Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17.07.2013 12:33 

Сообщения: 18
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:23.02.2013
Нашел таки велосипед Украина. Рама В-134, 74г.в.
Не ржавая, очень Ок. Краска много где стерта, но декали вполне живы. Цель - построить на базе этой Украины приятный велосипед под старину для комфортабельных прогулок. По предложениям после вопросов. Вопросы по существу:

1) Хотелось бы оставить родную ведущую звезду, красивая она, но шатуны ушатаны настолько, что относительно вала каретки они люфтят на +- 5 см! Это проблема конкретно износа клина который крепит шатун к каретке или вообще все системы, как вы думаете?
2) Нет на дропаутах механических натяжителей, есть ли возможность их достать где нибудь? Редкость ли это?
3) Крылья живы! Даже красный стоп-катафот на заднем крыле. Но они местами сильно помяты, почти до изломов в некоторых местах. Как их выпрямляют, какие есть методики ? Очень хочу восстановить их и использовать.
4) Есть ли нюансы по Украине на раме в-134 которыми могли бы поделиться, чтобы я мог их учесть в дальнейшем?

Теперь о предложении. Ребята, кто восстанавливает в данный момент или перманентно, в аутентичном виде. Колеса в отлично состоянии. На ободах легкий налет ржи, ее почти нет, спицы ок, втулкам заменить подшипники, насколько я мог ощутить пока ехал. Выкидывать не хочу, знаю могут быть нужны кому либо. Отдаю за самовывоз, в Москве.

Из приятностей. Имеется родной руль с родными грипсами, очень они мне по нраву = ) Также седло на трех пружинах, не ржавое, кожа потенциально оживляемая. Буду восстанавливать.


Вложения:
Комментарий к файлу: Фото велосипеда
укра.jpg
укра.jpg [ 44.02 КБ | Просмотров: 565 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 08:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
1. Если люфтят шатуны - то вместе с отверситями в шатунах изнашивалась и пара - ось. Теоретически, токарь может изготовить проставки, но проще купить либо меньше изношенные СССР-овские (надо тщательно искать, лучше сразу комплект) либо (по крайней мере, у нас) встречаются китайско-индийские какие-то комплекты, с виду очень похожи. Хотя и похуже материал, но хоть не люфтит. Разбитые шатуны - проблема почти всех Советских велосипедов, из-за несоблюдения технологии при массовом изготовлении. В своё время удивился, увидев, что на Латвийских довоенных велосипедах такие же по контсирукции системы не шелохнуться...

2.Натяжители - редкость. Найти можно, но надо искать. Можно попробовать изготовить, винтик приваривается на шайбу, и из металла (хоть жести?) выстучать хвостовик... Похожие ставились на мопеды, вроде Рига-13 (это чтобы при поиске и на остовы мопедов обращали внимание).

3. Я выстукивал по деревяшке резиновым молотком, а в переломанных местах умелый сварщик наваривал изнутри пластинки. Восстановимо всё. Но как мне кажется, такие крылья можно и сохранившиеся не так и трудно найти.

4. Рама, как рама. Обычная дорожная. Разве что, проверить геометрию никогда не помешает - где-то на форуме было хорошее описание, как, с верёвочками.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 14:54 

Сообщения: 18
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 27
Зарегистрирован:23.02.2013
Sergejs писал(а):
1. Если люфтят шатуны - то вместе с отверситями в шатунах изнашивалась и пара - ось. Теоретически, токарь может изготовить проставки, но проще купить либо меньше изношенные СССР-овские (надо тщательно искать, лучше сразу комплект) либо (по крайней мере, у нас) встречаются китайско-индийские какие-то комплекты, с виду очень похожи. Хотя и похуже материал, но хоть не люфтит. Разбитые шатуны - проблема почти всех Советских велосипедов, из-за несоблюдения технологии при массовом изготовлении. В своё время удивился, увидев, что на Латвийских довоенных велосипедах такие же по контсирукции системы не шелохнуться...

2.Натяжители - редкость. Найти можно, но надо искать. Можно попробовать изготовить, винтик приваривается на шайбу, и из металла (хоть жести?) выстучать хвостовик... Похожие ставились на мопеды, вроде Рига-13 (это чтобы при поиске и на остовы мопедов обращали внимание).

3. Я выстукивал по деревяшке резиновым молотком, а в переломанных местах умелый сварщик наваривал изнутри пластинки. Восстановимо всё. Но как мне кажется, такие крылья можно и сохранившиеся не так и трудно найти.

4. Рама, как рама. Обычная дорожная. Разве что, проверить геометрию никогда не помешает - где-то на форуме было хорошее описание, как, с верёвочками.


Спасибо за ответы!
Жаль, но шатуны действительно претерпели физические изменения, один снял, второй еще отмокает в WD, клинья деформированы сильно, отверстия шатуна под вал и клин расширились относительно своих прежних размеров. Видимо буду перенарезать вал под современную каретку и подберу систему по красивше.
А натяжители буду искать.
Только сегодня заметил, что нижнее правое перо вогнуто внутрь и есть вмятинка от удара. Вогнуто не сильно, но вид портит. Буду выгибать обратно, а вмятинка не страшна, все равно будет стоять защита от грязи цепи, видно не будет. Просто меня интересует, выгибать дедовским методом посредством деревянных брусьев и системы рычагов или появились инновационные методы выпрямления труб в домашних условиях?


