| велосипеды Kench |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 17.04.2014 04:53 

Сообщения: 18
Город: Ustilimsk, Irkutskaya Oblast', Russia
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:17.04.2014
Здравствуйте, получил в свое распоряжение (спас от командировки на свалку) ХВЗ 153-424 “Спутник”(предположительно).
Все детали родные за исключением передней звезды там почему то одна вместо двух и передний передкид соответственно отсутствует.
Суть вопроса есть желание его эксплуатировать и дальше, но в целях безопасности произвести замену колес\покрышек оставив родные втулки (на них выбито "ХВЗ" мелочь, а приятно).
Цели поставленные перед ним езда до работы и обратно (10 км в один конец, с затяжными пологими горками), так что собрать шоссейник. Для удобства использования перенести манетки на руль (в идеале замена на объединенные с тормозами).
По передачам оставить родной задний перекид, работает исправно. Так же имеет место классический горбыль, но небольшой советы по выгинанию приветствуются.
Сам велосипед:
Изображение
Изображение
Изображение

Чем посоветуете отчистить тормоза.
Изображение

Так в ходе пробного проезда на нем, при переключении на самую маленькую звездочку зажимает цепь. На внешний осмотр рама не гнута, есть мнение что звездочка левая.
Изображение
Так же цепляет ей довольно существенно и выше.
Изображение

По внешнему дизайну направленность ретро цветовая схема белая рама, коричневое седло\обмотка руля.
Для поставленных целей 8 передач думаю будет за глаза, так что надо подобрать передний перекид, и звездочки. Так же заменить педали до кучи.


P.S. Сам я весом 96 кг при росте 198 (ориентировка при выборе ободов и какую нагрузку они должны терпеть).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 17.04.2014 06:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Не плох! :yes: 153-424 - вызывает некоторые сомнения (как и весь сайт). А не 153-414? Гляньте лучше здесь:http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=41997 - Sergius грамотно расписал.
По ободам/покрышкам: замените конечно, но родные не выкидывайте, когда намучаетесь с современными китайскими Вы еще к ним вернетесь :D .
По манеткам: я в свое время для удобства ставил такие на покатушечный вел: http://veloretro.ru/preview.php?id=16&i ... =184&y=115
Горбыль - правится элементарно (но не дай бог Вам использовать молоток - испортите неплохую раму!!!! :shock: ) как в любой веломастерской, так и "подручными средствами". Работы на пять минут.
Alexey Berezin писал(а):
Так в ходе пробного проезда на нем, при переключении на самую маленькую звездочку зажимает цепь. На внешний осмотр рама не гнута, есть мнение что звездочка левая.
Изображение
Так же цепляет ей довольно существенно и выше.
Изображение


Наденьте дополнительную шайбу на ось.
Перекрашивать не советовал-бы. В перекрасе у Вас будет "колхозно-сельскохозяйственный :-P " вариант, вместо довольно приличного родного вела


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 17.04.2014 08:07 

Сообщения: 18
Город: Ustilimsk, Irkutskaya Oblast', Russia
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:17.04.2014
И правда 153-414 по раскраски и декалям. Перенос манетки на вынос руля не решит проблему, сама суть силового воздействия на рычажок с отпусканием руля(управлять в момент переключения одной рукой) мне кажется мягко говоря не удобной, вплоть до опасной если на нем прилично разогнаться. В добавок это отвлечения внимания от дороги, если его оставить на прежнем месте.
По цветовому решению для рамы можно и заводской золотой оставить, но покраски он просит под ремешками бардачка краска старательно стерта до металла и имеются другие дефекты. В наличие имеются образцы декалей на данную модель и их можно будет восстановить после покраски.
Обода идут волной по всему кругу, по исправлению горбыля только своими силами (в местном вело-магазине на меня смотрели как на идиота, спросив у них обмотку для руля), единственное надеюсь найду человека кто спицевал колеса до этого.

Пусть и должен он идти 4х скоростной по паспорту, но я вижу возможность сделать 8ми. Бонки по другой стороне есть родные ( видимо подумали о левшах) остается только вопрос о крепление перекида цепи для передней звезды.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 17.04.2014 10:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
Alexey Berezin писал(а):
И правда 153-414 по раскраски и декалям. Перенос манетки на вынос руля не решит проблему, сама суть силового воздействия на рычажок с отпусканием руля(управлять в момент переключения одной рукой) мне кажется мягко говоря не удобной, вплоть до опасной если на нем прилично разогнаться. В добавок это отвлечения внимания от дороги, если его оставить на прежнем месте.

