они долгое время слушали, как фанерное перо хрустело, когда ломался слой за слоем. В конце концов шверц сломался пополам. Хорошо, что был второй, на другом борту. Хорошо, что крепление было достаточно мощным.
Во время болтанки шверц и руль держат всю лодку. Каждй удар волны, который был воспринят на борт, в какой то степени держат щверц и руль.
Это ВАЖНО!
Это нужно знать и помнить, учитывать.

Я спокоен на счет пера руля, но переживаю за кронштейны руля. Они вроде достаточно крепкие, лодку за них поднимал, но я предусмотрю на всякий пожарный кронштейны для весел. Если с рулем что то случится, что бы можно было вставить весло и комфортно его использовать как рулевое (у меня рама аутригеров из двух труб, спереди и сзади, на заднюю можно приспособить и маленький подвесник)

ЗЫ На русском можно погуглить В.М.Перегудов
Он написал ряд книг.
Вот на пример http://superengineer.ucoz.ua/publ/v_m_p ... e/1-1-0-89
или вот
http://forum.katera.ru/index.php?app=co ... h_id=91594


Последний раз редактировалось H-520 03.09.2013 17:03, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 03.09.2013 16:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 846
Город: город ХОРЬКОВ
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:28.12.2007
©opte® писал(а):
Не совсем понимаю, какого размера должны быть шверцы (1% от парусов?) если работать будут по очереди,

если по очереди - то не менее 6% от площади парусности. для лавировки... Однако, еще раз повторю свое мнение - делать из байдарки полноценно-лавирующую яхту - это очень-очень неблагодарная тема. Парус на байдарке - сугубо вспомогательное устройство и чем проще оно будет тем лучше. Если изучить опыт строительства парусных байдарок с 70-х годов - это становится очевидным.
Байдарке - весло.
Если нужна микро разборная парусная лодка - ничего лучше "Авоськи-3" Наумова - не придумать - все уже давно определено и испытано. Велосипеды изобретать - техническое творчество к пересечению морей не имеющее отношения

_________________
Продам парусный катамаран Hobie 14 б\у.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 14:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 53
Город: г. Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:24.05.2009
©opte® писал(а):
Очень понравилась идея с абаши!

Раз пошла такая пьянка,может поможете мне в техническом плане?
Не совсем понимаю, какого размера должны быть шверцы (1% от парусов?) если работать будут по очереди, может и правда попробовать сделать их асимметричными и чтоб опускались с положения, как расположены крылья у самолёта? Может хоть приблизительный чертеж у кого получится?


Я пока только пытаюсь сделать парус, но нашел пару статей и тем, к мнению которых прислушиваюсь,
http://parusa.narod.ru/bib/books/bayb/7.htm - в середине про шверты и шверцы,
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8892.0 - про парус на байдарке

По поводу откидных в сторону шверцев - http://fotki.yandex.ru/users/adubovskiy ... ncrnd=4546


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 17:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:20.08.2013
Slava77, спасибо, пройдусь ещё раз, освежу информацию.
А я все ни как материал на парус не найду. Купил палатку, 2х2 метра, как сырье, а порезать жалко теперь. Да и с формой никак не определюсь, хоть покупай ещё одну трубу на рею и, делай прямоугольный... говорят, прямой парус - самый мореходный, мореходнее гафельного.

Хе, уж не по этому ли Линдеманн имел два таких, на двух мачтах? :D
Да вы только посмотрите, как они толково пошиты!
Изображение

Slava77 писал(а):
По поводу откидных в сторону шверцев - http://fotki.yandex.ru/users/adubovskiy ... ncrnd=4546

Нефига себе, какая там сидушка. А я на досках сижу, подложив под колени тачечное колесо снятое с рамы тачки...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 17:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 1267
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:20.03.2010
Slava77 писал(а):
Я пока только пытаюсь сделать парус, но нашел пару статей и тем, к мнению которых прислушиваюсь,
http://parusa.narod.ru/bib/books/bayb/7.htm - в середине про шверты и шверцы,

Это конечно фундаментальные источники, но местами устаревшие, а в некоторых местах вообще каламбуры : "Чем больше запас плавучести судна, тем легче оно всходит на волну и тем спокойнее ведет себя на волнении" - противоречие внутри одного предложения. Это я даже не читал, а так просто пролистал, если почитать , то вообще грустно станет. Поэтому стоит фильтровать, если не хотите застрять в прошлом веке.

_________________
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Изображение
Надеяться нужно на лучшее, а готовым быть к худшему
С нами не пропадешь, но горя тяпнешь


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: На байдарке через Черное море
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 18:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 50
Город: Ростов-на-Дону
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:20.08.2013
Stanislav8 писал(а):
если не хотите застрять в прошлом веке.

Это не те тексты, где описывается невозможность приобретения синтетической ткани, но даются рекомендации по пропитке ХБ растворенным ПВХ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.140s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'