UPD: Инфа для любителей хвз в Москве. У человека, у которого я брал велосипед, в гараже есть велосипед Прогресс, в хорошем состоянии, с фарой, целыми декалями, получилось быстро разобрать надпись прогресс в темном гараже. Год выпуска не успел найти. Данный продавец не особо разбирается в велосипедах, поэтому может отдать его тысячи за полторы -две, как мне кажется. Сам брать не стал, ибо не простил бы себе переделку его в крокодила, а восстанавливать пока тяги нет и копить рамы в однокомнатной квартире тоже нет. :/ Кому интересно, скину контакты продавца, я бы даже съездил вместе с тем, кто захочет его забрать и посмотрел бы еще разок.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 15:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Эти трубки у "Украины" довольно мягкие, думаю, и просто брусков да закручиваемой верёвки может хватить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 18.07.2013 20:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 2429
Изображения: 100
Город: м.Бурштин, Івано-Франківської
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:22.01.2011
Sergejs писал(а):
...Разбитые шатуны - проблема почти всех Советских велосипедов, из-за несоблюдения технологии при массовом изготовлении...


Все ж я переконаний що проблема практично завжди у шкіряній прокладці.

_________________
Старт-шосе "Сталевий олень"
Старт-шосе Моя яскрава "Україна"
Старт-шосе "Скорпіон"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 08:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
step писал(а):
завжди у шкіряній прокладці.


Ja runa iet par starpliku starp stūri un sēdekli - tad diezgan daudz cilvēku parasti brauca ar šo velosipēdu kopš 1974 līdz 2013.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 09:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 2429
Изображения: 100
Город: м.Бурштин, Івано-Франківської
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:22.01.2011
:smile: Ну це тільки зайвий раз констатує факт що є порушення умов експлуатації великою кількістю неосвічених їздунів. Наведу приклад. Був у мене з дитинства велосипед "Спутник" початку 60-х. Батько його купив, за ним доглядав і мене навчив. У моїх друзяк завжди шатуни були роздовбані, у мене ніколи. Велосипед прослужив приблизно до 2000р а в кривошипній системі, з ще рідними клинами, навіть натяку на зношення не було. Можна сказати що тоді, у 60-х, якісніше робили але... У 1992 я придбав "Туриста", дохляк звичайно порівняно з "Спутніком", обода, спиці, тріщотка... Но шатуни в області клинів, до самого викидання на смітник цього велосипеда, були в ідеальному стані. Секрет простий - ніколи не допускати, навіть мінімальної, навіть на дуже короткий час, слабинки у цьому вузлі.

_________________
Старт-шосе "Сталевий олень"
Старт-шосе Моя яскрава "Україна"
Старт-шосе "Скорпіон"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 10:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Ну, у реставраторов я видел Жигули 2103, в которой багажник открывался сам после нажатия кнопки, и двери закрывались после лёгкого толчка с приятным "хлоп!". Причём со всеми родными деталями.

Так что - верю, даже про Турист.

Но повторю, увидев несколько систем, проходивших с 30-х годов в обычных условиях деревенской эксплуатации, без замены частей, и ничуть не люфтящих - понял, что правильный подбор материала и зазоров весьма в этом деле важен.

Полагаю, что такого же результата можно постараться достичь и "напилингом" - то бишь пройтись по отверстиям шатунов калиброванной развёрткой, и выточить новую ось как можно точнее под размер, чтобы шатун на неё садился внатяг, без люфта. Затем выточить новый клин, и либо закалить его, либо точить сразу из правильного, и подогнать так, чтобы все прилегающие плоскости клина садились в отверстие внатяг...

Впрочем, в тех, довоенных, системах не только материалы и допуски другие, но и оси больше диаметром, часть шатуна, садящаяся на ось, заметно толще, а вот клин, наоборот, тольше и длиннее. Слабинки и шатания нет совсем, даже без клина шатун можно только повернуть, и уже засунув клин, до подбивания, руками - перестаёт и крутится. Причём, из-за того, что на оси каретки пресс-маслёнка, её и не разбирали, вероятно, те же много десятков лет, просто добавляли масла. Что тоже добавляет соединениям долговечности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.07.2013 15:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 1776
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:20.10.2010
Илья Кузнецов 39018 писал(а):

UPD: Инфа для любителей хвз в Москве. У человека, у которого я брал велосипед, в гараже есть велосипед Прогресс, в хорошем состоянии, с фарой, целыми декалями, получилось быстро разобрать надпись прогресс в темном гараже. Год выпуска не успел найти. Данный продавец не особо разбирается в велосипедах, поэтому может отдать его тысячи за полторы -две, как мне кажется. Сам брать не стал, ибо не простил бы себе переделку его в крокодила, а восстанавливать пока тяги нет и копить рамы в однокомнатной квартире тоже нет. :/ Кому интересно, скину контакты продавца, я бы даже съездил вместе с тем, кто захочет его забрать и посмотрел бы еще разок.

Отписался в "личку". Мне ОЧЕНЬ интересно! Жду-с... :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Lemuel, Пе4ник


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.096s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 1.11 ]
Reputation System ©'