Continental Качественные оригинальные покрышки + камеры!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20.05.2009 15:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Господа, имеется у меня второй велосипед - "Кама".

Я его решил реставрировать оставив максимально стоковым (то есть тот же синглспид, с старой тормозной втулкой), ибо бюджет для него весьма ограничен (около 200-250 грн на все).
Велосипед был полостью разобран и проведена дефектовка.
Под замену пойдут
- Подшипники рулевой колонки
- Подшипники каретки
- Эксцентрик руля
- Цепь
- Пыльники каретки
- Педали

Кроме того купил простенькое дорожное седло ARDIS, недорогие грипсы из вспененой резины.
Крылья на велике отсутствовали вообще, посему взял металлические хромированные крылья, дабы выдержать стоковость велосипеда.

Левый шатун был кривой во всех плоскостях, но вроде удалось отрихтовать и выровнять. Правый шатун был ровный, но разболталась развальцовка звезды. Развальцевать подручными средствами не удалось, поэтому сбегал к сварщику и он мне "наплевал" полуавтоматом четыре точки на развальцовку, укрепив звезду. Обчистив "наплеванное" сварщиком с помощью зачистного круга болгарки, покрыл это место грунтом серого цвета, а перед установкой еще намажу "Мовилем".

Отдельного абзаца заслуживают педали. Старые штампованные педали - на выброс, живого места на них нет, ремонтировать бесполезно. Купил педали с литым корпусом из алюминиевого сплава. В магазине примерил резьбу к одному шатуну - вроде бы два оборота закрутилось - думаю отлично, подходят педали. Пришел в гараж, давай вкручивать педали, а там мало того что грани под ключ на "15", так и резьба кроме этих двух оборотов дальше ну очень туго шла практически клином стопорилась. Левый шатун с педалью были собраны с помощью тисков и хром-ванадиевого гаечного ключа. С правым шатуном пришлось вообще туго, до половины с горем пополам вкрутил, дальше ну не то чтобы туго, а на грани полоки ключа. И таки да, один ключ на "15" был поломан и стал ключом на "16". Назад дороги нет, были попытки найти метчик, но они не увенчались успехом, тогда был куплен еще один ключ на "15" (более навороченный чем предыдущий) и педаль была докручена до упора. Создалось такое впечатление, что на какой-то из деталей резьба вообще не в дугу. Сталь кстати на осях педалей - отличнейшая, не погнулась, грани не слизались. Такое впечатление что я дорезал резьбу в шатуне самой педалью. Думаю, что эти педали уже никто не сможет выкрутить, если что-то с ними случится - замена вместе с шатунами будет.

На прошлых выходных полностью перекрасил раму, вилку и багажник автомобильным акрилом, с предварительной зачисткой и грунтовкой. Сейчас висят детальки в гараже и сохнут. Планировал сегодня идти в гараж собирать все в кучу, чтоб освободить место для крокодиловства со своим "Туристом".

И вот только сейчас перед обдумыванием процесса сборки, вылез один вопрос по каретке. Каретка собственно имеет два конуса (оба с левой резьбой), один конус затянут наглухо, а второй я так понял для регулировки и контрится гайкой через шайбу. Так вот я не знаю с какой стороны должен быть этот самый конус для регулировки? Со стороны звезды или со стороны левого шатуна? По идее вал можно поставить как угодно. Подскажите плз насколько это важно правильно поставить вал каретки?
Нашел вот такую картинку, тут контргайка слева,
Изображение
а по моей памяти при разборке она была справа. Вот и не знаю чему теперь верить.

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Последний раз редактировалось Iari 21.05.2009 22:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка советской каретки
СообщениеДобавлено: 20.05.2009 16:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 5826
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:08.07.2007
С советсткими не сталкивался, но современные разюорные - регулировка справа. Вечером посмотрю точно

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка советской каретки
СообщениеДобавлено: 20.05.2009 16:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1683
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.04.2005
Iari писал(а):
Каретка собственно имеет два конуса (оба с левой резьбой), один конус затянут наглухо, а второй я так понял для регулировки и контрится гайкой через шайбу.

