Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 16:45 

Сообщения: 7
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.09.2013
Доброго всем дня!

Есть у меня обычный дорожный велосипед, что за марка я не знаю, так как попал он ко мне без
каких либо опознаватальных знаков и эмблемы. На втулке переднего колеса выбито ХВЗ, но
я не уверен что это его родное колесо. Перемычки на верхних и нижних трубах в виде плоских
пластин, дропы косые, номер вверху на подседельной трубе.
Появилась идея модернизировать его в многоскоростной, собственно благодаря
чему и попал на этот форум. Хотелось бы получить что-то типа турингового вела или гибрида,
так как люблю погонять, но иногда нужно что-то или кого-то перевозить, например ребенка в
детский сад.

Перечитал много веток из данного раздела, вывод понял один при переделке велов типа Украина,
чтобы было без головняков проще все поставить планетарную втулку, но не хочу я планетарку
хочу чтобы было "как у всех" хоть и с извращениями :-)

Теперь о главной проблеме, еще до меня кто-то переделал каретку под закрытый подшипник и
как я понимаю его туда не закручивали, а скорее всего наглухо забили возможно даже подпилив резьбу
плюс для надежности в нескольких местах прихватили сваркой, так что вытащить их оттуда
будет не просто, а вал там стоит под клин. Все работает отлично, люфтов нет, вал крутится
легко думаю оно еще лет сто проработает и как-бы разбирать это все не хотелось бы, но как я
понимаю сегодня систем под клин не выпускают (если выпускают подскажите модель) собственно
остается три варианта:
1-й забить на всю эту модернизацию;
2-й искать б/у ХВЗ систему (понятное дело это что-то подношенное или раздолбанное);
3-й можно ли использовать имеющуюся стандартную звезду, подойдет ли она для
многоскоростной системы, не будет ли слетать или проскальзывать цепь, как быстро она будет
изнашиваться и т.д.? Я понимаю что некоторые звезды на кассете нельзя будет использовать и
как бы эффективность такой системы процентов на 20-30 меньше, но все же не одна передача.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 17:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2430
Изображения: 100
Город: м.Бурштин, Івано-Франківської
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:22.01.2011
1. Можна зробити, можна забити, рішення тільки за вами.
2. ХВЗ б/в системи не завжди роздовбані, попадаються в досить непоганому стані. Вони з сталі епохи срср і зношуються довго. Зараз під клин можна купити нові, але вони гнуться руками, не кажучи про ногами.
3. Можна. Зношуватимуться в такому варіанті швидше ланцюг і задні зірки. Злітати не буде якщо все добре налаштувати.

Якщо в шатунах зірка на 48, для планетарки вона завелика.

_________________
Старт-шосе "Сталевий олень"
Старт-шосе Моя яскрава "Україна"
Старт-шосе "Скорпіон"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 17:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Системы под клин выпускают, и в Китае, получше, и в Индии, поплоше. Но их качество - слезы горькие.
Так что остается пункт 2 - Если найдется что угодно под клин и европейской или японской выделки - брать. К старым шоссерным шатунам, что европейским, что японским, пользуясь интернетом можно отыскать сменные звезды, причем порой за абсолютные гроши. Тогда меняем заднее в сборе на колесо с кассетой, ставим переключатель, покупаем или вытачиваем сами хорошие клинья - и вперед. Оно, конечно, хреносозидательство, но если сильно хочется - почему бы и нет? Каретка на хороших промах - оченно хорошо.
Пункт 3 - если лишних денег нет, то назад прикупаем колесо под трещетку, новую шимановскую цепь под 8, переклюк и фрикционную манетку на руль, и ставим тросик в сплошной рубашке, а родной шатун, если решит болтаться, прихватим 3 точками сварки. Новая цепь довольно быстро поджует звезду системы под себя, и свои 3-5 Ккм отбегает.
И очень желательно поставить, если не стоит, передний тормоз.

Это, конечно не будет туринг - это просто будет тяжелый вездеход, на котором можно будет и в горку лезть и под гору с ветерком, и по полю и по асфальту, и покражи не очень опасаться. Туринг на 5 кило полегче, и раз в 6 дороже.
Гибрид делать особого смысла не вижу - купить б/у с жесткой вилкой, и всех проблем, ресурс у них громадный, эксплуатация дешевая, ЗИП - доступный.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 20:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 16968
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
Согласен с коллегами, кроме некоторых моментов. Насчёт переключалки и родной звезды сомневаюсь. Узкая цепь на неё не налезет, а односкоростная будет хреново переключаться. Правда, на старинных Спутниках это как-то работало, а современный КЕтай может из экономии те звёзды делать настолько тонкими, что на них налезет многоскоростная цепь.. В принципе, у нас в одном магазине (на Дегтярёвской) лежит какая-то система под клин с тремя звёздами хромированная. Гривен за 60 :) ....

