В 2010 у меня сломался мой велосипед. Самый простейший stels pilot 510, если кому интересно. И мой сосед по даче, долгих лет ему, подарил мне шоссейник, а точнее дорожный гибрид, привезенный из-за границы. Это был оригинальный Peugeot Yale, фиолетового цвета, 1992 года выпуска, как выяснилось позже. Велосипед был в стоке, то есть на нем стояли все заводские запчасти, заисключением передней покрышки. Задняя стояла родная Michelin.
После того, как я поставил переднее колесо, которое было снято, я сел на него и поехал... Ощущения после Стелса были просто непередаваемые: скорость, маневриность, быстрый разгон до приличной скорости и то, что мне было чуждо ранее - переключение передач. 6 скоростей сзади на нем стояло.
Фото в оригинале ниже, заисключением крыльев, которые были преобретены позднее, поскольку на велосипеде было только заднее крыло, в весьма плачевном состоянии, а переднее и попросту отсутствовало.
Как-то мы с друзьями поехали отдыхать на озеро, в 3-х километрах от моей дачи, и в пути я соскочил с плиты задним колесом, на скорости 25-30км/ч, по проселочной дороге. Поймав сильную восьмерку на ободе, я кое-как доехал до озера, а там уже топором выровнял колесо, чтоб потом добраться обратно на дачу. К слову говоря, мы ехали вырубать кустарники и мелкие деревья на берегу, делали еще одно место для отдыха. Потом развели костер, искупались, отдохнули от работы и уехали обратно около часу ночи.
Колесо нужно было либо править, либо покупать новое. В течение недели приехал папа, забрал колесо на ремонт. В ремонте испортили колесо и пришлось купить новое. Теперь это был двойной алюминиевый обод, сравнительно более хорошего качества, чем родной стальной. Все это происходило в конце августа, и сезон 2010 был закрыт, я уехал в город.
В 2011 году сильных изменений в обвеске, трансмиссии и в целом в велосипеде не было. Сломан переключатель передач на руле, а с ним и ручка заднего тормоза. Все это было заменено на самое дешевое китайское, низкого уровня. Также куплены, новое седло, покрышки слик, некоторый инструмент.
В 2012 году, как я уже говорил постом ниже, была предпринята попытка революции железного коня.
Куплены новые запчасти и необходимые материалы для покраски, на сумму свыше 9т.р., заисключением системы, подседельного штыря, руля, выноса, вилки и крыльев.
А это:
1. Новое заднее колесо в сборе, с высокопрофильным ободом и втулкой под трещетку.
2. Пара покрышек с высоким протектором. (В народе называется "грязевая резина")
3. Цепь
4. Переключатель задний, ручка переключения передач, грипсы, картриджная каретка, седло.
5. Комплект тормозов u-brake. ( Сами клещи, ручки, тросы, рубашки для тросов, наконечники)
6. Железные педали
7. Переднее колесо в сборе. Самое обыкновенное, одинарный обод. Приманила очень цена, поэтому куплено именно оно.
8. Необходимый инструмент.
И самое главное. 2 баллона синей краски Renault Logan, металик, цвета Эгейское море. Автомобильный лак, шкурка 600 и 800, бутылка обезжиривателя и малярный скотч. Все это вышло практически в 2 тысячи, бл...
Весной, в майские праздники я съездил и разобрал полностью велик. А позже, в конце мая, откосив от школы простудой, я снова уехал на дачу и на чердаке уже стал заниматься покраской. Заматировал старую краску 800-ой и в некоторых местах 600-ой шкуркой, обезжирил всю раму, и хитро подвесив за подседельный штырь начал красить. Ах да, малярным скотчем заклеил резьбы, сам подседельник и чашки рулевого стакана. Покраска баллоном вообще стоит отдельного рассказа, особенно как я бегал на улицу подышать свежим воздухом и сплевывал синим цветом
.
В общем через 4 часа после покраски я наклеил декали, которые мне любезно распечатали в рекламном агенстве на виниловой пленке. И потихоньку стал собирать на новых запчастях коня из марганцевой стали. В полночь я остановился, и на следующий день продолжил сборку, а уже вечером катался.
Через некоторое время я заметил, что краска стала безбожно царапаться, задний переключатель настроить так, как надо не удалось, как я не старался. Клещи тормозов оказались слишком длинные, поэтому оставлены старые. Передняя вилка к концу сезона очень выгнулась вперед. Наклейки через месяц примерно, стали отрываться. Куплена позрачная пленка, которая, как я думал, решит вопрос с наклейками. Но наклеив одну полоску на надпись неровно, пришлось отдирать ее, и снял злополочную пленку вместе с новой краской!