Ну а если по "Чемпионовскому" варианту:http://veloretro.ru/preview.php?id=102&indx=0&lang=ru&x=179&y=94 :oops:
Alexey Berezin писал(а):

Пусть и должен он идти 4х скоростной по паспорту, но я вижу возможность сделать 8ми. Бонки по другой стороне есть родные ( видимо подумали о левшах) остается только вопрос о крепление перекида цепи для передней звезды.

Это без проблем! Универсальный набор труб рамы позволяет сделать на раз! :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 17.04.2014 10:50 

Сообщения: 389
Город: днепропетровск
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:18.07.2013
Нормально с манетками но раме, привыкаешь и не замечаешь даже, причем сам имею шоссер с дуалами, туринг с нарамными манетками и МТБ с двурычажными еще и с обратной тягой и АБСОЛЮТНО НИКАКИХ НЕУДОБСТВ при смене вельчика. А с Чемпаковским вариантом когдато взял прокатнуться и эти рычажки как раз над коленом в ногу штрыкают при "танцовщице", тоже наверно дело привычки, перенек же ездиит.

_________________
Все такие разные, но так одинаково за€быв@ют
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
М.Ю. Лермонтов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 18.04.2014 07:22 

Сообщения: 18
Город: Ustilimsk, Irkutskaya Oblast', Russia
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:17.04.2014
Сходил на местную барахолку, нашел там две не бегавшие по просторам СССР покрышки В-3 622х32. Переднего переключателя как и других каких то запчастей к ХВЗ найдено не было, буду искать в интернете авось кто откликнется.
Разбортировал переднее колесо, после тщательного осмотра ободов и кое каких манипуляций они приняли пригодную форму для езды, сейчас собираюсь заняться их очисткой поступить с ними как Morgul. Только один вопрос как не убирая спицы, очистить втулку внутри от налета? Она хромированная путем замачивания в кислоте или другой метод есть?
Изображение


Опробовал пройтись шкуркой по колесам: спицы легко и без заминок на раз очищаются до металла, с ободами сложнее. Дюраль(предположительно) сопротивляется упорно, особенно по кругу следы от тормозов. Для опрятности и качественного вида, думаю раз спицевать колеса, но сам это не разу не делал тем более спицевать потом обратно. Так ли это трудно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 18.04.2014 09:02 

Сообщения: 2175
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
А как насчет старого доброго колечка на втулку, из кожи или какого-нибудь другого трущегося материала? Едешь и чистится. Я еще и зеленым камушком натирал, то еще лучше :) а можно наверно и из гитарной струны сделать, чтоб немного соскребало ржавчину и въевшуюся грязь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 18.04.2014 09:33 

Сообщения: 18
Город: Ustilimsk, Irkutskaya Oblast', Russia
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:17.04.2014
Это все полу меры, я намерен взяться за него всерьез :twisted: . Очистка тормозов тоже производится успешно шкуркой, но как очистить мелкие детали на них как маркировку ХВЗ (она еще и с решеткой на манетке).
Ездить на нем до окончания реставрации не намерен.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 18.04.2014 09:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Спасать от свалки - это интересно и благородно - наш человек :yes:

:D Снова, в который раз, не в тему звучит слово "шоссейник". Шоссейник - это спортивный велосипед, который издали немного похож на Туристы и Спутники. Реально у них почти нет одинаковых деталей даже в мелочах, не говоря уже о характере, назначении и т.п. В те времена, когда он выпускался, такие велосипеды совершенно правильно называли легкодорожными. Потом почему-то это слово забылось и наступила каша в головах :D .

По сравнению с шоссером (например, "параллельной" моделью Старт-Шоссе) Ваш более комфортен и накатист. В основном, это достигается применением более мягкой и длинной рамы, вылетом вилки. У него примерно на 5 км/ч больше комфортная скорость, чем у Украины, при немного меньшем весе и прочности и сравнимой (но немного меньшей) проходимости, невостребованой на асфальте. Официально допускает установку багажника для первозки небольших грузов, типа торбы с едой. Он упрощён за счет отказа от ненужных, лишних для НЕгонщика передач. В принципе, практически идеальный велосипед для поставленых Вами перед ним целей. Шоссер в НЕспортивной эксплуатации хорош только для спартанской скоростной доставки собственной Ж по асфальту (как их многие, в т.ч. и я и используют). На них даже отдохнуть-покататься не очень хорошо, для этого держим вторые-третьи велосипеды. Конечно, извращения разные бывают.