Вообще-то городить на солидную Украину мусор с кучей звёзд, тросиков, тормозов (сразу обода новые нужны, кстати) и прочей горно-ашанной атрибутики да ещё сомнительного качества (хотя, какие могут быть сомнения! :) ) как-то не того. Если уж веруете в лёгкость езды на пониженных передачах, то планетарка - в самый раз. Это совсем другой уровень по сравнению с любыми, самыми пафосными перекидками. Или подберите себе комфортную заднюю звезду. Ну и за давлением в колёсах и натяжением спиц следить полезнее, чем передачами клацать :)

Мне кажется абсолютно правильным решение не трогать ту каретку, что у Вас стоит. Скорее всего, у Вас минская рама ("Минск" или более поздний "Аист"), а там в каретке резьбы и нет - немного другая конструкция, как на "Салюте", "Орлёнке" и нек-рых других .

В противостоянии клиньев и квадрата для не слишком дорогих велов производители и барыги поставили нас неудобную позу ситуацию. Системы продаются либо откровенное Г, которые действительно гнутся руками, либо начиная почти с 300 грн. У меня есть две Украины, и люблю я их одинаково, но ездить больше люблю на той, что с клиньями. Именно из-за честных, надёжных железяк, которые старше меня самого.

Тут пару "секретов": лыски на оси под клинья не должны иметь выбоин или выработки (обычно в виде лунки), сами клинья должны быть старыми советскими обязательно (можно и б\у), так же без выработки или выбоин (в виде ступенек). Можно самодельные, только из нержавейки или арматуры, например. Отверстия на шатуне не должны быть разбитыми (на свободном от оси шатуне клин жолжен проходить насквозь, но не болтаться, а шатун, надетый на ось без клина должен вращаться вокруг оси, но тоже не болтаться в поперечной плоскости).. Клин сначала вставляют (вставляют "против" хода педалей!), чтобы его клиновая плоскость совпадала с плоскостью лыски на валу, потом забивают, потом подтягивают гайкой. Потом еще раз молотком, и ещё раз ключом. И так несколько раз, пока подбивание молотком не перестанет ослаблять гайку. Недопустимо дальнейшее движение, если начался ощущаться люфт педали. На скрип тоже нужно сразу же обращать внимание. Впрочем, это же относится и к квадратам. Но если правильно установить это всё, оно будет ходить десятилентиями...

Убедиться в том, что рама минская или подобная, можно при помощи штангеля. На минской внутренний диаметр каретки (он же наружный Ваших подшипников) ровно 40 мм. А на Украине наружный около того, даже немного меньше. Каретку от Украины можно запихать внутрь минской :) И стойки рамы (задняя верхняя вилка) на Минске 16 мм, на Украине 14мм. И если маньячить, у них разное расстояние между заклёпками крепления эмблемы :D На Минске что-то 50-51 мм, на Украине - милиметров на 3-5 больше :roadbike:

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Последний раз редактировалось kisa 04.09.2013 23:37, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 20:51 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:16.07.2011
anatoly-alex писал(а):
Системы под клин выпускают, и в Китае, получше, и в Индии, поплоше. Но их качество - слезы горькие.
Так что остается пункт 2 - Если найдется что угодно под клин и европейской или японской выделки - брать. К старым шоссерным шатунам, что европейским, что японским, пользуясь интернетом можно отыскать сменные звезды, причем порой за абсолютные гроши. Тогда меняем заднее в сборе на колесо с кассетой, ставим переключатель, покупаем или вытачиваем сами хорошие клинья - и вперед. Оно, конечно, хреносозидательство, но если сильно хочется - почему бы и нет? Каретка на хороших промах - оченно хорошо.
Пункт 3 - если лишних денег нет, то назад прикупаем колесо под трещетку, новую шимановскую цепь под 8, переклюк и фрикционную манетку на руль, и ставим тросик в сплошной рубашке, а родной шатун, если решит болтаться, прихватим 3 точками сварки. Новая цепь довольно быстро поджует звезду системы под себя, и свои 3-5 Ккм отбегает.
И очень желательно поставить, если не стоит, передний тормоз.