Купив в авто магазине лак, для подкрашивания царапин, я устранил аномалию с содраной краской ( 3х15см), не так ровно, как хотелось бы, но хоть как-то.
А в конце сезона меня ждал еще один самый неприятный сюрприз. Я ехал с дня рождения и уже, когда подъезжал к своей даче, услышал ужасный скрежет в районе рулевой колонки. Благо я был близко, иначе пришлось бы идти 12км пешком. На следующий день я разобрал рулевую и смазал подшипники. Но случайно посмотрев чуть дальше рулевого стакана, я заметил трещину на нижней трубе, практически в круговую. Это был шок для меня. Быстро сообразив, что надо как-то заварить раму, я добежал до соседа, у которого была машина с большим багажником, договорился съездить в ближайший автосервис. Через два часа быть готовым.
В момент, когда я зашкуривал краску вокруг трещины, я вспомнил, что у кого-то недавно видел сварочный аппарат. Точно! Двумя днями ранее я был в гостях у второй бабушки на даче, где мой дядя строит дом, у него-то и видел сварочник. Позвонил. По счастливой случайности, он оказался еще на даче и сварка тоже у него. Договорились, что через два часа я приеду, и он заварит мне раму.
Хоть какая-то радость появилась. Я разобрал велик менее, чем за час до рамы, дальше занимался делами на участке.
Приехали на место. Электродной сваркой наложено три шва поверх трещины. Здоровеный шов зачищен болгаркой, и через час, мной, грубой шкуркой. Зачищена сгоревшая краска от сварки, в длину примерно 16-18см, обработанное место оклеено с боков малярным скотчем и положено несколько слоев черной краски, синей у меня не осталось.
Выглядело неэстетично, но все функционировало как положено. Закончив дачный сезон на отметке 707км, я уехал в город. Накатал я за тот год действительно очень мало.
Зимой я присматривал новый велик. Выбор падал в основном на MTB, но Peugeot выбросить было попросту жалко. Купить его за реальную его цену врядли бы кто-то захотел. Но и мысль о новом апгрейде внушала мало уверенности, плюсом ко всему некоторые люди отговаривали заниматься им.
Но как же? Столько сил и трудов, (о которых не говорится вовсе в этом рассказе) вложенных ушли всего лишь в личный опыт, а результат просто взять и выбросить? Ну уж нет! Отбросив все сомнения я твердо решил, что если прочитать много информации и литературы, что есть в интернете и не только, также учесть все ошибки, можно добиться желаемого.
В середине февраля я потихоньку приступил к изучению велолитературы и форумов. В марте я уже был достаточно хорошо начитан нужной и не очень мне информацией. В апреле стал потихоньку закупаться в магазинах необходимыми запчастями. Финансовый вопрос стоял также остро. Благо, привычка откладывать непотребовавшиеся и подаренные на День рождения деньги, помогла мне. Около 3-х с половиной тысяч, накопленных с зимы до апреля пошли в ход. Плюс семья ближе к делу выручила финансово. На руках в общей сложности оказаось 6 тясяч.
После покупки запчастей и материалов для подготовки рамы, у меня осталось около девятиста рублей, которые планировалось отдать сварщику и токарю.
Куплено было:Новая вилка
Заказана направляющая тросов под каретку
Заказаны бейкбоссы для новых тормозов
Тормоза типа v-brake
Защита на задние перья от камней
Цепь
Трещетка
Грипсы
Подножка
Тросы для тормозов и на переключение
Новый велокомпьютер
Смывка старой краски Body Paint Remover 700
2л ацетона для удаления парафина после смывки
Полноразмерные пластиковые крыльяВ майские я уехал на дачу, разбирать велосипед, убирать краску с рамы и просто отдохнуть. Мы с моим лучшим другом разобрали велик, начали "смывать" краску. На следующий день он уехал к себе в деревню, а я продолжил работу. Вернулся через день в город с рамой, на 95% чистой от краски, вилкой, рулем и выносом.
В течение недели, в свободное время мы занимались рамой на работе у отца моего лучшего друга. Убирали остатки краски. Я сточил старый сварной шов зачистным диском, метабой, выточил на станках усиление на нижнюю трубу из какой-то стальной трубки, и зашкуривал незначительные следы коррозии на раме, коих было не много.
За несколько дней мы сделали то, что хотел я. Убрать старую краску, "вымыть" раму ацетоном, вся коррозия была также убрана, усиление готово к сварке на нужное место.
