Армирование внешней части корпуса.
Тут я отошел от классики и не стал использовать стеклоткань. Хотелось найти что то другое. И я нашел, навела меня на это статья, которая описывала новые доски фирмы Фанатик. Для своих топовых досок они использовали Базальтовую ткань .
Она известна давно, как оказалось. И что самое интересное, сырье из которого делается ткань. добывается в основном в 3 странах: Украина, РФ, Грузия.
"Базальтопластик – композит на основе природного материала. Т.к. исходный материал добывается на Украине и производство менее энергоемкое, чем у углеволокон, то базальтовая нить и ткани имеют очень приятные цены!
Прочностные характеристики композитов на основе базальтовых волокон занимает достойное место между стеклопластиками и углепластиками. Как и кевлар они обладают высокой ударной прочностью, преобладая над карбоном, доставляют меньше проблем при механической обработке так как являются натуральным продуктом."
Я подумал, вот оно! И не дорого, и экологически чистое, и производится на месте, т. .е. есть выбор и не надо ждать....
Но как и с елью, если конечно вы читали, то что я пишу оказалось, уж простите за бедность речи "Хрен там".
Я не смог найти Базальтовую ткань, производства Украины. Увы. походу она продается в том же магазине, где Ель Европейская без сучков.
В одном месте мне удалось купить Базальтовое волокно, Типа из Белоруссии... Но и тут все произошло не как надо, мне продали ткань плотность 220 грамм, хотя заявляли 110 грамм на м. кв. Когда я позвонил в претензией, сначала мне долго рассказывали что отрезное не возвращают, Потом мне сказали, что я придираюсь что это погрешность. Я предложил им перечитать свой же сайт. где было написано, что 120 +/- 10 грамм на 1 кв.метр. У директора на другом конце телефона, аргументы закончились, и мне в тот же день вернули деньги, поскольку у них был только один вид базальта, который они продавали всем кто бы не приходил за тканью. Дальше не хочу это комментировать.
И так вернемся к армированию .
На фото базальтовая ткань, от производителя из Венгрии, которую я купил в компании, которая использует ее для производства вертолетов.
В чем ее прелесть, кроме того что я написал в начале поста.
1. она относительно не дорогая, хотя Венгерская дороже "Украинско - Белорусской" в 3 раза.
2. При обработке не дает сколов, при поломке также. Не дает острых краев. осколки в отличии от карбона не так впиваются в кожу.
3. Экологически чистый материал.
По тестам композита из базальта, которые я тоже смог найти, показатели были действительно средние между карбоном и стеклотканью .
В общем были принято решение армировать корпус Базальтовой тканью .
В начале делаем тесты, поскольку в смоле будет черный краситель, то надо понять как будет выглядеть базальт + черная смола
К стати красители есть разного цвета, их много. и в чем их прелесть. они дают основу для краски, и краски на изделие идет меньше, что приводит к двум хорошим последствиям:
1. Уменьшается вес лодки
2. Уменьшается стоимость (краситель стоит в 4 -5 раз дешевле банки краски)
На всякий случай предупреждаю,
1. при использовании красителя, он увеличиваете вязкость смолы и как результат ухудшает ее проникающую способность .По этому лучше применять его при глазировке, а не при армировании, а если Вам уж так сильно надо, то в 10 раз меньше минимальной дозировки !!!!
И еще один момент, краситель не делает смолу устойчивой к УФ, красить или лакировать все равно придется..
Начинаем тестировать с разными пропорциями.
Почему то вспоминается 12 стульев. сначала он увидел барина с черными усами .... Ну Вы помните...
И так, это максимально рекомендованная производителем порция красителя. фанеры практически не видно.
Это минимально рекомендованная, к стати сама ткань под эпоксидом, полу-прозрачная и имеет оливкой цвет
А это менее минимального количества в 10 раз. практически ничего, хотя при смешивании в жидком состоянии смола имеет радикально черный цвет .
Стеклоткань подрезана, это следует делать до начала армирования, иначе эти куски потом просто пропадут , из за того что в процессе работы на них так или иначе попадет смола
Ииии погнали.
Начинать лучше с центра, работать необходимо вдвоем, если такой возможности нет, то необходимо работать, так что бы покрывать с обоих сторон и постоянно проверять что вы не сместили ткань.
Еще одно гадкое свойство ткани при армировании - это то, что если дернуть нить ткани с одной стороны, то с другой стороны образуется пузырь или еще какая то гадость. Волокна (карбон, базальт, кевлар, стекло) жесткие, ткань может менять форму, но волокна не растягиваются, это следует понимать
Начинаем работать из центра от киля в сторону бортов и двигаться следует параллельно в одну сторону
Первые пара квадратов пройдены.
Процесс движется к концу
Отдельно. дополнительно усиливаем корму и нос. на них приходится основная сила удара. да и вероятность ударить именно эти части - наивысшая
Тяжело укладывать на радиусах, но Базальт ложится неплохо
Ткань ложится на уровне стеклоткани West System, и во много раз лучше, чем дешевый Китая, с которым мне тоже довелось поработать.
Вроде на этом все с армирование корпуса. дальше только 2 слоя глазури и....
И даже 25% еще не сделано