Это, конечно не будет туринг - это просто будет тяжелый вездеход, на котором можно будет и в горку лезть и под гору с ветерком, и по полю и по асфальту, и покражи не очень опасаться. Туринг на 5 кило полегче, и раз в 6 дороже.
Гибрид делать особого смысла не вижу - купить б/у с жесткой вилкой, и всех проблем, ресурс у них громадный, эксплуатация дешевая, ЗИП - доступный.


Ну... на самом деле не все так страшно. Во первых системы ХВЗ которые крепились на трехлапку по качеству стали значительно лучше базарных сделанных в Китае или Индии и незначительно, но все же лучше самых недорогих под квадрат, сделанных Шиманой или каким нибудь Сантуром. Велика вероятность того, что даже ржавоватая система ХВЗ до полного износа будет ходить достаточно долго. Но там есть проблема - это двойники с зубами, если не ошибаюсь на 53 и на 48. На счет веса - тоже нехилый такой загиб. Стандартный советский велосипед весил примерно 17 кг плюс-минус кило, но! Багажник - 960 грамм, стальные крылья - примерно около килограмма оба и скрипящее седло из вспененного латекса на стальном основании с пружинами - так же далеко за кило. Ну и самое существенное - колеса! Их как я понял все равно собираются менять на современные алюминиевые, с двойным ободом и Если поставить алюминиевый руль и недорогое современное седло и выкинуть защиту цепи, крылья, багажник вел будет весить те же самые 14 кг, как недорогие гибриды.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
kisa
Налезет, лично проверил, восстанавливая Турист для одного из фанатов. Третий год бегает :smile:. Естественно там на системе одна звезда, но по плоскому городу ему больше и не надо.

Про секреты клиньев - спасибо, мне было влом писать, идеальная инструкция. Как самоделки я использовал клинья из хвостовиков сверл 10мм из быстрореза - они не каленые, но весьма твердые и служат долго. Нержавейка - мягче, и при забивке может слегка расклепаться и держать крепче. Арматура? Наверное тоже неплохо, но стачивать ребра :shock:

О старой системе на клиньях. Была у меня Боттеккия 72 года, туринг. И была там система на клиньях. И прослужила она до того состояния, что зубья на системе стали как иглы, и это без замены клиньев... После полного износа пришлось снять и заменить на под квадрат. Так старая каретка была в состоянии идеальном - ни точки питтинга ни на чашках, ни на валу, никакой выработки на клиньях. Старая и хорошая работа и отличный материал.
К сожалению, современные системы на клиньях :facepalm: , но старые, действительно были иногда неплохи. Трехлапки, конечно мягкие, но СЗ - были весьма...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 04.09.2013 22:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 16968
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:07.10.2010
anatoly-alex
Что, на точиле свёрла обтачивал? Я о токарном станке ваще-то... Клин же имеет диаметр чуть меньше 9 мм, отверстие, даже разбитое, до 10 не дотягивает.. Я пихал болты М8 и М10 - фигня, один проскакивает, второй не лезет. А то заманчиво их резьбу использовать. А ты что, просто забивал их, или таки резьбу как-то нарезал?

_________________
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде. Играющий тренер.
Мой гараж
Хороший крокодиловод - враг прогресса и экономики.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 09:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
kisa писал(а):
Вообще-то городить на солидную Украину мусор с кучей звёзд, тросиков, тормозов (сразу обода новые нужны, кстати) и прочей горно-ашанной атрибутики да ещё сомнительного качества (хотя, какие могут быть сомнения! :) ) как-то не того. Если уж веруете в лёгкость езды на пониженных передачах, то планетарка - в самый раз. Это совсем другой уровень по сравнению с любыми, самыми пафосными перекидками.


+1

Тоже почти уверен, что мороки с установкой планетарки в разы меньше, намного красивее, заметно удобнее и возможно, и дешевле (смотря какую и где покупать).

На Спутниках и ранних Туристах стояли 3 задние звёздочки под широкую цепь, но все (все!) современные блоки звёздочек задних - уже под цепь узкую, не дорожную.

По клинья и квадраты коллеги всё очень верно написали. Не шатается, пролезает, нет следов износа на клине - берите Советскую! А если шатается, износ - то будете мучаться, особенно, если надумаете ещё и туклипсы-контакты ставить.

Буквально с месяц назад купил-установил "малый апгрейд-комплект" на "дачную Украину" - кассета оси системы, система односкоростная железная под квадрат, задняя шина-непротыкайка дешёвая. Цена вопроса - около 35 евро всего. А доволен как слоник! :) :) :) До этого стояла система на клиньях от СШ, толстая цепь, работало, но... поскрипывало. Причина визита в веломагазинчик - то, что дешёвая шина задняя износилась ну совсем уж критически (причём очень быстро как-то) и в очередной раз проткнулась просто веточкой.