На нашем жаргоне легкодорожники принято называть туритстами, хотя на раме может быть написано "Спорт", "Турист", "Спутник". В названиях велосипедов ХВЗ спортивного толка вообще хватает путаницы. Легкодорожники можно разделить на две группы с нечёткой границей - городские велосипеды и туристические. На городских может быть меньше передач и высокий руль - не баран.

Собственно, Спутник от параллельного Туриста и отличался одной звездой спереди, т.к. проектировался для того, для чего Вы и собираетесь его использовать. На достаточно крутую горку в городе обычный велосипедист пешком заведёт велосипед, потратив меньше сил, чем мослая педали на низких передачах. И его не штрафуют за касание ногой земли, как в некоторых видах велоспорта. На туристе же пониженые передачи могут пригодиться для преодоления ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ участков с тяжёлым покрытием.

Т.е. Ваша комплектация - оригинальная, для города. Дополнительные бонки на раме - следствие унификации с "Туристом".

Всякое наращивание кол-ва передач для неспортсмена, нестарика и неинвалида считаю глуп... считаю лишним. Ими больше пользуются "раз уж есть", чем есть такая реальная необходимость (щааас, зомбированые набегут, в меня плеваться будут :ROFL: ). Для лёгкого передвижения, в т.ч. в гору, важнее лёгкие на ходу шины (тонкие с высоким давлением) и физические кондиции (здесь имеется ввиду не накачаность, а вкатанность - привычка просто). Да, и с Вашим ростом и такой установкой седла :shock: вообще дальше соседнего гастронома ездить затруднительно :smile:

По работе.
Всякие проверки и исправления рам с иллюстрациями описаны здесь (частично по-украински, но инфа частично дублируетсяЮ да картинок куча - разберётесь) viewtopic.php?f=27&t=123780

Тормоза шлифуются и полируются download/file.php?id=236205&mode=view/P1010387.JPG

Звёздочка не левая, там просто шайба или колечко просится. Возможно, немного не по-заводскому стоят те детали, что на оси - набор шайба - контргайка , там ещё втулочка дистанционная viewtopic.php?f=31&t=182470#p1228044

Любые обода терпят любой вес велосипедиста. Вообще, в статике велосипед выдерживает 800 кг (вес маленького автомобиля!), приложеный к седлу, но ВЕРТИКАЛЬНО. Важнее техника - привставать не обязательно, но переносить нагрузку на ноги на ухабах, разгружая Ж, ОБЯЗАТЕЛЬНО. При этом шатуны СТРОГО нужно держать горизонтально, иначе и рамы кривые получаются, и шатуны плохие. У меня миллион примеров, доказывающих, что тут техника езды многократно важнее прочности железа.

Мой друг. 130 кг, ездит много.
Вложение:
Q4UqUpTircg.jpg
Q4UqUpTircg.jpg [ 68.88 КБ | Просмотров: 13208 ]

Не ломает никогда и ничего, в т. ч. Старт-шоссе и трековые Рекорды
Но и противоположных примеров хватает


В Вашем случае нужно обратить самое серьёзное внимание на посадку, в частности, на подседел. То, что продаётся в магазинах, убогий пластилин. Если не повезёт найти соответствующий алюминиевый, можно сделать самодельный современный (я из нерж. трубы делал - неплохо), или найти от советского складного велосипеда под хомут старого образца. Возможно, очень неплохо будет поставить вынос подлиннее, но то вторично. А систему "жопа-ноги" нужно подгонять идеально, а не стопицот передач лепить. Я не намного меньще Вас ростом, и с проблемой мелких рам знаком не понаслышке.

Насчёт замены педалей - советская и вражеская резьба - разные.

Я вижу возможность сделать 44 передачи - на 11 вроде трещалки есть, а передняя даже у меня есть такая download/file.php?id=238602&t=1 :yes: Свидетели иеговы объяснят, почему это - благодать :ROFL:

В нарамных манетках нет ничего плохого, но.. при соответствии рамы росту. Но не в Вашем случае, действительно. Помнится, когда я по неопытности страдал передачефилией (именно по неопытности, а не физ. форме - я тогда был на 20 лет моложе и курил всего 1,5 пачки в день, а не три, как сейчас :oops: ), вывел манетки на ВЕРХНЮЮ трубу рамы - было довольно удобно. Но потом перенёс на руль. Вариантов здесь - море. ИМХО, дуалы - наихудший. И вид испортите, и денег вкинете и с настройками натерпитесь. Лучше уж манетку какую отдельную присобачить. Некоторые даже ревошифт ставят.

