| orbea mx 50 |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 12.05.2013 17:09 

Сообщения: 82
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:25.06.2012
Решил рассказать о моих экспериментах с двадцати-с-лишним-летним экземпляром отечественного на тот момент ;) велопрома. Так сказать, поделюсь опытом.
Вот почти в таком виде он мне достался (фото после переборки):
Изображение

Передач - 4.
Число зубьев системы - 52 (или около того).
Все з/ч оригинальные, кроме седла.

Хранился он по большей части в гараже, поэтому после переборки и смазки он стал полностью исправен и на ходу. Прокатился я на нем несколько раз и понял, что в таком состоянии он меня не устраивает - передач не хватало для въезда на затяжные горки.
Первой идеей было поставить систему от Старт-Шоссе, на которой есть звездочка с числом зубьев около 40. Раз система с двумя звездами, значит понадобился еще переключатель передний и манетки двойные нарамные. Решил все искать оригинальное, чтобы не париться с совместимостью. Не вдаваясь особо в подробности, скажу, что идея эта провалилась. То, что в итоге у меня получилось, нормально работать не хотело - передачи не переключались, цепь с системы сбрасывало, шатун от Старта сильно болтался на оси каретки Туриста. В общем плюнул и решил ставить Шиману.
Купил втулку под трещетку, трещетку-шестерку, систему на три звезды гибридную 48-38-28, каретку на промах под квадрат, педали одни из самых простых, перпер и задпер мне отдал добрый человек за сок. Поменял тросики-рубашки на современные. В итоге получилось вот что:
Изображение

Заменил тормозные колодки на современные, т.к. оригинальные задубели от времени, тормозили плохо, сильно изнашивали обод и громко противно скрипели.
Крылья пришлось также поменять, т.к. они стали отваливаться прямо на ходу - разорвался металл в местах крепления к раме. Поставил не очень удачные, но другие, более подходящие, пока не нашел.

В таком варианте велосипед прокатался примерно 2-3 недели. Основной мой косяк - это неправильный выбор длины вала каретки. Перед походом в магазин, нашел тут на форуме рекомендации по длине - 110мм. Пришел в магазин, выбрал систему и мне продавец по каталогу определил, что каретка должна быть 122,5 мм. Решил, что производителю виднее, взял 122,5. Когда я это дело все собрал, оказалось, что моего переднего переключателя не хватает для переброса цепи на большую звезду системы, а также, как мне показалось, цепь шла с очень большим перекосом практически на всех передачах.
Потом, по случаю, обзавелся комборучками Sora 2/3х8. Поменял втулку заднюю на втулку под кассету с кассетой на 8 передач от МТБ, заменил переключатели передний и задний на подходящие для кассеты и системы. Потом немного косметики - обмотка на руль, дорожная пыль :) В конце прошлого сезона он выглядел так:
Изображение

В этом сезоне поменял тормоза на клещевые, поменял покрышки, поставил задний фонарь. Фото пока нет, как появятся - выложу.
В ближайших планах:
- установка держателя для бутылки на раму, не могу пока придумать как сделать крепеж без сверления рамы.
- крепление насоса на раму - та же проблема, что и с бутылью.
- замена крыльев на более подходящие по размеру.
- установка передней фары.
- замена педалей, пока раздумываю на предмет контактов и туклипсов.

_________________
ХВЗ "Турист" 1989г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 12.05.2013 18:16 

Сообщения: 234
Город: Voronezh
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:29.07.2012
А как же нормальные обода?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 12.05.2013 18:45 

Сообщения: 82
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:25.06.2012
Если вдруг подвернутся нормальные по цене/качеству - поменяю, а так - пока не планирую. В магазинах пока не встречал подходящие. К тому же, я уже трижды за прошлый сезон переспицовывал заднее и один раз переднее колесо, пока не хочется повторять процедуру, больше хочется кататься :) Новая резина налезла, восьмерок нет, толщины обода для тормозов хватает, так что поездят еще родные обода.

_________________
ХВЗ "Турист" 1989г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 12.05.2013 18:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 62
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:13.02.2011
Да, поставь нормальные двойные обода и втулку переднюю. Мой после этаких манипуляций ехать стал лучше. Да и вид становиться покруче :D
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 12.05.2013 19:45 

Сообщения: 2190
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
121Partizan

А что там за покомканная фольга у тебя на раме покругу? весь вид портит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 12.05.2013 21:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 62
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:13.02.2011
Это не фольга, а светоотражающие наклейки. Вид может малеха и портит, но когда дело касается безопасности, то здесь фэн-шуй идет в опу :D
Лучше чтоб тебя раньше увидели, чем позже сбили...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 20:58 

Сообщения: 234
Город: Voronezh
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:29.07.2012
Dmithr писал(а):
Если вдруг подвернутся нормальные по цене/качеству - поменяю, а так - пока не планирую. В магазинах пока не встречал подходящие. К тому же, я уже трижды за прошлый сезон переспицовывал заднее и один раз переднее колесо, пока не хочется повторять процедуру, больше хочется кататься :) Новая резина налезла, восьмерок нет, толщины обода для тормозов хватает, так что поездят еще родные обода.