... вообще, зачастую проверка-замена-смазка подшипников в осях (всех осях!), новая гладкая шина с камерой, накачанная до максимума - даст бОльший эффект к удобности и лёгкости езды на старом велосипеде, чем не вполне качественно поставленные ашан-переключатели. Но почему-то проверить все конусы осей на предмет каверн и совершенной ровности дорожек, перебрать все шарики (лучше даже с микрометром) и перебрать-почистить втулку http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka не начинают, а начинают с покупки индийских систем и блоков...

Не говоря уже о том, что Советская шина по определению больше 2,5 бар (или атмосфер, как их там правильно?) не держит, а хорошая современная мало того, что ровная и гладкая, да и ещё легко держит 4-5.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 10:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
kisa С готовыми болтами и у меня не получилось. С нержавейкой - уже не помню почему, но не возился, вероятнее всего, у меня просто ее не было тогда, а быстрорез дармовой - в избытке.
Проще. Отломок сверла - в дрель, и уже так - к точилу, чуть на конус, чтоб в шатун заходило с небольшим натягом, и со стороны круглой несколько мм уже не заходило. На 1 клин несколько минут - протереть, примерить и дать чуть остыть. После обдирки - выглаживание бруском и финиш тонкой наждачкой.
Потом - в шаблон с углом ( Шаблон - кусок железа с высверленным отверстием на диаметр готового клина, резьбовым отверстием и фиксирующим болтом в нем. Далее этот кусок был сфрезерован под нужным углом, и подварен упор в ограничитель точила и ручка. Делалось в школьной мастерской труда. Первый образец такой держалки был вообще из дерева ) В принципе - при некотором опыте и вручную несложно. И обдирка на точиле. Потом - довольно долго - ручная доводка плоскости клина до зеркала с проверкой прилегания на краску ( идеально - медицинский меркурохром, но и фломастер годится.)
Забивка - на тяжелом основании. У меня это был толстенный кусок арматуры с просверленной дырой на 10мм, а молоток - легкий. Доп хитрость - клин выдерживался либо в морозилке, либо на сухом льду, а шатун, в полиэтиленовом пакете, предварительно совался в кипяток.
Фиксация. Вот тут - варварский подход, в случае стального шатуна - капал несколько точек сварки - две или три. Гораздо проще, чем резьба. И это даже не столько фиксация, сколько контроль - лопнула точка - переделывать надо. В случае алюминиевого шатуна - вообще никакой фиксации - за ненадобностью. Горячий шатун обжимал мороженный клин с достаточной силой, чтоб его удержать простым трением.
Сейчас всё это - безумное расточение времени, гораздо проще купить, но тогда, когда всё это делалось - инструментарий и обломки хорошей инструментальной стали были в любой колхозной/совхозной мастерской, включая и сварку, а в городе - авто и таксопарки, металлоремонт всякий, а в учебный год - школьные мастерские. А вот купить готовое - да, это было проблемой.

Sergejs

... вообще, зачастую проверка-замена-смазка подшипников в осях (всех осях!), новая гладкая шина с камерой, накачанная до максимума - даст бОльший эффект к удобности и лёгкости езды на старом велосипеде, чем не вполне качественно поставленные ашан-переключатели. Но почему-то проверить все конусы осей на предмет каверн и совершенной ровности дорожек, перебрать все шарики (лучше даже с микрометром) и перебрать-почистить втулку http://www.magazinmopedov.ru/velovtulka не начинают, а начинают с покупки индийских систем и блоков...

Золотые слова. А уж если еще и делать это регулярно. :smile: Вот и служат мои велы десятилетия.

Не говоря уже о том, что Советская шина по определению больше 2,5 бар (или атмосфер, как их там правильно?) не держит, а хорошая современная мало того, что ровная и гладкая, да и ещё легко держит 4-5.

С планетаркой - у меня просто нет опыта. И вряд ли будет в ближайшее время.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 11:58 

Сообщения: 7
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.09.2013
Большое спасибо всем за советы, как я понял вариант на апгрейд все же есть, не все так безнадежно. Еще раз подумаю, взвешу все "за" и "против".