ты уверен, что обе чашечки имеют левую резьбу???
на велосипедах производства "ХВЗ" (кроме отдельных моделей "спецзаказов") были слева - правая резьба, а справа - левая...
в любом случае, регулировочная чашка должна находиться со стороны свободного шатуна, то есть с противоположной от цепи и шестерен.
("право" и "лево" предполагаю с точки зрения велосипедиста, сидящего на велосипеде)

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка советской каретки
СообщениеДобавлено: 20.05.2009 16:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 3232
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:29.06.2006
слева

_________________
Live from the YA Arena Velodrom in Falun, Sweden.
Слесарные работы по велосипедной раме и вилке (резьба каретки и т.п.), сборка, центровка колес...
tacyclopedia

"In fixi veritas" (C)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка советской каретки
СообщениеДобавлено: 20.05.2009 16:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Pasha писал(а):
ты уверен, что обе чашечки имеют левую резьбу???

уверен, смотрел витки, да и на одном велоФАКе в сети именно так написано (именно что на ХВЗ резьбы разные а на "Каме" обе левые), вот ссылка на всякий случай http://iagsoft.narod.ru/faqo.html#q4

Pasha писал(а):
"право" и "лево" предполагаю с точки зрения велосипедиста, сидящего на велосипеде

ну это вобщем-то всегда так подразумевается когда речь о транспортных средствах, лево и право относительно направления движения.

я вот что думаю, может попробовать собрать эту каретку в одном и другом положении, поставить заднее колесо и посмотреть в каком соосность расположения звезд будет лучше, то в таком и оставить? ведь если на валу две левые резьбы то в принципе его расположение не особо влияет на то что, что-то может открутится??
а если смотреть с точки зрения удобства регулировки, то как ни крути, а шатун, что левый, что правый все равно снимать надо...

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка советской каретки
СообщениеДобавлено: 20.05.2009 16:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 1683
Изображения: 43
Город: Харьков, райцентра
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:21.04.2005
Iari писал(а):
уверен, смотрел витки, да и на одном велоФАКе в сети именно так написано (именно что на ХВЗ резьбы разные а на "Каме" обе левые), вот ссылка на всякий случай http://iagsoft.narod.ru/faqo.html#q4

ух-ты, интересный факт! буду знать.

Iari писал(а):
а если смотреть с точки зрения удобства регулировки, то как ни крути, а шатун, что левый, что правый все равно снимать надо...

хм... как раз с точки зрения регулировки на велосипедах ХВЗ размещение регулировочной чашки слева было правильным, здесь можно было устранить люфт кареточного вала не снимая шатуны (как правило использовалось два "семейных" ключа).

_________________
Гоняется тот, кому лень трениться :roadbike:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка советской каретки
СообщениеДобавлено: 20.05.2009 17:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Pasha писал(а):
как раз с точки зрения регулировки на велосипедах ХВЗ размещение регулировочной чашки слева было правильным, здесь можно было устранить люфт кареточного вала не снимая шатуны (как правило использовалось два "семейных" ключа).

согласен, но на "Каме" для регулировки нужно снять один шатун (со стороны контргайки), снять пластиковый пыльник и удерживая второй шатун, расконтрить конус ну и регулировать собственно... а с какой стороны снимать шатун имхо без разницы, объем телодвижений один и тот же получается...

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка советской каретки
СообщениеДобавлено: 20.05.2009 18:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1262
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 60
Зарегистрирован:07.07.2008
Iari
Вот ссылка на фотоальбом, в котором выложен паспорт/мануал Камы.
http://photofile.ru/users/adk-21/441506/47054281/

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка советской каретки
СообщениеДобавлено: 20.05.2009 19:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
ADKXX!
респект, теперь все стало на свои места. Соберу как по мануалу предписано. :biker:

ФОтки велика в сборе выложу в этой же теме через пару дней.

Еще раз всем спасибо! :smile:

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сборка советской каретки
СообщениеДобавлено: 21.05.2009 16:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
На всякий случай сделал выдержку из вышеприведенного мануала по каретке от "Камы". Запощу сюда может кому-то и пригодится.

6.4. Каретка.
Регулировка подшипников каретки производится со стороны левого шатуна. Приступая к регулировке следует помнить, что вал каретки со стороны левого шатуна имеет левую резьбу.
Для регулировки подшипников необходимо снять цепь, выбить клин и снять левый шатун.
При выбивании клина с целью предохранения резьбы от смятия удары по нему следует наносить через прокладку по гайке, отвернутой предварительно на 3-4 оборота. С противоположной сторона под шатун поставить деревянную подставку.
Затем снять левую крышку (3), отвернуть контргайку (4) и, отвинчивая или завинчивая конус (5) и Одновременный проворачиванием вала каретки (6), отрегулировать зазор в подшипниках. После чего затянуть контргайку.
При правильно отрегулированных подшипниках вал каретки должен вращаться без заеданий и ощутимого люфта.
После окончания регулировки поставить на место левую крышку (3), шатун и легкими ударами молотая через прокладку забить клин (1) и затянуть гайку (2), подложив под нее шайбу (7).