Остались несколько проблем. Брейкбоссы( крепления для тормозов), так и не пришли, хотя прошел месяц и две недели с момента отправки товара продавцом. И нужно было найти хорошего сварщика с полуавтоматической сваркой. На следующий день мне пришло извещение, что пришла посылка, это оказались брейкбоссы. На следующий день отец довез меня до сварщика. Через 15 минут усиление и крепления тормозов были на своих отмеченных местах. Два вечера я с корешем опять провел на работе его отца и швы стали гладкими, и практически ровными.
Еще через некоторое время я отдал все детали на порошковую покраску. Черный металик+лак. Через день, когда я приехал забирать запчасти, я был приятно удивлен. Все так красиво блестело, чувствовалось, что краска прочная. Эффект "вау" был потрясающий. В этот же день готовы были наклейки (декали). С помощью обычного маминого фена я приклеил наклейки и разгладил. На этот раз я просил изготовителя сделать их на прозрачной подложке.
Я уехал собирать велик сразу после второго экзамена и готово было практически все, кроме каретки. Пластиковая чашка никак не хотела закручиваться. После четвертого, последнего экзамена, я вновь прибыл на дачу с новой кареткой, уже с металической чашкой. Все выкрутилось что называется как по маслу. Родные крепления от пластиковых крыльев пошли на выброс. Усы, держащие крылья, попусту служили как проволока. Никакой жесткости конструкции. Старые усы от предыдущих крыльев решили проблему. С некоторыми доработками я получил очень надежное и жесткое крепление.
Финальная настройка и регулировка навесного оборудования прошла успешно. Еще за полтора часа все было готово. Даже не убрав инструменты с крыльца, я поехал прокатиться. Столько было эмоций! Красивый, аккуратный, быстрый, молниеносно набирающий скорость гибрид. Я проехал 3км, и повернул обратно домой. На одном участке дороги разогнался до 45км/ч.
Убрал инструменты и ушел счастливый спать. На следующий день приехал мой брателло и два дня мы передвигались исключительно на двух колесах. Искупались в трех озерах за день. 60км пройдены успешно. Поломок не было. Пару раз по мелочам подкручивал что-либо, а так все.
Сейчас катаюсь на нем, все работает прекрасно и четко, как надо.
Факты:
1. Рама сделана из марганцевой стали во франции. Из такой стали делают ж/д пути
2. Трещина началась с отверстия в раме под проводку. Маленькая звездочка распространилась за лето.
3. Эту самую звездочку я заметил когда еще красил раму в 2012 году. Не придал ей никакого значения.
4. Электродная сварка слишком сильно греет сам металл, а иногда даже плавит. Если нет возможности заварить полуавтоматом, нужен действительно опытный сварщик с электродной сваркой.
5. После сварки электродом металл ржавеет, как его не зачищай, однако после полуавтоматической - нет, но в обоих случаях обязательно нужно спрятать голый металл под краску/лак/грунт.
6. Порошковая краска наносится интересным способом, благодаря этому способу, потери краски составляют всего 2-4%, против 40% при покраске жидким раствором.
7. Температура в печи полимеризации порошковой краски составляет 250 градусов по цельсию.
8. Порошковая покраска дает самое прочное и стойкое покрытие.
9. В 2012 году мой велосипед серьезно предлагали купить за 20 тысяч, еще до поломки рамы.
10. Все запчасти подходят от современных велосипедов. Главное знать нужные подробности той или иной запчасти, которую нужно приобрести.
11. За проектом в 2013 году следили 7 человек, еще несколько периодически интересовались, на какой стадии он находится.
12. Родной задний переключатель отремонтирован и сейчас работает "на ура".
13. Собирать велосипед по запчастями однозначно дороже, нежели брать готовое решение. Но последнее мне малоинтересно.
14. Внутри стенки рамы обработаны мовилью, для предотвращения коррозии, в случае попадения воды.
15. Правка восьмерок и эллипсов процесс не столько сложный, сколько требующий усидчивости и внимания.
16. На написание и правку этого текста я потратил 4 часа. И много зарядки на смартфоне.
17. Вы даже не представляете, столько свободного времени я провел в поиске запчастей, ремонте велосипеда и изучении нужной литературы.
18. За надпись под рамой, с описанием велосипеда, за год по английскому языку мне учительница поставила "4". Должно было быть "3", т.к. я много пропустил и практически не занимался языком.
19. Трубы рамы спаяны латунью.Вот так вот была достигнута одна из моих целей. Методом проб и ошибок я добился желаемого результата. Не ищите легких путей, ищите правильный. Не нужно никого слушать, кто против, если поставил себе цель. Все проблемы решаемы.
Спасибо за прочтение, всем удачи.
Котов Константин 12.06.2013