На счет ухода за клиньями то я всегда к этому серьезно относился, я на велосипеде езжу где-то с 8 лет, не считая детского "Зайчика". И никогда не мог переносить когда где-то что-то болталось или люфтило. Первый мой вел "Десна" складной такой, на 20" колесах, так он до сих пор сохранился и шатуны там не болтаются, разве что в каретке небольшой люфт, но там просто нужно подтянуть ее. Этим велосипедом лет 17 уже никто не ездил, вот малой подрос, думаю для него будет, там всего-то резину нужно поменять, седло и переспицевать заднее колесо на новую втулку, на старой выработка если сильнее на педали жмешь прокруты появляются. Вот на том агрегате и узнал как гайки крутятся, как колеса клеятся и т.д.

На счет самодельных клиньев не знал, раньше как-то с этим проблем не было, ходило все нормально. Правда года 4 назад я купил на рынке клинья, когда ставил заметил что материалчик не то что раньше, но все же хорошенько забил, поджал, через пару км один шатун начал немного шататься снова подбил и поджал, все нормально ездит до сих пор. Пару недель правый шатун сломался какраз на отверствии для клина, так что качество нынешних запчастей оценил.

kisa Померял диаметры как Вы писали, правда я куда-то заносл свой штангель мерял линейкой и уголками, вышло что каретка по наружному диаметру 45мм, стенка там где-то 2,5мм, так что внутренний какраз 40мм, верхние трубы 16-17мм где-то так, а отвествия под эмблему примерно 51-52мм, так что скорее всего точно Минск.

Sergejs По поводу езды, ну я стараюсь чтобы все было настроено и налажено, без микрометра конечно, но вел сейчас легко ездит, хорошо катится. Как бы по ровной никаких претензий, да и некоторые подъемы беру без проблем, если сам и без груза. Но просто я живу в холмистой местности и с грузом или при встречном ветре бывает так что глаза на выкате, а ощущение как будто на месте стою, тут бы пониженую передачу. У меня вес ~90кг, плюс малый это где-то ~15 кг, ну и сам велосипед не легенький. Можно конечно поставить заднюю звезду побольше, например на 22, сейчас стоит 19, как я уже говорил иногда хочется скорости, прокатиться с ветерком.

Кстати на счет скорости, видел в инете продают СШ где-то от 1200 до 1500 грн., есть конечно и по 2500 грн. ну это скорее всего из-за дорогого обвеса. Как цена в 1200-1500 грн. это нормально? Или лучше немного подороже, но смотреть на импортные б/у велосипеды посовременней?

И на счет выносливости, также есть Туристы от 750 грн. это нормальная цена?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 13:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Object писал(а):
лет 17 уже никто не ездил

У меня вес ~90кг


А те 17+лет тому назад какой вес был? :) :)

Это я к тому, что с ростом веса увеличивается и нагрузка не те клинья...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 13:22 

Сообщения: 7
Город: Черкассы
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:04.09.2013
Ну тогда мне было лет 15-16, а вес уже и не помню, в юности был худощавый, думаю килов до 50. :smile:

Кстати о весе и нагрузках, читал где-то в темах парень тоже спрашивал совета о переделке вела, вес у него как у меня и плюс он расчитывал на перевозку груза, ему сказали что лучше выбирать заднюю втулку под кассету, а не под трещетку и также читал что в кассетной втулке меньше шанс изогнуть ось, наверное поэтому и советовали. На сколько все таки надежные/не надежные трещетки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 13:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
Я лично штуки три "из самых дешёвых" осей с трещотками согнул. Они действительно, чисто конструктивно склонны гнутся под нагрузкой.

Правда, "нагрузка" была - это 100 кило меня и мешок цемента али бочка краски на багажнике...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос про систему на клиньях
СообщениеДобавлено: 05.09.2013 15:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Сама по себе трещетка - штука надежная и весьма дешевая.
А вот конструкция оси трещеточной втулки - увы... Или ее надо делать (покупать) из действительно хорошей стали ( а это дорого, у нас, к примеру задняя ось с конусами от шимано - 25 баксов), или - доработать конструкцию. Один из таких способов дешевой и простой доработки, опробованный мной, в том числе, был вывешен на Питерском велофоруме, но искать его мне лень. Суть - вставить в трещетку, в ее отверстие для ключа-съемника стандартный пром(пару) с внутренней дыркой как ось и внешним диаметром как посадочное для ключа. Таких промов полно, стоят они копейки. Поджим - с помощью узких шайб что подожмут только центральное колечко подшипника. Долговечность - не знаю, так как таким образом доработанный вел был вскорости украден :smile:. Теоретический недостаток - смена трещетки потребует полной разборки втулки. Ну и работало оно под весом 120 + рюкзак...
По мне - лучше купить хорошее колесо в сборе с кассетной втулкой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.102s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.37 ]
Reputation System ©'