Вложения:
Комментарий к файлу: Каретка велосипеда "Кама"
karetka_kama.jpg
karetka_kama.jpg [ 60.98 КБ | Просмотров: 16005 ]


_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2009 22:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Сегодня начал сборку, сделал пару фоток уже окрашенной рамы.

После чего собрал рулевое (люфт убрал заменой подшипников). Также собрал каретку (респект всем откликнувшимся) - люфт в каретке тоже убрал, даже немного перетянул (в сборе с шатунами она делает 5 оборотов свободного хода), ну думаю что это нормально, чуть проеду оно притрется и будет так как и должно быть. Сделать так как по книжке (полностью убрать люфт и чтоб было около 10-ти оборотов - увы не получается - появляется радиальный люфт).

После сборки каретки попробвал поставить переднее колесо и тут засада, надо менять конусы и подшипники (конусы не очень удобные для регулировки, а сепараторы вообще поразваливались на куски) - либо люфт ппц какой, либо клинит.

Вот пару фоток процесса сборки.


Вложения:
Комментарий к файлу: Рама "Камы"
21052009010.jpg
21052009010.jpg [ 165.3 КБ | Просмотров: 15996 ]
Комментарий к файлу: Рамные детали "Камы"
21052009011.jpg
21052009011.jpg [ 174.59 КБ | Просмотров: 15997 ]
Комментарий к файлу: то что успел сегодня собрать
21052009014.jpg
21052009014.jpg [ 150.15 КБ | Просмотров: 16002 ]


_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.05.2009 23:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 496
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Не указан
Возраст: 59
Зарегистрирован:04.08.2008
Номерной знак на автомобиле у тебя козырный !!!! :evil:

_________________
Цитата из кинофильма "АФОНЯ" : " А мне студентов дали , практикантов, учи их вот теперь" .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.05.2009 02:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
ADKXX! писал(а):
Вот ссылка на фотоальбом, в котором выложен паспорт/мануал Камы.
http://photofile.ru/users/adk-21/441506/47054281/

Спасибо.

Iari писал(а):
Сделать так как по книжке (полностью убрать люфт и чтоб было около 10-ти оборотов - увы не получается - появляется радиальный люфт

В какой книжке? В мануале, ссылку на который кинул ADKXX!, вроде про 10 оборотов ничего не сказано...

Iari писал(а):
попробвал поставить переднее колесо и тут засада, надо менять конусы и подшипники (конусы не очень удобные для регулировки, а сепараторы вообще поразваливались на куски) - либо люфт ппц какой, либо клинит.

C таким раскладом может и втулка оказаться убитой. Т.е. есть вероятность, что после замены только шариков и конусов люфт останется.

Iari писал(а):
конусы не очень удобные для регулировки

В каком смысле?

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.05.2009 09:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Igor V.S. писал(а):
В каком смысле?

грань под ключ на самом конусе очень маленькая по ширине (где-то 2 мм) и когда уже надо законтрить конус очень тяжело удержать конус ключом (ключ просто нормально нельзя одеть на конус)

_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.06.2009 00:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 632
Город: Киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:15.05.2009
Вот собственно какая получилась "Кама" после реставрации.

Выводов при ремонте велика сделал много:
- замена подшипников каретки не помогла, все равно после трех регулировок через пару км пробега каретка люфтит (видимо надо менять вал с конусами и контргайкой, но это уже если и будет то не скоро)
- замена внутренностей задней втулки типа "торпедо" тоже привела к не очень ожидаемому эффекту - остался большой свободный ход до начала торможения (видимо надо менять саму втулку, но это тоже если и будет то не скоро)
- и педали кстати я только щас понял почему так тяжело вкручивались в шатуны (я вкручивал "дюймовые" педали в "метрические" шатуны :oops: ), ну ничего так оно уже и останется
- новые клинья в педали говняного металла нынче - мнутся как пластилин, если есть возможность при таком ремонте лучше оставлять старые советские.


Вложения:
Комментарий к файлу: "Кама" после реставрации (покарски рамы, переборки подшипников, замены винтов на эксцентрики)
01062009015.jpg
01062009015.jpg [ 141.53 КБ | Просмотров: 16033 ]


_________________
Мои байки:
Синий Крокодил 1984 г.
Женский синглспид
Фикс
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.132s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.55 ]
Reputation System ©'