Втулка действительно приобретёт феерический блеск, если, как говорит коллега
Gagarins, немного покатать с такой штукой download/file.php?id=198735&mode=view/P1010290.JP, лучше из толстой кожи.
Лимонная кислота здесь неуместна без разборки - она моментально сожрёт цинк на спицах. Отдельно спицы лучше всего очищать мочалкой-путанкой для посуды из нержавеющей проволоки.

Оставить родные втулки - правильное решение. Если они не раздолбаны - сейчас таких добротных не купить за вменяемые деньги. На задних, бывает, восьмёрка на трещётке (как по ссылке выше) но... да плюют на это все, кто с такими ездит. Зато вечная. О пересыпании втулок писал, например, здесь в середине поста (там о торпедо, но общий принцип оживления велоподшипников никуда не денется) viewtopic.php?f=31&t=182698&start=30#p1229543

Немного про обода ещё.
Двойной обод не обязательно крепче - он ЖЁСТЧЕ. Например, стекло вообще не гнётся, так что оно - прочное? Поэтому там, где стальной обод спружинит, алюминиевый одинарный погнётся, а двойной - треснет. Но на двойном ощутимо меньше потери при педалировании.
Я к тому, что замена обода, если "характер" велосипеда устраивает, больше из-за его геометрии имеет смысл. Впрочем, не вдаваясь в детали, считаю оптимальными в Вашем случае недорогие двойные алюминиевые обода типа Аванти. Не очень высокого профиля - где-то 22 мм. Посадочная ширина под шину 19 мм. Сами шины лучше найти современные такой же ширины - 32 мм, но на более высокое давление. Идеально - марки Швальбе. Совершенно правильно не психуете с увеличением ширины для мифической просходимости.. в городе :yes: . Я часто говорю, поставь перед дураком два одинаковых велосипеда с разными шинами, он выберет те, что потолще, что-то бормоча о проходимости :D Естественно, если речь идёт о ДОРОГАХ - асфальтовых или хороших грунтовых. Впрочем, про передачи я примерно так же говорю :ROFL:

Желаю успеха в реализации, однофамилец моей бабушки :D ! :beer:

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 18.04.2014 10:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 830
Изображения: 2
Город: Мінск
Пол: Муж
Зарегистрирован:25.12.2009
Alexey Berezin писал(а):
Опробовал пройтись шкуркой по колесам: спицы легко и без заминок на раз очищаются до металла

Спицы оцинкованы, а шкурка сдирает этот защитный слой.
Соржавеют потом, если не защитить чем то, например лаком.

_________________
Гибрид Спорт-Спутник
Простой гибрид – «Турист»
И ещё в том же стиле: Спорт В-542 76г., Старт-Шоссе В-555 71г., Спутник 82г.,Спорт В-542 74г.,Спутник В-37 67г.,Старт-Шоссе 87 г.
Азы (антимракобес)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 18.04.2014 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Нерж мочалка для посуды - каку и окислы обдирает, живой цинк не трогает. Вот эти, что я показал с блестящей втулкой, так очищены.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 18.04.2014 20:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
kisa писал(а):
Я часто говорю, поставь перед дураком два одинаковых велосипеда с разными шинами, он выберет те, что потолще, что-то бормоча о проходимости

А как же КОМФОРТ?
:D

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 18.04.2014 23:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 82
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:12.05.2013
а дайте пожалуйста ссылку на шлифовку тормозов и тлрмозных ручек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 18.04.2014 23:49 

Сообщения: 30
Город: Kharkov
Пол: Муж
Зарегистрирован:18.04.2014
Как рама не гнута? А на фото-горб.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: ХВЗ Спутник
СообщениеДобавлено: 19.04.2014 00:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 10825
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:13.03.2013
erint писал(а):
а дайте пожалуйста ссылку на шлифовку тормозов и тлрмозных ручек

Можу запропонувати інші варіанти робіт, вакансій на шліфовки і поліровки немає ...
Залишилось тільки це :sad:
Изображение
ребята вроді задоволені Изображение

_________________
ИзображениеBeerBike&Co


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.343s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'