Корпус собран и я приступаю к склейке реек между собой.
Поскольку корпус Фрея, в дальнейшем, будет армироваться базальтовой тканью, а она сама по себе относительно прозрачная, а потом все это еще будет за армировано черной эпоксидной смолой и покрашено черной краской, то я изначально шел по методике постройки, которая позволяет сильно экономить время. (То что я клеил рейки на термо-клей - это сугубо желание проверит технологию сборки, которая позволит в дальнейшем собрать реечный корпус без жутких следов от гвоздей - это к стати получилось)
Специально, для тех кто не перечитывал все до этого и тут решил перечитать сейчас
, суть методики постройки по которой я иду:
1. Я использую не пазованные рейки.
2. Я сначала собираю весь корпус на стапеле с формами и только потом, за один раз, прохожу весь корпус.
3. Использование термо клея не обязательно, можно использовать гвозди для сборки, но не забудьте все следы от гвоздей будут заметны, и чем светлее древо тем заметнее следы.
Дальше все внутри поста
Начинаем работать с Эпоксидной смолой.
Смесь эпоксидной смолы должна быть загущена Кабасилом / Аэросилом или Древесной мукой. Это взаимно заменяемые добавки (в данной работе!). Можно сказать, что в производство идет все
Раньше древесную пыль, или как ее называют иногда в инструкциях, древесную муку, раньше я выбрасывал. Теперь тщательно собираю, иногда даже сортирую по типу древесины
Все перечисленные ранее добавки придают смоле Тиксотропные свойства - делают ее менее текучей, при этом не снижая, а повышая крепость соединения.
Только эти добавки обладают такими свойствами.
Да, кто то может возразить, что есть, к примеру, такая добавка как Хлопок, которая обладает на много большим свойством Тиксотропности, чем ранее перечисленные добавки. И я согласен с этим, НО хлопок делает шов более хрупким. По этому тут я его применять не советую.
Для того. чтобы швы были менее заметными, я рекомендую использовать смесь из древесной пыли (хотя "древесная мука" звучит круче, наверно буду использовать этот термин) и кабасила / аэросила. Пропорции придется подбирать на глаз.
Если надеетесь использовать древесную муку того же дерева, из которого строите лодку, та ни черта у вас не получится.
Увы. Эпоксидная смесь делает древесную муку темной. Так же почти не меняет цвет смеси светлые сорта дерева (древесной муки светлых сортов дерева) . Ну максимум на пол тона светлее будет, чем смесь из родного дерева.
По этому единственный выход - это мешать два компонент . К стати, древесную муку, рекомендую использовать только чистую (как бредово звучит, но как есть:) ) не собирать с пола,или смешанную в пыле сборнике шлифовальной машины, к примеру с эпоксидной пылью, которая получается при шлифовке стеклоткани.
Ладно, заканчиваю с умными советами. И начинаю писать по сути.
При заделывании швов, смесь необходимо вдавливать в пустоту между рейками. Конечно прогибать их не надо, но и просто наносить сверху это не вариант. Смола должна зайти внутрь шва! Это очень важно.
Швы на фотографиях кажутся очень большими, но таковыми не являются - все зависело от угла фотографирования. В среднем швы получились около 0,5 - 0,7 мм. не более.
Также такой смесью, получается убрать все неровности между рейками, если таковые есть. Также хочу акцентировать внимание, что данная методика эффективна только в том случае, если вы не будете пускать под лак изделие, а будете его окрашивать. Если вы будете лакировать, то все что вы "намажете" - это все останется и будет заметно в общем получите леопардовую лодку.
Еще один важный момент - нельзя попадать смолой на проволоку или стяжки, иначе потом их тяжело достать, или не достать вообще. А если вы еще использовали не медную проволоку, а стальную. то она может со временем начать окисляться в дереве. Под лаком это будет особенно неприятно, хотя и под краской ничего хорошего не будет.
На этом этапе это все выглядит немного "Не товарно" , но всему свое время.
Самое сложное, это носовые и кормовые части. Там конечно приходится повозится. Смола должна зайти не только в швы, но при этом не сильно выйти из швов внутри лодки, иначе прошлифовать ее будет тяжело. Электро инструментом туда никаким не подлезть и приходится все делать в ручную.
Опять же это может не получится с первого раза. если есть сомнения, то лучше сделать в 2 этапа. Тем более, что после первого этапа шлифовки, когда по вынимаются все проволочки, придется все равно заполнять швы дополнительно.
Я тоже часть реек решил оставить на потом, когда схватится основная часть реек и можно будет поснимать все лишнее. Это произойдет через 7 - 8 часов.
8 часов спустя, хотя нет - 18 часов спустя. Делали все вечером, а я судя по костюму, как раз приехал с работы
Наш помощник, все ей надо посмотреть, все понюхать, иногда пытается утащить кусок деревяшки. И всегда тащит ли канадский кедр или сапели. Губа не дура
Лампочка, как будто идея пришла в голову
В общем все вроде как высохло и можно приступать к шлифовке.