Если ты считаешь, что родные обода - нормальные (я полагаю, аккуратно ездишь значит), тогда точно ставь двойные - тебе не придется больше никогда их править и переспицовывать. И катить будет лучше. Плюс резину импортную (можно при желании поуже) - и будет вообще огонь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 22:07 

Сообщения: 82
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:25.06.2012
nicolay писал(а):
Если ты считаешь, что родные обода - нормальные (я полагаю, аккуратно ездишь значит), тогда точно ставь двойные - тебе не придется больше никогда их править и переспицовывать. И катить будет лучше. Плюс резину импортную (можно при желании поуже) - и будет вообще огонь.

Да как сказать нормальные, смотря с чем сравнивать ;) Все детство на стальных отъездил, алюминиевые были пределом мечтаний :)
Катаюсь как хочу - прыгаю на поребрики, соскакиваю с них. Вешу я чуть больше 100 кг. Проблем с ободами вообще никаких.
Присматривался, приценивался к новым: дорогие, в свободной продаже фик найдешь двойной на 36 дыр. Непонятно, встанут старые спицы или новые надо будет. Если менять передний обод, тогда и втулку имеет смысл новую ставить. Если новую втулку, тогда можно и на 32 дыры обод и втулку. А если передний на 32, то и задний тоже надо на 32, тогда надо другую заднюю втулку... Разобраться еще надо что из себя представляют сварные и клепанные обода, какие лучше по соотношению цена/качество... Короче, вопросов много, времени свободного мало, а кататься и так можно :)
Покрышки недавно вот такие поставил заместо советских: http://www.duro.ru/catalog/model/granada/. Они гораздо толще, ощущение как будто с амортизатором стал ездить :) Узкие не хочу, т.к. велосипед не только по шоссе катается. Он у меня ближе к гибриду чем к шоссе.
В общем, реально сейчас самая большая проблема - примастрячить флягу на раму, очень ее стало не хватать. Просверлить уже раму что ли?

_________________
ХВЗ "Турист" 1989г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 13.05.2013 22:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 594
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:18.05.2011
Старые мои обода, по крайне мере задний , нагрузок просто не выдерживал 4 раза по шву разрывало на 5 в 4 местах разрывы. А крепление под флягу можно присобачить нормавскими хомутами

_________________
Хитрый тот, кто говорит, что кто-то хитрый!!
Костюмированные Колоны " Magic Suitcase"
Наша Группа в ВК https://vk.com/club11337198
Наша Встреча в ВК https://vk.com/event102495744


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 14.05.2013 07:19.
Причина: уже ответили выше
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 14.05.2013 15:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 144
Город: Луганск
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:10.10.2012
Красавчик. А сколько он весит?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 14.05.2013 18:44 

Сообщения: 82
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:25.06.2012
Спасибо! Насчет веса - не знаю, взвешивать не на чем :(.

_________________
ХВЗ "Турист" 1989г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 14.05.2013 21:46 

Сообщения: 2190
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
A дома обычные весы на полу? (встал с великом на плече, измерил, потом положил велик, встал снова, разница - вес велика).
Или где-то в городе, на рынке (где взвешивают мешки с овощами).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 15.05.2013 01:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 549
Изображения: 3
Город: Ленинград
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.03.2011
А не коротковата ли цепь, судя по третьей фотке?

_________________
"Crear dos, tres... muchos Vietnams. Es la consigna." Che

Агрегаты: ХВЗ Спутник В-34 1963 г.
Крокодил Старт-Шоссе 1980г.
Трековый сингл "ЭМС" (Jack&Jones)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Модернизация Туриста 1989г.
СообщениеДобавлено: 15.05.2013 12:34 

Сообщения: 82
Город: Санкт-Петербург
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:25.06.2012
Gagarins писал(а):
A дома обычные весы на полу? (встал с великом на плече, измерил, потом положил велик, встал снова, разница - вес велика).
Или где-то в городе, на рынке (где взвешивают мешки с овощами).

Пока реально негде это сделать, появится возможность - обязательно взвешу.
Comandante писал(а):
А не коротковата ли цепь, судя по третьей фотке?

Что-то даже сам засомневался... Длину делал по мануалу Шимано: большая передняя звезда + большая задняя + 1 звено.

_________________
ХВЗ "Турист" 1989г.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.110s | 29 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'